Орловский тоннель *проект закрыт*

Обсуждение строительства и реконструкции мостов, тоннелей, развязок и пешеходных переходов
isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Пн июн 21, 2010 13:06

Небольшая раскладка по деньгам и по участникам проекта:
В субботу на Петербургском экономическом форуме (ПЭФ) было подписано концессионное соглашение о строительстве платного Орловского тоннеля под Невой стоимостью 44,7 млрд рублей. Основным частным инвестором проекта выступает подконтрольная депутату Госдумы Виталию Южилину группа First Quantum Partners. Компания согласилась вложить в тоннель не менее 8 млрд рублей, после того как получила эту сумму из городского бюджета в качестве выкупа за строящийся Морской пассажирский порт.

С выбором концессионера Орловского тоннеля правительство города определилось еще в марте, решив подписать контракт с единственным претендентом на эту роль — ООО "Невская концессионная компания" (НКК). Три других прошедших в 2007 году предквалификационный отбор консорциума — ООО "Невский тоннель" (Strabag AG, Suri Holdings Limited, Zueblin AG, Egis Project SA), ЗАО "Буигпроект оперейтинг" (группа Bouygues) и Neva Traverse GmbH (Hochtief Construction AG, Hochtief PPP Solutions, Royal Boskalis Westminster NV) от участия в проекте отказались.

НКК сформирована французской строительной компанией Vinci, однако накануне вскрытия конкурсной заявки НКК стало известно, что основным партнером Смольного по этому проекту стала подконтрольная депутату Госдумы Виталию Южилину группа First Quantum Partners, которой, в частности, принадлежит УК "Морской фасад" (см. "Ъ" от 19.02.2010). На церемонии подписания контракта в субботу присутствовали сам господин Южилин, а также президент "Морского фасада" Шавкат Кары-Ниязов и его заместитель Валерий Фотченков. Господин Фотченков теперь одновременно возглавляет и НКК, а господин Кары-Ниязов — совет директоров этого консорциума. Представители Vinci на церемонии отсутствовали, однако, по словам господина Кары-Ниязова, Vinci и First Quantum Partners принадлежат в НКК равные доли по 50%.

Господин Кары-Ниязов планирует начать строительство тоннеля в 2011 году, а сдать его в эксплуатацию — в 2016 году. Губернатор Валентина Матвиенко заявила, что рассчитывает на более сжатые сроки. По словам вице-губернатора Юрия Молчанова, окончательная стоимость проекта определится после его утверждения Главгосэкспертизой, которое власти рассчитывают получить в мае 2011 года. Первоначальный проект, разработанный российской компанией "Система-Галс" и уже прошедший экспертизу, будет серьезно изменен одним из западных проектировщиков в сторону "более продвинутого" технического решения и снижения затрат. На прошлой неделе Госдума приняла поправку в концессионное законодательство, позволяющую изменять проект даже после подписания концессионного соглашения.

Ориентировочная стоимость проекта за последние три месяца уже снизилась на 3 млрд рублей, составив 44,7 млрд. Строительство будет финансироваться в равных долях НКК, городским и федеральным бюджетами. Предполагается, что кредитовать долю НКК (ориентировочно 14,9 млрд рублей) будут совместно Сбербанк, Европейский банк реконструкции и развития и Внешнеэкономбанк. Сбербанк уже подтвердил намерение предоставить концессионеру кредит в объеме 12 млрд рублей.

По сведениям источника "Ъ", близкого First Quantum Partners, компания согласилась принять участие в проекте по предложению губернатора Валентины Матвиенко. В 2011 году город завершит выкуп облигаций строящегося УК "Морской фасад" пассажирского порта объемом 11 млрд рублей. На данный момент инвестору уже выплачено из городского бюджета около 9 млрд рублей — почти столько же (7,45 млрд рублей) First Quantum Partners должен вложить в Орловский тоннель в соответствии со своей долей в НКК. Не исключено, что после окончательного расчета со Смольным она будет увеличена. Кроме того, обсуждается возможность выкупа городом у инвестора проходческого щита, который предполагается купить для пробивки тоннеля, для дальнейшего использования на других проектах. По оценкам знакомых с проектом Орловского тоннеля экспертов, щит для него может стоить около ?100 млн. Эта сумма (примерно 4 млрд рублей) в совокупности со стоимостью выкупаемого у "Морского фасада" пассажирского порта (11 млрд рублей) составит 15 млрд рублей бюджетных затрат, что почти в точности соответствует доле частных инвестиций в Орловский тоннель. Это, по всей видимости, и позволило Смольному, несмотря на кризис, привлечь в проект, который окупится лишь через 30 лет, хотя бы одного "социально-ответственного" инвестора.


ссылка

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Ср июн 23, 2010 23:04

В сегодняшней передачи "Петербургский час" на "5-м канале" наш губернатор произнесла фразу, что мол по данной теме еще даже не решено сколько будет тоннелей: 2 или 1. :?: :!:

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 6480
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Сб авг 28, 2010 12:59

по сообщению пользователя ЖЖ (+ одинокая фотка) сейчас производятся инженерные изыскания, путём бурения скважин в т.н. "саду Нева"
иные подробности отсутствуют

Аватара пользователя
ssh
Энтузиаст
Сообщения: 1749
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 21:28
Откуда: Озерки

Сообщение ssh » Сб авг 28, 2010 15:28

слон писал(а):по сообщению пользователя ЖЖ (+ одинокая фотка) сейчас производятся инженерные изыскания, путём бурения скважин в т.н. "саду Нева"
иные подробности отсутствуют


Бурят везде, в том числе в акватории Невы с баржи.

Проспер
Читатель
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 17:48
Откуда: Невский

Сообщение Проспер » Пн авг 30, 2010 8:53

Да, изыскания по Орловскому подходят к концу. Предварительные изыскания начали и по второму тоннелю

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 4753
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Пн авг 30, 2010 12:59

Удивительная инфа, что идут изыскания!
Ведь уж 3 года назад, типа, был чуть ли не проект с технологией строительства....Как же можно что-то начинать едва ли не строить без ИГИ?

А о какой втором тоннеле идет речь?
Какая разница, из скольки ниток состоит ОТ?
Изыскания-они и есть изыскания.

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 2355
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Сообщение depeche » Пн авг 30, 2010 15:47

слон писал(а):по сообщению пользователя ЖЖ (+ одинокая фотка) сейчас производятся инженерные изыскания, путём бурения скважин в т.н. "саду Нева"
иные подробности отсутствуют


Проходил мимо.
Бурят очень активно, сегодня работают 2 бурилки в саду Нева и одна на территории шахты коллектора. Грунт складывают в ящики с ячейками.

Также на прошлой неделе, 2 машины бурили на Красногвардейской пл. прямо на тротуаре. Но это наверное от ОЦ. :)

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 4753
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Пн авг 30, 2010 16:24

depeche писал(а):Также на прошлой неделе, 2 машины бурили на Красногвардейской пл. прямо на тротуаре. Но это наверное от ОЦ. :)

Это под будущую транспортную инфраструктуру над/под площадью.
Будет в будущем повод открыть ветку.

Проспер
Читатель
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 17:48
Откуда: Невский

Сообщение Проспер » Вт авг 31, 2010 9:03

Инженер писал(а):А о какой втором тоннеле идет речь?

Второй - это задумка скоростной трассы, которая будет пересекать реку у ж/д моста. Будет ли он - еще неизвестно и на уровне болтовни (денег нет). Если с Орловским будет нормально, то щит должен будет работать и далее. И в первом варианте генплана он был отмечен, но сейчас пока там рисуется эстакада.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 4753
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Вт авг 31, 2010 9:39

Проспер писал(а):Второй - это задумка скоростной трассы, которая будет пересекать реку у ж/д моста.

Понятно.

Сегодня в "Невском времени" крошечная информационная заметка, что в саду Нева ведется бурение для ИГИ ОТ.

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Пн сен 06, 2010 10:22

Свежая КД в плохом разрешении:
http://www.forum.aroundspb.ru/index.php ... 0&rid=1370

Alex:
Перенес информацию с картинками сюда.


принесли на прошлой неделе третий вариант(скорее всего окончательный). Интересен геологический разрез. Диаметр тоннеля составит 18,65 метра (двухуровневый). Будет таким:
Вложения
DSC08454.jpg
DSC08471.jpg
DSC08470.jpg
dsc08452-.jpg
Легенда
DSC08454-.jpg
В лучшем разрешении

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пн сен 06, 2010 10:42

Кручу-верчу - запутать хочу!

sotnikov123
Активист
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 1:42
Откуда: Купчино
Контактная информация:

Сообщение sotnikov123 » Пн сен 06, 2010 12:25

giper писал(а):Кручу-верчу - запутать хочу!

Въезд с Революции и Пискарёвки, выезд - только на Пискарёвский. Интересно, что там за красная жирная линия по набережной из центра в сторону Пискарёвского? И что с набережной делать будут, хотя бы площадку перед светофором расширят?

UPD: Или выезд на Революции и Пискарёвку, а въезд только с Пискарёвского?

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 6480
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пн сен 06, 2010 12:38

Спасибо.
Единственный, действительно непонятный момент - как планируется собирать плату?

А на набережной, имеется план сделать путепровод (с элементами развязки - что то типа "Ушаковской"), вот я всё смотрел-прикидывал, не его ли уши тут на схеме торчат.
так и не понял.

з.ы. причём по широко известной Концепции и Генеральной схеме УДС план строительства данного объекта 2010-2011 г.г.
Последний раз редактировалось слон Пн сен 06, 2010 12:45, всего редактировалось 1 раз.

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Пн сен 06, 2010 12:43

sotnikov123 писал(а):Въезд с Революции и Пискарёвки, выезд - только на Пискарёвский. Интересно, что там за красная жирная линия по набережной из центра в сторону Пискарёвского?

Красная линия - это коллектор который идёт к шахте ГКК, что строится в садике "Нева".
sotnikov123 писал(а):Въезд с Революции и Пискарёвки, выезд - только на Пискарёвский.

UPD: Или выезд на Революции и Пискарёвку, а въезд только с Пискарёвского?


Вообще, судя по всему с Революции просто правый поворот - типа заезд в туннель (ведь буть это выезд, была бы изображена рампа где-то посередине пр. Революции)
Посмотреть бы условные обозначения. Если по легенде синим выезды, красным заезды - то нестыковка. Хотя может это верхний уровень и нижний обозначены разными цветами?