Тоннель под мостом Александра Невского (правый берег Невы) *планируется*

Обсуждение строительства и реконструкции мостов, тоннелей, развязок и пешеходных переходов
Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Тоннель под мостом Александра Невского (правый берег Невы) *планируется*

Сообщение Ибах » Ср фев 06, 2019 17:50

Инженер писал(а):А как же "намытый" полуостров несколько выше по течению в акватории?

И что? Сейчас другое время, другие нормы, другие согласования. Странный пример. Всё нужно считать. Неудачное сужение русла в неудачном месте может привести к водоворотам в фарватере, например... или к размыванию противоположного берега ниже по течению... или к подтоплению выше по течению... или ни к чему плохому не привести... но всё это нужно считать (ПРАВИЛЬНО считать), доказывать, защищать... оно надо?

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Тоннель под мостом Александра Невского (правый берег Невы) *планируется*

Сообщение MaksegZ » Ср фев 06, 2019 22:14

Инженер писал(а):данную магистраль... задуманную давным давно, во всяком случае в ГП1966. И постепенно, крайне медленно воплощаемую в жизнь

собственно, это как раз и подтверждение упомянутого Ибах отставания на 50 лет, планировалась магистраль, когда такие проекты были общемировым трендом (СССР в этом смысле ничего нового не изобрел), единственный более-менее приличный участок из построенных - Свердловская набережная у домов 60-64 (дорога и прогулочная зона разделены буфером озеленения, зона жилых домов находится на террасе выше уровнем), то что пошло дальше - уже какой-то совершенно адский ад, что касается упомянутой Аптекарской то проекты её пробивки с фактическим уничтожением части Лопухинского сада никак не назовешь современными, по факту это дремучий и устаревший подход, из времен почившего в бозе модернизма. Возвращаясь к теме - обсуждаемый тоннель в долгосрочной перспективе - абсолютно бессмысленная трата денег, когда уже нужно мыслить действительно по-современному а не по шаблонам 50-летней давности, мир значительно изменился за последние 20-30 лет, но, к сожалению, сознание российских инженеров-транспортников, градостроителей, составителей генпланов осталось все там же (см. проекты расширений улиц в городах РФ, строительства развязок, все эти "добавим полосу за счет деревьев, трамвая или части тротуара и тогда все точно поедет").

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Тоннель под мостом Александра Невского (правый берег Невы) *планируется*

Сообщение Инженер » Чт фев 07, 2019 13:34

Мы, конечно, удаляемся от конкретной темы, но...
1. Аптекарская наб. под Лопухинским садом планировалась в одном из вариантов в виде тоннеля.
2. Участок Свердловской наб.-отличный пример. Но есть момент. А много народу будет гулять по открытой всем ветрам набережной? В районе Эрмитажа-скорее да. На упомянутой Свердловской с видом на Смольный и излучину Невы-возможно. В других местах-однозначно нет.
3. Опять же исторически сложилось,что вдоль всех протоков идут проезды, а не выход зелени к воде. Ну, Острова-не в счет, то есть их не рассматриваем в контексте.

И какой напрашивается вывод? Разумеется, оставить всё как есть, реконструируя применительно к ситуации сего дня. Иное-приведет к громадным затратам и неудобствам на годы, при совершенно неясных перспективах.
Что касается неких "современных подходов" к формированию набережных, то мест приложения труда специалистов достаточно. Назову Намыв на ВО, наб. Невы вдоль Об. обороны, Рыбацкое, Кривое колено, река Охта в зоне нынешних и перспективных новостроек.
А последнее вот-проекты благоустройства наб. Карповки у 1-го Мед, Черной речки на БКА. Специалистами сказано, что проекты утопичны или весьма затратны. Вот так.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Тоннель под мостом Александра Невского (правый берег Невы) *планируется*

Сообщение Инженер » Чт фев 07, 2019 15:49

Ибах писал(а):
Инженер писал(а):А как же "намытый" полуостров несколько выше по течению в акватории?

И что? . Странный пример. Всё нужно считать. Неудачное сужение русла в неудачном месте может привести к ... ... но всё это нужно считать (ПРАВИЛЬНО считать), доказывать, защищать... оно надо?

А чем неудачный пример? Никто полуостров не считал. Не уверен, что считали сужение Свердловской наб., набережной на плесе напротив, Пироговской, Приморского пр. и др.
И не уверен, что такие вещи поддаются рассчету. Тут надо моделирование.
Лучше натурное, массштабированное (как Дамбу). А щас можно как-то и в помпе.
А вот надо ли это кому-то или нет по той или иной причине-вопрос иного порядка. Во всяком случае вариантность проектировоания должно быть заложено в Задании и соответственно финансировано.
Ну а если схема развязки сделана, по словам юзеров, если не дилетантами, то слабопрофессиональными людьми, то ...собственно, не знаю даже что.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Тоннель под мостом Александра Невского (правый берег Невы) *планируется*

Сообщение Ибах » Чт фев 07, 2019 15:56

Инженер писал(а):Никто полуостров не считал. Не уверен, что считали сужение Свердловской наб., набережной на плесе напротив, Пироговской, Приморского пр. и др.

Ну... я бы сказал, что "уверен, что никто не считал". Но я как инженер считаю, что это не есть хорошо.

Инженер писал(а):И не уверен, что такие вещи поддаются рассчету. Тут надо моделирование.

Ну конечно, я имел ввиду моделирование. Только моделирование - суть большое количество расчётов, сведённых воедино, не более. Это скорей вопрос о терминах, но моделирование точнее, согласен.
Но сути моего высказывания не меняет - должно быть отмоделировано и доказано, что не повлияет (ну или на какие-то нормы ссылка хотя бы типа "допустимого сужения русла в %"). Но не просто так сказано.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Тоннель под мостом Александра Невского (правый берег Невы) *планируется*

Сообщение Инженер » Чт фев 07, 2019 22:42

Я подразумеваю под моделированием именно масштабную модель некоего речного русла с разными вариантами течения воды при наличии в протоке опор некоего моста и сужение живого сечения.
Ну, как это делалось с Дамбой в 70-е. Я был в том павильоне на Гражданском пр., видел своими глазами модель.
Но уверен, что влияние сужения русла под мостом на десяток метров не приведет к каким -то серьезным последствиям. Зажоры возникают выше по течению. Да и у нас с ними умеют эффективно бороться. А оползней а-ля Бурея у нас не предвидится.
***
Так что лучше сосредоточиться всё-таки на том варианте, который предлагают официальные специалисты.

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2805
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Re: Тоннель под мостом Александра Невского (правый берег Невы) *планируется*

Сообщение Chartpilot » Чт фев 07, 2019 22:54

Инженер писал(а): Зажоры возникают выше по течению.

Может вы имеете ввиду заторы?!
Зажоры спокойно образуются в самых широких местах.
Первопричина — сочетание спокойного течения и малых морозов.
Образуется шуга.
Кстати, именно с зажорами бороться эффективно не умеют... :(

frolsa
Активист
Сообщения: 344
Зарегистрирован: Пт апр 13, 2007 11:14

Re: Тоннель под мостом Александра Невского (правый берег Невы) *планируется*

Сообщение frolsa » Пт фев 08, 2019 9:21

Все сейчас прекрасно считается, во флюенте и CFX. В некотором смысле даже лучше физического эксперимента из-за отсутствия масштабных эффектов.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Тоннель под мостом Александра Невского (правый берег Невы) *планируется*

Сообщение Инженер » Пт фев 08, 2019 12:42

Chartpilot писал(а):
Инженер писал(а): Зажоры возникают выше по течению.

Может вы имеете ввиду заторы?!

Гм...забавно.
Но всегда именно зажорами называют у нас, да и не только, именно скопление льда при ледоходе.
На Неве периодически случается выше Финл. ЖД моста и еще выше.
А у слова затор несколько иная, скорее бытовая, коннотация.

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2805
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Re: Тоннель под мостом Александра Невского (правый берег Невы) *планируется*

Сообщение Chartpilot » Вс фев 10, 2019 0:16

Инженер писал(а):Но всегда именно зажорами называют у нас, да и не только, именно скопление льда при ледоходе.
А у слова затор несколько иная, скорее бытовая, коннотация.

Ну не знаю как у вас, но термин достаточно четкий, и в гидрометеорологической литературе только такой и используется.

Кстати, очень приличная книжка: "Река Нева и Невская губа."
https://clck.ru/FBRnX

Там про режим Невы, в частности и про зажоры (стр.61) и про заторы (стр.64)

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Тоннель под мостом Александра Невского (правый берег Невы) *планируется*

Сообщение Инженер » Вс фев 10, 2019 1:33

Увы, этой интересной книги нет в моей библиотеке, и даже никогда о ней не слышал. А именно в те годы я набрал много интересных изданий.
Что касается словосочетания "у вас", то лично ко мне это никак не относится. Гидрологией я не занимаюсь, а вот радио слушаю, телик смотрю, газеты читаю. К журналистам и претензии предъявляйте.
ЗЫ Во времена подготовки площадки под Мариинку-2 на "Невастройке" я сказал, что существующие фундаменты домов демонтируются. На меня жестко и конкретно грубо наехал какой-то юзер, больше никогда на ресурсе не появлявшийся, что фундаменты не демонтируются, а то ли вынимаются, то ли разбираются...уже не помню.
Можно подумать, я всю жизнь занимался ломанием и доставанием старых фундаментов....
ЗЗЫ Я не обладаю энциклопедическими знаниями.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Тоннель под мостом Александра Невского (правый берег Невы) *планируется*

Сообщение Ибах » Вс фев 10, 2019 15:10

Инженер писал(а):Гидрологией я не занимаюсь, а вот радио слушаю, телик смотрю, газеты читаю. К журналистам и претензии предъявляйте.

Источник однако... а ведь ник "Инженер" обязывает быть аккуратным с профессиональными терминами...
Да и отсылка к журналистам тоже доставляет - Вы же используете термин, да ещё и спорите. Так что вопросы именно к Вам. :twisted:
Как там в классике? "Вот никаких и не читайте!" (с)

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Re: Тоннель под мостом Александра Невского (правый берег Невы) *планируется*

Сообщение Swan » Пн фев 11, 2019 18:05

Ибах писал(а):ЗЫ. А в выводе в статье про "перенос пробок на соседний перекрёсток" и "не нужно делать" не вижу логической связи. Пирог нужно есть по кускам - сначала развязали одну проблемную точку, потом следующую. Их на самом деле не так много. И, конечно, к потокам через реку тоннель не относится никак, а в статье сделан упор именно на это - странно стоя в море кричать про "зонтик не помогает!"...

Акцент статьи на более проблемное направление движение "через Неву" не случаен ,ибо правильно решать проблему надо именно с облегчения пропуска именно наиболее затрудненного направления. А следуя логике последних проектов конкурирующее направление можно или затруднить или перекрыть вовсе как уже сделано на противоположном берегу Невы.Далее, соседние проблемные точки тоже можно убрать по-разному -как строительством тоннелей ,так и простым перекрытием (как ,например,сделано на Республиканской). Но реально ничего ни на Таллинской ,ни на Зольной по разным причинам в обозримом будущем делаться не будет . (потому что на Таллинской построят Дворец в акватории Невы ,а над(под ) Зольной ВСД. Использовать существующий путепровод над бывшими жд путями бывшего 17 района порта для автомобильной развязки набережной с Дыбенко-Крыленко-Архивной тоже едва ли удастся ,так как окажется ,что земля под ним частная . Да о чем вообще разговор,если на обсуждаемом "генеральном скоростном направлении" забор-рекламоноситель Газпрома у Большеохтинского моста годы стоит на проезжей части набережной и даже его не могут сдвинуть с нее для облегчения проезда ?

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Тоннель под мостом Александра Невского (правый берег Невы) *планируется*

Сообщение Инженер » Вт фев 12, 2019 12:24

Ибах писал(а):
Инженер писал(а):Гидрологией я не занимаюсь, а вот радио слушаю, телик смотрю, газеты читаю. К журналистам и претензии предъявляйте.

Источник однако... а ведь ник "Инженер" обязывает быть аккуратным с профессиональными терминами...
Да и отсылка к журналистам тоже доставляет - Вы же используете термин, да ещё и спорите. Так что вопросы именно к Вам. :twisted:
Как там в классике? "Вот никаких и не читайте!" (с)

А откуда тогда брать информацию? Если не из открытых источников.
Потому как тот, кто выставляет инсайд-крепко рискует. Лично я на этом глобально пострадал.
Ну а что касается малозначимого термина-да тьфу и растереть. Исправили-и молодцы, я к критике адекватно отношусь. А вот наезды -не люблю.

Inna_1945
Писатель
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2018 23:06
Откуда: Стахановцев

Re: Тоннель под мостом Александра Невского (правый берег Невы) *планируется*

Сообщение Inna_1945 » Сб мар 23, 2019 7:16

Из самых последних новостей про тоннель и Беглова:
13.03.19
Уважаемый Александр Дмитриевич! Несказанно рада появлению вас ВКонтакте. Возможно теперь ваши помощники дадут вам прочитать мои обращения по поводу проектирования строительства тоннеля под мостом Александра Невского. Пока что их преспокойно переправляют из отдела писем в различные Комитеты, откуда я и получаю невразумительные ответы. А ведь дело касается экономии бюджетных средств - 3,5 миллиарда рублей!, которые собираются истратить на проект не только безумно затратный, но, и в случае его осуществления, только ухудшающий дорожную ситуацию в двух районах на Правом берегу.
20.03.19
Здравствуйте!
Вам отвечают из секретариата врио Губернатора по личному поручению Александра Дмитриевича Беглова.
 Просим Вас связаться с личным секретарем первого заместителя председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрея Васильевича Семчанкова по телефону 576-12-65 для записи на приём и детального обсуждения Вашего вопроса. 
Спасибо!
21.03.19
Уважаемые сотрудники секретариата Александра Дмитриевича! Спасибо за предложение встречи в КРТИ! Но все детали моего вопроса можно прочесть в опубликованной в журнале «Город-812» статье «Кому выгоден тоннель под мостом Александра Невского за 3,5 миллиарда?», её адрес:
http://gorod-812.ru/komu-vyigoden-tonne ... DcjXpM54eA
Как и что я могу обсуждать с заказчиками проекта? Вопросы необходимости и целесообразности строительства этого тоннеля следует, по моему мнению, обсуждать именно руководству КРТИ с Губернатором, и ему доказывать важность затрат бюджетных средств на этот проект.