Изменение подхода к организации ОДД на перекрестках и подходах к ним

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта

Что думаете Вы, как водитель?

Менять на предложенный вариант
5
83%
Менять на другой вариант
0
Голосов нет
Не менять
0
Голосов нет
Другое(в комменты)
1
17%
 
Всего голосов: 6

Slavan118
Активист
Сообщения: 412
Зарегистрирован: Пн дек 09, 2013 12:19
Откуда: Спб, Ул. Руставели

Изменение подхода к организации ОДД на перекрестках и подходах к ним

Сообщение Slavan118 » Пн янв 11, 2021 18:14

Всех приветствую.
Наверное, ни для кого не секрет, что в аббревиатуре ГКУ ДОДД последняя буква должна быть С или вообще А. Потому что из-за нежелания менять свой совковый подход по разметке перекрестков и подходов к ним дирекция провоцирует Стояние и Аварийность.
Вкратце опишу свою позицию.
Дирекция отказывается признавать необходимость выделения отдельных полос для левых поворотов. Результат мы с Вами наблюдаем из окна домов/машин. Постоянные влезания перед перекрестком с соседних полос, аварийность, снижение скорости движения и проч.
Изображение
Вот классическая схема такого перекрестка. Две полосы поворачивают, а в одну все щемятся.

Яркий пример такой безалаберности- Большевиков/Российский/Индустриальный с эффектом центрифуги. Это тот эффект когда дорога подталкивает тебя смещаться сначала правее перед перекрестком. а затем левее после. И это все со сменой полос. Вкупе с разрешенной стоянкой в правой полосе на 6 полосной дороге мы имеем дикий тетрис и пробки не связанные с превышением пропускной способности перекрестка.
Изображение
Но при этом та же шаражкина контора такие обратные центрифуги на кругах не делает...

На 5 километровом участке имеется 6 перекрестков со смещением влево.
А именно
-Коллонтай
-Товарищеский/Л. Стрелков
-Косыгина
-Ударников
-Ириновский
-Революции
На любом из этих перекрестков для проезда прямо вам необходимо сместиться через 1-2 полосы правее до, и оказаться в левых рядах после. Чтобы затем снова сместиться вправо.
Помимо этого участка данный вид идиотизма разной степенности наблюдается на
-Ириновский/Коммуны где основной ряд для движения становится рядом ТОЛЬКО налево :!:
-Коллонтай/Большевиков/Российский, где проезда прямо нужно смещаться в полосу, где разрешена парковка.
-Дыбенко/Искровский и Дыбенко/Большевиков каждый с обеих сторон-полоса по которой ВСЕ едут становится полосой только налево
-Большевиков/Дыбенко с обеих сторон
-Пискаревский/Блюхера при движении на север-единственная полоса по которой ты 100% проедешь прямо-крайняя правая
-Ленинский/Н. Ополчения( за этот перекресток ДОДДу нужен отдельный котелок в аду)
-Пискаревский/Металлистов-для проезда прямо-2 полосы, 1 из которых открывается перед перекрестком за 30 метров
-Ленинский/Жукова(автобусная полоса+ стрелка)
-Петергофское/Партизана Германа(Чей то пробка стоит постоянно, если там одна полоса постоянно заблокирована поворачивающими налево, а вторая временами встает чтобы пропустить пешеходов?)
-Обводный/Боровая
И проч
На последнем так вообще вершина идиотизма-чтобы проехать ПРЯМО тебе нужно сместиться на полосу, по которой до перекрестка никто не ехал. и ее вообще не существовало.
Изображение


Все те, кто выезжал за бугор-прекрасно осознают как в 99% случаев работают многополосные дороги в городах работают по принципу-если ты едешь в правой полосе, то и через 10/20/30 перекрестков ты в ней и останешься. Если ты едешь в левой полосе-с тем же шансом ты в ней и останешься без перестроений через полосы. Все повороты-в большинстве случаев-с отдельных полос(у нас то же есть перекрестки здорового человека, правда их только 3-Суздальский/Ушинского+Светлановский+Д. Бедного).

У нас то же можно разметиться так, чтобы по дорогам можно было ехать спокойно, даже при наличии поворотов налево и парковки на многополосной дороге. Требуется всего лишь переразметка полос и плавное смещение их перед перекрестками. Да, можно играть в перестройку перекрестков в ассиметрику типа 4+2, но это деньги, которые КРТИ не даст.

Вот так переразметить можно с разрешенной парковкой
Изображение
При запрещенной парковке немного иная схема.
Быстро-дешево-эффективно.

Хотел бы услышать Ваше мнение-можем ли мы так сделать, или надо все взрывать, бульдозером, бульдозером, а потом все строить заново

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Изменение подхода к организации ОДД на перекрестках и подходах к ним

Сообщение Сергей Р » Пн янв 11, 2021 19:41

По нижней картинке скажу только, что этот знак "препятствия" не в тему, да и смысл, если можно все полосками сделать. На Софийской, кстати, сделали новый левый поворот к метро, для автобуса, именно полосками.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Изменение подхода к организации ОДД на перекрестках и подходах к ним

Сообщение zz27 » Пн янв 11, 2021 22:18

Вопрос в том, что делать с полосами "прямо и налево". Где-то они по факту только налево, где-то возможны варианты. Придётся определяться, какое из направлений подрезать.

Ну и надо учитывать, что изгиб происходит за счёт парковки. Так просто всё сработает только если парковка есть и если налево только одна полоса. В других случаях придётся изобретать что-то более сложное.

В идеале конечно нужно делать асимметрию. Как минимум 3+3 точно есть смысл переделывать в 4+2; с 2+2 сложнее, при переделке в 3+1 "1" может создавать проблемы, например если там автобусная остановка без кармана.
Ну и на перегонах тогда надо думать, что устраивать. Если на перекрёстках 4+2, то на перегоне достаточно 2+2, из третьей полосы надо делать либо парковку, либо выделенку. Если 3+1… даже и не знаю. Оставлять 1+1 страшно, 2+2 вроде как избыточно, если в самом начале перегона полоса таки одна.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Изменение подхода к организации ОДД на перекрестках и подходах к ним

Сообщение Razzor » Вт янв 12, 2021 1:57

В большинстве локаций надо расширять дороги перед перекрестками (и не так, как обычно это делают - метров за 30...). Причем, очень много где есть куда расширять.
Возьмем, к примеру, перекресток Гагарина с Орджоникидзе на направлении к Московскому шоссе. Там 2+3. При этом, по Гагарина популярный поворот налево и направо по стрелке. По факту, для движения прямо остается ноль полос. Расстояние от края проезжей части до ближайшего дерева 9 метров. До ближайшего здания - 97 метров. Места дохрена.
Ну и, традиционные эмоции в плане перекрестков, - хорошо бы светофор в задницу тому, кто так бездарно и бездумно решил использовать длинные фазы светофоров...
Последний раз редактировалось Razzor Вт янв 12, 2021 2:15, всего редактировалось 1 раз.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Изменение подхода к организации ОДД на перекрестках и подходах к ним

Сообщение Razzor » Вт янв 12, 2021 2:08

Slavan118 писал(а):Хотел бы услышать Ваше мнение-можем ли мы так сделать, или надо все взрывать, бульдозером, бульдозером, а потом все строить заново
"Без взрывать и бульдозера" уже нафигачили полос ОТ, которые или не работают вообще, или в полсилы... Сравните как сделан правый поворот с Пулковки от пл. Победы перед развязкой с Дунайским, и с Ленинского на Жукова что к Стачек, что к Казакова... Два мира - два детства...

zera
Энтузиаст
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2009 18:00
Откуда: сестрорецк

Re: Изменение подхода к организации ОДД на перекрестках и подходах к ним

Сообщение zera » Вт янв 12, 2021 13:11

Slavan118 писал(а):Вот так переразметить можно с разрешенной парковкой

так переразметить можно только в теории, на практике окажется достаточно сообразительных, которые будут использовать бывший правый ряд, чтобы поближе пробраться к перекрестку и там вклиниваться. штрафовать-то за нарушение некому.
в остальном идея мне кажется разумной. хотя соглашусь с возражением о том, что важнее как перекресток оформлен на выезде. но про выборгское шоссе я уже писал
ps вот тут красиво сделано раньше было шоссе в много полос, правда оно теперь под землей

Slavan118
Активист
Сообщения: 412
Зарегистрирован: Пн дек 09, 2013 12:19
Откуда: Спб, Ул. Руставели

Re: Изменение подхода к организации ОДД на перекрестках и подходах к ним

Сообщение Slavan118 » Вт янв 12, 2021 13:52

zera писал(а):так переразметить можно только в теории, на практике окажется достаточно сообразительных, которые будут использовать бывший правый ряд, чтобы поближе пробраться к перекрестку и там вклиниваться.


Изображение
Треугольник окончания зоны парковки забабахать вот такой штукой. Это то же, как разметка, и относится к ДОДДу

zera
Энтузиаст
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2009 18:00
Откуда: сестрорецк

Re: Изменение подхода к организации ОДД на перекрестках и подходах к ним

Сообщение zera » Вт янв 12, 2021 14:14

Slavan118 писал(а):Изображение
Треугольник окончания зоны парковки забабахать вот такой штукой. Это то же, как разметка, и относится к ДОДДу

боюсь это сначала надо установить, потом демонтировать во славу чистки дорог. прецеденты были
не, только поребрик с выделением парковочных карманов. причем сразу везде, где не запрещена парковка по какой-то реальной необходимости
заодно решится проблема с неадекватами, паркующимися перед пешеходным переходом

Slavan118
Активист
Сообщения: 412
Зарегистрирован: Пн дек 09, 2013 12:19
Откуда: Спб, Ул. Руставели

Re: Изменение подхода к организации ОДД на перекрестках и подходах к ним

Сообщение Slavan118 » Вт янв 12, 2021 14:18

Razzor писал(а):Возьмем, к примеру, перекресток Гагарина с Орджоникидзе на направлении к Московскому шоссе. Там 2+3. При этом, по Гагарина популярный поворот налево и направо по стрелке. По факту, для движения прямо остается ноль полос.

Собственно, это классика макарошек в голове.
К большому сожалению, данный перекресток не получится сделать нормальным без полной перестройки.
Но можно сделать хоть немножко лучше
С южного подхода есть одновременно полоса ПРЯМО и НАЛЕВО и СТРЕЛКА
Изображение
Догадываетесь что дальше нужно сделать?)
Изображение
Почему так?
С Северной стороны есть карман для автобусов. С юга нет.
Если карман появится и с южной стороны-то здесь так же можно открывать левую полосу. Для трафика это ничем не будет грозить. С севера прямо едет только 1 полоса. С юга поедет 2 полосы, которая после перекрестка закроется. Хреново, но прокатит до момента нахождения денег на реконструкцию

Slavan118
Активист
Сообщения: 412
Зарегистрирован: Пн дек 09, 2013 12:19
Откуда: Спб, Ул. Руставели

Re: Изменение подхода к организации ОДД на перекрестках и подходах к ним

Сообщение Slavan118 » Вт янв 12, 2021 14:52

zz27 писал(а):Вопрос в том, что делать с полосами "прямо и налево". Где-то они по факту только налево, где-то возможны варианты. Придётся определяться, какое из направлений подрезать.

Они могут остаться только в одном случае- перекресток открывается на проезд прямо и налево без просачиваний на поворот. И так же закрывается. То есть осуществляется беспрепятсвенный проезд прямо и налево в течении всей фазы движения с одного подхода.
В иных случаях-выпил.
Потому что таким образом ГУДОДД вешает свою работу по регулировке движения на водителей. Которые могут довести дело до аварии или конфликтов со стрельбой(не шутка, а факт).
И эту мысль требуется донести до неадертальцев.
Можно путем одевания знака "прямо и налево" на представителя племени в виде галстука)

zz27 писал(а):Ну и надо учитывать, что изгиб происходит за счёт парковки. Так просто всё сработает только если парковка есть и если налево только одна полоса. В других случаях придётся изобретать что-то более сложное.

В иных случаях делается попытка спасти ситуацию путем смещения правой полосы на ее законное место и закрытие шикарнейшей отдельной полосы для выезда из кармана из под красно-белых трусов.
Изображение
Если этого не хватает-значит перестраивается фаза на работу 3й полосы прямо и налево в течении всей рабочей фазы без препятствий для движения
Если и это уже не помогает-то нужно реконструировать дорогу и смещать ее вправо на ширину открываемой карманом полосой ЗАРАНЕЕ за 100-150м до перекрестка.

zz27 писал(а):В идеале конечно нужно делать асимметрию. Как минимум 3+3 точно есть смысл переделывать в 4+2; с 2+2 сложнее, при переделке в 3+1 "1" может создавать проблемы, например если там автобусная остановка без кармана.

Да, надо. Но от КРТИ их не дождаться.
По поводу переделки 2+2-каждая дорога индивидуальна. Где то нужно делать автобусный карман, который реально нужен, а не так как на Кушелевской-со смещением через 2 полосы из-за разрешенной парковки, либо сужать сам перегон до 1+1 с полноценной парковкой и смещением единственной полосы перед перекрестком правее с открытием полосы для левого поворота.
Если готовы подискутировать-скиньте пример 2+2 и я предложу свой вариант.

zz27 писал(а):Ну и на перегонах тогда надо думать, что устраивать. Если на перекрёстках 4+2, то на перегоне достаточно 2+2, из третьей полосы надо делать либо парковку, либо выделенку. Если 3+1… даже и не знаю. Оставлять 1+1 страшно, 2+2 вроде как избыточно, если в самом начале перегона полоса таки одна.

Опять же индивидуально. Скиньте пример, пожалуйста

Slavan118
Активист
Сообщения: 412
Зарегистрирован: Пн дек 09, 2013 12:19
Откуда: Спб, Ул. Руставели

Re: Изменение подхода к организации ОДД на перекрестках и подходах к ним

Сообщение Slavan118 » Вт янв 12, 2021 14:54

zera писал(а):
Slavan118 писал(а):Изображение
Треугольник окончания зоны парковки забабахать вот такой штукой. Это то же, как разметка, и относится к ДОДДу

боюсь это сначала надо установить, потом демонтировать во славу чистки дорог. прецеденты были

С уборкой сложнее-там мозги не только в ДОДДе придется менять)))

zera
Энтузиаст
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2009 18:00
Откуда: сестрорецк

Re: Изменение подхода к организации ОДД на перекрестках и подходах к ним

Сообщение zera » Вт янв 12, 2021 16:39

еще добавлю, кучу левых поворотов надо запретить с развешиванием табличек рекомендуемого маршрута для поворота. на лиговке сработало нормально, вроде бы.
но запретить так, чтобы там никто не поворачивал, а не то, что платный поворот
зы и развороты. развороты хуже левых поворотов. почему-то не умеют у нас развороты. встанет одна машина на перекрестке, вторая за ней на стоп-линии и все, полоса закрыта. но, опять же, без огульных запретов.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Изменение подхода к организации ОДД на перекрестках и подходах к ним

Сообщение Сергей Р » Вт янв 12, 2021 19:37

Нормально сделали Непокоренных на пересечении с Гражданским, и не постеснялись полосы завернуть. Стало значительно легче причем в обе стороны.

Roost
Энтузиаст
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2019 18:27
Откуда: Чернышевская

Re: Изменение подхода к организации ОДД на перекрестках и подходах к ним

Сообщение Roost » Вт янв 12, 2021 19:38

По поводу разворотов на перекрестках. Для начала хотя бы донести до водителей, что неплохо доехать до СЕРЕДИНЫ перекрестка и потом разворачиваться. Можно по экранам на перекрестках крутить ролики об этом. Поверьте, для многих это будет открытием :D
По поводу запрета левых поворотов. Надо понимать, чудес не бывает и после запрета возникнет паразитный трафик. Как пример Невский х Литейный. Из-за запрета левого поворота большое количество авто доезжает до разворота на Маяковской и потом едет обратно и уже поворачивает направо на Литейный. Из-за этих товарисчей пришлось уменьшить фазу зеленого для огромного пешеходного трафика по Невскому и увеличить общую длину фазы светика на перекрестке. Итог: увеличение времени проезда/прохода перекрестка для всех участников.
К тому же запрет левых поворотов приводит к увеличению скорости проезда перекрестка, т.к. исчезает петляние траектории, что увеличивает тяжесть аварий

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Изменение подхода к организации ОДД на перекрестках и подходах к ним

Сообщение Razzor » Ср янв 13, 2021 0:09

После сегодняшних поездушек по городу, в свете этой темы, появилось предложение дополнить КОАП. Статья про нарушение сплошной линии разметки между полосами в одну сторону в зоне "100 метров до перекрестка" - штраф 5000 рублей + "три нанесенных ущерба". Первый ущерб на ремонт машины пострадавшего, второй в качестве моральной компенсации за встречу с хитрожопым дебилом, ну а третий - в доход государства.
Простите, но четыре поворачивающих с Синопской на Большеохтинский мост ряда, при двух геометрически возможных на пандусе, - это уже перебор...
Собствено, это к вопросу о перемаркировке перекрестков.