Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
Randy
Энтузиаст
Сообщения: 10473
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Randy » Ср мар 06, 2019 12:59

Inetman писал(а):RyanAir — ожидается 1млрд ЕВРО прибыли за 2018.


чета долго считают

DELETED2
Активист
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Чт май 09, 2013 15:13
Откуда: DELETED2

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение DELETED2 » Ср мар 06, 2019 13:03

Razzor писал(а):Просто система должна быть такой, что удовлетворять эти хотелки было выгодно

И что следует для этого прекрасного далЕко сделать? Видимо менять систему? Или иной путь? Есть рецепт?

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Inetman » Ср мар 06, 2019 13:06

Randy писал(а):чета долго считают


Финансовый год в Европе заканчивается 31 марта, если что ;-)

Razzor
Активист
Сообщения: 947
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Razzor » Ср мар 06, 2019 13:40

Inetman писал(а):
Razzor писал(а):Первое полугодие 2018 "Аэрофлот" закончил с убытков в 5,2 млрд. По году цифр не видел, но осенние сообщения оптимизма не внушали.


"Аэрофлот" — очень плохой показатель. Большинство прочих старых тяжеловесов вроде "Люфтганзы" или "Эир Франс" — просто плохие. А вот по другим а/к:

"Победа" — 3,5млрд рублей прибыли в 2017
"Россия" — 4,2млрд рублей прибыли в 2017
S7 — 1,5млрд рублей прибыли за первое полугодие 2018
IcelandAir — 4.7млрд крон прибыли за 2011 год (~9млрд ТЕХ рублей, и это ещё до турбума в Исландии)
RyanAir — ожидается 1млрд ЕВРО прибыли за 2018.

И я могу долго продолжать ;-)
Ну давайте разбираться....
Иностранцев отметаем сразу. Оставшиеся российские - это, по сути, low-cost и low-fare. Т.е., сравнивая "Аэрофлот" с ними Вы уже показываете готовность на сниженный стандарт обслуживания.
Далее, по деньгам. В первом квартале 2018-го пассажиропоток S7 вырос на 16,8%, выручка на 17%, а чистая прибыль только на 10,3%.
Появятся данные за год, можем пересчитать по российским АК... Не думаю что картина будет диаметрально иной. У тех-же "Уральцев" за 9 месяцев выручка выросла на 25%, а вот прибыль снизилась почти на треть (на 27,3%). При этом, речь не идет о каких-то инвестициях, просто возросли текущие расходы. (Впрочем, это характерно и для других сегментов российского рынка.) Хотя, у "Уральцев" прибыль еще на хорошем уровне - по этим данным - 4,9%...
И да, про "Победу". Пробегали цифорки по календарному 2018. Пассажиропоток вырос на 55%, выручка - на 75%. А вот прибыль... Она снизилась на 43%...

Razzor
Активист
Сообщения: 947
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Razzor » Ср мар 06, 2019 14:17

Еще, кстати, фактик...

Министерство экономического развития РФ ухудшило прогноз по курсу рубля на 2019 год. Доллар может стать дороже сразу на два рубля. Как пишет RNS, об этом 6 марта заявил глава Минэкономразвития Максим Орешкин во время правительственного часа в Госдуме.
А авиация как раз в долларах работает... Орешкин связывает это больше с изменением пары евро-доллар, тем не менее, рост курса доллара не может не сказаться.

Razzor
Активист
Сообщения: 947
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Razzor » Ср мар 06, 2019 14:23

Новость.

https://www.fontanka.ru/2019/03/06/052/

"Победа" назвала базовые аэропорты. "Пулково" в их числе нет.

DELETED2
Активист
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Чт май 09, 2013 15:13
Откуда: DELETED2

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение DELETED2 » Ср мар 06, 2019 15:01

Razzor писал(а):Новость.

https://www.fontanka.ru/2019/03/06/052/

"Победа" назвала базовые аэропорты. "Пулково" в их числе нет.

За что скажем персональное спасибо зловредности питерской таможни. Даже в советское время ленинградские таможенники были на порядок злее московских. Победовцы неоднократно им говорили - прекратите требовать разпломбирования пищеблоков. Они не перестали, ссылаясь на исполнение служ.обязанностей. Ну вот и потерял теперь город вполне себе нормального лоукостера.

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Inetman » Ср мар 06, 2019 18:46

Razzor писал(а):Ну давайте разбираться....
Иностранцев отметаем сразу.

Почему?
Razzor писал(а): Оставшиеся российские - это, по сути, low-cost и low-fare. Т.е., сравнивая "Аэрофлот" с ними Вы уже показываете готовность на сниженный стандарт обслуживания.

Это "Россия"-то с "Сибирью" лоукостеры? Смешно. Мне, кстати, у Сибири обслуживание больше нравится, чем у АФ.

Razzor писал(а):Далее, по деньгам. В первом квартале 2018-го пассажиропоток S7 вырос на 16,8%, выручка на 17%, а чистая прибыль только на 10,3%.
Появятся данные за год, можем пересчитать по российским АК... Не думаю что картина будет диаметрально иной. У тех-же "Уральцев" за 9 месяцев выручка выросла на 25%, а вот прибыль снизилась почти на треть (на 27,3%). При этом, речь не идет о каких-то инвестициях, просто возросли текущие расходы. (Впрочем, это характерно и для других сегментов российского рынка.) Хотя, у "Уральцев" прибыль еще на хорошем уровне - по этим данным - 4,9%...
И да, про "Победу". Пробегали цифорки по календарному 2018. Пассажиропоток вырос на 55%, выручка - на 75%. А вот прибыль... Она снизилась на 43%...

Спасибо за глубокий анализ. А теперь осталось понять: а почему прибыль снижается? Налогов платят больше? Операционные расходы растут? Управленцы виллы никак достроить не могут? ;-)

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение ЛеонидК » Ср мар 06, 2019 19:06

Inetman писал(а): осталось понять: а почему прибыль снижается? Налогов платят больше? Операционные расходы растут? Управленцы виллы никак достроить не могут? ;-)
вообще то это проблема всех авиаперевозчиков , доходы падают , авиакомпании разоряются , выручат только то что самолёты взяты в лизинг а не куплены

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Inetman » Ср мар 06, 2019 19:09

ЛеонидК писал(а):вообще то это проблема всех авиаперевозчиков , доходы падают , авиакомпании разоряются , выручат только то что самолёты взяты в лизинг а не куплены


Выше чёрным по серому коллегой Razzor'ом написано, что доходы РАСТУТ. От 17 до 75%.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение ЛеонидК » Ср мар 06, 2019 20:20

Inetman писал(а):
ЛеонидК писал(а):вообще то это проблема всех авиаперевозчиков , доходы падают , авиакомпании разоряются , выручат только то что самолёты взяты в лизинг а не куплены


Выше чёрным по серому коллегой Razzor'ом написано, что доходы РАСТУТ. От 17 до 75%.
растут по сравнению с тем что было , на дорогой нефти все здорово просели . И там сложная бухгалтерия , она позволяет показывать прибыль при реальной убыточности , дыры латают кредитами и выпуском акций

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Inetman » Ср мар 06, 2019 21:43

ЛеонидК писал(а):растут по сравнению с тем что было , на дорогой нефти все здорово просели .


Мон шери, как связана цена нефти с доходами авиакомпаний?! При дорогой нефти летали меньше и билеты были дешевле, что ли? Не помню такого...

Razzor
Активист
Сообщения: 947
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Razzor » Ср мар 06, 2019 22:20

Inetman писал(а):
ЛеонидК писал(а):вообще то это проблема всех авиаперевозчиков , доходы падают , авиакомпании разоряются , выручат только то что самолёты взяты в лизинг а не куплены
доходы РАСТУТ. От 17 до 75%.
Не доходы, а выручка. Это немного разные вещи ;)

Razzor
Активист
Сообщения: 947
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Razzor » Ср мар 06, 2019 23:02

Встряну...

Inetman писал(а):
ЛеонидК писал(а):растут по сравнению с тем что было , на дорогой нефти все здорово просели .

Мон шери, как связана цена нефти с доходами авиакомпаний?!
Цена нефти связана с курсом рубля. Когда нефть была дорогой, курс был, считайте, вдвое выше. Но т.к. российские авиакомпании продают билеты в рублях и, в немалой доле, россиянам (как минимум, людям, зарабатывающим деньги в России), то валютные доходы авиакомпаний серьезно просели. А вот расходы то не сократились вдвое. Все что не импортозамещено - просто тупо подорожало вслед за курсом. Импортозамещенный керосин, со временем подтянулся к прошлой валютной цене. Расходы (в пересчете на валюту) на персонал снизились? Ок. Но это не самая большая статья расходов.

Inetman писал(а):При дорогой нефти летали меньше и билеты были дешевле, что ли? Не помню такого...
Удивитесь, но да. Уже в 2016-2017-м перевезено больше пассажиров чем в лучшие хорошие времена. Т.ч., летали меньше... Причем, в чем ни считай - и в пассажирах, и в пассажирокилометрах одна картина.
Были ли билеты при высокой цене на нефть дешевле или дороже? Вопрос не однозначный. В пересчете на доллар - да, были дороже. В рублях - при дешевой нефти цена выросла не сильно, как минимум, не настолько, насколько рубль обесценился. При этом не надо забывать, что в общем случае международные рейсы генерируют прибыль, внутренние убыточны или с минимальной маржинальностью. А как раз международные направления просели как по пассажиропотоку, так и по (долларовой) цене.
Но можно цену билета посчитать и по другому. Если мы будем оценивать стоимость билетов соотносясь с дельтой между доходами россиян и обязательными расходами (еда, жилье, жизненно важные траты), то билеты стоили дешевле. Значительно дешевле...

Кстати, в общую картину стоит добавить и другие части авиации, не только авиакомпании. Тот-же кейтеринг. С массовой "самолет не ресторан" прошлое количество рационов уже не требуется. Плюс безбагажные тарифы. Плюс рублевые цены на обслуживание в аэропортах. Последнее - в разрезе реконструкции "Пулково" - момент ключевой. Потрачены евро, возврат идет в сильно полегчавших рублях. В таких условиях срок окупаемости не мог не улететь "направо"... Так какой смысл вбивать деньги, если даже прошлый бизнес-план не выполняется? По хорошему, стоит вспомнить пример K-rauta и K-ruoka. Ушли не потому что терпели убытки, а всилу понимания, что требуются инвестиции, но эти самые деньги в других странах вкладывать выгоднее.

Razzor
Активист
Сообщения: 947
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Razzor » Ср мар 06, 2019 23:22

Inetman писал(а):
Razzor писал(а):Ну давайте разбираться....
Иностранцев отметаем сразу.

Почему?
Потому что они работают на рынках с совершенно другими законами и абсолютно другой реальностью. Например, у Lufthansa нет назначения на маршрут Франкфурт-Барселона или Франкфурт-Париж. И ни у кого его нет - открытое небо. У той-же "Люфтганзы" нет карманного профсоюза, в отличие от "искренне нашего".

Inetman писал(а):
Razzor писал(а): Оставшиеся российские - это, по сути, low-cost и low-fare. Т.е., сравнивая "Аэрофлот" с ними Вы уже показываете готовность на сниженный стандарт обслуживания.

Это "Россия"-то с "Сибирью" лоукостеры? Смешно. Мне, кстати, у Сибири обслуживание больше нравится, чем у АФ.
Сейчас вопросы классификации стали не столь просты, но я бы сказал, что и FV и S7 - low-fare, последние практически в чистом виде.
Кстати, "Победа" - не настоящий low-cost ))) Просто АК с хорошо (вероятно, лучше всех в России) отлаженными технологиями. От самых дешевых тарифов "Уральцев" или S7 "Победа" отличается лишь продажей нескольких экстремально дешевых билетов на рейс и громкими и скандальными заявлениями Калмыкова.

Inetman писал(а):
Razzor писал(а):Далее, по деньгам. <...>
<...>осталось понять: а почему прибыль снижается? Налогов платят больше? Операционные расходы растут? Управленцы виллы никак достроить не могут? ;-)
Проще сказать что практически не изменилось - зарплаты персонала. Ну и стоимость билетов не сильно возросла. Все остальное либо подорожало кратно доллару, либо просто подорожало, но менее чем вдвое.