Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Сообщение Tenzor » Пт июл 26, 2019 13:23

Igorix писал(а):Согласен. Тоннель, конечно, еще не введен в эксплуатацию, но уже построен и вряд ли реально его как то переделывать.

Этот тоннель введён в эксплуатацию одновременно с открытием "Беговой". В нём находится действующий тупик длиной за станцией примерно километр, предназначенный для оборота и отстоя поездов метро. Плюс, ещё дальше — в районе стартового котлована расположена вентиляционная шахта этого тоннеля.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Сообщение Ибах » Пт июл 26, 2019 14:04

Василеостровец писал(а):Корректнее всего будет поинтересоваться у специалистов нормативами "крутизны" подъёмов/спусков железнодорожных путей. То есть, возможно ли "занизить" насыпь под Планерным путепроводом (пролёты путепровода ЗСД несколько выше) с таким расчётом, чтобы было возможно сооружение мостов над Яхтенной и Стародеревенской улицами.

Допустимая по нормам "крутизна" - 40 тысячных для Сестрорецкой линии. Но её надо проверять тяговыми расчётами. Скорее всего реально можно сделать только 15-20 тысячных. То есть 15 метров на километр.
От Планерного до Яхтенной 800 метров, подняться нужно на 7 метров, то есть уклон нужен 10 тысячных - вполне реально.
От Стародеревенской до Планерного 600 метров, уклон нужен 12 тысячных - тоже вполне реально.
При этом необходимость в Планерном путепроводе при пробивке этих улиц отпадает. :twisted:

Василеостровец писал(а):Ликвидировать данную железную дорогу я бы не стал. При разумном подходе она может стать частью полукольцевого маршрута внутригородской электрички: Лахта-Ланская-Кушелевка-Пискарёвка-Ладожский вокзал-Финляндский мост-Волковская и далее по Путиловской ветви до Гутуевского острова. Но это отдельная тема.

Смотрим проект "Открытое метро" 2-годичной давности. Сейчас РЖД его "разглядело" и в концепции этот маршрут (точнее, его часть) есть. Пока что в виде Белоостров - Ладожский - Ломоносов.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Сообщение Igorix » Пт июл 26, 2019 14:10

Василеостровец писал(а):Про Лахтинский разлив и я забыл, грешным делом...
Корректнее всего будет поинтересоваться у специалистов нормативами "крутизны" подъёмов/спусков железнодорожных путей. То есть, возможно ли "занизить" насыпь под Планерным путепроводом (пролёты путепровода ЗСД несколько выше) с таким расчётом, чтобы было возможно сооружение мостов над Яхтенной и Стародеревенской улицами.

8-10 промилле для грузовых и до 20 для пассажирских.

В том то и вопрос, каким образом это сделать. В принципе мы можем подняться ориентировочно на 7-14 метров к яхтенной улице (или опуститься), но заодно хотелось бы ликвидировать кривую. Можно, наверное, под путепроводами ЗСД и Планерной перенести линию севернее.

Кстати, а на какой глубине в районе Туристской верх тоннеля? Если верить Википедии, там остается примерно 7-10 метров, в принципе этого может хватить для сложного сооружения типа тоннелемоста (как в теплосети - мост, но подземный)

эх, сейчас придет сюда Ибах и скажет мне пару ласковых слов за безумные идеи)

Ибах писал(а):При этом необходимость в Планерном путепроводе при пробивке этих улиц отпадает. :twisted:

Там рядом другой путепровод - ЗСД. Да, он чуть повыше, но все равно мешает

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Сообщение Ибах » Пт июл 26, 2019 15:42

Igorix писал(а):8-10 промилле для грузовых и до 20 для пассажирских.
... но заодно хотелось бы ликвидировать кривую. Можно, наверное, под путепроводами ЗСД и Планерной перенести линию севернее.
...
эх, сейчас придет сюда Ибах и скажет мне пару ласковых слов за безумные идеи)

Я уже давно тут. :twisted:
Повторюсь, до 40 разрешено. Надо проверять отдельно.
Кривая не особо мешает, кмк. Если очень захотеть и отбросить градостроительные чиновничьи сложности, то надо смотреть частокол опор и габариты Планерного+ЗСД. На первый взгляд - нет там ни вертикального габарита, ни горизонтальной дырки (и, кстати, габариты ЗСД и Планерного одинаковые - откуда утверждение, что ЗСД чуть выше - не понятно). Смысла особого заморачиваться не вижу.

Igorix писал(а):
Ибах писал(а):При этом необходимость в Планерном путепроводе при пробивке этих улиц отпадает. :twisted:

Там рядом другой путепровод - ЗСД. Да, он чуть повыше, но все равно мешает

Он не выше - на панорамах чётко это видно. ЗСД, понятное дело, никуда не убрать. Я про то, что Планерный когда-нибудь через -дцать лет в другом государстве можно будет заменить на маленький компактный путепроводик нефтянодорожного типа примерно такой в плане (в порядке бреда)... а прилегающую территорию сильно развить
[map]59.98893,30.22832 59.98929,30.22744 59.98966,30.22652 59.99007,30.22549 59.99031,30.22508 59.99057,30.22504 59.99079,30.22517 59.99082,30.22571 59.9905,30.22686 59.99024,30.2282 59.98996,30.23006 59.98983,30.23109 59.98994,30.23169 59.99034,30.23219[/map]

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Сообщение Igorix » Пт июл 26, 2019 16:03

Ибах писал(а):Кривая не особо мешает, кмк. Если очень захотеть и отбросить градостроительные чиновничьи сложности, то надо смотреть частокол опор и габариты Планерного+ЗСД. На первый взгляд - нет там ни вертикального габарита, ни горизонтальной дырки (и, кстати, габариты ЗСД и Планерного одинаковые - откуда утверждение, что ЗСД чуть выше - не понятно).

https://yandex.ru/maps/-/CCt35WnX
Сорян, я смотрел на подъеме. Ну и на той же панораме видно, что метров на 50 можно сместиться, если будет надо.

а насчет уклона - я побоялся называть слишком высокую цифру, потому что слишком много переменных.

Аватара пользователя
Василеостровец
Активист
Сообщения: 911
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 22:11
Откуда: Васильевский остров, Северо-Приморская часть

Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Сообщение Василеостровец » Пт июл 26, 2019 16:31

Хочу задать ещё один вопрос профессионалам...
Если и реконструировать линию, то, на мой взгляд, надо предусмотреть 2 пути (как минимум). В связи с этим - какова должна быть ширина насыпи у основания (у земли) при заданной высоте?
Везде ли она сможет "вписаться" (например между Школьной и Заусадебной улицами ближе к Полевой Сабировской ул.)?
Ведь у нас в городе есть и такой вариант:
https://yandex.ru/maps/2/saint-petersbu ... 66319&z=15

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Сообщение Igorix » Пт июл 26, 2019 16:52

Василеостровец писал(а):В связи с этим - какова должна быть ширина насыпи у основания (у земли) при заданной высоте?
Везде ли она сможет "вписаться" (например между Школьной и Заусадебной улицами ближе к Полевой Сабировской ул.)?

условно - 12.5 метров (4.1 междупутье + 2*3.1 габарит приближения строений + откос щебня + полка. Если что Ибах поправит) по верху и откосы с уклоном 1:1.5, те на 1 метр высоты насыпи 1.5 метра ширины откоса. 7 метров насыпи - 33.5м.

Но реально ничего не мешает устраивать эстакады сразу на два пути или подпорные стенки (это когда вместо откоса - стена) кроме, разве что, радиусов кривых или просто поменять положение улицы (да, это тоже можно)

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Сообщение Razzor » Сб июл 27, 2019 5:20

Тут, собственно, еще один вопрос... А нужна ли тут именно железнодорожная ветка? Поправтье если не прав, но высота трамвая с его пантографом на пару метров поменьше чем у электрички. Меньшая вместимость тоже на этой линии не минус - повышение частоты есть хорошо. Может логичнее РЖД либо двигать, либо вписывать в проект именно трамвая повышенной пассажировместимости?
Или есть теоретическая нужда пропускать по линии именно железнодорожный подвижной состав?

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Сообщение Приморец » Сб июл 27, 2019 17:04

Теоретически - разве что в курортный сезон :)

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Сообщение Tenzor » Сб июл 27, 2019 18:13

Razzor писал(а):Тут, собственно, еще один вопрос... А нужна ли тут именно железнодорожная ветка? Поправтье если не прав, но высота трамвая с его пантографом на пару метров поменьше чем у электрички. Меньшая вместимость тоже на этой линии не минус - повышение частоты есть хорошо.

Откуда у вас повышение частоты движения должно взяться? Линия однопутная, и от того, что вместо электрички вы поставите электромотрису или трамвай, на перегоне (между разъездами) всё равно сможет находиться только одна единица подвижного состава.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5223
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Сообщение ЛеонидК » Сб июл 27, 2019 19:26

Tenzor писал(а):
Razzor писал(а):Тут, собственно, еще один вопрос... А нужна ли тут именно железнодорожная ветка? Поправтье если не прав, но высота трамвая с его пантографом на пару метров поменьше чем у электрички. Меньшая вместимость тоже на этой линии не минус - повышение частоты есть хорошо.

Откуда у вас повышение частоты движения должно взяться? Линия однопутная, и от того, что вместо электрички вы поставите электромотрису или трамвай, на перегоне (между разъездами) всё равно сможет находиться только одна единица подвижного состава.
трамвай сильно короче , можно сделать доп. разъезды на середине перегонов

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Сообщение Razzor » Сб июл 27, 2019 19:44

Как мне кажется, вопрос создания вида транспорта, промежуточного между трамваем и электричкой (но в габарите трамвая для «последней мили» по трамвайной сети) вполне актуален. С точки зрения пассажира, электричка лучше большей шириной вагона. Но на дистанциях типа как до Сестрорецка, Всеволожска или Колпино сие не столь критично. А вот интервал движения, частота остановок и подвоз прямо к метро - это более ценно.

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Сообщение MaksegZ » Сб июл 27, 2019 20:12

Новый трамвайный стандарт, кстати, уже позволяет делать вагоны шире, дело за заказчиками и производителями, а что касается трамвая-электрички, то такие поезда в мире существуют, называется tram-train, т.е. трамвай, который может выезжать на ж.д. пути и ехать как поезд, в частности, такая система есть в Карлсруэ (Германия), там эти составы ходят по городу, как обычные трамваи, только их маршруты имеют букву S в начале номера (по сути это такой S-bahn, только встроенный в трамвайную сеть)

Аватара пользователя
Василеостровец
Активист
Сообщения: 911
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 22:11
Откуда: Васильевский остров, Северо-Приморская часть

Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Сообщение Василеостровец » Сб июл 27, 2019 23:49

Razzor писал(а):Тут, собственно, еще один вопрос... А нужна ли тут именно железнодорожная ветка? Поправтье если не прав, но высота трамвая с его пантографом на пару метров поменьше чем у электрички. Меньшая вместимость тоже на этой линии не минус - повышение частоты есть хорошо. Может логичнее РЖД либо двигать, либо вписывать в проект именно трамвая повышенной пассажировместимости?
Или есть теоретическая нужда пропускать по линии именно железнодорожный подвижной состав?


С одной стороны, следует признать, что пассажиропоток не сильно высокий. Хотя по утрам в будние дни электрички заполнены - особенно от Яхтенной в сторону Финляндского вокзала.
С другой стороны, если организовать внутригородскую электричку (по типу МЦК в столице) с адекватными интервалами, то и пассажиропоток вырастет. Уверен в этом.
Поэтому отказываться от внутригородских железных дорог неразумно и недальновидно, на мой взгляд. Но то, что эти самые дороги нуждаются в совершенствовании, сомнений не вызывает. Чему собственно и посвящена данная тема.

wedge
Читатель
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2018 22:54
Откуда: SPb (Pietari)

Re: Подъём ж.д. путей на эстакаду на перегоне Новая Деревня - Лахта

Сообщение wedge » Вс июл 28, 2019 0:50

Razzor писал(а):Как мне кажется, вопрос создания вида транспорта, промежуточного между трамваем и электричкой (но в габарите трамвая для «последней мили» по трамвайной сети) вполне актуален. С точки зрения пассажира, электричка лучше большей шириной вагона. Но на дистанциях типа как до Сестрорецка, Всеволожска или Колпино сие не столь критично. А вот интервал движения, частота остановок и подвоз прямо к метро - это более ценно.

Может имеет смысл реконструировать на двупутную железную дорогу, убрав ВСЕ переезды в одном уровне с авто и людьми, закольцевать по маршруту Финляндский-Лахта-Сестрорецк-Песочный-Удельная-Финляндский и второй путь в обратном направление(В Советское время была т.н. Круговая), порезать Ласточку-Иволгу до 3х-4х вагонов(зачем городить лишний вид транспорта и машинистов).
Интервал?Остановки?Автопарковки?