zz27 писал(а):Писали, что у лоукостов себестоимость места на двухчасовом перелёте в районе 45 евро. Правда это внутри ЕС, на международке наверняка ещё сборы добавляются, но порядок цен такой.
Тут факторов - вагон и маленькая тележка, плюс пара кульков... И если в среднем по всем операциям авиакомпании за год такая цифра получается, это не значит, что она применима для рейсов с какой-то конкретной базы.
Простейшая арифметика. Предположим, что с некоей базы АК решила выполнять рейсы, которые по сумме дают 250 летных часов в месяц и требуется туда забазировать два самолета. Т.е. мы суммируем лизинговае платежи за эти два самолета и делим на 250. Получаем стоимость летного часа по лизингу. При двух самолетах это будет гарантировано больше, чем у бортов, забазированых в более крупных кустах. Уже у нас цифра больше средней. Плюс, если в России самолет встал и требуются запчасти - время доставки, это не столь значимый фактор, как наша таможня. Что по времени, что по расходам. Дальше-больше. Что Пулково, что та-же Венеция - это крупные аэропорты. Там одного руления минут на пять что от полосы, что на нее. Да еще и очереди на взлет бывают. Это вам не Болонья или Верона, где разворот за 25 минут и правда реален. Т.ч. тоже набегает время, которое деньги...
В общем, влияет и плотность маршрутной сети с данной базы, и сам набор аэропортов. Ну и, для лоукостера, Пулково далеко не лучший выбор (но других то нет).
Но есть еще момент. Лоукостеры могут существовать в весьма узком диапазоне условий. И определяющим тут являются
жирные пассажиропотоки. Спрос превышает предложение, либо потенциальный спрос таков, что сама низкая цена делает его реальным. Про нас ли это сейчас? Даже с учетом въезного туризма.