ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5225
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение ЛеонидК » Пн янв 27, 2020 21:25

Сергей Р писал(а):
OldNick писал(а):
Сергей Р писал(а):))) Ну я не про прямое соединение, в обход то нельзя никак?

Можно, но тогда преимущества ВСМности потеряются.

Ну так это как раз к тому, что скоростной с мск в Хельсинки не особо то и нужен. Вот если когда нибудь РаилБалтика дойдет до Питера, в лучшие времена, может и вернемся к думкам о соединении трех ВСМ.
не будет никакой РаилБалтики , скорее линия СПб - Варшава будет перестроена под скоростное движение

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Сергей Р » Пн янв 27, 2020 22:32

ЛеонидК писал(а):
Сергей Р писал(а):
OldNick писал(а):Можно, но тогда преимущества ВСМности потеряются.

Ну так это как раз к тому, что скоростной с мск в Хельсинки не особо то и нужен. Вот если когда нибудь РаилБалтика дойдет до Питера, в лучшие времена, может и вернемся к думкам о соединении трех ВСМ.
не будет никакой РаилБалтики , скорее линия СПб - Варшава будет перестроена под скоростное движение

...ну это уже погрешность в несколько градусов :wink: главное, что не став неким перекрестком дорог, а лишь их продолжением в Хельсинки, такой тоннель ни к чему.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение giper » Пн янв 27, 2020 22:45

Сергей Р писал(а):Ну так это как раз к тому, что скоростной с мск в Хельсинки не особо то и нужен. Вот если когда нибудь РаилБалтика дойдет до Питера, в лучшие времена, может и вернемся к думкам о соединении трех ВСМ.

Нужен.
Ибо хватит щи лаптем хлебать! :wink:
Из 15 Сапсанов (мск-спб), 5 в сезон вполне могут напрямую доходить до Хельсинки (маршрут Мск-Хельсинки), сейчас их кстати 5 и есть. Еще пару-тройку можно запустить по маршруту Мск-Выборг.

А инициативу по РэйлБалтик давно пора брать в свои руки, а не сопли жевать.

ЛеонидК писал(а):не будет никакой РаилБалтики , скорее линия СПб - Варшава будет перестроена под скоростное движение


Да, так это направление и надо развивать. Совершенно очевидно, что надо строить европейскую колею от Спб, через Вильнюс в Варшаву. А там и Балтийское направление подтянется.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5225
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение ЛеонидК » Пн янв 27, 2020 23:52

на Хельсинки тянуть имеет смысл с прицелом на Турку-Стокгольм-Копенгаген-Гамбург

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Razzor » Вт янв 28, 2020 0:43

giper писал(а):Совершенно очевидно, что надо строить европейскую колею от Спб, через Вильнюс в Варшаву. А там и Балтийское направление подтянется.
На данный момент на Варшаву вполне достаточно четырех рейсов в неделю на 82-кресельных Эмбраерах. Что до Прибалтики, то тут вполне справляются автобусные перевозчики. Только на Ригу два-три авиарейса в день бывает, но Air Baltic строит транзит. В Таллинн их и наша АК полетали, да бросили. На Вильнюс Wizz поставил рейсы, но посмотрим что получится. В общем, пока пассажиропотока по адекватной цене скоростного ж/д сообщения нет. ИМХО.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5225
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение ЛеонидК » Вт янв 28, 2020 0:49

Razzor писал(а):
giper писал(а):Совершенно очевидно, что надо строить европейскую колею от Спб, через Вильнюс в Варшаву. А там и Балтийское направление подтянется.
На данный момент на Варшаву вполне достаточно четырех рейсов в неделю на 82-кресельных Эмбраерах. Что до Прибалтики, то тут вполне справляются автобусные перевозчики. Только на Ригу два-три авиарейса в день бывает, но Air Baltic строит транзит. В Таллинн их и наша АК полетали, да бросили. На Вильнюс Wizz поставил рейсы, но посмотрим что получится. В общем, пока пассажиропотока по адекватной цене скоростного ж/д сообщения нет. ИМХО.

Варшава не цель , просто дальше пусть немцы подключаются

Deemon
Писатель
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 17:14
Откуда: Днепропетровская ул.

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Deemon » Вт янв 28, 2020 12:11

OldNick писал(а):
Сергей Р писал(а):
OldNick писал(а):Почему же, повести по поверхности, снеся туеву хучу исторических объектов- велком!

))) Ну я не про прямое соединение, в обход то нельзя никак?

Можно, но тогда преимущества ВСМности потеряются.


Ничего не теряется. При общей продолжительности пути от Москвы до Хельсинки 4-4,5 часа с учётом длительных остановок на Мосбане и Финбане объезд в полчаса не так страшно. К тому же, с Финбана могут ходить обычные поезда и электрички, а ВСМ может уходить с Московского на Хельсинки сразу в объезд Питера без заезда на Финбан.

А тоннель, по-моему, фантастика. Между вокзалами всего 3 км. Финляндский к тому же почти на берегу Невы находится. Это какие уклоны нужно сделать, чтобы уйти с поверхности под землю до уровня метро, пройти под Невой, и снова выйти на поверхность на таком коротком расстоянии? Здесь не Москва, в которой в метро можно без эскалатора спуститься. Там метро легко может вверх-вниз нырять. У нас это нереально. Наше метро - самое глубокое по средней глубине залегания в мире. Железнодорожный тоннель для города - слишком дорогое удовольствие.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение zz27 » Вт янв 28, 2020 12:37

Тут вообще непонятно. Тоннель-то построить можно, а останавливаться где? Подземные платформы долго занимать нельзя, они для электричек нужны, а за пару минут смену пассажиров не произвести. А все вокзалы в таком случае мимо. Либо надо строить дорогущие лишние платформы специально под пару поездов ВСМ в день (ну может плюс ещё какой-нибудь ПДСный транзит).

LSA
Активист
Сообщения: 569
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 18:16
Откуда: Купчино

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение LSA » Вт янв 28, 2020 13:24

giper писал(а): Совершенно очевидно, что надо строить европейскую колею от Спб, через Вильнюс в Варшаву.

Извините, необходимость строительства дороги с колеёй 1435 мм вовсе не очевидна.
Раздвижные колёсные пары :)

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5225
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение ЛеонидК » Вт янв 28, 2020 14:06

LSA писал(а):
giper писал(а): Совершенно очевидно, что надо строить европейскую колею от Спб, через Вильнюс в Варшаву.

Извините, необходимость строительства дороги с колеёй 1435 мм вовсе не очевидна.
Раздвижные колёсные пары :)
+1 ,с чего нам под них подстраиваться ?

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Сергей Р » Вт янв 28, 2020 14:27

Не проблема построить таким образом как на фото:

Изображение

..а можно и стыковать как в Гродно ниже фото:

Изображение

Вроде РайлБалтика и планировалась 4-х рельсовой

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение giper » Вт янв 28, 2020 20:55

zz27 писал(а):Тут вообще непонятно. Тоннель-то построить можно, а останавливаться где? Подземные платформы долго занимать нельзя, они для электричек нужны, а за пару минут смену пассажиров не произвести. А все вокзалы в таком случае мимо. Либо надо строить дорогущие лишние платформы специально под пару поездов ВСМ в день (ну может плюс ещё какой-нибудь ПДСный транзит).

Чего же здесь непонятного? все понятно.
Четыре пути (и четыре платформы минимум) под пл. Восстания в любом случае понадобятся даже в случае простого S-ban. И туда с легкостью влезут нынешние потенциальные 8 пар скоростных поездов в день. и электричкам места хватит. естественно, тупиковые вокзалы никуда не денутся, и так же успешно будут принимать ПДС.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение giper » Вт янв 28, 2020 21:00

LSA писал(а):
giper писал(а): Совершенно очевидно, что надо строить европейскую колею от Спб, через Вильнюс в Варшаву.

Извините, необходимость строительства дороги с колеёй 1435 мм вовсе не очевидна.
Раздвижные колёсные пары :)

совершенно очевидно, здесь и обсуждать нечего.
хочешь в ЕС - строй европейскую колею.
испанцы мозг никому не парили (потому что очень хотели подключиться к европейской/французской системе) и всю свою ВСМ построили на европейской колее с нуля.

Аватара пользователя
OldNick
Энтузиаст
Сообщения: 13729
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 8:57

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение OldNick » Вт янв 28, 2020 21:13

Deemon писал(а):А тоннель, по-моему, фантастика. Между вокзалами всего 3 км. Финляндский к тому же почти на берегу Невы находится.

Расстояние между вокзалами Сиркеджи и Хайдарпаша всего 3 км. Глубина Босфора 60 метров. Фантастика. Ничего у этих турков не выйдет!

Аватара пользователя
OldNick
Энтузиаст
Сообщения: 13729
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 8:57

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение OldNick » Вт янв 28, 2020 21:15

giper писал(а):
LSA писал(а):
giper писал(а): Совершенно очевидно, что надо строить европейскую колею от Спб, через Вильнюс в Варшаву.

Извините, необходимость строительства дороги с колеёй 1435 мм вовсе не очевидна.
Раздвижные колёсные пары :)

совершенно очевидно, здесь и обсуждать нечего.

Словечком "очевидно" скрывают отсутствие аргументов.

giper писал(а):хочешь в ЕС - строй европейскую колею.

Карго-культ как он есть.

giper писал(а):испанцы мозг никому не парили (потому что очень хотели подключиться к европейской/французской системе) и всю свою ВСМ построили на европейской колее с нуля.

Сейчас Nurmo за финнов обидится.