Старая линия Варшавской ж/д

Обсуждение истории городской инфраструктуры - как менялся Петербург. Городская топонимика вчера и сегодня.
MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Вс апр 12, 2009 19:19

Остатки насыпи, если это именно её остатки, сохранились только на участке севернее Благодатной ул., около мебельного центра. Там проезд в местную пром.зону

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Вс апр 12, 2009 19:39

Кстати, насыпь была невысокая, помню, году в 1972 примерно инициативные граждане уже изрыли ее для погребов:)

Аватара пользователя
Даниил
Энтузиаст
Сообщения: 3329
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"

Сообщение Даниил » Пн апр 27, 2009 17:40

Тут у меня возник ещё один вопрос, не знаю, связан ли он с этой темой или нет...
В общем, в Московском Парке Победы стоит памятник начала блокады Ленинграда в виде ж/д вагонетки. Написано, что её подняли со дна пруда в 1999 году. Отсюда вопрос: как она вообще могла попасть в этот пруд, кроме как если раньше через МПП шла какая-нибудь служебная линия... Кто что знает про эту линию?

alexeybk
Активист
Сообщения: 787
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 15:04

Сообщение alexeybk » Пн апр 27, 2009 17:49

На территории МПП в блокаду был крематорий для сожжения тел умерших от голода. Был переделан из кирпичного заводика. Вагонетка как-то использовалась в том крематории...

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Пн апр 27, 2009 18:52

А нынешние пруды МПП - это карьеры того же кирпичного завода.
Хотя была ли ж/д ветка, соединяющая территорию Сызранского поля с сетью, это хороший вопрос...

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Пн апр 27, 2009 18:55

ИМХО трамвайная ветка наверняка была.

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Пн апр 27, 2009 21:44

Вагонетка использовалась на кирпичном заводе, просто от него кроме прудов ничего не осталось. Вот вагонетка ещё нашлась.

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Чт май 07, 2009 19:39

Собственно, вот.
Съемка 1964 года, кадр из фильма "Зайчик":
Вложения
~1964.JPG

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15806
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Чт май 07, 2009 22:24

Во! Я выше упоминал это фильм!
Фотка от перекрестка с Кузнецовской , на север к Благодатной.
Как раз тут ЖК "Северное сияние " (?) стоит.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4242
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Сообщение Carolus Magnus » Пн сен 21, 2009 22:00

Бегемот писал(а):Дак я мало что помню, малой был тогда.
Примерно в 1970 году Варшавский ход проложили там, где он теперь.
До того он располагался на насыпи метрах в 200 восточнее, примерно между ЗСД и Кубинской.
Ну а изначально (этого я не помню:)) линия шла вдоль нынешней Варшавской улицы.
З.Ы. Следы насыпи вдоль Кубинской могли сохраниться до сих пор, если конечно не было глобальной рекультивации...

Юмора не понял. Варшавский ход имел ТРИ трассы, из которых две собственные изолированные? Про трассу вдоль Кубинской слышу в первый раз.

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Вт сен 22, 2009 17:01

В первой половине 70-х вдоль Кубинской лежала насыпь, уже тогда изрытая частными погребами. Осталось ли от насыпи что сегодня - не знаю, давным-давно не мой район.

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Пт дек 11, 2009 21:12

Разглядывая трофейную аэрофотосъемку 1942 года, неожиданно открыл для себя причину изгиба Пулковского шоссе под мостом ж-д линии Рыбацкое-Предпортовая. Оказывается, под одним из мостов путепровода (под тем, что западней) раньше проходила Варшавская ж-дорога :!:
Вложения
~пулковское шоссе.jpg

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Пт дек 11, 2009 21:57

Вот только мостик этот современный (относительно, конечно). Западную часть Пулковского шоссе строили уже на моей памяти, моста там не было. Возможно, он был к тому времени полностью ликвидирован вместе с Варшавской ЖД.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Пт дек 11, 2009 22:23

Бегемот писал(а):Разглядывая трофейную аэрофотосъемку 1942 года, неожиданно открыл для себя причину изгиба Пулковского шоссе под мостом ж-д линии Рыбацкое-Предпортовая. Оказывается, под одним из мостов путепровода (под тем, что западней) раньше проходила Варшавская ж-дорога :!:

Интересное наблюдение.
На Гуглах даже виден характерный след на месте бывших путей.
Вложения
railroad.jpg

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Пт дек 11, 2009 22:59

kot писал(а):Вот только мостик этот современный (относительно, конечно). Западную часть Пулковского шоссе строили уже на моей памяти, моста там не было. Возможно, он был к тому времени полностью ликвидирован вместе с Варшавской ЖД.

Почему-то мне кажется, ферма новая, устои старые. Нет?