Орловский тоннель *проект закрыт*

Обсуждение строительства и реконструкции мостов, тоннелей, развязок и пешеходных переходов
Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 4741
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Ср дек 24, 2008 15:29

isbritish писал(а):
сентябрьский писал(а):Я так понимаю,секвестирование убило тоннель? :shock:

Я бы сказал: перенесло на потом...


А было ли что переносить?
На сколько я понимаю нет ни согласованного варианта, ни рабочих чертежей, включая ПОС и ППР. Ведь стройплощадка будет огромной, затронет сад НЕВА...А там новую зелень сажают, благоустройство делают. Шахта коллектора еще сколько лет простоит...

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 6480
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Вт фев 10, 2009 18:44

Федералы "задвинули" Орловский тоннель

Федеральная часть средств на строительство Орловского тоннеля будет выделена не раньше 2011 года. Об этом в Смольном рассказал журналистам вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов.

По словам чиновника, изначально эти деньги планировалось получить уже в текущем году, однако Федеральная комиссия приняла решение отодвинуть сроки финансирования. По этой причине собственно работы на объекте начнутся не раньше 2011 года. Однако, заверил Молчанов, городское правительство не намерено терять эти два года впустую. Совместно с компаниями, прошедшими предквалификационный этап конкурса, чиновники будут разрабатывать проектную документацию и согласовывать ее с Главгосэкспертизой.

сцылка

и ещё:

Проект вместо стройки

Начало строительства Орловского тоннеля перенесено на 2011 год, рассказал вчера вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов. Это связано с решением инвестиционной комиссии перенести финансирование этого проекта из Инвестфонда РФ с 2009 на 2011 год. По его словам, до этого времени предполагается полностью подготовить и согласовать в ФГУ «Главгосэкспертиза России» проект тоннеля. К проектированию, по словам г-на Молчанова, власти намерены привлечь компании, участвующие в конкурсе на строительство тоннеля. Сейчас претендентов на строительство четыре:
- ООО «Невская концессионная компания» (представляет Vinci Construction),
- ООО «Невский тоннель» (Strabag),
- ЗАО «Буигпрожект Оперейтинг» (Bouygues)
- Neva Traverse Gmbh (Hochtief).
Стоимость строительства тоннеля год назад оценивалась в 26,4 млрд руб. Финансирование в равных долях предполагается из Инвестфонда РФ, бюджета Петербурга и вложений частного инвестора.

сцылка

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 6480
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Ср апр 08, 2009 21:57

Строительство Орловского тоннеля в Петербурге завершится в 2015 году

Срок завершения проекта строительства Орловского тоннеля под Невой в Петербурге переносится с 2012 на 2015 год. Соответствующее распоряжение подписал 6 апреля премьер-министр В.Путин. Стоимость проекта составит 47,7 млрд рублей.
Напомним, "Орловский тоннель" финансируется из 3-х источников: городского и федеральных бюджетов и средств частных инвесторов.
Осенью 2008г. были названы компании, претендующие на участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения строительства тоннеля.

cсылка

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 6480
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Чт май 28, 2009 15:38

Городские власти наконец определились с датой проведения конкурса по выбору концессионера по проекту строительства Орловского тоннеля. Так, 18 февраля следующего года будет объявлен конкурс, а подвести его итоги и определить победителя город планирует 2 апреля 2010 года.

Вчера в Санкт-Петербурге прошла пятая конференция "Транспортная инфраструктура в России", в ходе которой председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов сообщил, что конкурс по выбору концессионера (частный инвестор проекта) по строительству Орловского тоннеля будет объявлен 18 февраля 2010 года. До этого момента претенденты на участие в конкурсе, среди которых компании, связанные с крупными строительными компаниями Vinci Construction, Strabag, Bouygues и Hochtief, должны подготовить финансовую часть своих конкурсных предложений. Победителя планируется определить 2 апреля следующего года. Соответственно, контракт с концессионером будет подписан в первой половине 2010 года.

Реализация проекта Орловского тоннеля была отложена из-за секвестрирования городского бюджета. Изначально предполагалось, что заявки на участие в конкурсе по Орловскому тоннелю претенденты подадут в декабре 2008 года, а победитель будет определен в феврале 2009 года. Завершение проекта было намечено на 2013 год. Однако в декабре прошлого года было объявлено, что около 80% запланированного на 2009 объема финансирования строительства Орловского тоннеля, а также Надземного экспресса и проекта реконструкции аэропорта Пулково сокращено. Тогда же власти города сообщили, что проект, в подготовку которого на тот момент было вложено уже 1,3 млрд рублей, начнется не раньше 2011 года — к этому моменту планировалось начало его финансирования из федерального инвестфонда.

В феврале этого года вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов заявил, что даже в случае пересмотра правительством деятельности Федерального инвестиционного фонда финансирование проектов, которые прошли Главгосэкспертизу, будет сохранено. А в апреле правительство РФ официально заявило о переносе на два года сроков реализации Орловского тоннеля — на 2011-2015 годы.

Стоимость проекта составит 47,7 млрд рублей в прогнозных ценах, рассчитанных до 2013 года. Изначально запланированный объем инвестиций составлял 26,4 млрд рублей. Строительство Орловского тоннеля под Невой планируется реализовать на принципах государственно-частного партнерства в соответствии с федеральным законом "О концессиях". Согласно условиям реализации проекта, 66,66% финансирования проекта предусмотрено в равных долях из федерального и городского бюджетов, а 33,34% вложит концессионе
ссылка

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Чт май 28, 2009 22:57

Вот что вытащил с tr.ru

Взято с форума всеми тут любимой Фонтанки, вот отсюда: http://forum.fontanka.ru/index.php?show ... 5494&st=60. Попрошу не кидаться помидорами - к самому дражайшему СМИ сие отношения не имеет, это написал некйи "очевидец" Проекта Века. Но ссылка ссылкой, а топик настолько живой, и настолько по теме - что не будучи владельцем реального СМИ, решил внести свою лепту чтоб хоть тут его увековечить. Короче, чтайте плиззз. На многое проливает свет, не только про тоннель.
=========================================================
Рассказываю реально, как было. А Вы судите сами.
Февраль-март прошлого года. очередной выезд ВИМ на объекты КБДХ. Смотрели завершение Октябрьской набережной. Решили приостановиться на пересечении ш.Революции и Пискаревского. пр. Губернатора окружают некоторые видныедорожники и начинают рассказывать, как хорошобы построить тоннель, который предусмотрен еще Генпланом 1975 года. ВИМ поручает - подготовьте доклад на совещаниии и все подробно разъясните.
Разъяснять собственно особо нечего. За три года до этого прежний городской глава Яковлев В.А., будучи в Германии вместе с руководителем Водоканала Феликсом Кармазиновым уже поручал заниматься этой темой. Ею и занимались. Трижды в Питер приезжал глава немецкой кампании Херренкнехт мартин Херренкнехт, который Яковлеву всеподробно рассказал. В том числе как строился Лефортовский тоннель в Москв на 3-м транспортном кольце. Для не очень знающих тему поясню - компания Херренкнехт - ведущий производитель проходческих щитов. Но сама не строит.
Так вот. Яковлев от Мартина Х. так и не смог добиться главного - а сколько эта затея будет стоить.Честный немец честно сказал - он не может давать цифры с потолка. Мол, на ценообразование влияет примерно 50 факторов, и разброс очень большой. тем не менее из него выжали - примерно 350-400 миллионов евро. Это конкретно цена Орловского тоннеля.
Кто-то спрашивал почему Орловский. Потому что улица от площади Пролетарской Диктатуры к мольной набережной называется Орловской улицей в том самом месте, где может быть будет тоннель.
По тем временам яковлеву было не потянуть такую сумму. Он отнесся к этому с прохладой, подостыл, а потом его повысили в Москву.
Тем не менее желающие могут покопаться в Инете и найдут сообщенияо том, что КБДХ объявлял два конкурса на разработку проекта Орловского тоннеля и еще одного - в створе реки Екатерингофки. И было это в 2002 году, еще в бытность председателем комитета БДХ нынешнего зама у Яковлева - В.А.Дедюхина.
Стартовые цены на разработкупроектов были всего то 65-70 миллионов рублей. Это тоже косвенно подтверждает - ни и каких 26 миллиардах рублей на тоннель никто никогла не помышлял, а назвавшего такую сумму признали бы преступником или сумасшедшим.
А еще напомню, что когда писали первые записки в.В. Путину с просьбой одобрить проект КАД то выесь проект в 127 км. с мостами, включая вантовый, оценивался в 28 миллиардов. Ну обманули Президента слегка. Только первое полукольцо Ю что на днях открыли обошлось в 45 тогдашних миллиарда. Но ведь Вантовый мост - Вы только подумайте все - ВАНТОВЫЙ МОСТ, ВЫСОТОЙ 35 МЕТРОВ. С ПОЛОСНОСТЬЮ
2 Х 4 ПОЛОСЫ ПО 3, 75 М.(ТО ЕСТЬ С НОРМАЛЬНОЙ ШИРИНОЙ , ПО СНИПАМ) - СТОИТ В НЫНЕШНИХ ЦЕНАХ 18 МИЛЛИАРДОВ. А НАМ СИСТЕМА-ГАЛС ПРЕДЛАГАЕТ ЗА 26 МИЛЛИАРДОВ 2 Х 3 ПОЛОСЫ, ПРИЧЕМ 3.5, 3.5 И 3,25. кТО ЭТО ТАКИЕ СНИПЫ У НАС ВДРУГ ПРИДУМАЛ !!!???
Но это я отклонился. Короче, яковлев решил не поднимать тему тоннеля. В том числе и потому, что опыт строительства в Лефортово был не вполне хорош.
Не забывайте, что тоннель надо эксплуатировать. А он не просто дороже в эксплуатации, а безумно дороже. На наших мостах дежурит всего 1 милицонер ночью. И все. А в Лефортово смена из 25 человек и 3 машин - скорой помощи, эвакуатора и ГИБДД. Можете проверить. Я сам был в подземной диспетчерской. Каждая смена соревнуется по следующему показателю - какая будет самая высокая зарегистрированная камерами скорость за сутки. Так вот рекорд был что-то около 186 км/час.
Опять же про Лефортово. Там два тоннеля -один построен щитом на 3 полосы, а второй - открытым способом - на 4. В последнем средняя скорость - 80 км/час. А в щитовом тоннеле - 40. И все потому, что полосы узкие. Любопытствующим рекомендую самолично проехать - обратите внимание на стены и углы кабин для аварийного спуска в подземную часть эвакуационных тоннелей - они все искарежены и избиты негабаритными элементами автомашин. А среднее количество мелких аварий в этом тоннеле - 4 - 5 в день. Там просто страшно ехать - очень узко.
Опять, блин отъехал в сторону. Продолжаю. Когда ВИМ узнала про проект - до конца губернаторства оставалось 3 года. Чуть меньше. Можно было успеть построить хотя бы один ствол. А эжто было нужно к концу срока губернаторства, чтобы , как у них полагается, увековечиться в истории города. Хотя многие говорили = -а эти деньги можно построить 5 мостов через Неву. правда разводных. Причем это так и есть. Напомню - при Яковлеве обсчитывали еще мост в створе 22-23 линии. Так вот он со всеми подходами стоил порядка 6 млрд. руб. Вот таких 5 штук вместо 1 одного тоннеля. И все проблемы были бы решены.
Однако нам нужен памятник рукотворный, анеутилитарное сооружение. Посему дали повторную отмашку - готовьте совещание.
таковое прошло где-то в марте 2005 года. ВИМ постоянно спрашивала - сколько будет стоить. Головным институтом, который почти полностью готовил материалы и все считал - был ленметрогипротранс. Солан александр иванович - зам. директора. Долго боялись произность цифру - 12-13 миллиардов рублей. ВИМ чуть не прикончила всех. Велела - считайте снова. Повторное совещание в мае.Для принятия окончательного решения. В мае не встретились - не было готово. Встретились в июле 2005 года. Назвали - 13 млрд. буквальные слова ВИМ - Вот Вам 250 миллионов долларов - и все, ни коейки больше. Немедленно приступайте. И быстрее.
народ поулыбался, понимая, что за 250 млн.долларов не построить - т.е.за 8 млрд руб. Но в принципе - где 8 там и 13.
тут гражданин Молчанов Ю.В. - вице-губернатора возьми да и скажи - а давайте сделаем его платным. Все обрадовались - конечно.Это же так модно. Получили поручение считать.
посчитал максим Соколов, Вместе с НИПИ ТРТИ, есть такой институт. Не выходит ничего. для простоты привожу простейшую логику. сколько готов человек заплатить за проезд по тоннелю? А если учесть, что в 2километрах есть Литейный бесплатный мост? А если вспомнить, чо в 2 других километрахестьбесплатный мост Петра Великого?. И если учесть, что сквозного проезда в город не будет - выезд толлько на Смольную набережную - но не на Шпалерную там, или суворовский. Нельзя грузовики провоцировать ехать в центр. Есть. по словам Ю.В.молчанова международный стандарт - заплатить народ готов не больше кружки пива - а это у нас грубо рублей 30, То есть ОДИН ДОЛЛАР. А сколько в сутки будет по тоннелю ехать ? Бесплатно = тысяч 40. За деньги - тысяч 20. Чтобы уж совсем не выглядеть идиотами, решили увеличить число готовых платить до 50 тысяч. Теперь считаем все вместе - 1 USD х 50.000= 50 тыс. USD в сутки. Умножаем на 365 дней - грубо - 18 млн. долларов / в год. А заявленная сейчас цена - 26 млрд.руб. - т.е. 1 млрд.долларов. Значит насобирается он за 60 лет. Не забудем, что надо платить налоги государству, а также тратиться все эти 60 лет на содержание ( вспомним про 25 человек и 3 машины в смену !!). Окупаемость тким образом выходит за 120 лет. А ЭТО ГОСПОДА БРЕД.
Губернатору озвучили, что привлечение внешних инвестиций возможно только в объеме не более 8 процентов от сметы строиельства - то есть примерно миллиарда 2-3, не более. Председатель комитета финансов Никонов отметил - такие заимтсования никому не нужны. Заемные деньги- самые дорогие. А в бюджете найти 2 миллиарда в течение 3 лет строительства- это просто пустяк. не надо с платнростью даже заморачиваться. На этом все согласились.
При этом общий контекст был таков - губернатору нужен красивый финиш по сроку пребывания на посту. Желание справедливое. надо помогать. Но надо быть реалистами и понимать, что за год такой тоннель не построишь. нужен проект, нужно договориться с населением. нужно наконец заказать новый щит, не такой дурной. как в Москве, а ормальный, который строил бы стволы нормальной ширины. Все опять же пришли к согласию, что для реализации долгосрочно программы с роительства тоннелей в СПб нам нужен щит внешним диаметров 12 метров ( а не 14,7, как в Москве) . Причем такой щит был в куала-лумпуре, в Малайзии, где он заканчивал первую проходку и освобождался. Начались даже переговоры по его приобретени. и доставке в Питер.
Но потом все резко в течение 1 месяца перевернулось с ног на голову.
О проекте Орловского тоннеля прослышали в Москве. А к этому моменту основным строителем тоннелей московским щитом стала именно система-галс, которую возглавляет г-н Евтушенков. Лефортвский тоннель строил трансстрой (президент этой корпорации Брежнев что-тонеподлил с Лужковым, и тот прогнал трансстрой с новой, уже обустрокенной трансстроевцами площадки в Серебряном Бору, и определил подрядчиком Систему-Галс.
И тут выясмниось самое интересное. Московский щит устарел. До появления в нашей столице он прошел одну втку в Гамбурге под Эльбой. Он прошел 1,6 км. в Левортово. Он дважды прошел по 1,6-1,8 км. под СМеребряным Бором. Его уже было собрались перетаскивать вКОломенское, чтобы делать новый тоннель под Москвой рекой. Но справедливо подумали - зачем встолице опять гнать уе.....щный трехолосный негабаритный тоннель. Лучше заказать новый. Причем нового диаметра - 17 метров, чтобы все влезало внутрь полностью. Даже метро. А свое старье загнать в Питер. Тем более там появилась женщина-интерессант. А человек она тоталитарный. Ей никто перечить не может - все бояться. Правды никто не скажет. А если скажет - получит по голове.
Но просто продать подержаный хлам в Питер - это слабый бизнес. нужно еще запроектировать. И еще самим построить.
Как то раз в одной приватной беседе прозвучало - Вы в Питере полные дилетанты - тоннель ваш будет стоить 1 миллиард долларов. У вас там денег нет. Мы вам их достанем. И все организуем.
В итоге - проектировщики. работавшие над проектом более 5 лет оказались не у дел. Проектирование обоснования инвестиций отлано без конкурса Системе-галс. Причем только стадия ОИ обходится городу в 130 миллионов рублей (напомню, что ранее всеь проект осценивался в 65-70!!. Цена стройки на стадии ОИ была озвучена в 23 миллиарда. Эдакий забросили шар. ВИМ проглотила. Тогда назвали 25. тоже молчим-с. Теперь 26. Напомню, что курс доллара - 26-50. До миллиарда осталось всего нчего.
Порадовал Греф. Он не смог отказать и дает 8 миллиардов. И все это будет платное? это что за новая концессия такая? кто-ее изобрел?
А инициативная группа может собираться и обсуждать что хочет. На кону дельта между 26 миллиардами и 13 миллиардами, которые реально тоннель мог бы стоить. Ребята. За полмиллиарда баксов Вам дадут поговорить. Может быть даже поставят пластикове окна - чтобы Ваши прения не заглушали рев моторов - сначала шитовых машин, а потом автомобилей.
скверов не вернешь - и не надейтесь - на их месте накдо построить не только развязки. В комплекс должны входить пожарное аварийное депо (для тушения возгорания в тоннеле_. диспетчерскую, аварийную подстанцию электричества, административный корпус, ремонтно-механический корпус. Чтобы меня не считали пустомелей - съедите все таки в Москву и посмотритте сами, что входит в систему обеспечения Лефортовского тоннеля. А потом съездите в Серебряный бор и посмотрите, что на въезде в тоннель обслуживающая площадка занимает 14 Га. А еще нужна площадка для строительства, куда кроме обыного набора входят сепараторные для высушивания подземного грунта, приемный котлован, база хранения блоков и элементов обсадных колец. Можете для сравнения взять площадку, которую занимали под проходку Викторией под площадью Мужества. только умножьте в 3 раза, так как шитовой комплекс тоже в три раза больше.
Короче, выводы делайте сами. Лично мне все уже давно ясно.
всем с комсомольским приветом.



http://forum.tr.ru/read.php?9,420140

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3582
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Вт июн 30, 2009 19:26

Давно ничего не писали. Один из пользователей форума Metro.NWD.ru. сообщил мне вот такую инфу:
По последним планам строительство Орловского тоннеля планируется способом опускных секций.
Мои распросы к конкретизации не привели, сказали только, что источник уважаемый.

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Вт июн 30, 2009 19:43

Если не ошибаюсь, самый дешевый способ строительства?
А как с обслуживанием?

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3582
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Вт июн 30, 2009 19:48

Ну, у нас ведь есть такой тоннель. Обслуживают ведь, правда, видок у него затрапезный...

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Ср июл 01, 2009 1:51

Вроде все автомобильные тоннели, в Нью-Йорке по направлению в Бронкс - из наплавных секций. Люди не жалуются, похоже.

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Сообщение Olvaga » Ср июл 01, 2009 1:56

kot писал(а):Ну, у нас ведь есть такой тоннель. Обслуживают ведь, правда, видок у него затрапезный...


Даже после реконструкции. До неё же это был просто тихий ужас.

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 4416
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Ср июл 01, 2009 8:47

Помню, раньше писали, что "погружной" тоннель там невозможен, т.к. в правый берег для защиты от размыва вбиты очень длинные сваи, под которые "поднырнуть" можент только щит.

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Ср июл 01, 2009 15:02

Olvaga писал(а):
kot писал(а):Ну, у нас ведь есть такой тоннель. Обслуживают ведь, правда, видок у него затрапезный...


Даже после реконструкции. До неё же это был просто тихий ужас.

А не проблема ли в том, что его строили много лет тому назад?
Сейчас вроде и материалы другие появились ...

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Пт июл 10, 2009 23:24

Alexandr писал(а):Помню, раньше писали, что "погружной" тоннель там невозможен, т.к. в правый берег для защиты от размыва вбиты очень длинные сваи, под которые "поднырнуть" можент только щит.


Неужели нельзя их срезать?

StaS
Искатель
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2007 8:36

Сообщение StaS » Пн июл 13, 2009 9:59

ТБ писал(а):Неужели нельзя их срезать?

И набережная обвалится. Место там очень гадкое - глубина у самого берега.

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2176
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Chartpilot » Пн июл 13, 2009 11:19

Насчёт гадости сказать не могу, но за глубины отвечу. :)

Как раз глубины у правого берега — мéньшие.
4-х метровая изобата в этом месте отстоит на 40-50 метров.
У левого — существенно ближе.

Но как раз на левом берегу никаких свай не было.
До постройки набережной была деревянная стеночка,
переступив через которую, можно было купаться. (~1985 г.)
Вложения
створ2.jpg