Участок км 15 - км 58 (подходы к г. Москва) общей протяженностью 43 км *построен*

Обсуждение строительства СПАД (Скоростной платной автомобильной дороги Москва - С-Петербург) - М-11 "Нева"
дикий
Активист
Сообщения: 472
Зарегистрирован: Ср июн 09, 2010 12:17
Откуда: Гражданка

Сообщение дикий » Сб июл 17, 2010 21:55

ТБ писал(а):Представляется картина страшных экологов с автоматами и убегающих в лес рабочих. И последующая охота экологов на них :roll:


Были бы такие экологи, может быть бы к природе относились бережней. Я сам бы пошёл в такие экологи.

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5048
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Вт июл 27, 2010 0:42

Экологи и жители подмосковных Химок протестуют против вырубки Химкинского леса. Накануне компания-застройщик начала работу по вырубке зеленых насаждений на месте предполагаемого прохождения скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург, которая будет дублировать Ленинградское шоссе.

Исполняющий обязанности гендиректора ФГУ "Дороги России" Андрей Журавлев рассказал "России 24" подробности.

"От себя могу сказать только одно: на сегодняшний день те работы, которые проводятся, ведутся в рамках действующего законодательства, - отметил Журавлев. - Но жителей можно понять, многие из них недовольны прохождением автомобильной дороги по территории Химкинского леса. Конечно, если раньше вы видели в окно лесной массив, а завтра - экран шумоизолирующий".

Журавлев особо отметил, что проект прошел все стадии согласования, в том числе и Роспотребнадзор дал оценку экологическую. "Все признано правомерным", - подчеркнул он. Есть садовые участки, но до конфликта не дойдет: "все изъятие будет происходить только по рыночной оценке".

Стоимость проекта по строительству трассы Журавлев оценил в 60 млрд рублей. Доля государства - чуть меньше половины. Предполагается, что данная трасса разгрузит и заберет на себя порядка 80 тысяч автомобилей в сутки. Некоторые участки трассы станут платными, но стоимость проезда – вполне адекватная.

"После окончания стройки решение о стоимости будет приниматься на правительственном уровне. Будут учитываться все интересы – интересы государства, интересы жителей, - сказал Андрей Журавлев. - Большая часть дороги, я думаю, все-таки останется на бесплатной основе".
ссылка

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Сообщение depeche » Ср авг 11, 2010 12:35

Руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин рассказал сегодня об итогах работы по подготовке территории к строительству головного участка новой автомагистрали Москва – Петербург. Само строительство платной дороги начнется в октябре 2010 г. и закончится в октябре 2013 г., сообщил глава Росавтодора.

Так, создаваемая платная автомагистраль станет дублером наиболее загруженного участка федеральной трассы М-10 «Россия». Трасса будет проложена в обход всех населенных пунктов, в том числе Химки. Предполагается, что расчетная скорость движения по магистрали составит 150 км/ч. Число полос для движения транспорта будет варьироваться от 10 (на участке до аэропорта Шереметьево) до 8 и 6. При этом предполагалось, что новая трасса в районе Химок и на территории Москвы будет бесплатной. Согласно установленным нормам, стоимость проезда по новой дороге будет составлять порядка 3 руб. за км для грузового транспорта и порядка 1 руб. за км для легкового.

http://asninfo.ru/asn/57/32881

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5048
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Ср авг 11, 2010 13:47

depeche писал(а):
новая трасса в районе Химок и на территории Москвы будет бесплатной.

Ну там совсем небольшой кусочек бесплатный должен быть.
Как то так:
Вложения
18_big.jpg

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17124
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Чт сен 09, 2010 0:28

03.09.2010 10:51:28
Дорога через Химкинский лес пройдет


Дополнительные общественные слушания по строительству трассы Москва-Санкт-Петербург практически единодушно поддержали проект ее строительства через Химкинский лес


"Трассу по проекту! Трассу по проекту!", - скандировал к завершению слушаний зал ДК "Родина", в котором "набилось" более 700 химчан.

Эмоции в ходе заседания накалились не сразу - сначала специалисты привели рациональные аргументы в пользу утвержденной трассы.

Руководитель ФГУ "Дороги России" Андрей Журавлев настаивал на том, что "существующий вариант - оптимальный вариант с минимальным ущербом для жителей". По его словам, он потребует сноса лишь двух домов. Более экономические привлекательные и с меньшей вырубкой деревьев потребует сноса 50 домов в поселке Вашутино.

Замгендиректора ЗАО "Петербург - Дорсервис" Владимир Шеметов обратил внимание на то, что все варианты трассы требуют вырубки леса: утвержденный вариант, приближенный к аэропорту "Шереметьево" - 140 га, через Вашутино и Молжаниново - 80 га, вдоль Ленинградского шоссе - 50 га. В последнем случае должны быть снесены дома, в которых 3 тыс 300 квартир. Позже он рассказал журналистам, что после оптимизации, проведенной с помощью зарубежных специалистов, проект улучшен и потребует вырубки всего лишь около 100 га. Трасса вдоль Ленинградки или железной дороги на порядок дороже. Её стоимость, по словам эксперта, может превысить 190 млрд рублей.

"ИТАР-ТАСС"

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Сообщение Carolus Magnus » Чт сен 09, 2010 0:34

http://www.mk.ru/daily/newspaper/articl ... i-net.html

Обратной дороги нет

Московский Комсомолец № 25444 от 8 сентября 2010 г.

В Минтрансе обсудили варианты скоростной трассы
Хотя президент Дмитрий Медведев своим распоряжением приостановил строительство, “страсти по трассе” Москва—С.-Петербург не утихают. А посему было решено еще раз все обсудить и рассмотреть разные варианты ее прохождения.

Общественные слушания состоялись в Министерстве транспорта РФ — в профильном ведомстве. В расширенном совместном заседании общественных советов Минтранса и Росавтодора приняли участие члены общественного совета, чиновники, архитекторы, разработчики проекта, экологи и общественность в лице Евгении Чириковой и других защитников Химкинского леса. Вел высокое собрание известный юрист и общественный деятель Анатолий Кучерена.

Сразу стало понятно, что против строительства новой дороги на Санкт-Петербург никто не возражает — все прекрасно понимают, что Ленинградка давно не справляется со своими функциями. При пропускной способности 60 тыс. автомобилей по ней в часы пик проносится 130—150 тыс. Оживленная трасса разрезала пополам город Химки (в котором, на минуточку, проживает 150 тыс. чел.), не говоря уже о том, что бедные химчане вынуждены дышать отравленным воздухом и экологическая ситуация в городе хуже некуда.

Поэтому вопрос стоял не о том, строить дорогу или нет, а о том, как и где строить. На рассмотрение общественности было предложено пять вариантов ее прокладки. Все они имели свои преимущества и недостатки.

Вариант № 1. Трасса должна пройти через городской округ Химки. Это совмещение ранее предложенного варианта обхода города и съезда в районе п. Молжаниново на трассу М-10 “Россия”. Далее предусматривается реконструкция (расширение) Ленинградки и устройство над ней большой эстакады.

Этот вариант, как отметили эксперты, имеет много недостатков, и главный из них — снос целого рядя жилых домов в Химках и деревне Новоселово. Придется переселять более 3 тыс. жителей. Понятно, что это не вызовет энтузиазма у химчан и жителей области и приведет к новым акциям протеста, удорожанию строительства и затягиванию проекта. Все помнят, какие страсти разгорелись в Южном Бутово, когда одна семья не захотела уезжать из ветхого домишки...

При этом варианте не решается экологическая проблема — химчанам по-прежнему придется дышать отравленным воздухом, а пересечь расширенную Ленинградку станет еще сложнее. К тому же трудно совместить платную и бесплатные дороги, что является основой проекта.

Вариант № 2. Через поселок Молжаниново. Дорога идет от Бусиновской развязки в обход Химок по восточной окраине п.Левобережный через канал им.Москвы и далее через Химкинский лесопарк до п.Вашутино и по незаселенной территории параллельно Лениградке.

Все, казалось бы, хорошо, кроме одного: Молжаниново включает особо охраняемые природные территории, строительство на которых категорически запрещено. К тому же придется вырубить часть Химкинского леса (порядка более 60 га) и снести около 50 жилых домов. А это — снова переселение и суды.

Вариант № 3. Через Химкинский лес, принятый и утвержденный вариант. Проект трассы прошел все согласительные и разрешительные процедуры, получил “добро” от правительства Москвы и Московской области, а также получил все необходимые экологические экспертизы. Более того, законность подтверждена решением Верховного Суда. Да, придется проложить просеку через Химкинский лес, но, как говорится, это меньшее зло. Причем в результате оптимизации проекта, которая была проведена с учетом международных стандартов, вырубка леса сокращена. Что, согласитесь, уже лучше. Трасса по этому варианту обходит Химки и избавляет жителей города от автомобильного потока и выхлопных газов.

Вариант № 4. Тоннель под Химкинским лесом. Самый утопический вариант — и с точки зрения экологии, и по затратам, и по срокам. По экспертной оценке, стоимость 1 км тоннеля под 5 полос составляет 15 млрд. руб., следовательно, только для проходки двух тоннелей длиной по 7,5 км каждый под 10 полос потребуется не менее 225 млрд. руб. Совершенно фантастическая сумма, делающая весь проект экономически невыгодным. К тому же тоннель проложат под поймой реки Клязьма, а это, в свою очередь, приведет к негативному воздействию на Химкинский лес — проще говоря, деревья засохнут. Вот вам и экология!

Вариант № 5. Строительство эстакады над линией Октябрьской железной дороги. Тоже малореализуемый проект — придется сносить значительное число жилых зданий (для расширения санитарной зоны), а эстакада пройдет прямо под окнами химчан. Вряд ли они этому обрадуются...

В общем, как ни крути, но альтернативы уже имеющемуся варианту нет — он является наиболее оптимальным с учетом технических, социально-экологических, экономических составляющих. При рассмотрении других проектов придется заново проектировать трассу, получать все согласования и проходить все экспертизы, что значительно удлинит сроки строительства (3—5 лет)...
Вложения
chimki-plan.jpg

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Чт сен 09, 2010 0:46

Хорошо бы раскрасить в тексте варианты согласно приложенной схеме.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15623
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Пт сен 10, 2010 9:56

Очевидно, что прокладка через лес, который есть госсобственность, гораздо дешевле, чем договариваться и платить разным собственникам.

Другое дело, что ходят слухи, что вырубить то должны не просеку, а ...заодно и куски под застройку.
Вот против такого и надо протестовать.

DimaPPP

Сообщение DimaPPP » Пт сен 10, 2010 10:17

Инженер писал(а):Другое дело, что ходят слухи, что вырубить то должны не просеку, а ...заодно и куски под застройку.
Вот против такого и надо протестовать.


Весь прикол в том что почти вся просека УЖЕ вырублена. Останавливать (если останавливать) нужно было гораздо раньше. Переносить же трассу сейчас это рубить новую просеку.

Весь сыр бор как раз и поднялся изза этих участков под застройку. И подняли его как раз застройщики. В химкинском лесу ничего придорожного построить будет нельзя по определению, тогда как в других местах очень даже можно.

Больше всего меня в этом смысле удручает очередная отсрочка. Трасса М10 в Московской области пререгружена совершенно. Регулярные коллапсы на ней тому свидетельство. А тут мало того что 6 лет рассуждали ни о чем, но и когда строительство уже началось опять идут бесконечные утруски и согласования. Так дорога не будет построена никогда.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Чт сен 16, 2010 23:01

Слушания по Химкинскому лесу закончились без итога

http://www.vedomosti.ru/politics/news/1 ... _bez_itoga

Кому лень читать и вникать, расскажу всю историю конфликта вкратце:
1. трасса прошла все экспертизы, в том числе экологическую и общественные слушания
2. бабла уже на стадии проектирования и согласования срубили немеряно
3. выбранный вариант трассы действительно самый дешевый. Трассу смотри здесь (примерно) http://maps.yandex.ru/-/CNdMvvS
4. в мАскве сейчас происходят некоторые политические передряги, не очень понятные стороннему жителю России. Экологи - это новый, очень эффективный инструмент политической борьбы. Ведь теперь можно любой проект застройки (не важно чем - дорогой, промышленным объектом или жильем) объявить экологически опасным. "Мы по этой полянке с детсва гуляли, а теперь вы ее у нас отбираете!" - причем эту засраную и никому нафиг ненужную полянку показывают с самых выгодных ракурсов по нашим интернетам и по ОРТ.
5. Химкинского леса, как такового ЛЕСА нету. Есть дикий, неблагоустроенный, загаженный лесопарк, куда по выходным выходит на отдых население города Химки (численность населения весома - примерно 200 тысяч человек)
6. В связи с бучей поднятой экологами (см. п. 4) сейчас появляются самые немыслимые прожекты строительства трассы, один другого дороже и фантастичнее:
а) строительство десятиполосного (!) тоннеля под лесопарком
б) строительство десятиполосного (!) шоссе-путепровода над Химками или над поселком Молжаниново
в) снос всех домов (!) вдоль существующего Ленинградского шоссе
г) мой вариант - строительство межгалактического шоссе со сносом Земли
Из всех вышеперечисленных пунктов делаем вывод:
Распиленное бабло кончилось, а хочется еще ->
Ага, все придумали (см. пункты выше) ->
Теперь нам государство (налогоплатильщики) дадут бабла на решение проблемы "Химкинского парка" - БИНГО!

sotnikov123
Активист
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 1:42
Откуда: Купчино
Контактная информация:

Сообщение sotnikov123 » Пт сен 17, 2010 0:41

giper писал(а):1. трасса прошла все экспертизы, в том числе экологическую и общественные слушания
Проблема придумана специально, иначе уже тогда зарубили бы проект.

sotnikov123
Активист
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 1:42
Откуда: Купчино
Контактная информация:

Сообщение sotnikov123 » Ср сен 22, 2010 7:33

Ответный ход:

коммерсантъ писал(а):Глава компании "Теплотехник", одного из подрядчиков строительства автодороги, Александр Семченко подал в Савеловский суд иск к главе движения в защиту Химкинского леса Евгении Чириковой и еще 20 экологам, протестовавшим против вырубки леса. В "Теплотехнике" требуют возместить убытки от простоя техники, оцениваемые компанией в 6,7 млн руб., а также расходы на охранников в размере 1,3 млн руб.


А по бизнес-фм ещё была информация, что защитники сожгли тракатор, а это не виртуальный "простой" или "охрана".

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15623
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Чт окт 14, 2010 12:28

Как известно, Медведев принимал у себя обе строны конфликта: проектантов и их оппонентов.
Пресса в какой-то момент была удалена и чем закончилось обсуждение-не ясно.
Но больше всего поразило, сегодня где-то прочитал, что теперь он сам лично выберет окончательный маршрут.

the_LB
Активист
Сообщения: 736
Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 17:44
Откуда: Питилеткоф

Сообщение the_LB » Чт окт 14, 2010 14:53

Инженер писал(а):Как известно, Медведев принимал у себя обе строны конфликта: проектантов и их оппонентов.
Пресса в какой-то момент была удалена и чем закончилось обсуждение-не ясно.
Но больше всего поразило, сегодня где-то прочитал, что теперь он сам лично выберет окончательный маршрут.


Оптимальным вариантом является вырубка всего леса, снос Химок и иных прилежащих поселков-городков и переселение их жителей в Восточную Сибирь.

Ибо если из-за каждого квадратного километра вырубаемого под РЕАЛЬНО НЕОБХОДИМЫЙ ПРОЕКТ леса устраивать шухер вселенског масштаба - мы вообще больше НИКОГДА и НИКАКИХ дорог не построим, ибо всегда найдется урод, которому это мешает и кучка протестных гопников, которым надо пропиариться.

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5048
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Пн окт 18, 2010 0:12

Кто такие экологи, или вернее политики, разыгрывающие Химкинский лес - можно почитать здесь.

"Химкинский лес" - клип, в котором Шнур высмеивает "экологов" и иже с ними.