Вот и цены появились и расписание http://www.naparome.ru/stpeterline/oneway_2010.html
кто был готов поехать за 35 евро, будут обрадованы, миним.цена от 30 евро за размещение в 4 местной каюте и от 150 до 700 за каюту при дух-местном. Про машины пока нет инфу, возможно все же не готовы терминалы для разгрузки автомобилей
Паромные линии
partisan писал(а):Вот и цены появились и расписание http://www.naparome.ru/stpeterline/oneway_2010.html
кто был готов поехать за 35 евро, будут обрадованы, миним.цена от 30 евро за размещение в 4 местной каюте и от 150 до 700 за каюту при дух-местном. Про машины пока нет инфу, возможно все же не готовы терминалы для разгрузки автомобилей
при покупке туда-oбратно минимальная цена билета в оба конца 51 Евро
http://www.naparome.ru/stpeterline/cruise_2010.html
На оф. сайте появилась инфа оп портах прибытия/отправления:
Порты отправления и прибытия
Первый рейс паром «Princess Maria» («Принцесса Мария») совершит 20 апреля 2010 года из Хельсинки в Санкт-Петербург.
Последующие рейсы из Хельсинки в Санкт-Петербург будут осуществляться в четверг, субботу, понедельник.
Из Санкт-Петербурга в Хельсинки паром будет отправляться в среду, пятницу и воскресенье.
По вторникам паром будет отправляться из Санкт-Петербурга в развлекательный круиз без захода в иностранные порты, с возможностью взять судно в чартер под корпоративное мероприятие. Этот рейс необходим компании "ST. Peter Line" для сохранения еженедельного выхода из Хельсинки в четверг, а из Санкт-Петербурга в пятницу.
Порты назначения парома Princessa Maria:
Санкт-Петербург:
Васильевский остров,
Морской вокзал
Площадь Морской Славы, 1
Хельсинки:
Южный порт (Eteläsatama - «Этелясатама»),
Olimpiaterminaali
Olimpiaranta, 1
http://stpeterline.com/ru/PortsInOut.html
Порты отправления и прибытия
Первый рейс паром «Princess Maria» («Принцесса Мария») совершит 20 апреля 2010 года из Хельсинки в Санкт-Петербург.
Последующие рейсы из Хельсинки в Санкт-Петербург будут осуществляться в четверг, субботу, понедельник.
Из Санкт-Петербурга в Хельсинки паром будет отправляться в среду, пятницу и воскресенье.
По вторникам паром будет отправляться из Санкт-Петербурга в развлекательный круиз без захода в иностранные порты, с возможностью взять судно в чартер под корпоративное мероприятие. Этот рейс необходим компании "ST. Peter Line" для сохранения еженедельного выхода из Хельсинки в четверг, а из Санкт-Петербурга в пятницу.
Порты назначения парома Princessa Maria:
Санкт-Петербург:
Васильевский остров,
Морской вокзал
Площадь Морской Славы, 1
Хельсинки:
Южный порт (Eteläsatama - «Этелясатама»),
Olimpiaterminaali
Olimpiaranta, 1
http://stpeterline.com/ru/PortsInOut.html
- Welk
- Энтузиаст
- Сообщения: 3768
- Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
- Откуда: Спб, Пискаревка - Академка
ткнул тут в баннер на гисметео ...
http://www.tallink.sp.ru/
Таллинк предлагает круиз САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - ХЕЛЬСИНКИ - СТОКГОЛЬМ - ТАЛЛИНН - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. С 30 АПРЕЛЯ ПО 4 МАЯ (5 ДНЕЙ/4 НОЧИ)
http://www.tallink.sp.ru/
Welk писал(а):ткнул тут в баннер на гисметео ...Таллинк предлагает круиз САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - ХЕЛЬСИНКИ - СТОКГОЛЬМ - ТАЛЛИНН - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. С 30 АПРЕЛЯ ПО 4 МАЯ (5 ДНЕЙ/4 НОЧИ)
http://www.tallink.sp.ru/
Они и в новогодние праздники ходили по тому же маршруту.
Ъ пишет:
St. Peter Line нацелился еще на две страны
// Паромный оператор намерен проложить прямые маршруты в Стокгольм и Росток
Газета "Коммерсантъ-СПБ" № 65 (4365) от 14.04.2010
Запуская в конце апреля текущего года паромное сообщение между Петербургом и Хельсинки, оператор St. Peter Line обещает открыть через год сообщение со Стокгольмом, а в 2012 году — с Ростоком, крупнейшим немецким портом. Введение безвизового режима для паромных туристов в течение 72 часов вкупе со снижением портовых сборов эксперты оценивают как поводы для популярности линий со стороны европейцев, удобство логистики и комфорт — преимущества для российских туристов.
Паромный оператор St. Peter Line, зарегистрированный на Кипре, в апреле 2011 года планирует открыть сообщение со Стокгольмом, а в апреле 2012 года — с портом в Ростоке. Андрей Мушкарев, генеральный директор Inflot Cruise & Ferry, агента St. Peter Line, рассказывает, что суда, приобретение которых сейчас обсуждается, будут по техническим характеристикам и вместимости примерно такими же, как и "Принцесса Мария". Этот паром будет обслуживать линию Петербург—Хельсинки, которая открывается 21 апреля, его вместимость составляет 34 тыс. регистровых тонн, он способен принять на борт 1638 пассажиров в 606 кают разных классов и ценовых категорий. На нем также расположена автомобильная палуба, вмещающая до 395 автомобилей. Рейсы будут совершаться пять раз в неделю. Принимать и отправлять паромы будет Морской вокзал. В октябре 2010 года, когда в "Морском фасаде" будут завершены работы по созданию паромной инфраструктуры, прием судов переедет туда. Игорь Глухов, президент группы компаний "Inflot World Wide Россия", куда входит Inflot Cruise & Ferry, говорит, что если заполняемость судна составит более 50%, проект можно будет считать "очень удачным".
"Попасть в Стокгольм из Петербурга на пароме с советских времен было невозможно. А потенциал у этого направления большой — из Хельсинки в Стокгольм паромами путешествует множество россиян. На линии Хельсинки—Росток раньше работал оператор Silja Line, но сервис был закрыт из-за нерентабельности ходившего дизельного парома. Таким образом, получилось, что у европейцев не было морского сообщения с этой частью Балтийского моря. К тому же российским туристам всегда была интересна Германия как сердце Европы", — говорит господин Мушкарев.
Добираться до Стокгольма паром будет в течение ночи и половины дня, до Ростока — две ночи и один день.
Сергей Корнеев, вице-президент Российского союза туриндустрии, оценивает оба проекта как перспективные. "В 2009 году паромы Silja Line и Viking перевезли из Хельсинки в Стокгольм 440 тыс. россиян, что говорит о популярности шведской столицы. Росток представляет интерес для тех, кто будет путешествовать по всей Европе, в том числе и на своем автомобиле. А с точки зрения въезжающих туристов, Петербург — это самый популярный центр на Балтике, так что линии будут востребованы с обеих сторон. А если линия Петербург—Хельсинки будет успешна, это можно будет воспринимать как развитие нового туристического направления по всей России", — оценивает возможности паромного сообщения господин Корнеев.
По мнению экспертов, также в пользу популярности паромных перевозок говорит изменение визового режима. В мае 2009 года в ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" были внесены изменения, которые позволяют пассажирам паромных судов в течение 72 часов находиться в РФ на территории портов и выходить на берег в рамках туристической программы. Как планируют в петербургском комитете по инвестициям и стратегическим проектам, подобные меры вкупе с паромным сообщением могут увеличить туристический поток в несколько раз.
Влада Гасникова
St. Peter Line нацелился еще на две страны
// Паромный оператор намерен проложить прямые маршруты в Стокгольм и Росток
Газета "Коммерсантъ-СПБ" № 65 (4365) от 14.04.2010
Запуская в конце апреля текущего года паромное сообщение между Петербургом и Хельсинки, оператор St. Peter Line обещает открыть через год сообщение со Стокгольмом, а в 2012 году — с Ростоком, крупнейшим немецким портом. Введение безвизового режима для паромных туристов в течение 72 часов вкупе со снижением портовых сборов эксперты оценивают как поводы для популярности линий со стороны европейцев, удобство логистики и комфорт — преимущества для российских туристов.
Паромный оператор St. Peter Line, зарегистрированный на Кипре, в апреле 2011 года планирует открыть сообщение со Стокгольмом, а в апреле 2012 года — с портом в Ростоке. Андрей Мушкарев, генеральный директор Inflot Cruise & Ferry, агента St. Peter Line, рассказывает, что суда, приобретение которых сейчас обсуждается, будут по техническим характеристикам и вместимости примерно такими же, как и "Принцесса Мария". Этот паром будет обслуживать линию Петербург—Хельсинки, которая открывается 21 апреля, его вместимость составляет 34 тыс. регистровых тонн, он способен принять на борт 1638 пассажиров в 606 кают разных классов и ценовых категорий. На нем также расположена автомобильная палуба, вмещающая до 395 автомобилей. Рейсы будут совершаться пять раз в неделю. Принимать и отправлять паромы будет Морской вокзал. В октябре 2010 года, когда в "Морском фасаде" будут завершены работы по созданию паромной инфраструктуры, прием судов переедет туда. Игорь Глухов, президент группы компаний "Inflot World Wide Россия", куда входит Inflot Cruise & Ferry, говорит, что если заполняемость судна составит более 50%, проект можно будет считать "очень удачным".
"Попасть в Стокгольм из Петербурга на пароме с советских времен было невозможно. А потенциал у этого направления большой — из Хельсинки в Стокгольм паромами путешествует множество россиян. На линии Хельсинки—Росток раньше работал оператор Silja Line, но сервис был закрыт из-за нерентабельности ходившего дизельного парома. Таким образом, получилось, что у европейцев не было морского сообщения с этой частью Балтийского моря. К тому же российским туристам всегда была интересна Германия как сердце Европы", — говорит господин Мушкарев.
Добираться до Стокгольма паром будет в течение ночи и половины дня, до Ростока — две ночи и один день.
Сергей Корнеев, вице-президент Российского союза туриндустрии, оценивает оба проекта как перспективные. "В 2009 году паромы Silja Line и Viking перевезли из Хельсинки в Стокгольм 440 тыс. россиян, что говорит о популярности шведской столицы. Росток представляет интерес для тех, кто будет путешествовать по всей Европе, в том числе и на своем автомобиле. А с точки зрения въезжающих туристов, Петербург — это самый популярный центр на Балтике, так что линии будут востребованы с обеих сторон. А если линия Петербург—Хельсинки будет успешна, это можно будет воспринимать как развитие нового туристического направления по всей России", — оценивает возможности паромного сообщения господин Корнеев.
По мнению экспертов, также в пользу популярности паромных перевозок говорит изменение визового режима. В мае 2009 года в ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" были внесены изменения, которые позволяют пассажирам паромных судов в течение 72 часов находиться в РФ на территории портов и выходить на берег в рамках туристической программы. Как планируют в петербургском комитете по инвестициям и стратегическим проектам, подобные меры вкупе с паромным сообщением могут увеличить туристический поток в несколько раз.
Влада Гасникова
C 23 по 25 апреля 2010 г. состоялся первый коммерческий рейс парома Санкт-Петербург – Хельсинки – Санкт-Петербург. Дабы поведать своим читателям о том, как обстоят дела в действительности, «Водитель Петербурга» завел свой редакционный автомобиль и отправился в Финляндию на борту парома «Принцесса Мария» именно в этот круиз наравне с простыми смертными. Инаугурационный рейс (для VIP и журналистов) состоялся двумя днями раньше - 21 апреля.
...
Полностью по ссылке
интересные дела по ссылке, ну да по свежим впечатлениям отмечу
кстати один из баров-ресторанов-кафе — ларек на палубе был бы очень удобен, но был постоянно закрыт. с ним получается четыре. место еще под два я видел, видимо считали с закрытыми.
в любом случае пассажиров было мало, практически всех в лицо запомнил. мест хватало.
один кинотеатр (второй называют конференц-залом), танц-зал является одним из вышеперечисленных кафе-ресторанов-баров, курительный салон не нашел (видимо это именно тот прокуренный закуток, в котором сняли двери. пепельница там была, но курить нико не пробовал), магазин один (небольшой).
сауну-бассейн не проверял, по слухам есть, рекламы не было.
потому что даже персонал лишь примерно знает когда отправление. они извиняются перед пассажирами, но готовы по дружески матерится, ибо им еще неудобнее.
скажем мне позвонили и сообщили, что отправление в 18-00. уплыли в 20-30. на паспортном контроле требовали назвать время возвращение в шесть часов по финскому, до угадывания переспрашивали. вернулся таки в шесть, но, видимо, можно было и позже.
спасибо таможенникам, оказывается ввоз пива ограничен двумя литрами на человека. спасибо честное, а подробностей не дам, я доволен, пусть так и будет. размеры останутся между неизвестным мне хорошим человеком и мною (для органов, не более 20 граммов перевеса, мало ли проверят)
на предмет таможни в статье что-то странное. ну, правда, там тест с машиной, а логики в таком перемещении я пока не вижу. может быть и медленно. даже интересно, по планам открытие в следующем году еще двух маршрутов, один из них ценный для автомобилистов в стокгольм, а второй — великолепный, опять же для автомобилистов, росток. вот только места у морского порта для паромов под загрузку транспорта больше нет.
про проезд, так я не обратил внимание на предмет автомобилей, так что ничего сказать не могу, выходил через полчаса после прибытия, никто не катался, может разъехались, может еще не выехали.
вино в обычную цену, особых скидок по крепкому алкоголю не заметил. пиво отдельными банками по два евро.
ужин-завтрак не проверял. ужин по сути не интересен, а завтрак в 6:30 мне даже теоретически не подходит. смотрите сами, но я бы на этом сэкономил. чем за 12 евро в такую рань на пароме, могу спалить хотя бы piano-bar на snellmaninkatu, дешево, сердито и за 9.50.
правда кофе на пароме вполне себе вменяемый, ежели кому важно.
считают по разному, но тут на удачу все, ежели кто знает, может и разберется. например на пароме турку-стокгольм было выгоднее всего платить даскими кронами, в итоге я в бонусе был.
здесь же платить рублями со сдачей в евро эспрессо+капучино 165 рублей, платить в рублях со сдачей рублями тоже самое уже 173.
мистика, не иначе.
мы ехали на один день имея бонусом возможность оставить вещи в каюте. в таком виде плюс безусловный, с машиной... ну не знаю, я бы не считал такой вариант удобным.
ну и то, что не упоминалось в статье.
таможня: фантастическая. пять с плюсом, однозначно. докопались только до меня из всех окружающих, да и то не сильно. попросили открыть сумку, чем, собственно, и удовольствовались. типа раз открыл, значит молодец. прокатывают по ящику, но не напрягаясь, одежду не смотрят. у финов, как обычно, кроме паспора не смотрят ничего. наркотическая собака, не буду врать, выходила, но погладить ее не дали и увели гулять в парк. сволочи.
каюты: я был в носу, не очень здорово. мы в ледовуху попали, так гремит он очень сильно, когда по льду идет. телевизоров нет, коробка радио (sic) неуправляема и громко орет объявлением на завтрак в сторону хельсинки и молчит (или я ее таки выключил?) в обратную сторону.
по крайней мере там объявили, что выход через пятнадцать минут, в питере молчали.
прибывает на олимпию, что удобно именно пешком. вот как раз на машине было бы удобнее на ring3, куда я приплывал из травемюнде.
ну да автомобильный аспект тут не в тему вообще.
эмблема конторы заметная, видна издалече и может служить ориентиром.
расписания всего отсутсвуют в принципе (даже плана: магазин открывается через полчаса после отбытия)
кафе у рецепшна работает постоянно, дютик открывается с отшвартования, игровые автоматы работают в хельсинки без перерыва (последнее не сто процентов, но я выходил — работали, зашел — тоже, перед нашим портом закрываются.)
про ларек на палубе я писал, еще добавлю, что палуба на восьмом ярусе, есть еще и девятый, но в корме туда доступ немного закрыт. причин не знаю, с девятого же яруса туда можно зайти и пройти в корму.
кроме того палубы расчитаны на вход с одной стороны, пепельниц мало, сидеть только на юте, там же имеются лежаки и стулья, заботливо складываемые персоналом.
вроде все, ежели не забанят — спрашивайте
зы я спросил у модераторов по поводу постинга, но они промолчали. буду считать это согласием на размещение
2зы однодневный круиз в каюте 2а (а по делу даже круче) был куплен за сто евро на сайте парома. к сожалению лафа закончилась, но, может быть, предложения не иссякнут. с учетом небольшого пассажиропотока уже опасаюсь за судьбу прибылей, а паром в росток ой как нужен
везде на пароме указано 1650 пассажиров и, уж точно не упомню, около 350 автомобилей. к сожалению проспект не взялНыне «Принцесса Мария» может разместить в 606 каютах 1746 пассажиров, а на грузовых палубах перевезти 395 автомобилей.
упс. три, всего три. три ресторана-бара-кафе, как их не назови их было три. не шесть.Питание на борту обеспечивают 2 ресторана, 3 бара и кафе.
кстати один из баров-ресторанов-кафе — ларек на палубе был бы очень удобен, но был постоянно закрыт. с ним получается четыре. место еще под два я видел, видимо считали с закрытыми.
в любом случае пассажиров было мало, практически всех в лицо запомнил. мест хватало.
Досуг пассажиров призваны скрашивать ночной клуб, два кинотеатра, танцевальный зал, казино, курительный салон, магазин «Дьюти фри» и небольшой магазинчик с товарами для путешественников, сауна и бассейн.
один кинотеатр (второй называют конференц-залом), танц-зал является одним из вышеперечисленных кафе-ресторанов-баров, курительный салон не нашел (видимо это именно тот прокуренный закуток, в котором сняли двери. пепельница там была, но курить нико не пробовал), магазин один (небольшой).
сауну-бассейн не проверял, по слухам есть, рекламы не было.
факт, это естьДля малышей есть детский клуб (игровая комната)
Регистрация проводится в четырех окнах и начинается за 6 часов. Формально Сheck-In должен был закончится за 1 час для безлошадных пассажиров и за 2 часа, для тех, кто с автомобилями, но персонал St.Peter Line работал дольше, без претензий принимая на борт всех, кто задержался
потому что даже персонал лишь примерно знает когда отправление. они извиняются перед пассажирами, но готовы по дружески матерится, ибо им еще неудобнее.
скажем мне позвонили и сообщили, что отправление в 18-00. уплыли в 20-30. на паспортном контроле требовали назвать время возвращение в шесть часов по финскому, до угадывания переспрашивали. вернулся таки в шесть, но, видимо, можно было и позже.
очереди, слава аллаху, не было ни в ту, ни в другую сторону. то есть была некая, но после торфяновки не считается. в нашем порту вообще никого, в финке трое перед нами.Очередь двигается бодро. Получив в обмен на билет заветные посадочные талоны Boarding Card на людей и Vehicle Boarding Card на автомобиль, путешественники разделяются. Пассажиры без машин и члены автоэкипажей (кроме водителей) со своими вещами через пограничный и таможенный контроль проходят на паром пешком.
спасибо таможенникам, оказывается ввоз пива ограничен двумя литрами на человека. спасибо честное, а подробностей не дам, я доволен, пусть так и будет. размеры останутся между неизвестным мне хорошим человеком и мною (для органов, не более 20 граммов перевеса, мало ли проверят)
вроде и там говорят, что будет так, тем не менее на пароме принято финское время и стоит учитывать, что опять же отправление в 20:00 и прибытие в 9:30По последней информации «Принцесса Мария» будет уходить из Петербурга по средам, пятницам и воскресеньям в 19:00 (прибытие в столицу Финляндии в 8:30), а из Хельсинки – по четвергам, субботам и понедельникам в 19:00 с прибытием в Петербург в 9:30 утра.
на предмет таможни в статье что-то странное. ну, правда, там тест с машиной, а логики в таком перемещении я пока не вижу. может быть и медленно. даже интересно, по планам открытие в следующем году еще двух маршрутов, один из них ценный для автомобилистов в стокгольм, а второй — великолепный, опять же для автомобилистов, росток. вот только места у морского порта для паромов под загрузку транспорта больше нет.
про проезд, так я не обратил внимание на предмет автомобилей, так что ничего сказать не могу, выходил через полчаса после прибытия, никто не катался, может разъехались, может еще не выехали.
ящик варштайнера 16 с копейкамиДьюти-фри на борту недорог, товары на 1-2 евро дешевле, чем в Торфяновке. Виски Johnnie Walker Red Label (1 л) – 17 евро, духи Kenzo Flower Spring (50 мл) – 39,9 евро.
вино в обычную цену, особых скидок по крепкому алкоголю не заметил. пиво отдельными банками по два евро.
ужин-завтрак не проверял. ужин по сути не интересен, а завтрак в 6:30 мне даже теоретически не подходит. смотрите сами, но я бы на этом сэкономил. чем за 12 евро в такую рань на пароме, могу спалить хотя бы piano-bar на snellmaninkatu, дешево, сердито и за 9.50.
правда кофе на пароме вполне себе вменяемый, ежели кому важно.
более того, предпочитают давать сдачу еврами. давали по 39.3, что вполне красиво, тем более при том, что я вообще без денег поехал (в смысле без евров)Что особо ценно, на пароме принимают рубли наравне с евро по нормальному курсу. Даже бывают ситуации, когда сдачу с рублей, если клиент не возражает, дают не нашими деньгами.
считают по разному, но тут на удачу все, ежели кто знает, может и разберется. например на пароме турку-стокгольм было выгоднее всего платить даскими кронами, в итоге я в бонусе был.
здесь же платить рублями со сдачей в евро эспрессо+капучино 165 рублей, платить в рублях со сдачей рублями тоже самое уже 173.
мистика, не иначе.
ага, иностранцы, пьющие невское классическое прямо в фойе несколько изумили. по слухам каких-то итальянцев (?) переселяли ночью, чтобы соседям не мешали.зато почти все столики в холлах вечером первого дня рейса были заняты пассажирами, потребляющими купленные на борту алкогольные напитки из пластиковых стаканчиков
розеток и правда мало, в нашей каюте было две, плюс розетка под бритву в ванной (с переключателем 110\220 заботливо оставленном в первом положении )Если вы отправляетесь в круиз в четырехместной каюте, захватите с собой тройник. Розетка в каюте одна, а зарядных устройств (для телефонов, фото-видеокамер и пр.)
фенов нет, мыло присутствовало и у раковины, и у душа.В каютах даже класса «А» нет фенов. Одноразовое мыло и шампуни тоже отсутствует.
да и так работает не здорово, но уже привычен, бывало и хуже. я уже привык, что у меня все не с первого раза срабатывает, но тут и на седьмой не успевало.С карточкой-ключом Boarding Card обращайтесь аккуратно. В мятом состоянии она открывать дверь каюты отказывается.
факт. в плане обслуживания все вполне корректно и вежливо.Экипаж парома смешанный. Команда – литовцы и русские. Обслуживающий персонал – эстонцы, знающие русский и финский языки, – предупредителен и внимателен
вот оно как. ну казино точно работало, даже без перерыва на хельсинки, про инет, увы, не скажу, абстрагировался и неинтересовался.Дается им это нелегко. Дело в том, что в первых рейсах половина сервисов на борту парома «Принцесса Мария» еще не работает. Закрыто казино, нет интернета и стационарной телефонной связи, на ремонте сауна и бассейн, не работает пункт обмена валюты. Вопросы, естественно к экипажу, но что они могут сделать. Только улыбаться и извиняться.
но дешевле и проще самому.Если ваша цель - комфортно попасть в Хельсинки с автомобилем, а не спустить честно заработанное в казино или напиться в ресторанах, то уже сейчас паром Санкт-Петербург – Хельсинки – это здорово и удобно.
мы ехали на один день имея бонусом возможность оставить вещи в каюте. в таком виде плюс безусловный, с машиной... ну не знаю, я бы не считал такой вариант удобным.
ну и то, что не упоминалось в статье.
таможня: фантастическая. пять с плюсом, однозначно. докопались только до меня из всех окружающих, да и то не сильно. попросили открыть сумку, чем, собственно, и удовольствовались. типа раз открыл, значит молодец. прокатывают по ящику, но не напрягаясь, одежду не смотрят. у финов, как обычно, кроме паспора не смотрят ничего. наркотическая собака, не буду врать, выходила, но погладить ее не дали и увели гулять в парк. сволочи.
каюты: я был в носу, не очень здорово. мы в ледовуху попали, так гремит он очень сильно, когда по льду идет. телевизоров нет, коробка радио (sic) неуправляема и громко орет объявлением на завтрак в сторону хельсинки и молчит (или я ее таки выключил?) в обратную сторону.
по крайней мере там объявили, что выход через пятнадцать минут, в питере молчали.
прибывает на олимпию, что удобно именно пешком. вот как раз на машине было бы удобнее на ring3, куда я приплывал из травемюнде.
ну да автомобильный аспект тут не в тему вообще.
эмблема конторы заметная, видна издалече и может служить ориентиром.
расписания всего отсутсвуют в принципе (даже плана: магазин открывается через полчаса после отбытия)
кафе у рецепшна работает постоянно, дютик открывается с отшвартования, игровые автоматы работают в хельсинки без перерыва (последнее не сто процентов, но я выходил — работали, зашел — тоже, перед нашим портом закрываются.)
про ларек на палубе я писал, еще добавлю, что палуба на восьмом ярусе, есть еще и девятый, но в корме туда доступ немного закрыт. причин не знаю, с девятого же яруса туда можно зайти и пройти в корму.
кроме того палубы расчитаны на вход с одной стороны, пепельниц мало, сидеть только на юте, там же имеются лежаки и стулья, заботливо складываемые персоналом.
вроде все, ежели не забанят — спрашивайте
зы я спросил у модераторов по поводу постинга, но они промолчали. буду считать это согласием на размещение
2зы однодневный круиз в каюте 2а (а по делу даже круче) был куплен за сто евро на сайте парома. к сожалению лафа закончилась, но, может быть, предложения не иссякнут. с учетом небольшого пассажиропотока уже опасаюсь за судьбу прибылей, а паром в росток ой как нужен
набиваю посты походу , но очень важная информация, стаканы наидешевейшие. ни разу нигде таких не встречал, кроме как в шавермах под кофе. от кипятка плавятся.
у меня-то походный чайник, так кофе приходилось пить долго остужая во френч-прессе. ибо стаканчиков дают три, персонал, при упоминании, дико тупит. хорошо была, почему-то, открытая каюта, откуда я спер небольшой (еще три) запас.
в общем проще запастись. или, может быть, можно стрельнуть в кафе, до чего я сам не догадался, но, подозреваю, что можно. смею надеятся, что наши туристы кружки все-таки спрашивали, а не таскали без спроса.
у меня-то походный чайник, так кофе приходилось пить долго остужая во френч-прессе. ибо стаканчиков дают три, персонал, при упоминании, дико тупит. хорошо была, почему-то, открытая каюта, откуда я спер небольшой (еще три) запас.
в общем проще запастись. или, может быть, можно стрельнуть в кафе, до чего я сам не догадался, но, подозреваю, что можно. смею надеятся, что наши туристы кружки все-таки спрашивали, а не таскали без спроса.
Интересная страничка финской турфирмы, предлагающей паромы: http://www.ferrycenter.fi/index.php?1841
Людей там разводят на покупку некоего "shuttle bus" за 15 евро. В принципе, в нашем законодательстве есть требование о том, чтобы безфизовые туристы перемещались в составе групп, но НИКАКОГО требования о выплате денег прикормелнным фирмочкам, ессно, нет. Здесь же предлагается забашлять, кому надо, и делать, что хочешь.
PS. А вот то, что уже в Финляндии предлагается паром в СПб - это хорошо.
Людей там разводят на покупку некоего "shuttle bus" за 15 евро. В принципе, в нашем законодательстве есть требование о том, чтобы безфизовые туристы перемещались в составе групп, но НИКАКОГО требования о выплате денег прикормелнным фирмочкам, ессно, нет. Здесь же предлагается забашлять, кому надо, и делать, что хочешь.
PS. А вот то, что уже в Финляндии предлагается паром в СПб - это хорошо.