Tenzor писал(а):Новая линия может быть какой угодно, но у вас же идефикс, не строить что-то новое, а разрушить существующее.
Хорошо, назовем это "модернизацией старой однопутной дороги до современной двупутной под облегченный подвижной состав без сохранения совместимости с остальной сетью РЖД". Успокойтесь, эта линия - единственная в Питере (насколько я вижу), где трасса ценнее ее нынешней функции.
Tenzor писал(а):Мда... Два вагона ЭП2Д — это 184 сидячих мест
Мне дико любопытно как Вы видите разворот состава из одного головного и одного промежуточного на Финбане ))) У Вас, судя по числу кресел, Мг+Пп... У меня - Мг (68 мест) + Пг (61 место). Может ехать и туда, и сюда... С другой стороны, интернет подсказывает, что Моторных головных выпущено всего два экземпляра...
Tenzor писал(а):максимальная скорость трамвая Штадлера — 75 км/ч, у электрички — 130 км/ч.
У ЭП2Д эксплуатационная - 120 км/ч. Но это не суть. У "Сапсана" сейчас 250 км/ч, но на рейсовое время
на данной конкретной ветке это не повлияет никак.
Я тут все подсчитал. С расстояниями между станциями (от себя добавил "Лахта-Центр" и "Туристскую").
Принял допущения:
- Каждый тип подвижного состава стремиться разогнаться до своей максимальной скорости;
- Ускорение разгона и торможения равно 0,7 м/с для всех (так проще считать, тем более что по бумагам ЭП2Д для остановки со 120 км/ч требуется 1000 метров, а по расчету с этим ускорением у меня получилось чуть менее 800);
- Иных ограничений по скорости на трассе нет;
- Время стоянки на остановке 25 секунд.
При данных вводных у меня посчиталось время в рейсе электрички 25 минут (24:54). Трамвая - 28:57.
Время электрички на 9 минут меньше реального графика (это еще без учета того, что я добавил две станции). Если принять за максимальную скорость 55 км/ч - вот тогда то и получаются 34 минуты по нынешнему расписанию.
Но немножко поиграем цифрами. Я поставил ограничения максимальной скорости до 50 км/ч там, где трасса идет через населенные места. (Хотя и там она относительно обособлена.) С лимитом 60-65 остались лишь перегоны Горская-Лисий-Ольгино и Яхтенная-Старая. И... Вы удивитесь. Получил время 33 минуты и 58 секунд. Бинго! На 2 секунды быстрее нынешней электрички ))) Это при двух дополнительных остановках.
Tenzor писал(а):Только, чтобы №1 проследовал без остановки на однопутном участке
Он сейчас однопутный. Должен стать полноценным двупутным (возможно, с третьим путем как минимум у Лахта-центра).
Tenzor писал(а):надо будет куда то ещё засунуть не только обгоняемый состав
А нет обгоняемого состава. Утрировано: от конечной отправились два состава с интервалом в 5 минут. На следующей станции поезд №1 остановился. Интервал стал 4 минуты. Поезд №2 прошел станцию "1" со снижением скорости, но без остановки. На станции "2" поезд №1 не остановился, а №2 сделал остановку. Интервал снова стал 5 минут. Как-то так. И где тут обгоны с подрезаниями?
Разумеется, это вариант для часа пик.
Плюс к тому, в пятиминутный график еще и подкидыш "Старая-Туристская-Лахта-Центр" вполне помещается. А это, вангую, будет весьма популярный маршрут.
Tenzor писал(а):О чем я и говорил — "пересечение с трамвайной линии не требует путепровода". Вместо скоростного внутригородского внеуличного транспорта
Загибаем пальцы. 1) Торфяная дорога; 2) Коннолахтинский пр.; 3) Авиационная ул.; 4) Тарховская ул. Я бы еще добавил пешеходный переход у Туристской. Это внеуличный маршрут? От Сестрорецка до Белоострова еще два пересечения с автодорогами на одном уровне.
В случае с электричкой, ДТП на переезде, тем более с участием поезда, = все сидят по вагонам, ждут пока разрулят. В случае с трамваем достаточно поставить две стрелки у каждого пересечения. Составы обменялись пассажирами и поехали в обратную первоначальной сторону (грубо говоря, разменяли рейсы).