Порты Финского залива

Обсуждение морского и речного транспорта, строительства и реконструкции портов.
konrad
Активист
Сообщения: 651
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2011 13:53
Откуда: Lakhta

Re: Порты Финского залива

Сообщение konrad » Чт дек 27, 2018 16:04

Яхты уперлись в Гогланд
Российско-финскому проекту по созданию сети малых портов отказали в финансировании

Нежелание Минобороны видеть туристов на островах Финского залива, похоже, задушило идею превратить Петербург в яхтенную столицу, способную конкурировать со Стокгольмом и Таллином.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Порты Финского залива

Сообщение taguan » Ср фев 20, 2019 11:56

Угольный бум – балтийский и оффшорный
http://47news.ru/articles/152504/

170 млрд годового оборота экспорта угля через российские порты Балтийского моря контролируют оффшоры. В 2018 году они заработали около 34 млрд. Цифра может дорасти до 70. Эксперты констатируют угольный бум: скоро через Петербург пойдет по составу каждые 10 минут.
..........
Если считать, что перевалка 1 тонны угля стоит 14 долларов, то суммарный заработок региональных стивидоров за перевалку угля в балтийских портах за 2018 год можно оценить почти в 40 млрд рублей. Примерно 34 млрд из них заработали иностранные компании.
..........

***********

длинная статья, много цифр

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Порты Финского залива

Сообщение ooo » Ср мар 13, 2019 1:11

«Порт Логистик» потянуло к людям. Стивидор будет развивать пассажирские перевозки (13.03.2019, Ольга Кантемирова, КоммерсантЪ)
Компания «Порт Логистик» модернизирует пассажирскую инфраструктуру на территории порта в Выборге. К маю 2020 года инвестор планирует открыть несколько новых направлений, в числе которых паромное сообщение с городами Финляндии и другими странами Балтийского моря, а также скоростное сообщение с Приморском и Петербургом. Эксперты "Ъ" назвали планы стивидора нишевыми и выразили уверенность в том, что они заинтересуют только небольшие туристические компании.

Как сообщила "Ъ" руководитель ООО "Порт Логистик" Ольга Ансберг, модернизация объектов порта начнется уже в этом году. Она включает в себя ремонт пассажирского павильона площадью 200 кв. м, увеличение числа кабин паспортного контроля и благоустройство прилегающей территории. "В наших планах развить регулярное паромное сообщение с городами Финляндии и других стран, в том числе и в зимний период, международные круизы, а также скоростное морское сообщение с Приморском и Петербургом",— объяснила "Ъ" Ольга Ансберг.

По ее словам, к летней навигации 2020 года количество пассажирских причалов в порту будет увеличено до четырех. Сейчас функционирует только один, на который в Выборг прибывают пассажиры из Лаппенранты. Кроме того, со следующего года "Порт Логистик" рассчитывает стать оператором и взять причалы в управление. Пока эти функции выполняет ФГУП "Росморпорт", дополнил заместитель генерального директора компании "Порт Логистик" Анатолий Шабалин.

"Благодаря развитию пассажирского сообщения Выборг может вернуться к своей функции столетней давности, когда он был центром транспортировки пассажиров из стран Прибалтики и Скандинавии",— сказал губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, добавив, что дорога до Петербурга займет чуть более часа.

"Порт Логистик" ведет переговоры с российскими и иностранными туроператорами и судовладельцами, продолжила госпожа Ансберг. С какими именно, она не уточнила. "Мы не собираемся конкурировать с Петербургом, так как рассчитываем работать с небольшими судами и делать акцент на тематические круизы",— сказала она. Объем инвестиций в развитие пассажирского направления в компании "Порт Логистик" предоставлять отказались.

Гендиректор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров уверен, что "Порт Логистик" выбрал для развития пассажирского сообщения очень узкое направление и на начальном этапе речь будет идти максимум о 4-5 тыс. пассажиров в год. "Сотрудничество возможно с небольшими туристическими компаниями, ориентированными на тематические туры. Потенциально это могло быть интересно компаниям, активно работающим именно на рынке Северо-Запада",— предполагает Михаил Бурмистров.

В круизной компании "Мостурфлот" положительно оценили создание новых пассажирских причалов, однако добавили, что большинство туристов приезжает в Выборг на автомобиле или поезде. "У наших речных туристов поездки в Выборг популярностью не пользуются. Достаточно долгая дорога и отсутствие большого количества достопримечательностей по сравнению с Петербургом снижают интерес к этому маршруту",— резюмировали в "Мостурфлоте".

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Порты Финского залива

Сообщение taguan » Ср мар 13, 2019 11:10

фантазеры-прожектёры...
Если хотя бы понтон к лету для пограничного оформления яхт восстановят, -это будет для них максимальный результат.
К тому же, по моим сведениям яхтенную стоянку, которая находится вдоль крепостного моста (около замка) и напротив, вдоль скал - в этом году ликвидируют под очередное модное "общественное пространство", значит гости Выборга со своими маломерными судами должны будут идти в жопу мира под названием "Бобовый Мыс", из которого в центр города пешком не добраться и где нельзя безопасно стоять при западных ветрах.
Пару лет назад один финн на своем катере на общественных началах возил своих соотечественников по родным для них местам, так для него всё весьма печально закончилось -чуть было в тУрму не закрыли и катер 2 года промурыжили, но вроде как отбился он от конфискации.
Никто же из этих прожектеров не предлагает для финнов устроить прогулки по островам Выб.залива или на Мощный? Вот эта могла бы быть тема для бизнеса.
А то, что они излагают -полнейший бред, но видать под него можно отжать денежек немного.

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Re: Порты Финского залива

Сообщение Olvaga » Вс июн 16, 2019 12:26

В модернизацию «Петербургского нефтяного терминала» планируется инвестировать 6,5 млрд руб.

Городская администрация поддерживает проект модернизации терминала, которая продлится с 2020 до 2024 года и оценивается более чем в 6,5 млрд руб, говорится в сообщении АО «ПНТ».

«Время и глобальные изменения на нефтяном рынке ставят перед нами новые вызовы, и акционеры ПНТ приняли решение о масштабном инвестиционном проекте по модернизации «старой» части терминала. Стройка продлится порядка пяти лет и значительно увеличит экспортный потенциал терминала и всего порта. Отрадно, что власти поддерживают нас в этих начинаниях», - прокомментировал председатель совета директоров ПНТ Михаил Скигин.

http://rus-shipping.ru/ru/fin/news/?id=37250

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Порты Финского залива

Сообщение taguan » Чт июн 27, 2019 10:59

Лягушка в кувшине. Мелкие стивидоры в порту Петербурга вынуждены развиваться на фоне стагнации

Грузооборот петербургского порта практически не растет, и особых надежд на оживление не наблюдается. В этой ситуации небольшим игрокам приходится рисковать, вкладывая в развитие без гарантий возврата инвестиций

По данным Администрации морских портов Балтики, рост грузооборота в порту Петербурга за пять месяцев 2019 года составил 1%. Это всего плюс 280 тыс. тонн, что могло бы сойти за статистическую погрешность. В этой ситуации участникам морского бизнеса приходится очень тщательно выбирать, на что делать ставку.

В Петербурге растет перевалка цветных металлов (+27%), контейнеров (+8%) и нефтепродуктов (4%). Именно они и не дают пока динамике грузооборота скатиться в минус. Однако большинство остальных крупных номенклатур сокращаются: удобрения и рефрижераторы — минус 5%, накатные грузы — минус 8%, металлолом — минус 15%, черные металлы — минус 21%. Прибавка на десятки процентов в зерне и коксе — локальные истории, которые все вместе дают порту не больше сотни тысяч тонн и общей погоды не меняют.

На этом фоне портовое сообщество обсуждает, когда же окончательно сойдет на нет работа некогда перспективного терминала «Моби Дик» и кто из других мелких игроков может поменять владельца. Все остальные темы, кажется, не интересны. Перманентные пересуды о том, что было бы неплохо рано или поздно вывести порт из города и застроить его чем-то прекрасно-селитебным уже даже не вызывают улыбки у портовиков — не говоря уже об остром негодовании, как было еще лет десять назад. Недлинные пересуды вызывают новости о том, где опять всплывает отставной подводник Илья Трабер. В остальном — болото, как и при Петре I. Разве что из Эквадора привезут что-то забавное, а потом опять — тишина.

Тем интереснее следить за сообщениями об инвестиционных проектах в пределах городского порта. А они периодически появляются — от многомиллиардного преобразования «Петербургского нефтяного терминала» и расширения «Петролеспорта» с захватом новых островов до совсем небольших проектов, как в «Рыбном порту».

Если смотреть на успехи каждого из двух десятков петербургских стивидоров, можно отметить, что за год произошли изменения в тройке лидеров. Со второго на четвертое место опустился в прошлом крупнейший игрок рынка ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» – всего 2,4 млн тонн. За четыре месяца 2019 года компания потеряла 9% грузооборота по сравнению с соответствующим периодом прошлого года или 230 тыс. тонн. С пятого на третье место поднялся «Петербургский нефтяной терминал»: несмотря на негативную конъюнктуру на мировых нефтяных рынках, компании удалось даже немного нарастить грузооборот, в то время как как соседи по рейтингу, «Морпорт СПб» и «Балтийский балкерный терминал» показывали отрицательную динамику.

Несомненный лидер по приросту грузооборота — ООО «Феникс», оператор контейнерного терминала в Бронке. Прибавив 465 тыс. тонн за 4 месяца года по сравнению с 2018 годом (+67%), «Феникс» поднялся с девятого на седьмое место, потеснив «Неву-металл» и «Рыбный порт».

Самую грустную номинацию «Потери года» получает кронштадтское ООО «Моби Дик». Вместо 367 тыс. тонн за четыре месяца, показанных в прошлом году, теперь у этого терминала всего 66,5 тыс. тонн. Меньше — только у зажатого со всех сторон территорией «Северной верфи» оператора «КЦТЛ», перегружающего понемногу груженые фуры на паромах «Морского фасада». Смысл существования оторванного от основных портовых площадок «Моби Дика» в таких условиях представляется опрошенным «Фонтанкой» экспертам загадкой.

«Интерферрум-металл», оперирующий двумя причалами в самой глубине Большой Турухтанной гавани, демонстрирует более чем десятипроцентное падение оборотов. «За несколько предыдущих лет мы провели серьезную модернизацию, расширили подъездные железнодорожные пути, увеличили глубину у причалов, так что теперь вышли на тот рубеж, на котором планируем работать», – рассказала «Фонтанке» гендиректор терминала Наталия Багаева. Этот терминал традиционно перегружает нефтепродукты, и, несмотря на падающую год от года выручку (согласно последней отчетности в СПАРК), о смене концепции речь пока, похоже, не идет. «К сожалению, санкции есть санкции, и порт получает не столько грузов, сколько бы хотелось», – говорит Наталия Багаева.

Можно сказать, что потеряли интерес к своему активу владельцы ОАО «БСЗМ», владельцы трех причалов в Большой Турухтанной гавани. Несмотря на заметный рост грузооборота по итогам четырех месяцев года (+33,4%), на сайте компании размещено объявление о продаже участка площадью 11,7 га с причалами за $190 млн. Потенциальному инвестору предлагают развивать терминал либо как наливной, для перевалки 5 млн тонн нефтепродуктов, либо как контейнерный — на 500 тыс. TEUs. В первом случае к цене земли придется добавить $80 млн, во втором – $100 млн. Примечательно, что совсем недавно, в конце 2018 года знаменитый петербургский предприниматель Илья Трабер официально стал владельцем 100% долей в ООО «Росэст», крупнейшем акционере БСЗМ.

Слухи о продаже активов в среде портовиков ходят и насчет соседей, ООО «Рыбный порт», крупнейшего из независимых стивидоров порта. Тем не менее, его генеральный директор Светлана Боровкова рассказала «Фонтанке», что никаких оснований для этих разговоров нет. Хотя в компании действительно происходит реструктуризация структуры собственников, это делается вовсе не в качестве предпродажной подготовки, а наоборот, в рамках планов развития. К примеру, сейчас «Рыбный порт» полностью закрыл все свои кредиты.

Кроме того, не так давно стивидор, традиционно специализирующийся на перегрузке контейнеров, рефрижераторов и рыбы, освоил новую для себя номенклатуру — химические грузы, в первую очередь, удобрения. Ранее технологически удавалось перегружать их только в бигбэгах, а после недавно проведенной небольшой и относительно недорогой модернизации (около $2 млн), появилась возможность предложить клиентам услуги по перегрузке удобрений в контейнеры, что серьезно повышает привлекательность терминала. С другой стороны, под боком у «Рыбного порта» – специализированный «Балтийский балкерный терминал», который в последнее время демонстрирует заметное сокращение объемов перевалки удобрений. Как в таких условиях будет развиваться химическое направление деятельности «Рыбного порта», пока прогнозировать трудно.

Один из немногих независимых стивидоров порта, кто показывает по итогам 4 месяцев 2019 года положительную динамику (+2,7%) – ООО «МГС-Терминал». К тому же почти все последние годы компания демонстрировала стабильный рост выручки на десятки процентов. С 2013 по 2017 год она увеличилась почти в 3,5 раза до 375 млн рублей, причем рентабельность по выручке всегда превышала 10%.

Как пояснил «Фонтанке» коммерческий директор «МГС-Терминала» Виктор Худобин, это было следствием серьезной модернизации инфраструктуры, в которую было вложено несколько миллионов долларов. Она завершилась в 2018 году, в результате чего заметно выросла пропускная способность терминала, специализирующегося на фруктах и рыбе. В прошлом году из-за общей неблагоприятной конъюнктуры традиционных для компании грузов стало не хватать, и выручка «просела» примерно на 7%. В этом году Виктор Худобин ожидает возвращения к рекордным показателям и говорит о намерениях расширить номенклатуру обрабатываемых грузов. Так, планируется начать работу с экспортом пиломатериалов, а также импортом удобрений (конкуренты, в основном, их экспортируют).

«Коммерческий центр транспорт и лес» – в аутсайдерах рейтинга грузооборота по итогам 4 месяцев 2019 года, однако его руководство и владельцы полны оптимизма. По словам Юлии Абросимовой, гендиректора компании, в прошлом году были освоены новые грузы — топливные гранулы и зерно. Сейчас учет объемов перевалки изменился по сравнению с прошлым годом, так что реальная ситуация — лучше, чем показывают сухие цифры статистики, говорит Юлия Абросимова. Кроме того, планируется серьезная модернизация инфраструктуры, и в целом перспективы для развития терминала руководству кажутся вполне осязаемыми.

Фонтанка

Аватара пользователя
Strelna
Энтузиаст
Сообщения: 8726
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 15:25
Откуда: Столица фонтанов

Re: Порты Финского залива

Сообщение Strelna » Чт июн 27, 2019 11:27

Идея отказаться от сыпучих, нефте- и леса в центре города настолько очевидна, что как то неловко, что в этой статье её как бы нет. Статья самообман, всё постепенно к этому идёт.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Порты Финского залива

Сообщение taguan » Вт июл 23, 2019 11:58

вот такая вот история....

в 2019 году планируется начало строительства глубоководного портового комплекса в районе города Приморска и посёлка Ермилово, Лен.область. Планируемый порт по площади (750 га) будет в 14 раз больше уже существующего в г.Приморск нефтеналивного терминала, а по грузообороту угля будет сравним с Усть-Лугой.
Проектная величина грузооборота до 70 млн тонн/год, основные виды грузов, которые будут обрабатываться в порту - уголь и минеральные удобрения, из которых 25 млн тонн/год будет составлять уголь
При таком грузообороте экологии Приморска и близлежащих территорий будет нанесен непоправимый ущерб и возникнет серьезная опасность для здоровья жителей всего Приморского городского поселения, а в перспективе это скажется на экологии всей Ленинградской области.
Уже сейчас завершена сплошная вырубка леса в районе г. Приморска и пос. Ермилово, началась вырубка вокруг Высокинского озера, а это только начало, по официальной документации площадь вырубки составит 750 гектар. Вырубка леса началась еще до получения согласований и государственной экологической экспертизы, по договорам аренды.
порт 1.jpg

порт 2.jpg

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Порты Финского залива

Сообщение ЛеонидК » Вт июл 23, 2019 12:15

taguan писал(а):вот такая вот история....

в 2019 году планируется начало строительства глубоководного портового комплекса в районе города Приморска и посёлка Ермилово, Лен.область. Планируемый порт по площади (750 га) будет в 14 раз больше уже существующего в г.Приморск нефтеналивного терминала, а по грузообороту угля будет сравним с Усть-Лугой.
Проектная величина грузооборота до 70 млн тонн/год, основные виды грузов, которые будут обрабатываться в порту - уголь и минеральные удобрения, из которых 25 млн тонн/год будет составлять уголь
При таком грузообороте экологии Приморска и близлежащих территорий будет нанесен непоправимый ущерб и возникнет серьезная опасность для здоровья жителей всего Приморского городского поселения, а в перспективе это скажется на экологии всей Ленинградской области.
Уже сейчас завершена сплошная вырубка леса в районе г. Приморска и пос. Ермилово, началась вырубка вокруг Высокинского озера, а это только начало, по официальной документации площадь вырубки составит 750 гектар. Вырубка леса началась еще до получения согласований и государственной экологической экспертизы, по договорам аренды.
порт 1.jpg
порт 2.jpg
на сегодня это всё идёт через наш порт , по сути речь об окончательном выносе перевалки этих грузов с территории города

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Порты Финского залива

Сообщение taguan » Вт июл 23, 2019 12:19

вон там, на несколько постов выше, есть ссылка на статью конкретно про уголь. Перечитайте её, прежде чем снова повторять избитые лозунги
про "вынос порта из центра города".

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Порты Финского залива

Сообщение Tenzor » Вт июл 23, 2019 13:51

taguan писал(а):вот такая вот история....

в 2019 году планируется начало строительства глубоководного портового комплекса в районе города Приморска и посёлка Ермилово, Лен.область. Планируемый порт по площади (750 га) будет в 14 раз больше уже существующего в г.Приморск нефтеналивного терминала, а по грузообороту угля будет сравним с Усть-Лугой.

Планам по расширению порта Приморск в обед сто лет. Схема 2003 года:
Изображение
http://primorskhelp.blogspot.com/2009/0 ... _1389.html

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Порты Финского залива

Сообщение taguan » Вт июл 23, 2019 14:15

это да, но массовые вырубки леса начались именно сейчас...

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Порты Финского залива

Сообщение ЛеонидК » Вт июл 23, 2019 14:37

taguan писал(а):это да, но массовые вырубки леса начались именно сейчас...

в самом деле там не только лес , там старые береговые артиллерийские батареи (бетонные)строились перед ПМВ , потом юзались финнами

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Порты Финского залива

Сообщение zz27 » Вт июл 23, 2019 15:13

Ну уголь. А есть варианты, где ещё его грузить? Усть-Луга, видимо, больше не тянет, иначе б не начинали.

Аватара пользователя
Strelna
Энтузиаст
Сообщения: 8726
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 15:25
Откуда: Столица фонтанов

Re: Порты Финского залива

Сообщение Strelna » Ср июл 24, 2019 11:05

taguan писал(а):
в 2019 году планируется начало строительства глубоководного портового комплекса в районе города Приморска и посёлка Ермилово, Лен.область. Планируемый порт по площади (750 га) будет в 14 раз больше уже существующего в г.Приморск нефтеналивного терминала, а по грузообороту угля будет сравним с Усть-Лугой.
Проектная величина грузооборота до 70 млн тонн/год, основные виды грузов, которые будут обрабатываться в порту - уголь и минеральные удобрения, из которых 25 млн тонн/год будет составлять уголь
При таком грузообороте экологии Приморска и близлежащих территорий будет нанесен непоправимый ущерб и возникнет серьезная опасность для здоровья жителей всего Приморского городского поселения, а в перспективе это скажется на экологии всей Ленинградской области.


Вокруг этой темы много конфликтов интересов. Перераспределение потоков, будут те кто потеряет.
Понятно, что противники строительства будут качать тему экологии. Хороший ход.
"непоправимы ущерб" - сильно сказано. Сравниваю Усть-Лугу и нефтяной терминал питерского порта (можно прямо с Казакова смотреть на него). "Непоправимый ущерб" экологии в одном случае виден невооруженным глазом, а в другом, катаясь на Кургальский пару раз этим летом, пока не обнаружил.
Совет строителям нового порта - озабоченных экологией журналистов свозить в эти две точки. Показать разницу. " скажется на экологии всей Ленинградской области." - да скорее всего выиграют все, тут согласен, в целом должно стать чище.