Участок "Международная" - "Шушары", 5-я (Фрунзенско-Приморская) линия *построен*

Обсуждение планов и проектов строительства метро
в40
Активист
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 22:38
Откуда: Проспект Большевиков

Re: Участок "Международная" - "Шушары", 5-я (Фрунзенско-Приморская) линия *строится*

Сообщение в40 » Сб дек 08, 2018 20:53

А Вы отмотайте четыре-пять годиков назад и посмотрите, сколько и какие компании подавали заявки на участие в различных конкурсах по метрообъектам (на освоение стройплощадок, инженерную подготовку территорий, на строительство новых станций и метродепо). В конкурсах принимал участие не только "Метрострой". Поэтому ни о какой монополии и речи быть не может - "Метрострой" работает только на тех объектах, строительство которых было выиграно в конкурсах (либо конкурс был признан несостоявшимся, т.к. на него подал заявку единственный участник).

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Re: Участок "Международная" - "Шушары", 5-я (Фрунзенско-Приморская) линия *строится*

Сообщение Randy » Сб дек 08, 2018 21:20

unxed писал(а):Ну я тут как бы не за Албина, а за себя, мне стадион не очень нужен, а вот метро очень даже да :)

Но, всё-таки, принимая во внимание ситуацию вокруг стадиона, как же быть с ответом на вопрос "кто с кем конкурирует на рынке метростроения СПб"? Не с одним конкретным депо, а на рынке вообще. И, да, про космос американцам тоже 20 лет назад казалось "за такие деньги никто не впишется [кроме русских]", а вон что целенаправленно создаваемая конкуренция сделала - нашлись, вписались, летают.


так и хорошо, что летают. Я всецело за добросовестную конкуренцию )

Аватара пользователя
Pavel239
Энтузиаст
Сообщения: 2975
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 20:37
Откуда: Приморский район

Re: Участок "Международная" - "Шушары", 5-я (Фрунзенско-Приморская) линия *строится*

Сообщение Pavel239 » Пн янв 07, 2019 23:15

Смольный выбрал дату открытия трех новых станций метро на фиолетовой линии

Участок метро от станции «Международная» до станции «Южная» станет доступным для пассажиров до 27 мая 2019 года. Именно эта дата фигурирует в качестве плановой даты ввода участка в официальном ответе от комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) для помощника депутата Оксаны Дмитриевой Павла Швеца.

Кроме того, ведомство рассказывает, что по состоянию на 26 декабря ОАО «Метрострой», которое по госконтракту занимается строительством подземки, не погасило аванс на сумму 1,8 млрд рублей. За отставание от графика к компании будут применены штрафные санкции. Станции метро «Проспект Славы», «Дунайская» и «Южная» должны были открыться 20 декабря 2018 года, но этого не произошло.


Источник - "Фонтанка", 28.12.2018.

Аватара пользователя
Pavel239
Энтузиаст
Сообщения: 2975
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 20:37
Откуда: Приморский район

Re: Участок "Международная" - "Шушары", 5-я (Фрунзенско-Приморская) линия *строится*

Сообщение Pavel239 » Вт янв 29, 2019 15:11

КРТИ: Метро будут строить несколько компаний, Фрунзенский радиус заработает осенью

Смольный рассчитывает, что контракты по достройке линий метро за «Метростроем» будут распределены между несколькими компаниями. Конкурсы объявят на текущей неделе.
Как рассказал журналистам 29 января глава КРТИ Сергей Харлашкин, сейчас ведутся переговоры с несколькими возможными подрядчиками. Из названия уже звучали раньше: «Стройтрансгаз», «Ойкумена» и «Трансинжстрой». Перед компаниями поставлена задача использовать кадры «Метростроя». При этом полной консервации объектов с разработкой проекта и прохождением госэкспертизы не предполагается, будет проведение мероприятий по недопущению аварийности.
На вопрос, реально ли достроить Фрунзенский радиус в мае 2019 года, Харлашкин ответил, что считает реальным сроком лето и что «школьники 1 сентября поедут в метро».


Источник - "Фонтанка", 29.01.2019.

:cry: :roll:

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Участок "Международная" - "Шушары", 5-я (Фрунзенско-Приморская) линия *строится*

Сообщение Tenzor » Вт янв 29, 2019 15:34

Pavel239 писал(а):На вопрос, реально ли достроить Фрунзенский радиус в мае 2019 года, Х[b]арлашкин ответил, что считает реальным сроком лето и что «школьники 1 сентября поедут в метро».

Источник - "Фонтанка"

Аккурат к выборам... Думаю, из-за этого объекта у Метростроя пока ещё есть реальные возможности давить на Смольный. После выборов эти возможности улетучатся.

Mehatronik
Искатель
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Сб сен 01, 2012 13:05
Откуда: Дыбенко

Re: Участок "Международная" - "Шушары", 5-я (Фрунзенско-Приморская) линия *строится*

Сообщение Mehatronik » Сб фев 02, 2019 14:30

Tenzor писал(а):
Pavel239 писал(а):На вопрос, реально ли достроить Фрунзенский радиус в мае 2019 года, Х[b]арлашкин ответил, что считает реальным сроком лето и что «школьники 1 сентября поедут в метро».

Источник - "Фонтанка"

Аккурат к выборам... Думаю, из-за этого объекта у Метростроя пока ещё есть реальные возможности давить на Смольный. После выборов эти возможности улетучатся.


Успеют к маю-то?
Как-то у меня нету уверенности, что к сентябрю (выборы 3.09.2019) успеют.
Последний раз редактировалось Mehatronik Ср фев 20, 2019 21:39, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Pavel239
Энтузиаст
Сообщения: 2975
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 20:37
Откуда: Приморский район

Re: Участок "Международная" - "Шушары", 5-я (Фрунзенско-Приморская) линия *строится*

Сообщение Pavel239 » Вт фев 19, 2019 13:21

Три новые станции фиолетовой линии метро Петербурга могут быть запущены к 1 сентября, сообщили в ОАО «Метрострой». Раньше в Смольном говорили о 1 июля.

Как передает корреспондент «Фонтанки», новая дата прозвучала 19 февраля на встрече оппозиционных фракций Законодательного собрания с представителями комитета по развитию транспортной инфраструктуры и «Метростроя». По словам заместителя гендиректора предприятия Алексея Старкова, «месяц потеряли», поэтому реальной датой является начало осени.
Ранее в Смольном давали компании срок до 1 июля, это условие озвучивалось при решении отказаться от расторжения контрактов.

<...>

Напомним, сегодня арбитраж утвердил мировое соглашение между «Метростроем» и Федеральной налоговой службой. Предполагается, что после этого финансовые счета компании будут разблокированы. При этом нерешенной остается проблема получения банковских гарантий для перечисления средств заказчика. По словам Старкова, в данный момент предприятие работает в этом отношении с Газпромбанком.


Источник - "Фонтанка", 19.02.2019.

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Re: Участок "Международная" - "Шушары", 5-я (Фрунзенско-Приморская) линия *строится*

Сообщение michaelspb » Чт фев 21, 2019 9:42

Продолжение сериала:
"Метрострой" уточнил сроки сдачи Фрунзенского радиуса в Петербурге
Смольный заявил, что рассчитывает на открытие новых станций метро Фрунзенского радиуса к 1 сентября этого года.
Информацию об открытии новых станций прокомментировали в "Метрострое". Согласно их производственной программе и согласованной городом, срок реализации строительства участка Фрунзенского радиуса датирован 1 июля текущего.

- Данный срок рассчитан, исходя из имеющихся на сегодняшний день сроков поставки монтажа и оборудования, учитывает сроки, необходимые для проведения пусконаладочных и отделочных работ, а также благоустройства территорий, - прокомментировали в пресс-службе "Метростроя". - Окончание работ к 1 июля может быть обеспечено при условии своевременной приемки и оплаты выполненных работ со стороны заказчика. Об этом шла речь на сегодняшнем заседании в Законодательном собрании, где в ходе обсуждения высказывались разные субъективные предположения. Основным документом, регулирующим процесс строительства для всех сторон, был и остается график производства работ, по которому окончание строительства работ – 1 июля 2019 года.

Изначально станции Фрунзенского радиуса планировали открыть в декабре 2018 года, но были серьезно сорваны сроки работ. Смольный обвинил во всем "Метрострой". Метростроевцы пожаловались на задержку зарплаты. И лишь к февралю достигли соглашения.

https://www.metronews.ru/novosti/peterb ... e-1514049/


Но и это не конец:
всё Фонтанка:
«То по понятиям, то по закону». Как «Метрострой» и Смольный ссорились, а депутаты изумлялись
Судьбу Фрунзенского радиуса и контрольного пакета «Метростроя» обсудили в ЗакСе. Начали от Адама, поэтому депутаты узнали много нового, а чиновники выговорились.
Критично настроенные к власти фракции «Партии Роста» и «Яблока» пригласили в Мариинский дворец представителей «Метростроя» и Смольного. «Во-первых, мы хотим выяснить структуру собственности метрополитена: где собственность государства, где частная и кого, – говорила 19 февраля депутат Оксана Дмитриева. – Все это для того, чтобы понять, что в дальнейшем делать с правами собственности и обеспечением контроля государства».
Представители КРТИ и «Метростроя» сидели по разные стороны стола, до поры спокойные; но было видно, что скоро, как в классических американских драмах, это почтенное семейное собрание пойдет вразнос. Слишком многое они хотели сказать друг другу, а тут в застарелой истории объявился арбитр в лице депутатов, для которых многократно описанные в прессе проблемы стали откровением.
Фрунзенские хроники
В частности, парламентариям пришлось свыкнуться с мыслью о том, что контракт на строительство трех станций Фрунзенского радиуса подписывался по заниженной цене. Это показывает, что «Фонтанку» они читают выборочно — да и кто их за это укорит? Журналисты стерли пальцы, расписывая, как в 2014-м Главгосэкспертиза при заключении соглашения одобрила стоимость в 35 млрд рублей, но был применен коэффициент 0,7, и договор в итоге заключили на 26 млрд рублей.
К тому времени проходческий щит уже был собран, и «Метрострой» физически был на объекте. Вадим Александров, на тот момент директор «Метростроя», а сейчас спецпредставитель главы города, снова рассказал, теперь уже персонально депутатам, что 30% с суммы снял лично вице-губернатор Марат Оганесян.
«Он нам сказал, а мы поверили, что в адресной программе нет средств, – заученно излагал хронологию событий Александров. – Оганесян собрал всех руководителей наших дочерних предприятий и сказал: «Коллеги, верьте мне, я вас не подведу, год пройдет, денег в АИП добавится и все встанет на свои места».
«Фантастика», – ахнули парламентарии.
Дальше удивляться им не позволил глава КРТИ Сергей Харлашкин, который заявил, что тридцатипроцентный дисконт ни на что не повлиял, ведь «с самого начала все работы по контракту принимали по коэффициенту «единица» (то есть без снижения. — Прим. ред.), полным рублем, а когда деньги кончились — просто добавили 8 млрд».
Тональность посиделок под абажуром была нарушена, дальше все шло по нарастающей, Дмитриевой даже пришлось призывать участников к порядку. Не могли не вспомнить вице-губернатора Игоря Албина, который, по словам Александрова, отказался исправлять ошибки Оганесяна. Впрочем, есть высший суд, так что экс-глава «Метростроя» дошел до Георгия Полтавченко. «Показал ему две бумажки: контракт на 26 млрд и на те же 26 млрд выполнение, – объяснял Александров на пальцах, как бывшему губернатору. – Он понял, что это тупик, очень быстро принял решение, провел через правительство. Но в декабре 2018 года нужно было выполнить дополнительно работ на 8 млрд рублей».
Депутаты еще только переваривали этот экскурс в недавнюю историю, а участники, как в плохом сериале, продолжали множить сюжетные линии. Задержки финансирования не было, – чувствуя, что оппонент обживается в роли потерпевшего, отчеканил Харлашкин. Деньги лежат в казначействе, но «Метрострой» не может их взять, так как никто не готов давать банковскую гарантию. «Конечно, ведь никто не верит «Метрострою», – парировал Александров. – Настолько раздули ауру вокруг него, вся пресса говорит, что это банкротная организация». Журналисты в зале заерзали и почувствовали себя лишними.
Параллельно со встречей в ЗакСе проходило куда более спокойное судебное заседание, на котором было утверждено мировое соглашение между «Метростроем» и Федеральной налоговой службой. В теории это автоматически приводит к разблокированию счетов компании, через которые идет выплата рабочим и закупка материалов. Сергей Харлашкин в разговоре с корреспондентом «Фонтанки» был мрачен. «Вернемся к ситуации трехмесячной давности, – рассказал он. – Деньги были, требовалась банковская гарантия, ездили в Москву к Газпромбанку, однако акции в залог не предоставили, гарантию получить не смогли. И это еще не было иска от налоговой службы. А сейчас все то же финансовое состояние плюс претензии налоговой. Ну, дай бог, найдутся желающие, мы готовы ездить, упрашивать».
На самом деле через все эти смысловые конструкции депутаты пытались разглядеть сроки запуска Фрунзенского радиуса. Ранее с «Метростроем» решили не разрывать контракт под обязательство закончить стройку к 1 июля.
«Срок будет формироваться заказчиком в допсоглашении, – рассказал заместитель гендиректора компании Алексей Старков. – 1 июля было озвучено. Месяц потеряли — соответственно, 1 сентября».
«Я даже примерно знаю почему», – иронично отметил Борис Вишневский, но чиновники механически изобразили непонимание.
«Видите, они настолько погружены, что даже не знают, когда выборы», – прокомментировала эту пантомиму Дмитриева.
Ни Вишневский, ни Дмитриева, само собой, не забыли, оба называются потенциальными участниками губернаторской гонки.
Позже КРТИ и «Метрострой» в один голос подчеркнули, что срок 1 июля никто не отменял, дальше дело за пусконаладкой. В ответе Сергея Харлашкина жителям Фрунзенского района говорится, что запустить фиолетовую линию за станцию «Международная» предполагается в августе.
«Нельзя обвинить кого-то одного»
Впрочем, Фрунзенский радиус — не единственный подвисший контракт «Метростроя». Поняв, что публика уже не отвлечется от коварства Оганесяна, начальник профильного отдела КРТИ Николай Молоствов решил сместить центр ее внимания. Он напомнил, что по строительству Лахтинско-Правобережной линии отставание составляет полтора года, по Красносельско-Калининской — около 8 месяцев. Оксана Дмитриева старательно документировала все услышанное — при этом останавливала спикеров, если они диктовали слишком быстро, и просила их расшифровывать аббревиатуры вроде ККЛ (Красносельско-Калининская линия).
Эту шахматную партию подрядчик и заказчик играли уже раз сто, однако не все ее видели. Так что «Метрострой» привычно напомнил о том, что работы на оранжевой линии на год задержала культурно-историческая экспертиза на Театральной площади.
Компания сообщила, что в этом контракте лежит та же ценовая бомба замедленного действия, что и во Фрунзенском радиусе. Та же, да не та: речь идет не о понижающем коэффициенте уже после прохождения экспертизы, а о том, что в самой экспертизе применены некорректные расценки, не хватает более 3 млрд рублей. На аргумент КРТИ о том, что «Метрострой» никто не заставляет участвовать в конкурсе по таким ценам, неожиданно ответила Оксана Дмитриева: «У вас смешение постоянно. То по существу, то формально; то вы принимаете заниженный контракт по единице, то вы говорите, что цена установлена. То по понятиям, то по закону».
По коричневой линии затягивается передача площадок для проведения работ, подключение к источникам электропитания, а кроме того, компания не могла попасть на территорию Дворца культуры имени Газа, чтобы укрепить фундамент. В КРТИ отметили, что состояние здания сильно ухудшилось и противоаварийные работы будут выделять в отдельный контракт.
Картина рисовалась в целом безрадостная, и депутаты наконец перешли к еще одному болезненному вопросу: а как бы она смотрелась, если бы «Метрострой», к примеру, был унитарным предприятием. Нарастить долю города в компании Смольный пытается дольше, чем в «Теплосети Санкт-Петербурга», врио губернатора и вовсе поставил четкую задачу — дойти до контрольного пакета. Отраслевая конспирология более или менее каждую претензию Смольного к «Метрострою» называет давлением с целью заполучить акции руководства.
Если посмотреть на список аффилированных лиц, то видно, что гендиректору компании Николаю Александрову и его отцу Вадиму Александрову принадлежат соответственно 9,82% и 17,19% обыкновенных акций. У КИО — 28%, у «Петербургского метрополитена» – 33,33%, то есть всего у города больше 60%. Однако с привилегированными акциями Александровы в большинстве, говорят в КРТИ.
«Если дивиденды по привилегированным акциям не доплачиваются, а они не доплачиваются, акции становятся голосующими, – объясняет Харлашкин. - Так что с ними мы не можем влиять на ситуацию». Правда, что конкретно изменится, если город вдруг получит контроль в компании, так и не ясно. Сергей Харлашкин высказался в том ключе, что это помогло бы провести полноценный аудит, но в целом он «за рынок».
Депутаты продолжали подносить снаряды участникам дискуссии, словно в политическом ток-шоу. Вадиму Александрову позволили похвастаться тем, что петербургская компания, в отличие от московских коллег, не продавала свое имущество, сохранила базу, образовательные и технические мощности. Главное, по его словам, — запустить производственный цикл, и «Метрострой» может выполнять программу на 35 млрд рублей и более.
« Я тоже могу сказать, что поднимаю тонну, а подниму 60 килограммов, – удивился Харлашкин. – Не справится компания ни по мощностям, ни по количеству людей, разве что на субподряд набрать. А так – 10 млрд, дай бог 14».
«Почему мы стоим? – наклонился к нему через стол Александров. – Ну почему? Мы рассчитывали, что докопаем тоннель, и щит перевезем на новое место, перевезли — а вы ничего не делаете!».
«А почему аванс не закрыт?» – с горячностью ответствовал Харлашкин. Диалог направился по ильфопетровским рельсам в духе «а ты кто такой»; по ходу выяснилось, что вся система посыпалась, когда функции заказчика передали в 2014 году от метрополитена комитету, а такой шикарной рентабельности, как метростроевские 17%, нет ни у одного застройщика.
Конструктива больше не предвиделось, да и кому он был нужен при таком шоу. Депутаты, как после эпизода с «красной свадьбой», решили взять паузу и несколько переварить информацию. На выходе из зала задержался глава дирекции транспортного строительства Вячеслав Урусов. Уж для него-то картина мира точно не переменилась, так что у него и спросили, когда же изменится ситуация. Ответ выдал в нем любителя открытых финалов: «Не раньше, чем через месяца полтора, и то непонятно, каким образом».
Николай Кудин,

https://www.fontanka.ru/2019/02/19/107/

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5341
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Re: Участок "Международная" - "Шушары", 5-я (Фрунзенско-Приморская) линия *строится*

Сообщение Alexandr » Ср фев 27, 2019 1:12

Pavel239 писал(а):Три новые станции фиолетовой линии метро Петербурга могут быть запущены к 1 сентября, сообщили в ОАО «Метрострой». Раньше в Смольном говорили о 1 июля.

Беглов надеется, что Фрунзенский радиус запустят до конца года

Станции Фрунзенского радиуса петербургского метро должны быть введены в эксплуатацию до конца текущего года. Об этом заявил на заседании правительства в Смольном врио губернатора Петербурга Александр Беглов.

«Метро - самая острая проблема. Городу нужны новые станции и новые ветки метро. В этом году электродепо «Южное», станции «Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары» должны быть введены», - подчеркнул градоначальник.

https://asninfo.ru/news/85376-beglov-nadeyetsya-chto-frunzenskiy-radius-zapustyat-do-kontsa-goda

nik68
Энтузиаст
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 10:57
Откуда: Гатчина

Re: Участок "Международная" - "Шушары", 5-я (Фрунзенско-Приморская) линия *строится*

Сообщение nik68 » Ср фев 27, 2019 15:05

Ну какой же невезучий этот Фрунзенский радиус. Столько лет никак вымучить не могут

alexvladimir
Искатель
Сообщения: 263
Зарегистрирован: Пт дек 25, 2009 23:23
Откуда: Санкт-Петербург, Невский район, ул. Новосёлов,

Re: Участок "Международная" - "Шушары", 5-я (Фрунзенско-Приморская) линия *строится*

Сообщение alexvladimir » Ср фев 27, 2019 19:52

Может быть в 2028 году возобновятся работы, чтобы в 2032 году открыть? Как это было с первой очередью радиуса, в 1994 году приостановили, а работы возобновились в 2004 году, и первый участок открыли в 2008 году. Возможен-ли такой вариант?

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Участок "Международная" - "Шушары", 5-я (Фрунзенско-Приморская) линия *строится*

Сообщение Igorix » Чт фев 28, 2019 10:02

для готового на 95% участка - вряд ли. Банально дешевле будет достроить, чем консервировать.

Но года на два-три (в зависимости от пожеланий администрации) растянуть еще можно.

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Участок "Международная" - "Шушары", 5-я (Фрунзенско-Приморская) линия *строится*

Сообщение Приморец » Ср мар 06, 2019 10:02

nik68 писал(а):Ну какой же невезучий этот Фрунзенский радиус. Столько лет никак вымучить не могут

Ну как бы, если поразмыслить, метро вдоль трамвайной линии в центр, для города - не самый приоритетный участок. Для самого Купчино (большого) - безусловно важен.
В плане связности районов и центра, выходит даже кусок Беговая - Приморская - Невский важнее, не говоря уже о ККЛ, ПЛ, АОЛ и некоторых частях Кольцевой.
Жалко, к 2018 сразу было не осилить ещё и станцию в Зажелезье, теперь там перспектива не очень понятна...

ФР форсируют в основном из-за необходимости депо, и достройки некоторых заделов с доперестроечных времён.
Но теперь конечно же надо поскорее закончить этот долгострой.

Хотя без пересадки на Адмиралтейской 3 и 5 линии так и остаются неполноценными.
Хотя искусственно притягиваются друг к другу на ВО и в Приморском районе :?

Можно было бы ускорить и Кудрово вместе с депо, если бы они не находились в области....

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Участок "Международная" - "Шушары", 5-я (Фрунзенско-Приморская) линия *строится*

Сообщение Igorix » Ср мар 06, 2019 10:31

Приморец писал(а):Ну как бы, если поразмыслить, метро вдоль трамвайной линии в центр, для города - не самый приоритетный участок

ФР2 в первую очередь должна разгрузить станцию Купчино и весь юг МПЛ, которая шестивагонная, принять на себя трафик от Колпино и части области. Так что я б не занижал необходимость этого участка. Да и трамвай не магистральный транспорт, слишком частые остановки. Я из того самого купчино доезжал до Московского вокзала за 40 минут минимум ночью на трамвае, это очень долго.

Аватара пользователя
Pavel239
Энтузиаст
Сообщения: 2975
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 20:37
Откуда: Приморский район

Re: Участок "Международная" - "Шушары", 5-я (Фрунзенско-Приморская) линия *строится*

Сообщение Pavel239 » Ср мар 06, 2019 12:45

Приморец писал(а):поразмыслить


...у вас совсем не получается, может лучше больше и не пробовать?
А то уровень форума уже падает просто катастрофически.

Приморец писал(а):ФР форсируют в основном из-за необходимости депо


Его не форсируют, а наоборот - саботируют строительство изо всех сил.
И сроки сдачи почти готового участка переносят столько раз, что уже можно было новую линию целиком построить.