Зачем извращаться со Шкиперским протоком, если можно было бы вторую развязку ЗСД на В.О. легко и просто присоединить к улице Нахимова (а через неё - к Малому проспекту В.О.)? Делается это через простые боковые ответвления ЗСД, примыкающих к трассе в районе начала южного портала выемки в центральной части ЗСД. Вот примерно отсюда
https://yandex.ru/maps/-/CCVNuYOr ответвляем полосу вправо - и выводим на площадь Беллинсгаузена, затем объезжаем вокруг Прибалтийской, и мы уже на улице Нахимова, далее - куда угодно, но лучше на Малый пр. В.О. В обратную сторону тянем такую же кишку вдоль ЗСД от безымянного моста через ЗСД напротив "Прибалтийской". Всего лишь две "кишки", по бесхозной земле, вдоль трассы ЗСД, на уровне земли - и мы в дамках! Да, это позволяет заехать и съехать только в южном направлении (с южного направления). Так, вроде, северное направление уже неплохо обслуживается развязкой с наб. Макарова? Кроме того, развязка на Шкиперском протоколе на все стороны разве позволяет выехать? Она ведь должна включать КПП для оплаты. Следовательно, всё равно только южное направление актуально. Но если особо хочется северное, то вот варианты: третья "кишка" от площади Беллинсгаузена до места, где удобнее всего будет присоединить её к ЗСД в одном уровне с землёй, и четвёртая "кишка" в обратную сторону до моста напротив "Прибалтийской". Готово!
Я бы понял проект с развязкой на Шкиперском, если бы Шкиперский имел прямое продолжение как магистраль хотя бы районного значения, если бы он имел прямые выходы на крупные магистрали по острову и транзитные пути. Но ведь нет! Кто выехал на Шкиперский - тот будет ещё крутиться около него по соединительным проездам. Чем это лучше выхода на площадь Беллинсгаузена и объезд, по крайней мере, приспособленный изначально под многополосные потоки? Объезд у "Прибалтийской" - именно такой. Можно быстро и спокойно, не меняя полосы движения, ехать от бывшего "Вотервиля" на улицу Нахимова и далее опционально кто куда хочет. Улица Нахимова вполне приспособлена для постоянного многополосного трафика с обычной скоростью потока в городе. Лучше приспособлена - чем Шкиперский проток и даже чем Средний проспект В.О. Потому что Малый проспект В.О. шире и имеет пропускную способность больше, чем Средний проспект В.О., и средняя скорость там больше.
Ну, а если бы проектировщик догадался предложить вместо такой спорной развязки на Шкиперском - завершение формирования Морской набережной в том виде, как она запроектирована в Генплане 87 года, то получил бы вообще шикарный результат. Потому что Морская набережная в проектном виде - это бульвар, то есть совокупность изолированных проезжих частей, разделённых широким сквером (на месте которого ныне гаражи и пустыри, но нам это не важно = нам нужны лишь проезжие части). Возможность закончить формирование обеих проезжих частей пока сохраняется, хотя развязка ЗСД с наб. Макарова чуть-чуть мешает. Но в целом можно сформировать полноценный бульвар (пусть даже с неблагоустроенным пустырём посередине) от Адмиральского проезда до западного кроншпица, но, если многовато, то до площади Беллинсгаузена. И даже между Адмиральским проездом и Наличной ул. можно кусочек второго проезда Морской набережной вставить, чтобы совсем замкнуть полукруг! В результате получаем параллельную ЗСД "разводящую" улицу, которая доставляет всех водителей с ЗСД и на ЗСД по принципу, изложенному выше в первом абзаце. Те же самые "кишки", но выход уже не только к "Прибалтийской", а вообще на все перпендикулярные Морской набережной улицы и куча вариантов продолжения поездки. Полукруглая набережная доставит всех в любую часть острова и из любой части острова, не заставляя ехать в одном потоке. Распределит потоки как паровозный круг!!!