Ново-Адмиралтейский мост *предложено*

Обсуждение строительства и реконструкции мостов, тоннелей, развязок и пешеходных переходов
Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Ср июл 29, 2009 18:06

На карте подключения к УДС Благовещеннский мост нарисован не там. Если нарисовать его там, где надо, то будет слишком ярко, что Серный мост выводит скорее на него, чем на новый мост (если ничего не делать севернее Малого пр).
На схемах перекрестков расстроило перпендикулярное положение мостов, особенно тех, которые через пряжки-мойки.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15842
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Ср июл 29, 2009 19:14

kummel писал(а):Похоже что подключение моста к УДС отнимет больше времени и сил (и может средств), чем его сооружение.

А из-за Смоленского кладбща и заводов типа Эс-сервис нормальной транзитной связи между двумя мостами не сделать. Как не сделать связи и с обводным каналом - весьма в духе центра Петербурга.



Заводы-то как раз не проблема "подвинуть".
Пример Кировского завода и ЗСД перед глазами.

Да, здесь масштаб дороги помельче, но заводы тоже мельче.

Жорж
Искатель
Сообщения: 238
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 23:15
Откуда: Купчино

Сообщение Жорж » Ср июл 29, 2009 20:53

Эх, соединить бы их тоннелем!Это так, фантазии. А так, если этот мост считать частью внутренней кольцевой то он не очень то подходит на роль реального звена такой трассы, улицы же узкие, вот тоннель в створе Кожевенной линии, который в планах на далекое будущее куда больше подходит, да и Обводный канал рядом.

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Пт июл 31, 2009 13:52

Жорж писал(а):Эх, соединить бы их тоннелем!Это так, фантазии. А так, если этот мост считать частью внутренней кольцевой то он не очень то подходит на роль реального звена такой трассы, улицы же узкие, вот тоннель в створе Кожевенной линии, который в планах на далекое будущее куда больше подходит, да и Обводный канал рядом.

Через 10 лет забъётся и этот мост - будет нам и тоннель.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15771
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Чт авг 20, 2009 10:08

Невское время 05-08-2009
Новый мост проверили на глаз

Визуальная экспертиза показала, что переправа через Неву не нарушит архитектурную панораму центра Петербурга

В июле 2009 года стало известно место дислокации нового разводного моста через Большую Неву под рабочим названием Ново-Адмиралтейский. Проект важнейшего для улично-дорожной сети (УДС) Петербурга объекта с учетом пожеланий городской администрации, руководителей Волго-Балта и ведущих профильных специалистов должен быть завершен и согласован до конца текущего года.
Новая переправа станет ближайшей к Финскому заливу и, стало быть, визитной карточкой невских мостов со стороны моря. На правом берегу мост соединится с Васильевским островом на набережной Лейтенанта Шмидта между 16–17-й и 18–19-й линиями, а на левом – с Адмиралтейским районом на Ново-Адмиралтейском острове. Шестипролетный мост длиной 277 метров и шириной 32 метра по своим очертаниям и габаритам судоходных пролетов будет похож на ближайшего соседа – Благовещенский мост. Строительство переправы Смольный планирует начать в 2010 и закончить в 2012 году. Стоимость проекта пока оценивается в 7,9 миллиарда рублей, но не исключено, что в процессе работ она повысится.
Значение будущей переправы трудно переоценить. ...
Разумеется, решение Смольного возводить Ново-Адмиралтейскую переправу автомобилисты восприняли с энтузиазмом и надеждой на избавление от пробок. Но городскую администрацию заботит не только функциональное значение будущего перехода через Неву, но и его эстетика. По требованию заказчика генпроектировщик разработал сразу три варианта силуэта и месторасположения моста (24–25-я линии, 22–23-я и 16–17-я). Руководство города выбрало последний, мотивируя выбор тем, что мост своим силуэтом органично впишется в классическую архитектурную среду невских мостов и набережных. После пуска Ново-Адмиралтейской переправы расстояние между пятью мостами исторического центра останется примерно одинаковым: около полутора километров.
Органичность выбранного места подтверждает и архитектурная экспертиза, которая провела визуализацию будущего моста с четырех знаковых точек, расположенных неподалеку. Архитекторы взглянули на силуэт Ново-Адмиралтейской переправы с Благовещенского и Дворцового мостов, с Английской набережной и с галереи Исаакиевского собора. Вывод таков: «Новый мост не нарушает элементов исторической ландшафтной композиционной структуры архитектурной панорамы города».
Изюминкой проекта станет пешеходный проход по набережной Лейтенанта Шмидта под аркой устоя моста на Васильевском острове. Генпроектировщики из ЗАО «Институт «Стройпроект» надеются, что инженерное и архитектурное решения объекта не вызовут недовольство у экспертов ЮНЕСКО. Ведь эта влиятельная организация из-за очередного вторжения строителей в исторический центр может исключить наш город из списков объектов своего культурного наследия.
– Мы строим невысокий мост с классическим петербургским обликом, – подчеркнула один из авторов проекта Татьяна Кузнецова.
После завершения строительства Ново-Адмиралтейский мост станет базовой частью будущей сквозной транзитной магистрали между Петроградской стороной, Васильевским островом и Адмиралтейским районом. Она пройдет по маршруту: Аптекарская набережная – Песочная набережная – набережная Адмирала Лазарева – Леонтьевский мыс – Васильевский остров – Ново-Адмиралтейский мост – Английский проспект. Первым этапом этой грандиозной дорожно-мостовой стройки должно было стать строительство новой переправы, соединяющей В.О. с островом Серный, но из-за финансового кризиса этот проект в 2008 году отложен на неопределенный срок.
Ново-Адмиралтейский мост разгрузит Благовещенский мост – единственную переправу в центре, по которой разрешено движение грузового автотранспорта. Кроме того, по замыслу проектировщиков, транспортные потоки на «материке» транзитом через Ново-Адмиралтейский остров упрутся в набережную Мойки и далее разойдутся по двум направлениям: Английскому проспекту и набережной Пряжки. Словом, новый мост значительно улучшит дорожную ситуацию в центральной части города и на подходах к Обводному каналу. Кроме того, пуск нового объекта УДС позволит, наконец, поставить на капитальный ремонт Дворцовый мост, который серьезно не чинили с момента постройки.

полностью
http://www.nevskoevremya.spb.ru/pl/5315 ... ilinaglaz/

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13970
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Чт авг 20, 2009 11:05

приятные новости!

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4232
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Сообщение Carolus Magnus » Ср сен 16, 2009 12:48

Лео писал(а):мост через Фонтанку, и дальше пробить Дровяную улицу через Госзнак. И готова связь с Обводным....

Будете смеяться, но в первой половине 90-х гг. действительно был такой проект: пробить Дровяную и построить мост через Фонтанку в створе Дровяной. Возможно, отголоски этого проекта и сейчас где-то есть. Пробить улицу через Гознак вообще не проблема физически. В царские времена улица туда и продолжалась. Внутри там незастроенное пространство. Здания Гознака на набережной аккурат в створе улицы расходятся и образуют арку над улицей. Так что дело за малым: "уговорить Ротшильда" :)

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7837
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пт сен 25, 2009 14:06

25.09.2009

25 сентября в Комитете по градостроительству и архитектуре (пл. Ломоносова, д.2) состоится очередное заседание Градостроительного совета. В повестке дня:

Рассмотрение планировочных и объемно-пространственных характеристик застройки в составе проекта планировки территории Ново-Адмиралтейского острова и проектные предложения по новому мостовому переходу через реку Большую Неву- мост «Ново-Адмиралтейский».

Заказчик: Комитет по градостроительству и архитектуре
Генеральный проектировщик: НИПЦ Генерального плана СПб; Институт строительных проектов
Докладчики: И.О. Директора НИПЦ Генерального плана СПб С.Д. Митягин; Заместитель председателя КГА В.Н. Зенцов; Директор Института строительных проектов А.А. Журбин

Рецензент архитектор В.К. Линов


Начало Градостроительного совета в 14.00.
ссылка

т.е. надо так понимать что сегодня к вечеру мы увидим некий вариант, который и будет предложен к постройке (а уж поддержат ли его на Градсовете или завернут это вопрос номер два)

kaskad
Искатель
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Пн ноя 17, 2008 10:38

Сообщение kaskad » Пт сен 25, 2009 19:18

Планировку Ново-Адмиралтейского острова и мост через Неву не утвердили
25.09.2009 17:07

Градостроительный совет Петербурга не утвердил проект планировки Ново-Адмиралтейского острова, предложенный НИПЦ Генерального плана города, передает корреспондент «Фонтанки».

«Это очень значимая территория, которую ни в коем случае нельзя потерять, - заявил член совета архитектор Михаил Кондиайн. - Вопрос ее развития надо решать в несколько этапов и, видимо, все-таки с проведением конкурса».

«КГА планирует проведение конкурсных процедур», - ответил на это председатель Градсовета Юрий Митюрев.

Второе предложение архитекторов — рассмотреть возможности иного размещения Ново-Адмиралтейского моста — не вызвало энтузиазма ни у председателя Градсовета, ни у разработчиков проекта мостового перехода. Тем не менее, по настоянию члена совета архитектора Святослава Гайковича мнения о нецелесообразности строительства моста от 16-й и 18-й линий В.О. были внесены в протокол.

Напомним, проекты строительства моста в створе Кожевенной линии или 24-25-й линий уже выдвигались, но были отвергнуты, в частности, как слишком дорогостоящие.

Напомним, что на сегодняшний день Васильевский остров соединяется с «большой землей» только четырьмя переправами. Все разводные: Тучков мост, Биржевой мост, отреставрированный в 2007 году Благовещенский мост (бывший Лейтенанта Шмидта) и Дворцовый мост, который стоит в очереди на реконструкцию (его планировали закрыть в 2010 году, однако пока это решение отложено). В ближайшие годы через Васильевский остров обещают провести ЗСД. Планировалось построить и шестиполосную переправу через остров Серный, но летом появилась информация о сворачивании проекта из-за нехватки средств.

Ново-Адмиралтейский мост через Неву хотят построить к 2013 году. Стоимость проекта — почти 8 миллиардов рублей.

http://www.fontanka.ru/2009/09/25/094/

ИМХО
были бы деньги, всё давно утвердили. а так как их нет, начинаются различные выкрутасы с затягиванием времени. напрямую сказать, что денег нет и проект заморожен нельзя, ведь кризис официально закончился. то же самое с мостом через Серный.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4232
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Сообщение Carolus Magnus » Сб сен 26, 2009 13:18

http://asninfo.ru/asn/57/24757

25.09.2009 - 21:29 АСН-инфо Градостроительный совет Санкт-Петербурга рассмотрел планировочные и объемно-пространственные характеристики застройки территории Ново-Адмиралтейского острова и проектные предложения по строительству нового моста через Большую Неву, т.н. Ново-Адмиралтейский мост. Заказчиком обоих проектов выступает Комитет по градостроительству и архитектуре. Генпроектировщиком застройки острова является НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга, а генпроектировщиком моста – НИИ Стройпроект.
Оба проекта вызвали споры и замечания со стороны членов Совета. Несмотря на подробные разъяснения гендиректора Стройпроекта Алексея Журбина о причинах, по которым были отвергнуты предложения по строительству моста в створе 22-23 и 24-25 линий Васильевского острова и переносе его в створ 16-17 и 18-19 линий, с настоятельными просьбами вернуться к первоначальному варианту проекту выступило сразу несколько членов Совета.
«Если нельзя, но очень хочется, то можно, у нас же профессия такая», - заявил Никита Явейн, пытавшийся уговорить проектировщиков еще раз рассмотреть возможность строительства низкого моста между 22 и 25 линиями В.О., хотя бы за счет увеличения количества пролетов и усложнения правил судоходства в этой части Б.Невы. В то же время Станислав Гайкович предложил рассмотреть возможность строительства вантового моста ближе к выходу в Финский залив, а экс-председатель КГА Александр Викторов – сделать продолжение моста по территории Ново-Адмиралтейского острова. Высказывался и ряд других предложений, вызванных пожеланиями по увеличению пропускной способности, как самого моста, так и прилегающих участков дорожно-транспортной сети.
В то же время проект планировки застройки Ново-Адмиралтейского острова, представленный главой НИПЦ Генплана Сергеем Митягиным и зампредом КГА Владимиром Зенцовым, был признан большинством неадекватным по отношению к перспективной территории – мысу, с которого открывается вид на Финский залив.
«У нас получилась хорошая дискуссия, я думаю, что коллеги были искренни, высказывая свои предложения и замечания. Мы постараемся найти способ учесть их и, по возможности, отразить в техническом задании на проектирование», - заявил, подводя итоги обсуждения, главный архитектор Юрий Митюрев. Отметив, что Балтийский завод, производственные площади которого занимают сегодня весь Ново-Адмиралтейский остров, не обязательно будет переведен на другую площадку в обозримом будущем, он, тем не менее, согласился с предложением Михаила Кондиайна по организации конкурса на лучшее градостроительное и архитектурное решение по развитию этой территории.
По вопросу проекта строительства Ново-Адмиралтейского моста, Ю.Митюрев высказался в поддержку проектировщиков, напомнив, что фактически утвержденный в июне 2009 г. вариант строительства моста в районе между 16 и 19 линией В.О., является наиболее экономичным, традиционным и безопасным с точки зрения правил судоходства. Строительство именно такого моста, подчеркнул он, «бесспорно необходимо» еще и в связи с тем, что безотлагательного ремонта требует Дворцовый мост.


http://www.bn.ru/articles/2009/09/25/48723.html

«Поверьте на слово»
Градостроительный совет Петербурга рассмотрел проектные предложения скандального моста через Большую Неву, который соединит Васильевский остров с Адмиралтейской стороной. Городские архитекторы всеми правдами и неправдами убеждали руководство КГА перенести мост ниже по течению реки, но чиновники и проектировщики остались непоколебимы – переправу построят в створе 16-17 линий В.О.

О том, что компромиссов по данному вопросу не будет, главный архитектор Санкт-Петербурга Юрий Митюрев косвенно предупредил членов Градсовета еще в первые минуты заседания, объявив, что местоположение моста – это «устоявшаяся точка зрения и сейчас ведется его практическое проектирование». Эту идею, подкрепив ее весомыми доводами, развил непосредственный разработчик проекта Ново-Адмиралтейского моста - директор Института строительных проектов Алексей Журбин. По его словам, створ 16-18 линий В.О. – идеальное по всем параметрам место для строительства.

«Мы рассмотрели разные варианты, и створ 16-17 и 17-18 линий Васильевского острова оказался оптимальным местом. Во-первых, в районе 22-25 линий В.О. очень сильное течение, проходящие там суда сильно сносит к правому берегу, поэтому традиционный для Петербурга разводной пролет моста в 45 метров не сможет обеспечить безопасность судоходства в этом районе. А мост с более высоким пролетом будет выделяться на фоне исторической застройки, что тоже нежелательно. Во-вторых, только это местоположение моста позволяет обеспечить максимальную сохранность всех зданий КГИОПа. Кроме того, в этом месте переправа будет самой короткой. Это позволит нам снизить стоимость моста в 2 раза – до 7 млрд рублей, по сравнению с проектом в створе 24-25 линий В.О., который приближался к 14 млрд рублей», - сообщил Алексей Журбин.

На языке эмоций

Однако архитекторы, казалось, не понимали языка цифр и логических доводов. Члены Градсовета продолжали упрямо настаивать на переносе моста ниже по течению Невы. Председатель «Объединения архитектурных мастерских СПб» Вячеслав Ухов прямо заявил, что расположение моста так близко к центру города – ошибка, а сама постройка разрушит ансамбль Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта. По мнению Вячеслава Ухова, единственная причина строительства моста в этом месте – экономическая. «Все остальное – отговорки», - уверен он.

Выступавший следом за ним архитектор Никита Явейн пошел еще дальше, заявив, что не только место для моста выбрано не лучшее, но еще и предлагаемый его проект (стилизованной под XIX век двухопорной разводной переправы) надо пересмотреть. «Чрезмерный историзм опасен, - излагал свою мысль архитектор, - Не надо копий старых мостов. Надо строить что-то современное. А то лет через двадцать люди будут говорить, что этот мост построила Екатерина».

В итоге удерживать обсуждение в рамках дискуссии, к которой так стремился Юрий Митюрев, участникам совета стало совсем сложно. У архитектора Владимира Григорьева даже появилось, как он выразился, «чувство неловкости», за то, что с ним так яростно спорят. Это замечание относилось к заместителю председателя КГА Владимиру Зенцову, который, не теряя присутствия духа, объяснял все новым и новым противникам «экономного» моста позицию городских властей. Для большей убедительности он даже принес двухметровый проект планировки Ленинграда 1948 года, вынутый по такому случаю из архива. Взывая к мудрости составителей послевоенного плана восстановления города, Владимир Зенцов с помощью указки доказал присутствующим, что еще пятьдесят лет назад Ново-Адмиралтейский мост уже был нанесен на карту северной столицы, и даже почти в том самом месте, что и теперь. «Уже тогда все понимали, что этот мост городу необходим. Посмотрите на проект – переправа намечена всего на полквартала правее сегодняшнего проекта. По-моему, этот мост – разумное, правильно решение. Нам было очень трудно найти баланс между всеми факторами. Мы учли и геодезию, и навигацию и требования КГИОП», - убеждал Зенцов.

Удивительно, но проект моста в створе 16-17 линий В.О. поддержали даже в КГИОП, председатель которого – Вера Дементьева – еще два месяца назад была категорически против строительства новой переправы в границах охраняемого ЮНЕСКО центра Петербурга. В этот раз на Градсовете присутствовал ее заместитель Алексей Комлев, который сообщил, что «ход мыслей разработчиков проекта абсолютно правилен».

«Мы пришли к традиционному питерскому мосту, который, быть может, усложняет судоходство, но сохраняет исторические панорамы города и не портит набережную Лейтенанта Шмидта. С точки зрения КГИОП проект отработан на 5», - отрапортовал он.

Финальная запятая

После трех часов обсуждения, когда ни экономические, ни геодезические, ни какие-либо другие доводы так и не могли переубедить членов Градсовета в необходимости строительства моста в такой близости к историческому центру города, невозмутимый Юрий Митюрев попросил своих коллег «поверить ему на слово», что Ново-Адмиралтейский мост Петербургу действительно нужен. Так и хотелось добавить, «нужен в этом месте», но присутствующие и так уже это поняли. Пообещав учесть все поступившие замечания, он закрыл заседание.

Таким образом, Институт строительных проектов получил одобрение Градостроительного совета на дальнейшую разработку проекта моста. Эта работа должна быть завершена до конца года. К непосредственному строительству переправы планируют приступить в 2010 году. Тогда мост смогут открыть для проезда уже через три года.


http://www.fontanka.ru/2009/09/24/125/
Против Ново-Адмиралтейского восстали архитекторы

25.09.2009 19:04

Архитектурное сообщество, очень тихое в последнее время, неожиданно взбунтовалось. Поводом послужил проект Ново-Адмиралтейского моста. Градсовет почти единодушно потребовал пересмотреть предложенное проектировщиками и уже утвержденное правительством города решение — никакие уговоры главного архитектора города их не убедили. При этом тема заседания — проект планировки Ново-Адмиралтейского острова — отошла на второй план.

На заседании Градсовета должен был обсуждаться проект планировки Ново-Адмиралтейского острова. Обсуждение началось еще на этапе развешивания демонстрационного материала. «Что ж они за бред такой нарисовали?», «Тут у Пряжки изгиб, у них прямая — как они сюда транспорт пускать собираются?», «С ума сойти — мост, а ни одного створа не предусмотрено!» - эти и намного более критические высказывания раздавались у стендов с фотографиями проектной документации.

Открыл собрание главный архитектор города Юрий Митюрев. «Недавно получилось так, что город освободил, - начал он и тут же поправился, - ну, не освободил, но получил право на разработку проекта планировки части территории, которая принадлежала заводу «Адмиралтейские верфи». НИПЦ Генерального плана СПб сегодня вам представляет свой вариант». И, очевидно, предугадывая направление, в котором пойдет дискуссия, предупредил: «Прошу учесть, что вопрос трассировки моста уже утвержден, не обсуждается, и этой темы мы касаться не будем».

Проект представили. И.о. директора НИПЦ Генплана Сергей Митягин рассказал о том, что строительство Ново-Адмиралтейского моста было предусмотрено по Генплану. «Место, как оказалось, не самое удачное, - признал он. - Но мы пытались причинить минимальный вред исторической среде». Планировка острова полностью «привязана» к будущему мосту — трасса, на которую будет съезжать поток машин, рассекает остров на две части и заканчивается на берегу Мойки. «Тут мы думали — делать два моста или один. Вариант сделать один широкий мост между Английским проспектом и Пряжкой мы отбросили — он слишком сильно меняет облик набережной, которую охраняет КГИОП, остановились в итоге на двух — один в створе Английского, другой — на правый берег Пряжки», - сообщил Митягин и с облегчением передал слово одному из авторов проекта Марианне Захаровой.

Из выступления Захаровой выяснилось, что территория застройки — 17,8 гектар. 20% этой площади занимают памятники,находящиеся под охраной КГИОП — каждому из них определили свое назначение. Так, в большом каменном эллинге разместится спортивный центр с бассейном, в малом и здании бывшей мастерской — музей, в «Нарядном доме» - ресторан, а бывшие пакгаузы займет торговля. Предусмотрены на острове и гостиница, а также жилые кварталы — на 3 600 человек. Для будущих жителей построят школу, детский садик на 125 мест, детский образовательный центр и полуподземный паркинг на 1040 мест. Высота новых зданий не должна превышать 21 метра по периметру и 30 метров в глубине квартала.

Доцент петербургского архитектурно-строительного университета (СПбГАСУ) Владимир Линов, рецензент проекта, заметил, что авторы не представили историческую справку, не совсем логично решили вопрос с детским садом и не продумали автостоянки — их явно не хватает. Похвалил идею застройки набережной Невы — по его словам, она в точности повторяет историческую. «Именно так были расположены когда-то существовавшие здесь магазины Адмиралтейства», - пояснил он. В заключение рецензент призвал не допустить «перекличек» с набережной Робеспьера. «Мы ее уже потеряли, - заявил он. - Нельзя допустить, чтоб и этот участок превратился в заурядный жилой квартал, который, конечно, принесет кому-то коммерческую выгоду, но для самого города в нем не будет никакой пользы».

Градостроительному совету предложили задавать вопросы. Повисла пауза. «Скажите, - раздался голос из задних рядов, - а как будут распределятся потоки транспорта при съезде с острова? Они ведут в тупик». «У вас получился мост местного значения, - поддержали из другого угла. - Он не решает никаких проблем». К ответу призвали авторов проекта моста.

Честь проектировщиков защищал директор института «Стройпроект» Александр Журбин. Он рассказал, как долго выбирали место: «Мы планировали сделать мостовой переход в створе 24-25-й линий, но там по гидравлике может быть только высокий мост. Мы долго над ним работали, подготовили четыре или пять вариантов, но все они были отклонены. Не были одобрены — высокая стоимость и то, что такая архитектура не характерна для центра Петербурга». В воздухе отчетливо повисла фраза «Город должен развиваться». «Ну, не знаю, - развел руками Журбин, отвечая на общий невысказанный вопрос. - Во всяком случае, я услышал именно эти аргументы».

Как объяснил директор «Стройпроекта», вопросы с транспортом будут решаться поэтапно. Английский проспект предполагается как односторонний, по нему автомобили будут следовать из центра города, по Пряжке — пойдет встречный поток. На Васильевском острове будет Т-образная развязка, при съезде с моста — запрещен левый поворот, 16-я линия станет трехполосной, а на 18-й будет одностороннее движение с острова на мост. «Мы не ставим себе задачу организовать транзитный поток машин, - пояснил Журбин. - Для этого предназначен ЗСД».

«Понятно, что вопрос трассировки моста не обсуждается, но уж коль мы собрались, то почему бы и не обсудить? - начал свое выступление архитектор Святослав Гайкович. - Вообще-то задача Градсовета обсуждать градостроительные ситуации, а не локальные проблемы. Вот именно проект моста и должны были предоставить нам на обсуждение, а не судьбу двух-трех домиков. Так вот, не чувствуется, что транспортный мешок с появлением предложенного мостового перехода хоть сколько-нибудь уменьшится. В лучшем случае — выигрыш будет 3%. Объясните мне, почему город идет на такие колоссальные затраты, решая проблему лишь частично?»

Отвечать за город слово предоставили заместителю председателя КГА Владимиру Зенцову. Объяснения о том, что мост можно построить только между 16-17-й и 18-19-й линиями архитектурное сообщество не убедили. «А как же проект строительства моста в створе Кожевенной линии?» - поинтересовались с места. «В рамках обсуждения строительства этого моста такой вариант не рассматривался, - туманно объяснил Зенцов. - Хотя были и другие предложения. Мы планируем в будущем построить тоннель с выходом между фабрикой Веры Слуцкой и заводом Козицкого. Но мост там сделать нельзя». «Не понял, - заинтересовался архитектор Юрий Земцов.- Почему тоннель можно, а мост нет?». В ответ последовал десятиминутный (по часам) рассказ о проблемах и дороговизне тоннелестроения.

«По-моему, совершается огромная ошибка, - пришел к выводу Вячеслав Ухов, внимательно выслушав рассуждения представителя КГА. - Мы собираемся строить мост, не имеющий никакого выхода. Я понимаю, что проблема — экономическая, а все остальное-отговорки. Но, может быть, как-то все-таки подумать?» «Я считаю, что строительство моста в предложенном нам варианте — это растрата государственных средств, - поддержал его Гайкович. - И прошу включить эти слова в протокол. Надо пробивать Наличную улицу, не считаясь с затратами. Проблемы можно решить, только построив нормальную переправу». «Между прочим, - напомнил он, - вантовые опоры ЗСД будут видны со всех мостов, и в этом есть даже какая-то своя красота. Так и тут — на фоне кранов и труб Балтийского завода опоры будут смотреться. Если можно строить только высокий мост — значит, надо строить высокий».

Юрий Митюрев попытался объяснить, что вопрос уже не обсуждается. «Мост городу необходим. Дворцовый нужно срочно ремонтировать, и, чтоб его закрыть- нужен дублер. Поэтому строить нужно, как можно быстрее», - заявил он. «Еще два слова о мосте, о котором говорить нельзя, - ответил Никита Явейн. - У него нет ни одного створа - это абсурд». Главный архитектор Петербурга попытался объяснить, что у нас все переправы через Неву лишены створов, кроме Литейного моста. На это ему услужливо перечислили — Дворцовый, Троицкий, Александра Невского, Охтинский, Володарского. «У Троицкого нет никакого створа! - возмутился Митюрев. - Он упирается в Марсово поле!» Издевательский вопрос с места «а что — на Марсовом фронтальная застройка?» главный архитектор не услышал.

Убедить Градостроительный совет в необходимости строить Ново-Адмиралтейский мост именно там, где он согласован, не удалось. Они остались при своем мнении. Правда, как заметил архитектор Сергей Бобылев, теперь вряд ли что-то удастся изменить, и можно только постараться минимизировать последствия, то есть, внимательно рассмотреть вопрос застройки Ново-Адмиралтейского острова.

Предложенный проект сочли маловыразительным и непродуманным. «Странная концепция — отдавать такое золотое место под жилье для 3 тысяч человек, - заметил Явейн. - По-моему, решали вопрос с функциональным назначением очень просто. Взяли то, что сейчас лучше всего продается и впихнули сюда». Потребовал он и сохранить стрелку, образовавшуюся в месте впадения в залив реки Мойки. "Это — очень выигрышное место, его нельзя терять!" - категорично заявил архитектор. По мнению бывшего главного архитектора Ленинграда Сергея Соколова, ошибочно решен вопрос с застройкой набережной Невы — по проекту там плотно расположены дома. «Ну и что, что расположение соответствует исторической планировке, - заявил он. - У нас есть традиции застройки левого берега — дома перебиваются пятнами зелени. Вот и делайте здесь на берегу сад». Юрий Земцов добавил, что проекту не хватает «изюминки», какого-либо знакового объекта, который мог бы стать символом этой территории. «Нужно решать проблему поэтапно и на конкурсе», - заключил Михаил Кондиайн. С этим предложением согласились все.

Ирония ситуации состоит в том, что вопрос переезда «Адмиралтейских верфей» все еще не решен. Несмотря на то, что в декабре 2008 года гендиректор предприятия Владимир Александров сообщил прессе о том, что руководство ОСК и судостроительного предприятия ведет переговоры с городскими властями об условиях передачи Ново-Адмиралтейского острова, паковать вещи завод не торопится. В частном разговоре с корреспондентом «Фонтанки» один из представителей генералитета «Верфей» сообщил, что пока ни о каком переносе предприятия речи не идет. На вопрос, а как же в таком случае строить мост, источник ответил: «Срок пребывания людей у власти всегда намного меньше, чем срок переноса даже не очень крупного промышленного предприятия на новое место».

Кира Обухова, «Фонтанка.ру»


http://karpovka.net/2009/09/25/11260/

На Ново-Адмиралтейском острове планируется разрушить более десяти зданий, построенных в XIX веке. Это необходимо для будущего освоения и застройки его территории. Сейчас она принадлежит Адмиралтейским верфям, и дома, которые хотят разобрать, были построены для этого судостроительного предприятия.

Остров окружен Невой, Ново-Адмиралтейским каналом и Мойкой. Согласно Генеральному плану, вся его территория относится к зоне «Д», которая помимо деловой предполагает жилую застройку. Сегодня главный архитектор города Юрий Митюрев сообщил, что в ближайшее время будет объявлен конкурс проектов развития территории.

«КГА планирует проведение конкурсных процедур», — сказал господин Митюрев.


http://www.tv100.ru/news/V-Peterburge-p ... ost-14095/ + видеосюжет с планами застройки и видами нового моста.

Более десятка исторических зданий постройки XIX века придется снести для строительства Ново-Адмиралтейского моста. В основном, это производственные помещения «Адмиралтейских верфей».

Памятниками архитектуры они не являются - так сегодня заявили на заседании Градостроительного совета Петербурга. Взамен на Английской набережной появится новый мост, детский сад, школа, спортивные сооружения и жилые дома на 3600 человек. Новая переправа соединит Адмиралтейский остров с участком набережной Лейтенанта Шмидта в районе 16-19-ой линий Васильевского острова. По замыслу архитекторов, мост будет внешне похож на Благовещенский.

Однако многие члены Градсовета такого сходства боятся. И еще одна проблема - переправу решили строить, чтобы убрать пробки. Оппоненты проекта замечают: Ново-Адмиралтейский мост упрётся в здания на берегу, и это не позволит сделать широкий съезд, чтобы ликвидировать заторы. Главный архитектор Юрий Митюрев со своими коллегами не согласен.

Юрий Митюрев, главный архитектор Санкт-Петербурга:

"Это местоположение выбрано правильно по сумме факторов. Это касается, в первую очередь, стоимости. Во вторую очередь, только в этом месте мост может быть низким. Третье, что это компромиссное решение между морскими правилами захода судов и речными".

Примечательно, что именно в этом месте построить переправу собирались еще в советское время. Впервые она появилась на Генеральном плане Ленинграда 1948-го года. Общая протяженность всего моста вместе с транспортными подходами составит 1 километр 320 метров.

Длина для разводного моста уникальная. С петербургским Ново-Адмиралтейским мостом можно будет сопоставить 110-метровый разводной пролет моста «La Porta d'Europa» в порту Барселоны. По планам, строить мост начнут в 2010-ом году.
Вложения
image00432.jpg
image0014.jpg

Аватара пользователя
Jerry
Читатель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 14:42
Откуда: Санкт-Петербург, Всеволожск

Сообщение Jerry » Чт окт 01, 2009 10:59


Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15771
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Пн окт 05, 2009 12:36

Еще одна свежая заметка

Градостроительный совет Санкт-Петербурга практически вынужденно одобрил концепцию строительства Ново-Адмиралтейского моста. Критика проектных разработок новой переправы через Неву, принятых на правительственном совещании еще летом этого года, сегодня имеет не более чем рекомендательный характер.

Концепция строительства шестиполосного моста через Неву с Васильевского на Ново-Адмиралтейский остров рассматривается с 2006 года. Проектирование новой переправы изначально сопровождается различными трудностями, связанными в основном с выбором его месторасположения.
В Генеральном плане города мост предусматривался в створе 22-23-й линий Васильевского острова, на границе исторической и промышленной застройки. Однако разработчики проекта, специалисты ЗАО «Институт «Стройпроект», в прошлом году предложили перекинуть мост в другом месте – в створе 24-25-й линий Васильевского острова, чтобы спасти вид на Горный институт, памятник федерального значения. Такое решение проектировщиков тоже оказалось спорным. Мост в этом случае окажется рядом с другим памятником архитектуры – водонапорной башней Якова Чернихова. По мнению Совета по сохранению культурного наследия, строительные работы могут негативно сказаться на состоянии памятника.
Серьезные нарекания вызвали и варианты архитектурных видов моста, предложенные проектировщиками на основе известных европейских примеров: La porta d’Europa в Барселоне и Tower Bridge в Лондоне. Новая переправа, на взгляд экспертов, не должна выбиваться из общего контекста невских мостов.
После того как были отвергнуты «европейские» концепции моста, институт «Стройпроект» рассмотрел два варианта моста традиционной архитектуры. Первый – с судоходным габаритом шириной 80 м и высотой 9,5 м. Второй – с судоходным габаритом шириной 50 м и высотой 6 м. Однако, как отмечают проектировщики, данный вариант «не обеспечивает безопасности судоходства вследствие сложных гидрогеологических условий и наличия свального течения в створе реки Нева». Именно поэтому поиски места для строительства моста оставались для города актуальными.
В июне этого года на правительственном совещании наконец было выбрано, на взгляд чиновников, наиболее подходящее место – в створе между 16-17-й и 18-19-й линиями Васильевского острова. Городские власти остановили выбор на этом участке вопреки мнению Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП). По словам главы комитета Веры Дементьевой, территория, выбранная для строительства моста, входит в зону, охраняемую ЮНЕСКО. Новая переправа через Неву чревата искажением исторического вида города.
Участники Градостроительного совета, опасаясь за панорамы Санкт-Петербурга, настоятельно рекомендуют рассмотреть иные варианты строительства моста, включая первоначальные замыслы проектировщиков. Главный архитектор Санкт-Петербурга Юрий Митюрев говорит, что все замечания экспертов будут учтены в процессе дальнейшего проектирования. Однако решение городской власти построить мост между 16-17-й и 18-19-й линиями Васильевского острова вряд ли будет изменено. Выбранный правительством вариант Ново-Адмиралтейского моста является, по мнению чиновников, наиболее «экономичным, традиционным и безопасным с точки зрения правил судоходства». Утвержденная правительством архитектурная концепция обойдется городу почти в два раза дешевле, чем «европейские» варианты моста. Стоимость «традиционного» проекта, по предварительным расчетам, составляет более 7 млрд рублей, в то время как строительство «европейского» моста стоило бы 14 млрд рублей.
Эксперты Градостроительного совета были вынуждены одобрить проектные предложения по новому мосту. По информации института «Стройпроект», длина шестипролетного разводного моста составляет 277 м. Ширина – 32 м. Власти намерены начать строительство Ново-Адмиралтейского моста в 2010 году. Завершение строительства планируется в 2012 году.
Скорейшая реализация этого проекта необходима для того, чтобы разгрузить транспортные потоки на Дворцовом и Благовещенском мостах. Построив новую переправу, город планирует начать реконструкцию Дворцового моста.

"Строительный Еженедельник", № 39 (379) от 05.10.2009


http://asninfo.ru/se/article/24976

Аватара пользователя
reckless
Активист
Сообщения: 596
Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 22:45
Контактная информация:

Сообщение reckless » Ср окт 07, 2009 22:33

Не знаю, можно ли этому верить, но "звоночек" неприятный
По информации источника, в городской бюджет на 2010 год, который будет внесен на рассмотрение парламента на следующей неделе, не включена соответствующая строчка расходов. С учетом особенностей формирования бюджета можно предполагать, что финансирование строительства моста отложено как минимум на 2 года.

http://www.dp.ru/a/2009/10/07/Vasilevskij_ostrov_lishil

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5112
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Вт окт 13, 2009 3:06

АСН Инфо:
Сегодня вице-губернатор Алексей Сергеев сообщил, что строительство Ново-Адмиралтейского моста, по-прежнему, остается для Петербурга задачей большой важности не только на 2010 г., но и на последующие годы. ЗАО «Институт «Стройпроект» продолжает проектирование моста, по завершении проектных работ, документы будут направлены на экспертизу. В случае получения положительного заключения экспертизы, будут внесены соответствующие поправки в бюджет Санкт-Петербурга, и объект будет включен в адресную инвестиционную программу на 2010 г, подчеркнул вице-губернатор.
Напомним, что согласно одобренному Правительством Санкт-Петербурга к разработке вариантом, мост через р. Большая Нева (Ново-Адмиралтейский мост) должен проходить в створе между 16-17 и 18-19 линиями Васильевского острова. Длина шести пролетного моста через р. Большая Нева – 277,0 м, ширина - 32 м. Как ранее сообщало АСН-Инфо, проект строительства моста в створе 16-17 и 18-19 линий ВО подвергся жесточайшей критике со стороны сразу нескольких известных архитекторов в ходе обсуждения на Градостроительном совете Санкт-Петербурга.

Аватара пользователя
nastoyatel
Энтузиаст
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: Сб июл 14, 2007 10:58
Откуда: СПб, Пискарёвка

Сообщение nastoyatel » Чт окт 29, 2009 15:27

Мост отложили до лучших времён
Строительство Ново-Адмиралтейского моста отложено на неопределённое время. Вернуться к этому вопросу в Смольном обещают, как только найдутся деньги. Однако остаётся непонятным, зачем вообще проект моста так бурно обсуждался ещё несколько месяцев назад. Ведь сомнительно, что чиновники только сейчас поняли, что не осилят строительство. По данным «Фонтанки», проблема все же не в цене самих работ.
...
По сведениям «Фонтанки», вопрос о переезде «Адмиралтейских верфей» с Ново-Адмиралтейского острова (а именно на него планировалось вывести сам мост) весьма далёк от разрешения. Хотя ещё в декабре 2008 года гендиректор предприятия Владимир Александров сообщил прессе, что руководство ОСК и судостроительного предприятия ведет переговоры с городскими властями об условиях передачи Ново-Адмиралтейского острова, паковать вещи завод не торопится. Стоимость переноса мощностей предприятия на новую площадку в Кронштадте пока велика даже для мощнейшей госкорпорации, а город, поняв, что в случае решения о скорейшем возведении моста придётся дополнительно потратиться (речь идёт о десятках миллиардов), принял решение не торопить события — такова основная версия мотивов властей, которой придерживаются источники «Фонтанки». Судя по всему, теперь строительство начнётся не раньше 2012 года.