rusliner писал(а):Сергей Р писал(а):А в другую сторону, к Славянке, ответвления не планируется? Хотя б без пересечения московского шоссе. Ну или метро соединить с одноименным микрорайоном?
Я считаю, что только туда и надо делать трамвай. В Славянке нет Ж/Д, поэтому это первоочередная задача.
В перспективе можно восстановить рельсы от Колпино в Пушкин, которые раньше были. Трамвай будет полезен.
Что касается Колпино, то всё показывает то, что трамвайная ветка не оправдана по следующим причинам:
Вот очередному забредшему мальчугану приходится объяснять, почему он не прав:
1. Пока в 150-тысячное Колпино не провели скоростной трамвай, ни о каких скоростных трамваях в любой другой пригород (Петергоф, Сертолово, Славянка, Всеволожск и пр.) не может и не должно идти речи, поскольку все они гораздо меньше по населению. Особенно в Славянку, откуда по плану этот трамвай будет до Купчино идти час (что за бред вообще, он там точно скоростной?)
2. Железная дорога СПб-Москва всегда в первую очередь будет главной ж/д страны! Она никогда не будет подстраиваться под нужды пригородного сообщения. А поэтому надеяться на неё жителям Колпино нельзя, ибо любое условно удобное расписание в один момент перечеркивается хотелками РЖД (пример: запуск сапсанов). А жителям нужно ездить на работу каждый день!
3. У РЖД есть собственные нормы по скорости поездов, в том числе по прибытию на конечную станцию. Даже если Ласточкой заменить весь подвижной состав, разгонно-тормозные характеристики у Ласточек не лучше, чем старых электричек. Исходя из этого никогда электричка Колпино-Обухово не будет идти 8-9 минут. Особенно, в самые нужные часы-пик утром и вечером: в это время поезда обязаны делать остановки на всех промежуточных остановках. Таким образом меньше 15 минут в часы-пик Ласточка не будет ехать. И это в лучшем случае. Трамвай будет идти от Танкистов до Шушар те же 15 минут.
4. Также стоит обратить внимание на интервалы. РЖД никогда не сделает их гуманными. Даже Москва не смогла продавить РЖД в вопросе частоты Ласточек Зеленоград-Москва. Сейчас интервалы составляют 12-14 минут минимум. У трамвая это 3 минуты.
5. Инфраструктура РЖД абсолютно враждебна человеку! Даже здоровому. Не говоря уже об инвалидах, мамах с колясами и пожилых людях. Переход в Обухово видели? Да даже здоровому человеку, чтобы с платформы подняться на переход, далее спуститься, потом еще спуститься в метро, нужно вспотеть неслабо (а ведь всем на работу и хочется пахнуть нормально) и потратить около 8-10 минут, что еще больше добавляет времени поездке. Та же самая история и с Восстания, где всё сделано для наматывания кругов вокруг зданий и выхода в самое неудобное место. Даже если работаешь где-то рядом с Восстания, с электрички нужно потратить уйму лишнего времени, чтобы дойти. Всё это опять же увеличивает общее время поездки.
В то время, как для трамвая на лестничном марше станции Шушары уже есть опечатанные двери, которые выходят прямо к будущему депо. С тем плюсом, что станция Шушары более дружелюбна для людей с ограниченными возможностями, я думаю, вы спорить не будете, поскольку она наземная. И вообще на всех вот таких мелочах, как пересадка с одного транспорта на другой, трамвай Шушары-Колпино несомненно выигрывает у варианта с электричкой.
Также, на мой взгляд станции на фиолетовой ветке, пересадки, гораздо интереснее, чем на зеленой. Но это мое оценочное суждение.
6. Очень забавны ваши рассуждения по поводу стоимости строительства трамвайной линии и якобы "дешевизны" строительства третьего пути. А уж заявление про "сотни раз дешевле" выглядит совсем наивным и смешным. Запомните: всё, что связано с ржд, любой проект, априори не может быть дешевым! Вот где делаются все деньги! Посмотрите на концепцию развития ж/д узла Санкт-Петербурга и обратите внимание сколько планируется потратить на организацию тактового движения Обухово-Тосно с реконструкцией станции Колпино. Эта сумма уже на этапе концепции больше, чем стоимость строительства скоростного трамвая Шушары-Колпино!!! Еще раз: это только концепция! А мы знаем, как у нас монополии любят увеличивать стоимость строительства по мере завершения (иногда до 10 раз от первоначального). Поэтому опять же это не аргумент. Точнее аргумент, но в пользу трамвая.
7. Теперь про подвоз. Даже если опустить момент неповоротливости бюрократии РЖД, и представить на минуту, что они сподобятся объединить билеты с городским транспортом (на счет чего у меня большие сомнения), то остаётся вот какой момент. Железную дорогу, как бы вы не мечтали, никто по Колпино не поведет. Ни сейчас, ни в далеком будущем. Ж\д проходит по окраине города (эта та данность, с которой придётся смириться навечно) и удобна лишь малой части населения. Я живу на ИжБата и мне всё равно быстрее добираться до Шушар. Уже не говоря о всём "старом районе".
В то же время трамвай Шушары-Колпино, пусть и не сразу, но должен пройти сквозь всё Колпино по траектории Пролетарская-Ремизова, в разы увеличивая пешую доступность для жителей. И это, на мой взгляд, главное неоспоримое его преимущество.
8. Наблюдение про якобы полупустой 330-й по якобы пустой Софийке также не выдерживает критики, т.к. в часы-пик двери в автобус закрыться не могут с первого раза, а люди едут, вися на подножках. Тем более нельзя забывать про кумулятивный и спровоцированный спрос. Т.е. можно по идее сделать неудобнейший маршрут, сделать ему интервал раз в час, а потом, когда он будет ездить пустым, показать - "ну вот, видите, никто на нем не ездит" из чего сделать ложный вывод, что линия бесперспективна. Про пробки на Софийке, которые случаются именно в самый нужный момент (у кого важная встреча, у кого экзамен и т.д.), я даже рассказывать не буду, потому что спорить с этим будет только сумасшедший.
Исходя из всего этого я могу с уверенностью сказать, что только скоростное трамвайное сообщение без пересечений на одном уровне с дорогами даст Колпино единственно надежную, бесперебойную и быструю связь с остальным Петербургом.
Очень надеюсь, что объяснил доходчиво, и больше вы таких глупостей говорить не будете ни на форуме, ни в вк группе обсуждения трамвая.