Орловский тоннель *неопределённость*

Обсуждение строительства и реконструкции мостов, тоннелей, развязок и пешеходных переходов
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Орловский тоннель *неопределённость*

Сообщение Alex » Пн ноя 13, 2006 1:45

Проект "Орловский тоннель"

Сайт проекта строительства Орловского тоннеля:
http://ot-spb.ru/

Интересные материалы в теме:

Геология (в порядке публикования):
viewtopic.php?p=7466#7466
Обсуждение сложностей со сваями на правом берегу: http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 6999#36999 http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 7834#37834
viewtopic.php?p=69580#69580
viewtopic.php?p=81657#81657

Схемы тоннеля (в порядке публикования - чем дальше, тем актуальнее):
viewtopic.php?p=8741#8741
viewtopic.php?p=69580#69580
viewtopic.php?p=71881#71881
viewtopic.php?p=81710#81710
viewtopic.php?p=85369#85369
viewtopic.php?p=104782#104782
viewtopic.php?p=105531#105531
viewtopic.php?p=120197#120197

Визуализации (рендеры):
viewtopic.php?p=81657#81657

Статьи:
viewtopic.php?p=110279#110279

Схема от АО "Метрогипротранс" (2021 г.), отсюда:
Изображение
Последний раз редактировалось Alex Сб окт 13, 2012 0:54, всего редактировалось 1 раз.

StaS
Искатель
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2007 8:36

Сообщение StaS » Пн июл 13, 2009 12:38

Chartpilot писал(а):Насчёт гадости сказать не могу, но за глубины отвечу. :)

Рассказываю со слов одного товарища, работавшего на "России" в конце 70-х - начале 80-х. Долгое время кусок набережной в р-не Пискаревского был "неоГраничен", т.е. попросту отсутствовал. Ходили слухи, что он попросту ополз в Неву (что-то связано с течениями и плохой геологией). Вышли из положения позднее. Забили длиннющие сваи, причем под углом. Вся информация - из досужих слухов. Если интересно, могу опросить свидетелей подробнее. В любом случае инфа ламерская - не хотел писать... :oops:

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Пн июл 13, 2009 21:36

ну правильно, там же внешняя сторона поворота реки - ее всегда размывает сильнее, поэтому и берег "смыло" :)

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Chartpilot » Пн июл 13, 2009 23:29

Обосновать можно всё. :)

У берега мелко:
там же внешняя сторона поворота реки - ее всегда размывает сильнее, поэтому и берег "смыло"

Глубины большие:
там же внешняя сторона поворота реки, сильное течение, вот берег и подмыло

Вообще интересно поспрашать гидрологов, о характере глубин на месте поворота течения реки.
Думаю здесь не последнюю роль играют грунты.
Вот на мой обывательский взгляд — дно у наружного берега должно быть глубже.
А у нас наоборот :(

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Вт июл 14, 2009 1:00

Chartpilot писал(а):Вот на мой обывательский взгляд — дно у наружного берега должно быть глубже. А у нас наоборот :(

Не совсем обязательно, если река размывает берег быстрее, чем дно, то у берега будет относительно мелко, и наоборот.
Тут ведь счёт идёт на сотни лет, а Питеру всего три.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Вт июл 14, 2009 11:06

Да у правого берега, конечно, глубина больше! О чем спорить?
Это давно известно.
На левом берегу-плес.
Набережная там имеет очень сложное основание. Несколько рядов длинных свай до 30 м, усиление ЖБ трубами, наклонный наружный ряд...
Об этом подробно писал журнал "Стр-во и арх-ра Л-да" на грани 70-80-х годов, в прессе было. Была там и авария набережной-кусок метров 100 провалился просто.....там где начинается знаменитая подземная река-"размыв".
Кроме того, набережная вынесена в русло реки на 10-20 м...

Тоннели из наплавных и погружных секций широко в мире используются. Я только что такой видел
в Сайгоне, строит БУИГ. Тут есть фотка сухого дока
http://www.skyscrapercity.com/showpost. ... ostcount=2

Значит, где-то надо строить "затон". Вообще-разные варианты тоннеля неоднократно обсуждались...
Я все-таки склоняюсь к щитовому варианту. Знаю, что наш админziv предпочитает из секций.
Вложения
orl_ton_профиль.jpg
профиль тоннеля

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Вт июл 14, 2009 13:41

В щитовом методе мне нравиться только то что можно туда и метро впихнуть, а так ИМХО лучше из наплавных. Кстати а вариант полупогружного тоннеля не рассматривался? Или его течением унесёт?
Последний раз редактировалось ТБ Вт июл 14, 2009 14:12, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Йож
Активист
Сообщения: 641
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 23:08
Откуда: ул. Народная

Сообщение Йож » Вт июл 14, 2009 14:12

а мне , вообще, кажется самым оптимальным туннельный мост на опорах, типа как туннель через Чесапикский залив

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Сообщение Olvaga » Вт июл 14, 2009 15:59

Йож писал(а):а мне, вообще, кажется самым оптимальным туннельный мост на опорах


В чём и для кого заключается оптимальность?

Аватара пользователя
Йож
Активист
Сообщения: 641
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 23:08
Откуда: ул. Народная

Сообщение Йож » Вт июл 14, 2009 16:36

секции туннеля нельзя уложить просто на дно, надо готовить или подушку, или эстакаду(опоры). подушку насыпать в условиях судоходства по неве проблематично, опоры можно делать не перекрывая судоходства.

и можно пройти самый глубокий участок Невы в толще воды, соответственно получится более пологий профиль туннеля.
----------
я заканчиваю оффтоп.

ждем проектов

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Вт июл 14, 2009 16:58

Хороший вариант в Осло сделали - там обычно-то камень, а тут в заливе - осадочное дно, не такое крепкое. Поэтому они вырыли в нем яму, куда затопили секции тоннеля. В итоге тоннель идет под дном, сделан как бы открытым способом и акваторию не перекрывали. Им проще, что там течения почти нет.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Вт июл 14, 2009 18:10

на самом деле, я всем рекомендую "заканчивать оффтоп"

Жорж
Искатель
Сообщения: 238
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 23:15
Откуда: Купчино

Сообщение Жорж » Пт июл 31, 2009 21:53

Интересно вот что, тоннель вроде щитом будут проходить, а после того как его (дай Бог конечно) построят куда щит можно будет в Питере направить? То есть где еще можно построить тоннель щитом?

Satboy
Энтузиаст
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 14:56
Откуда: СПб

Сообщение Satboy » Сб авг 01, 2009 0:34

Например замечательно вписался бы тоннель от Углов Косой и Кожевенной и сразу на Таможенный Ковш или Степана Разина-Рижский..

Жорж
Искатель
Сообщения: 238
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 23:15
Откуда: Купчино

Сообщение Жорж » Сб авг 01, 2009 8:20

Ну там он в принципе запланирован. Было бы неплохо построить такой тоннель от улицы Грибакиных до проспекта Большевиков, вышел бы неплохой дублер Большого обуховского моста на КАД. :)

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Сб авг 01, 2009 18:44

по-моему там очень глубоко ...