Чау-чау писал(а):При особом желании можно и карьерный Белаз на Невском представить.
Между прочим, я прекрасно представляю себе на Невском проспекте классическое эстакадное метро, характерное для конца XIX или начала XX века для европейских столиц и американских городов. Именно то самое, с хардкорными стальными опорами, огромными клёпаными перемычками и прочими прибамбасами, из-за которых старинные эстакады в наше время признаны памятниками архитектуры. При определённом взгляде на развитие столицы Российской Империи это вполне могло случиться. И даже примерно по полторы полосы в каждую сторону осталось бы для автомобилей. Тротуары остались бы такими же, как сейчас - а посреди проспекта металлическая дура длиной на весь проспект и высотой чуть ниже крыш - где-то с четырёхэтажный дом, надо полагать, судя по эстакадам Берлина, Вены, Нью-Йорка и др. То есть я это прекрасно представляю на Невском проспекте... но картина эта мне категорически не нравится. Мне нравится Невский проспект - такой, каким он сохраняется с середины XIX века (к сожалению, более ранние виды утрачены навсегда), а всякие модерновые для того времени Эйфелевы башни или метроэстакады 100-летней давности давайте оставим Парижу и городам, гордящимся памятниками архитектуры хай-тека. Я прекрасно понимаю любителей истории и краеведов в этих городах, которые уверяют восхищающихся творениями технического прогресса туристов, что старые виды города были историческими и более подходящими данному городу. Ведь недаром мы так любим маленькие старинные европейские городки, будто сегодня вышедшими из Средневековья, с их замками, соборами, воротами и т.д., хотя заслуга того, что всё это сохранилось, принадлежит бедности и заштатности таких городков, у которых не нашлось денег на то, чтобы подвергнуться реконструкции а-ля барон Осман. У кого не было лишних денег или желания меняться на конец XIX - начало XX века, тот и остался без этих прекрасных и чудовищных эстакад, но где деньги водились, где были финансовые центры мира - там они расцвели бурным цветом, поскольку тоннели как в Лондоне или как в Париже казались не слишком рациональным способом для бурного развития метро и перевозок общественным транспортом. Однако всё-таки будущее оказалось за подземными линиями, так как именно они позволяют строить новые транспортные связи, которые необходимы для динамичного развития городов в мегаполисы. Соответственно, трамвай какой бы прекрасный он ни был, и дешёвый по сравнению с тоннельным транспортом, всегда будет проигрывать подземному метро в возможностях. Не надо экономить!