Igorix писал(а):Во первых, такого правила нет сейчас (пробейте этот пункт в гугле)
Не понял юмора. Пункт 8.6 ПДД живее всех живых и даже никогда не изменялся, начиная с 1993 г. и по 2018 г.:
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Обязательность разъезда левыми бортами со встречным при взаимном левом повороте как раз из него следует.
По факту, конечно, нигде центр перекрёстка точно не определён, поэтому ГИБДД за этим не следят, и лишение за нарушение почти не применяется. Но если прицепятся... поди докажи тогда, выезжал ты на встречку или нет!
Igorix писал(а):во вторых посмотрите на перекресток Витебский/Дунайский. Если там будет круг - встанет все вообще намертво.
На этом перекрёстке - проблема решается путем уменьшения фазы встречного потока, которому только прямо: им уже горит красный, а тем, кому надо налево, горит зеленый? Где можно посмотреть этот способ в действии?
Igorix писал(а):Поэтому круги хороши для определенного числа авто и при выполнении правил их пользователями. В англии например зачастую они применяются на развязках на шоссе для сокращения числа съездов.
А где на гуглокартах можно увидеть успешное использование кругов? Особенно вариантов, отсутствующих у нас?
Интересно было бы увидеть также применение круга как части более сложных развязок с мостами и тоннелями.