«Флора» вызвала критику
Вокруг строительства Кольцевой автодороги в Петербурге разгорается новый скандал
Вчера Ассоциация предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга («Дормост») обратилась с открытым письмом к министру транспорта РФ Игорю Левитину с просьбой обратить внимание на нарушения при отборе подрядчика на строительство последнего участка Кольцевой автомобильной дороги (КАД) вокруг города. Речь идет об июльском тендере, в котором победила малоизвестная компания «Флора». В Ассоциации «Дормост» уверены, что эта победа чревата срывом проекта. А руководство «Флоры», в свою очередь, объясняет выпады коллег «профессиональной ревностью».
Вчера Ассоциация предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга («Дормост») обратилась с открытым письмом к министру транспорта РФ Игорю Левитину. В нем, в частности, говорится, что ООО «Флора», победившая в июльском тендере на строительство участка КАД от Петродворца до Бронки, предложила заведомо невыполнимые сроки работ и организовала ценовой демпинг. «Способность компании выполнить работы в срок и с надлежащим качеством вызывает большие сомнения. Тем не менее ООО «Флора» уже получила аванс — около 500 млн руб. Не исключено, что компания, в активе которой заказы на 16 млрд руб., какое-то время сможет деньгами с одних объектов закрывать финансовые дыры на других», — говорится в письме.
«Мы не вредничаем. Просто нам не безразлична судьба этой сложной стройки, на которой даже мощные холдинги ломали копья. Наша общая цель — завершить строительство КАД. Мы надеемся, что министр обратит внимание на несовершенство законодательства, которое позволило получить подряд самому слабому участнику тендера, и примет меры», — заявил РБК daily директор Ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов.
В свою очередь, генеральный директор ООО «Флора» Александр Коростовцев назвал все претензии коллег необоснованными. «Заказчик — дирекция по строительству транспортного обхода — действовал в рамках закона и сэкономил бюджету большие деньги. Миллиарды рублей прошли мимо кармана ассоциации. По этому поводу коллеги и сокрушаются. Их беспокоят деньги, а не качество строительства. Если говорить о качестве, то достаточно посмотреть на КАД сегодня. А эту дорогу строили члены ассоциации», — заявил он.
Это мнение поддержал один из участников рынка, пожелавший остаться неизвестным. «Когда вступил в силу федеральный закон №94, отменивший квалификационные требования (пятилетний опыт работы на рынке, а также сопоставимый с объемом лота оборот) при проведении подобных торгов, «старые мамонты» оказались на краю пирога. Подобная борьба маститых компаний с новыми идет во всех регионах. Это нормально. Это прогнозировалось. Где есть подножки для коррупции, есть и сопротивление», — заявил он.
Напомним, что на торгах в конце июля стартовая цена двух последних лотов на строительство КАД вокруг Санкт-Петербурга составляла 32,409 млрд руб. Разыгрывались два участка протяженностью 32 км — от улицы Пионерстроя до Петродворца и от Петродворца до Бронки. Победители торгов — ООО «Флора» и ООО «Корпорация Инжтрансстрой» — предложили снизить стоимость до 28,74 млрд руб. Таким образом, удалось достичь экономии бюджетных средств на уровне 11% от стартовой цены.
НАТАЛЬЯ КОВТУН, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
http://www.rbcdaily.ru/2008/08/26/focus/373073