Скоростная платная автомобильная дорога (СПАД) Москва - С-Петербург М-11 "Нева"

Обсуждение строительства СПАД (Скоростной платной автомобильной дороги Москва - С-Петербург) - М-11 "Нева"
Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7822
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Скоростная платная автомобильная дорога (СПАД) Москва - С-Петербург М-11 "Нева"

Сообщение слон » Чт июн 14, 2007 16:26

Последний раз редактировалось слон Ср май 25, 2011 17:08, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Чт май 13, 2010 15:36

KLoun писал(а): "девочка", которая "презентацию" готовила, с копипастом заигралась - это значит всё пропало, весь проект будет в ошибках.

KLoun, вы из "Союздорпроекта" шо-ли?
да, самое главное, чтобы девочки дальше с копипастом не играли, а то получиться не проект, а "проект" :D

Аватара пользователя
KLoun
Читатель
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вт дек 15, 2009 20:29
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение KLoun » Чт май 13, 2010 16:06

giper писал(а):KLoun, вы из "Союздорпроекта" шо-ли?

Нед, не имею к нему ни малейшего отношения.

giper писал(а):...да, самое главное, чтобы девочки дальше с копипастом не играли, а то получиться не проект, а "проект" :D

Очень рад, что кто-то для себя считает это главным. Не только достойная позиция, но и достойная тема для обсуждения. Но... пожалуй, не для меня.

Аватара пользователя
KLoun
Читатель
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вт дек 15, 2009 20:29
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение KLoun » Ср май 26, 2010 23:45

По срокам строительства... вот свёл в табличку в соответствии с Программой Автодора (вроде нигде не накосячил):
Изображение

По проектированию было так:
"В 2009 году выпустить и передать на рассмотрение в Главгосэкспертизу России следующие этапы строительства:
- участок км 58 - км 97+00 (подходы к г. Москва) общей протяженностью 39 км;
- участок км 258 - км 334 (обход города Вышний Волочек) протяженностью 76 км;
- участок км 646+00 - км 684+030 (подходы к г.Санкт-Петербург) общей протяжённостью 38 км
В 2010 году выпустить и передать на рассмотрение в Главгосэкспертизу России следующие этапы строительства:
- участок км 97 - км 149 общей протяжённостью 52 км;
- участок км 149 - км 208 общей протяжённостью 59 км;
- участок км 208 - км 258 общей протяжённостью 50 км;
- участок км 334 - км 543 общей протяжённостью 209 км;
- участок км 543 - км 646 общей протяжённостью 103 км"

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5049
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Пт июл 09, 2010 11:50

В конце мая состоялись общественные слушания по прохождению трассы в Чудовском р-не (ссылка) и в Новгородском р-не (ссылка) Новгородской области
По ссылкам есть небольшое неинформативное видео, кому интересно.

ctocopok
Активист
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Сб июл 10, 2010 0:02
Откуда: Коломна

Сообщение ctocopok » Сб июл 10, 2010 0:44

Вот интересно, возле КАД, вдоль улицы Рейсовой нынешней - два ГСК. Они при строительстве не пострадают?

ЕВК
Активист
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 12:28
Откуда: SPb

Сообщение ЕВК » Вт июл 27, 2010 10:08

isbritish писал(а):
Экологи и жители подмосковных Химок протестуют против вырубки Химкинского леса. Накануне компания-застройщик начала работу по вырубке зеленых насаждений на месте предполагаемого прохождения скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург, которая будет дублировать Ленинградское шоссе.

Исполняющий обязанности гендиректора ФГУ "Дороги России" Андрей Журавлев рассказал "России 24" подробности.

"От себя могу сказать только одно: на сегодняшний день те работы, которые проводятся, ведутся в рамках действующего законодательства, - отметил Журавлев. - Но жителей можно понять, многие из них недовольны прохождением автомобильной дороги по территории Химкинского леса. Конечно, если раньше вы видели в окно лесной массив, а завтра - экран шумоизолирующий".

Журавлев особо отметил, что проект прошел все стадии согласования, в том числе и Роспотребнадзор дал оценку экологическую. "Все признано правомерным", - подчеркнул он. Есть садовые участки, но до конфликта не дойдет: "все изъятие будет происходить только по рыночной оценке".

Стоимость проекта по строительству трассы Журавлев оценил в 60 млрд рублей. Доля государства - чуть меньше половины. Предполагается, что данная трасса разгрузит и заберет на себя порядка 80 тысяч автомобилей в сутки. Некоторые участки трассы станут платными, но стоимость проезда – вполне адекватная.

"После окончания стройки решение о стоимости будет приниматься на правительственном уровне. Будут учитываться все интересы – интересы государства, интересы жителей, - сказал Андрей Журавлев. - Большая часть дороги, я думаю, все-таки останется на бесплатной основе".
ссылка
Да, только речь идет о первом участке автодороги в Московской области. Думаю, нам бесплатность не грозит.

Лео
Энтузиаст
Сообщения: 1357
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2007 13:52
Откуда: м. Фрунзенская
Контактная информация:

Сообщение Лео » Вт июл 27, 2010 10:11

Участок выезда из Москвы точно будет платный.

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5049
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Вт июл 27, 2010 11:12

ЕВК писал(а):Да, только речь идет о первом участке автодороги в Московской области. Думаю, нам бесплатность не грозит.

Насколько я помню, инвесторы готовы были вложиться в те участки, окупаемость которых более менее нормальная (это Московская и Ленинградская области). Что касается непривлекательных участков, то вполне может быть, что будут строить на свои деньги с небольшой платой за проезд (ранее озвучивалось 1 руб/км) и вполне допускаю что может быть и бесплатно.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17124
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Ср сен 08, 2010 23:18

7 сентября 2010
Штраф в случае разрыва соглашения по строительству платной трассы Москва-Петербург может составить 3-3,5 млрд руб

© РБК Санкт-Петербург
Штрафные санкции в случае разрыва концессионного соглашения по строительству платной трассы Москва - Санкт-Петербург могут составить около 3-3,5 млрд руб. Об этом сообщил исполняющий обязанности директора ФГУ "Дороги России" Андрей Журавлев, вступая на совместном заседании общественных советов Министерства транспорта РФ и Федерального дорожного агентства. По его словам, на создание проекта альтернативного пути может понадобиться от трех до пяти лет без учета строительства и подготовки территории. При этом он подчеркнул, что три года - это минимальный срок. А.Журавлев напомнил, что первый участок трассы должен был быть закончен к 2013г.
А.Журавлев также сообщил, что из запланированных к вырубке 95 га Химкинского леса уже вырублено порядка 60 га.
Как отметил заместитель генерального директора ООО "Северо-западная концессионная компания" (занимается строительством платной трассы Москва - Санкт-Петербург) Венсан Кабан, компания выражает надежду на то, что вопрос по строительству дороги будет решен максимально быстро, и строительство трассы начнется до наступления зимы.
Напомним, жители подмосковного г.Химки, а также представители различных "зеленых" организаций неоднократно протестовали против строительства магистрали через Химкинский лес, которое, по их данным, может нанести экологический ущерб природе.
Создаваемая платная автомагистраль станет дублером наиболее загруженного участка федеральной трассы М-10 "Россия". Трасса будет проложена в обход всех населенных пунктов, в том числе г.Химки. Предполагается, что расчетная скорость движения по магистрали составит 150 км/ч. Число полос для движения транспорта будет варьироваться от 10 (на участке до аэропорта Шереметьево) до 8 и 6. При этом предполагалось, что новая трасса в районе Химок и на территории Москвы будет бесплатной.
В августе с.г. глава Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин сообщил, что строительство трассы должно начаться октябре 2010г. и закончиться - в октябре 2013г. По его словам, в настоящее время ведется подготовка территории к строительству дороги, в частности, это вырубка леса и перенос коммуникаций. В настоящий момент просека через Химкинский лес имеет ширину около 40-60 м, она будет увеличена до 80-100 м. Говоря о протестах экологов против вырубки Химкинского леса, А.Чабунин сообщил, что Минприроды сейчас определяет участки для высадки деревьев взамен тех, которые планируется вырубить. Часть деревьев предполагается высадить в районе Лосиного острова.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7822
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Чт окт 14, 2010 15:16

В принципе всю статью можно не читать, достаточно первого абзаца...
Химкинский лес дорос до европейского. Первый участок новой трассы может оказаться последним
14.10.2010

Российские экологи, защищающие Химкинский лес, заставили Еврокомиссию сомневаться в возможности поддержки проекта строительства трассы Москва—Санкт-Петербург его банковскими структурами. ЕБРР и Европейский инвестиционный банк ждут новых вариантов реализации приостановленного проекта трассы. Если ЕС заморозит переговоры, это остановит переговоры по другим участкам трассы, а химкинский участок "15-58 километр", финансирующийся бюджетом и госбанками, на многие годы может стать единственным участком новой дороги.

Вчера представители экологических организаций, протестующих против строительства трассы Москва—Санкт-Петербург в Химкинском лесу, объявили о том, что на встрече 11 октября в Еврокомиссии получили информацию о неготовности структур ЕС участвовать в финансировании строительства первого концессионного участка трассы — "15-58 километр", равно как и в других возможных переговорах по этой теме. По словам присутствовавшего на встрече эколога из РФ, Еврокомиссия "перевела проект из активной стадии в неактивную" после появления информации о жесткой реакции властей на протесты вокруг Химкинского леса.

Встреча 11 октября в Брюсселе была организована европейской экологической сетью BankWatch. BankWatch имеет возможность официально обратиться с петицией в Еврокомиссию по вопросам участия структур ЕС в финансировании проектов ее структурами. Анелия Стефанова из BankWatch пояснила вчера: "Во время встречи российские активисты выразили свои опасения по поводу того, какой ущерб может нанести проект окружающей среде, местным жителям. Представители ЕС заверили, что прекратили подготовку к участию в проекте". Отметим, на сайте BankWatch опубликовано ответ на письмо организации от 9 августа из Европейского инвестиционного банка (ЕИБ), в котором банк подтверждал незавершенность переговоров с РФ по проекту.

Факт встречи подтвердил и Денис Данилидис, пресс-секретарь делегации ЕС в России. По его словам, представители различных отделений комиссии были проинформированы о позиции неправительственных организаций в отношении строительства шоссе, комиссия полностью осведомлена об этом вопросе, а также о точках зрения всех участников данного вопроса. Лидер "Движения в защиту Химкинского леса" Евгения Чирикова, впрочем, высказалась более определенно: "Нас заверили в Брюсселе, что они готовы что-то рассматривать, только если будут серьезно проработаны все пять вариантов прохождения трассы". Наконец, Ричард Уоллис из московского офиса Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) пояснил: "Мы всегда говорили, что это важный проект, и готовы его обсуждать. Но мы пока не смогли согласовать ряд вопросов — и не только экологических. Поэтому сказать, что банк отказался от проекта,— это неправильно. Мы пока не успели договориться об условиях, на которых ЕБРР мог бы обсуждать этот проект".

Господин Уоллис пояснил: ЕБРР для решения ждет "итогов консультаций, которые поручил провести президент Дмитрий Медведев". "Как мы можем принимать решение, пока само правительство не решило судьбу проекта?" — говорит он. При этом он признает, что судьбу участия ЕБРР и ЕИБ в проекте будет во многом решать позиция Еврокомиссии. "Еврокомиссия — это один из акционеров ЕБРР, и очень важный. У них есть голоса на совете директоров",— пояснил он.
Отметим, подключение BankWatch к ситуации вокруг Химкинского леса показывает рост технологичности действий российских экологов: обращение к работающим с ЕС экоорганизациям действительно резко увеличивает для ЕБРР и ЕИБ риски работы в проектах. Так, по этой схеме экологи Польши останавливали польский аналог "химкинской трассы", по той же схеме BankWatch атакует проект строительства высоковольтной линии Киев—Ровно и Южной трубопроводной системы на Украине, финансируемые ЕБРР. Еврокомиссия, в целом достаточно тщательно анализирующая внутриевропейские концессионные проекты крупного масштаба, в таких случаях обычно запускает механизм консультаций.
Впрочем, пока экологи в двух шагах от того, чтобы говорить об успехе. Если аргументы экологов окажутся действенными, Еврокомиссия может поставить вопрос об участии в проекте контролируемых банков.

На первый взгляд сейчас в проекте трассы Москва—Санкт-Петербург нет ни ЕБРР, ни ЕИБ. Оба банка в 2008 году подписали лишь меморандум о взаимопонимании с российской стороной по этому проекту. Тогда предполагалось, что ЕБРР и ЕИБ могут вложить в проект, оцениваемый ими в $6 млрд, от $400 млн до $1,5 млрд. Впрочем, велись переговоры как об участке "15-58 км", так и об остальных почти 700 км трассы — по ним пока ведутся проектные работы, но нет объявленных концессий. "Химкинский" участок трассы является единственным уже запущенным. Сам концессионный участок на конкурсе 2007 года выиграло ООО "Северо-Западная концессионная компания" (СЗКК, по 50% в ней владеют французская группа Vinci и российская "Н-Транс", ведутся переговоры о покупке части российской доли структурами Аркадия Ротенберга), а в апреле 2010 года сделка была закрыта: 23 млрд руб. в нее вкладывает бюджет РФ в лице Инвестиционного фонда, а финансирование остальной части в апреле 2010 года взяли на себя Сбербанк РФ и ВЭБ.

Как пояснила Наталья Модина из "Росавтодора", оставшиеся средства, за исключением средств Инвестфонда, "привлекает концессионер в виде собственного и заемного капитала". Все заемные средства, которые привлекает концессионер (помимо собственных), будут возвращены инвестором в виде платежей по кредитам". Таким образом, ЕБРР и ЕИБ должны вести переговоры не с СЗКК и не правительством РФ, а с двумя госбанками, гарантировавшими покрыть потребности концессии в финансировании 20-летними кредитами. Если поддержки ЕС в этом проекте не будет оказано, уже профинансированный, по сути, участок трассы "15-58 км" будет финансироваться Сбербанком и ВЭБом самостоятельно, а возможности банков участвовать в проектах по другим участкам (как и самой СЗКК) будут крайне ограниченными. Скорее всего, в этом случае трасса Москва—Санкт-Петербург на годы ограничится "химкинским" участком. Или же Дмитрий Медведев, деятельного вмешательства которого в проект ждут и экологи, и Еврокомиссия, и правительство (как пояснил пресс-секретарь премьер-министра РФ Дмитрий Песков, проект сейчас "приостановлен на уровне министерств"), пояснит, как выбрать вариант строительства трассы, который бы устроил всех.
с сокращениями, ссылка

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7822
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Вт ноя 02, 2010 15:22

01.11.2010

Правительство РФ сократило выделение средств из Инвестиционного фонда РФ в разработку проектной документации для строительства скоростной автотрассы Москва – Санкт-Петербург на участке 58-684 км на 58,3 млн. рублей – с 11,65 до 11,59 млрд. рублей. Соответствующие изменения внесены в акты правительства РФ по вопросам реализации проектов за счет бюджетных ассигнований Инвестфонда РФ.
ссылка

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Пн дек 13, 2010 15:57

isbritish писал(а):
isbritish писал(а):Вот, мне еще понравилась компьютерная визуализация по участку в Московской области, тоже можно добавить.
Еще у меня есть материалы по прохождению трассы в Тверской и Московской областях. Нужны они здесь?

А почему нет?
Я думаю, в скором времени эту тему разделим на несколько - строительство подключения СПАД в Петербурге и остальные ее участки.
(если такого еще не сделано - я просто не помню).
Материалы по остальным участкам будут вполне к месту.

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5049
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Ср дек 15, 2010 23:46

Как и обещал прохождение трассы по Тверской обл - ссылка (12 Мб)

По Новгородской - во вложении. Картинка мелкая, там вроде бы основной вариант - красный пунктир.

Остальные картинки в следующий раз.
Вложения
map2.jpg
Трасса по Новгородской обл. Вроде бы основной вариант - красный пунктир.

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1926
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Сообщение Arseny » Чт дек 16, 2010 7:44

А по Новгородской нет варианта покрупнее?

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5049
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Пт дек 17, 2010 17:02

Arseny писал(а):А по Новгородской нет варианта покрупнее?

К сожалению - нет