Метро-2020 (планы развития до утверждения актуальной Отраслевой схемы)

Обсуждение планов и проектов строительства метро
Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Чт июн 17, 2010 20:01

Послушал по радио про выселение Адмиралтейских верфей в Кронштадт и задумалсо.
Мечтатели планируют построить на месте завода более 200 тысяч кв.метров жилья + еще сколько-то деловой застройки.
А метро им там не грезится?
Никто нигде не слыхал о корректировке планов по 4 линии? Я имею в виду - дополнительную станцию между "Театральной" и "Большим проспектом" (схема: http://spb-projects.ru/metro/perspektiv ... 2009_l.jpg ) где-нибудь на Матисовом острове?..

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Чт июн 17, 2010 20:49

Бегемот писал(а):Послушал по радио про выселение Адмиралтейских верфей в Кронштадт и задумалсо.
Мечтатели планируют построить на месте завода более 200 тысяч кв.метров жилья + еще сколько-то деловой застройки.
А метро им там не грезится?
Никто нигде не слыхал о корректировке планов по 4 линии? Я имею в виду - дополнительную станцию между "Театральной" и "Большим проспектом" (схема: http://spb-projects.ru/metro/perspektiv ... 2009_l.jpg ) где-нибудь на Матисовом острове?..


да им даже на Крестовском на этой линии не грезится, чего уж там о Матисовом говорить.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Сб июл 03, 2010 19:55

Это официальная схема вроде?
Позор - в названии станции пропустили букву -
указано "Бухаресткая" (без второй "с").

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пт июл 23, 2010 15:59

пожалуй это наиболее адекватное про сегодняшнюю пресс-конференцию генерального директора ОАО НИПИИ "Ленметрогипротранс" Владимира Маслака:
23.07.2010

Петербург пересмотрит программу развития метрополитена в связи со снижением финансирования и продажей запланированных земельных участков в частную собственность. К городской программе развития подземки подключатся частные инвесторы. Об этом рассказал генеральный директор ОАО НИПИИ "Ленметрогипротранс" Владимир Маслак.


Приоритеты будут переписаны
Петербург пересмотрит программу развития метрополитена, утвержденную постановлением правительства в 2008 году. Она требует значительной переработки из-за снижения финансирования (в качестве соинвестора ушел федеральный бюджет, и до этого не слишком щедрый). Кроме того, появились проблемы с выделением земельных участков — часть из ранее запланированных под развитие метрополитена территорий была продана чиновниками в частную собственность. С этим явлением метростроевцам-проектировщикам приходится сталкиваться часто. Например, в районе Кудрово на границе с Ленобластью, где подсуетились запродать государевы земли областные чиновники.
Также не подтвердилась загрузка некоторых участков линий. Все это делает необходимым пересмотр планов.
Будут сделаны выводы из порочной практики — предполагается, что скорректированный документ предусмотрит под развитие резерв земельных участков, которые будут застрахованы от продажи.


Планы далекие и близкие
Завершаются работы по проектированию первой очереди Красносельско-Калининской линии (Казаковская — Обводный канал). Сначала предполагалось строительство четырех станций (до Черниговской) в этом направлении, позднее линию продлили еще на две станции (до Обводного канала). Ее ввод объединит первую ветку, вторую и пятую.

Также завершаются работы по проектированию второго выхода со станции "Спортивная", который позволит приступить к реконструкции станции "Василеостровская". Очень сложная геология, гидрогеология. Территория чрезвычайно загружена инженерными сетями. Много памятников архитектуры.

Подходит к концу и подготовка рабочей документации по станциям Фрунзенского радиуса — "Международной", "Бухарестской". Готовится площадка под наземный вестибюль "Спасской" (угол ул. Ефимова и Сенной площади, у ПИКа).

В ближайшее время будет объявлен конкурс на проектирование продолжения Фрунзенского радиуса до станции открытого типа "Южная" ("Пр. Славы" — "Дунайский пр."), которая разместится за КАД. Заканчивается проектирование депо "Южное".

Готовится конкурс на проектирование продолжения Левобережной линии до станции "Театральная", которая позднее будет протянута на Васильевский остров. Станция глубокого заложения пилонного типа (предположительно) будет имеет два выхода — на углу ул. Декабристов и Театральной площади и у стадиона Института им. Лесгафта.

А вот проектирование Фрунзенско-Приморской линии за Комендантский проспект принято решение приостановить по причине недостатка финансирования. Там в отдаленном будущем появятся четыре станции с конечной наземной веткой у завода "Ниссан".


Ювелирная работа
Используемые сегодня технологии (тоннелепроходческие механизированные комплексы, ТПМК) позволяют построить станцию метро, не повредив окружающую застройку. Что особенно актуально в условиях плотной застройки исторического центра Петербурга.

Хорошо себя зарекомендовавший на строительстве станции метро "Обводный канал" ТПМК будет использован на станции метро "Адмиралтейская". Это даст возможность сохранить окружающую застройку. На сегодня завершается сооружение стартового котлована.

При строительстве метро в условия текучих песков самый сложный этап — сооружение наклонного входа. Основная проблема при этом — водопритоки, которые сложно остановить. Новые технологии позволяют обеспечить полную водонепроницаемость.

Общая стоимость станции "Адмиралтейская", по предварительным расчетам, составит 3,5 млрд рублей. Станция метро "Обводный канал" обойдется на 40% дешевле — около 2 млрд.

"Обводный канал" будет введен в первом квартале 2011 года. Также в следующем году введут станцию "Адмиралтейская". А в 2012-м — "Международную" и "Бухарестскую" (станции Фрунзенского радиуса). В 2011–2012 годах второй выход появится и на "Спасской".

Все остальные станции откроют вестибюли не раньше чем через пять-шесть лет.


Газпром готовит себе отдельный вход в метро
На стадии предпроектных предложений рассматриваются варианты строительства двух станций метро: одна, возможно, появится непосредственно на территории будущего "Охта-центра", другая — вне этой территории, но недалеко. Условное название первой станции — "Охтинская". Ее ввод состоится в следующей пятилетке.
На сегодня еще не выпущено постановление правительства о начале строительства и выделении земельного участка под вестибюль. Как правило, на ввод объекта после выхода ПП требуется пять-шесть лет.
Станция метро на этом месте была внесена в перспективные планы значительно раньше, чем заговорили о строительстве небоскреба "Охта-центра" — офиса Газпрома. Там она очень нужна городу. Красногвардейская площадь — напряженный транспортный узел. Предполагается, что станции будут возводиться на внебюджетные средства. Одним из инвесторов является заказчик "Охта-центра". Они-то и выдвигают свои предложения.


Порочные недостатки
Эскалаторы Кировского завода имеют конструктивные недостатки. Теоретически эскалаторы работают — их принял Гостехнадзор. Однако фактически они создают проблемы — исполнение и эксплуатация выявили конструктивные недостатки. Возможно, нужно возвращаться к нормальной схеме закупки только серийного оборудования. Метрополитен не площадка для экспериментов. При закупке оборудования следует проводить закрытые конкурсы, а не выбирать, кто предложит более дешевый вариант.
Ситуация с эскалаторами на станции "Спасская" не должна повториться. Это негативный, но опыт.
Что касается активного использования искусственного материала при облицовке вестибюлей метрополитена, то это делается из целей экономии и упрощения эксплуатации. Такой материал позволяет провести ремонт облицовки в ночное окно — без закрытия станции, что значительно упрощает жизнь всем.

с небольшими сокращениями, ссылка

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Пт июл 23, 2010 17:17

еще была интересная фраза про бесперспективность Адм-2 (видимо, проблемы с языком, имелось в виду, что для ее строительства нужно останавливать движение по НВЛ, что в настоящее время невозможно).

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Сб июл 24, 2010 20:41

Вроде бы с той же пресс-конференции, но немного про другое или немного по другому изложено:
ОАО «Ленметрогипротранс» завершает проектирование I очереди новой Красносельско-Калининской линии петербургского метрополитена. Об этом на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС рассказал генеральный директор института Владимир Маслак.

I очередь Красносельско-Калининской линии включает 6 станций - «Казаковская», «Путиловская», «Броневая», «Черниговская», «Боровая» и «Обводный канал-2». Согласно Концепции развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта, этот радиус предполагалось ввести уже в 2015 г. Перспективы зависят от объемов финансирования. В настоящее время строительство метро осуществляется только за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Однако в «Ленметрогипротрансе» рассчитывают на перераспределение части федеральных средств на эти цели с 2011 г.
По мнению В.Маслака, при бесперебойном финансировнии линия может быть построена к 2015 г., но без промежуточных станций («Броневой» и «Боровой»). Они расположены на относительно малонаселенных территориях, и необходимость их сооружения в основном связана с техническими нормативами (ограничение максимальной длины перегона при строительстве линий глубокого заложения). Их имеет смысл ввести позже, по мере редевелопмента территорий со строительством жилья и коммерческих объектов.
Продолжение трассы линии на северо-восток, через пл. Восстания на Большую Охту и далее на север до ст. Ручьи, предполагаелось завершить к 2020 г. Фактически II очередь будет сооружаться в несколько более поздние сроки, по мере развития жилищного строительства на бывших землях совхоза «Ручьи». II очередь еще не проектировалась.
«Сейчас приоритетны два радиуса, обслуживающие южную часть города», - подчеркивает В.Маслак. В ближайшее время в институте ожидают объявления конкурса на проектирование III очереди Фрунзенского радиуса со станциями «Проспект Славы», «Дунайский проспект», «Балканская» и «Южная» («Шушары»).
Ранее начатое проектирование нового участка той же линии в северном направлении приостановлено. Как ожидает В.Маслак, проект с 4 новыми станциями (пока временно названными по магистралям №№27, 30, 31 и 32) будет разморожен через год. Северный участок должен выйти к Левашовскому шоссе у завода Nissan.


ссылка

Scooter
Искатель
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:32
Откуда: Васильевский остров

Сообщение Scooter » Вт дек 14, 2010 19:38

Программа развития метрополитена, принятая петербургским правительством два года назад, устарела и требует изменений, а сроки строительства новых станций отстают от запланированных. Об этом сообщила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко в ответ на депутатский запрос о том, когда же питерское метро дойдет до активно застраивающихся периферийных районов и позволит их жителям быстро и комфортно добираться до работы.

Как выяснилось, сейчас транспортный блок Смольного готовит поправки в принятую в 2008-м году программу развития метрополитена. В них, по данным губернатора, будут скорректированы сроки и лимиты финансирования строительства новых веток и станций. Как стало известно «Фонтанке», в первую очередь планируют строить новые станции рядом с активно застраиваемыми кварталами на севере и на юге города.

В этом году по заказу комитета по транспорту проектный институт "Ленметрогипротранс" разработал схемы трасс линий метрополитена и определил возможные места строительных площадок для станций по Фрунзенско-Приморской линии, Красногвардейскому радиусу, Лахтинско-Правобережной линии, Кольцевой линии и Калининско-Приморской линии. Всего проектировщики обнаружили в городе 150 площадок для возведение новых станций. Правда, пока не сообщается, до какого года эти территории должны быть освоены.

Депутат-справедливорос Анатолий Костерев, который в своем запросе к главе города относительно планов развития подземки отметил несоответствие плана 2008-го года новым условиям мегаполиса, считает, что станции должны строиться с четкой привязкой к перспективам конкретных районов. «В городе изменилась градостроительная ситуация, - сообщает депутат. - Развитие проектов "Балтийской жемчужины", освоение "Морского фасада", активное жилищное строительство в Приморском и Красносельском районах требуют разработки новой программы строительства метрополитена».

Глава города в ответе на вопрос народного избранника признала, что пока темпы строительства метро отстают даже от критикуемой им программы развития. При этом, основным тормозом для развития петербургской подземки губернатор назвала проблему финансирования. По данным градоначальницы, ни возможностей городского бюджета, ни средств, выделяемых из федеральной казны, не хватает для масштабного подземного строительства.

Хотя на 2011-й год правительство Петербурга все же запланировало, прописанное в утвержденной в 2008-м программе, возведение новых станций. Так, ожидается, что вскоре выйдут постановления о проектировании и строительстве Красносельско-Калининской линии от «Казаковской» до «Обводного канала-2». На этом участке предусматривается 3 пересадочных станции, которые позволят снизить нагрузку на пересадочные узлы в центре города. Также Фрунзенского радиуса от станции «Международная» до «Южной».

На последующие годы намечено развитие Приморского радиуса со строительством 4-х станций. Существующая 4-я линия метрополитена будет продлена до станции «Морской фасад» с промежуточными станциями «Театральная» (срок ввода - 2014-й год), «Большой проспект» и «Шкиперская».

Напомним, Смольный на финансирование строительства метрополитена в следующем году выделил 8,6 млрд рублей, в 2012-м - только 5 млрд рублей. При этом, к 2020-му году по планам в Петербурге должно быть построено не меньше 40-ка станций подземки. В современном метрополитене города на Неве 68 станций.

Для справки: Метрополитен Лондона работает 20 часов в сутки и имеет 275 станций; метро Парижа имеет 293 станции, Берлина - 134, Москвы 177 станций.

Мария Могилевская, "Фонтанка.ру"


http://www.fontanka.ru/2010/12/14/149/

похоже, что первоочередными линиями становятся Красносельско-Калининская и продолжение Правобережной..

Аватара пользователя
jangolen
Энтузиаст
Сообщения: 3077
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 0:28
Откуда: Севастополь, РФ

Сообщение jangolen » Вт дек 14, 2010 22:28

Когда денег будут выделять с каждым годом больше, а не меньше, тогда и можно говорить про приоритеты. А пока это пиар.

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Сообщение egaron » Ср дек 22, 2010 17:00

Бегемот писал(а):Послушал по радио про выселение Адмиралтейских верфей в Кронштадт и задумалсо.
Мечтатели планируют построить на месте завода более 200 тысяч кв.метров жилья + еще сколько-то деловой застройки.
А метро им там не грезится?
Никто нигде не слыхал о корректировке планов по 4 линии? Я имею в виду - дополнительную станцию между "Театральной" и "Большим проспектом" (схема: http://spb-projects.ru/metro/perspektiv ... 2009_l.jpg ) где-нибудь на Матисовом острове?..


раньше, в 1990 году, была такая перспективная схема развития, которая, в отличие от нынешних (сочиненных, такое впечатление, что в полном делириуме) была очень стройной и логичной.


так на этой схеме была такая вещь, как канонерско-ржевская линия. она и обеспечивала озвученные вами задачи и покрывала и ржевку-пороховые (в отличие от нынешнего уродского зигзага), и канонерщину-адмиралтейщину, проходя через ст. адмиралтейская, театральная и далее в раён порта.

четвертую линию корректировать не надо - метро в лахте необходимо.

а вот целессообразность превращения всего горда в густозаселенный офисятник и выноса предприятия, которое является ровесником самого города, за кордон, равно как и вообще всех промзон и предприятий и полос отчуждения, и отдача оных под застройку офисятниками, у меня вызывает сомнения. Но, видно, у ынесторов не вызывает. кризисом бы вторым их чтоль прихлопнуло...

зы) утешает одно - при нынешних темпах метро в этих раёнах не увидят и наши внуки.

Аватара пользователя
Craig
Писатель
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 6:59
Откуда: Гражданский проспект

Сообщение Craig » Ср дек 22, 2010 18:45

четвертую линию корректировать не надо - метро в лахте необходимо.

Где-то недавно начальник Метро сказал, что продления 4 линии дальше намыва не будет. Причина в грунтах.

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Ср дек 22, 2010 21:07

Craig писал(а):
четвертую линию корректировать не надо - метро в лахте необходимо.

Где-то недавно начальник Метро сказал, что продления 4 линии дальше намыва не будет. Причина в грунтах.

Причина в головах. Плохие грунты? Ну так выведите метро на поверхность и одним мостом с ЗСД отправьте в Лахту.

Аватара пользователя
Craig
Писатель
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 6:59
Откуда: Гражданский проспект

Сообщение Craig » Ср дек 22, 2010 21:53

Мост ЗСД не идет в Лахту.

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Ср дек 22, 2010 21:58

Craig писал(а):Мост ЗСД не идет в Лахту.

Съезд в сторону Лахты организовать не проблема.

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1926
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Сообщение Arseny » Чт дек 23, 2010 0:48

Я уже в другой ветке предлагал мост ЗСД сделать двухуровневым... теперь он может стать трехуровневым, а если по нему еще и скоростной трамвай пустить...
Да там мост нужен и не только под ЗСД, но вытаскивать там метро на поверхность никто не будет, если когда-нибудь метро и пойдет в Лахиу в Васьки, то только под землей.

Аватара пользователя
jangolen
Энтузиаст
Сообщения: 3077
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 0:28
Откуда: Севастополь, РФ

Сообщение jangolen » Чт дек 23, 2010 8:45

Что-то мне кажется, что метро на высокий мост не загнать из-за бешенного уклона.
Не забывайте московские метромосты через речку с крутыми берегами и речными пароходами.
У нас фуры на вантовый мост заехать в малый гололед не могут из-за уклона, а стальные колеса по стальным рельсам с этим явно не справятся.