Транспортный узел "аэропорт Пулково"

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
GroZ
Искатель
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Сб окт 27, 2018 21:47
Откуда: ЛО, г. Гатчина

Транспортный узел "аэропорт Пулково"

Сообщение GroZ » Сб ноя 03, 2018 13:17

Всем доброго времени суток. Давно читаю данный ресурс, но тоже что-то захотелось помечтать...
В общем очень многие мечтают о метро в аэропорт и я один из них. Я считаю, что можно вполне эффективно сделать не просто продолжение какой-нибудь из существующих веток метро, а вопреки всем сделать полноценную ветку метро, которая позволит решить очень много транспортных проблем.

Итак, начну с самого главного — аэропорт Пулково необходимо сделать крупным транспортным узлом. Во-первых организовать комплекс пересадочных парковок. Сейчас в аэропорту много парковок, но и их порой кажется недостаточно (а главное расстраивают цены), я же, на правах мечтателя, предлагаю гигантский многоуровневый подземный парковочный комплекс на десяток тысяч парковочных мест (!), где-нибудь в черте разворотного кольца. Он должен стать центром притяжения для огромного числа автомобилистов из Красного Села, Гатчины, Пушкина, а может быть и Ломоносова с Петергофом.
Во-вторых, самый нижний уровень комплекса должен быть на глубине залегания станции метро и этот уровень должен быть автобусной станцией, которая должна принимать маршруты из тех же городов, въезды на этот уровень должны быть прямыми (т. е. без «блуждания» по парковочным уровням выше) и выделенными только для общественного транспорта.
В-третьих, при строительстве такого комплекса необходимо будет перестроить существующую развязку на Пулковском шоссе, сделав её более производительной (убрать «затык» частенько случающийся по направлению «в город» в месте сужения ПЧ на мостах, а так же предусмотреть эстакаду (или иной способ) разворотной петли, которая так же создаёт пробку — народ вклинивается в скоростной ряд, а потом перестраивается через все ряды в крайний правый, если разворотная петля будет сразу выходить на правую сторону, таких сквозных перестроений не будет, кстати говоря это справедливо и для направления «из города») и предусмотрев, наконец, сопряжение со СПАДом. С западной стороны аэропорта необходимо переоборудовать «президентский» проезд, сделав его более производительным, а главное открытым для всех. Перед самым аэропортом эта дорога должна уйти в тоннель и пройти под рулёжной площадкой аэропорта к парковочному комплексу. Однако при этом необходимо как-то предусмотреть меры, чтобы комплекс не стал транзитным.
Всё это, как мне думается, поможет разгрузить южные районы Санкт-Петербурга в черте КАДа.

Следующая станция ветки метро должна расположиться под Стартовой улицей (в районе домов 7 и 9). Один из выходов можно разместить на Внуковской улице, второй выход разместить на Толмачёвской улице. Вестибюль Толмачёвской улицы сделать подземным и от него вдоль стартовой улицы к ж/д платформе «Аэропорт» проложить подземный пешеходный тоннель (возможно с траволаторами). Переоборудовать вокзальное здание ж/д платформы, совместив его с входом в пешеходный тоннель. Думаю здание логично перестроить «встроив» его в насыпь ж/д путей (да-да на правах мечтателя, хотя технологии для этого существуют) и к каждой платформе «подключить» эскалаторы, лифты для маломобильных пассажиров, на платформах сделать навесы. Это позволит притянуть пассажиров юга и запада Ленинградской области не имеющих альтернатив ж/д транспорту (или кому он просто более удобен) в аэропорт. Так же станция метро под Стартовой улицей позволит притянуть пассажиров из делового комплекса образовавшегося у аэропорта (это может тоже помочь разгрузить автомобильные дороги — из города (в смысле, что в черте КАДА) сюда можно попасть лишь на автомобиле или автобусе, ну и на ж/д, но как по мне не очень удобно), так же в случае чего можно будет задействовать терминал Пулково-2 (пассажиры смогут попадать в него так же из метро), так же эта станция может быть полезной для жителей авиагородка и садоводств находящихся неподалёку.

Третьей станцией линии должна стать «Звёздная», эта пересадочная станция свяжет линию с синей веткой метрополитена.

Четвёртой станцией должна стать «Проспект Славы», эта пересадочная станция свяжет линию с фиолетовой веткой метрополитена.

Пятой станцией должна стать «Ломоносовская», эта пересадочная станция свяжет линию с зелёной веткой метрополитена.

Шестой станцией должна стать «Улица Дыбенко», эта пересадочная станция свяжет линию с оранжевой веткой метрополитена.

Эти четыре станции должны связать эту ветку метро почти со всеми остальными ветками, а так же позволит организовать транзитные маршруты юга города не через центр города — я уверен такая линия должна быть интересной пассажирам метро и позволит разгрузить пересадочные станции в центре города.

Однако на этом я считаю линия не должна закончиться — следующая станция должна расположиться где-нибудь на проспекте Косыгина или Наставников, чтобы обеспечить метрополитеном этот достаточно удалённый и обособленный район.

Севернее, между ж/д путями и Лапинским проспектом должно расположиться депо и возможно станция в районе кольца проспекта Маршала Блюхера за Индустриальным проспектом (вокруг много производств, может быть станция будет востребованной), но это тоже не должно стать концом линии.

Следующая станция должна расположиться на Шафировском проспекте в районе ТЦ Ряды, здесь так же необходимо организовать большой пересадочный парковочный и автобусный комплекс, конечно необходимо будет предусмотреть развитие участка Шафировского проспекта перед развязкой с КАДом, чтобы увеличить пропускную способность. Так же сделать разворотную петлю на КАДе, использовав переход Поперечной улицы, и пристроить эстакаду для съезда с КАДа на Рябовское шоссе в направлении Всеволожска (параллельно Поселковой улице, огибая заправку). Тем самым улучшив доступность метрополитена для жителей Всеволожска (и уменьшить число автомобилей стремящихся в город).

Последняя станция должна быть уже за КАДом, между КАДом и Муринской дорогой около ЖК Цветной город — там уже построено много жилья, да и ведётся активное жилое строительство так что станция будет очень востребована и позволит разгрузить транспортные связи с Девяткино и Гражданским проспектом.

Не хочется заканчивать на грустной ноте, но, увы, это только мечты.

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Транспортный узел "аэропорт Пулково"

Сообщение Inetman » Вс ноя 04, 2018 15:41

GroZ писал(а): Последняя станция должна быть уже за КАДом, между КАДом и Муринской дорогой около ЖК Цветной город — там уже построено много жилья, да и ведётся активное жилое строительство так что станция будет очень востребована и позволит разгрузить транспортные связи с Девяткино и Гражданским проспектом..


А что ж не дотянули до Девяткино и не связали таким образом с красной линией? А то обидно ей, красной-то, со всеми связали, а про неё забыли...

GroZ
Искатель
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Сб окт 27, 2018 21:47
Откуда: ЛО, г. Гатчина

Re: Транспортный узел "аэропорт Пулково"

Сообщение GroZ » Вс ноя 04, 2018 22:46

Понял иронию, конечно выглядит наивно, с неограниченными возможностями можно "тянуть" хоть до Агалатова. Я же хочу показать концепцию, идея которой витает уже давно - Питер перегружен автомобильным транспортом и нужно двигаться в направлении сокращения числа активных автомобилистов на улицах города и одним из направлений должно стать сокращение приезжих водителей. Конечно, гораздо более правильным был бы способ устранения причин почему люди из области стремятся каждый день в город, т.е. создание требуемых рабочих мест, а так же желаемых населением услуг в достаточных количествах по местам проживания людей. Однако это выходит тематически за рамки этого ресурса.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Транспортный узел "аэропорт Пулково"

Сообщение Ибах » Вт ноя 06, 2018 11:13

Такая линия уже неоднократно рисовалась в соседней теме про метро в аэропорт... ссылку не искал.

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Транспортный узел "аэропорт Пулково"

Сообщение Inetman » Вт ноя 06, 2018 17:49

GroZ писал(а):нужно двигаться в направлении сокращения числа активных автомобилистов на улицах города и одним из направлений должно стать сокращение приезжих водителей..


Линия метро вдоль КАД этому не поможет. Совсем. Метро в аэропорт — всецело "за", но если уж тащить отдельную ветку, то по вектору "Московская-Бухарестская-Ладожская-Ржевка".

GroZ
Искатель
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Сб окт 27, 2018 21:47
Откуда: ЛО, г. Гатчина

Re: Транспортный узел "аэропорт Пулково"

Сообщение GroZ » Вт ноя 06, 2018 23:46

Линия метро вдоль КАД этому не поможет. Совсем. Метро в аэропорт — всецело "за", но если уж тащить отдельную ветку, то по вектору "Московская-Бухарестская-Ладожская-Ржевка".


О том и речь, я имею в виду комплексное решение, линия метро + аэропорт + перехватывающие парковки. И здесь не так важно какой именно будет трассировка линии, важно расположение аэропорта (за КАДом) и обширные не занятые территории вокруг и около аэропорта (для строительства комплекса и развязок). Важно, чтобы автомобилисты из области не старались пересекать КАД и двигаться к центру города на личном автомобиле, а чтобы им было удобно добраться до пересадочного пункта и так же удобно сесть в метро. Очень многие готовы пользоваться перехватывающими парковками (я сам в их числе), но сейчас их мало и они довольно не удобны.

Северную часть линии я выбирал так же исходя из возможности организовать комплекс перехватывающих парковок для жителей Всеволожска.

Зато промежуточная часть не так важна (важна связь с остальным метрополитеном), но я старался выбирать маршрут ближе к окраинам, чтобы "оттягивать" широтные перемещения пассажиров метро от центральных станций, которые и так сильно нагружены. А кроме того имеются планы строительства Красносельско-Калининской ветки, которая будет идти почти параллельно и не имеет смысла делать ветки метро слишком близко друг к другу.

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Re: Транспортный узел "аэропорт Пулково"

Сообщение michaelspb » Ср дек 19, 2018 10:47

Такая ветка, как и когда-то мной придуманная хорда по оси Ленинского-Славы, имеет один огромный недостаток. Все нынешние и проектируемые ветки лишены его - это проход через центр города. Точнее говоря это не недостаток, а реальность. Так изначально проектировали метро в городе.
Имхо, такая транспортная система на периферии может быть наземной, в некоторых случаях идти по эстакаде. Т.е это должен быть трамвай по типу Чижика или какого-нибудь S-bana.
Ну а подземный хаб по аэропортом с автобусной станцией на уровне метро не нравится. Груженым автобусам даже на 3-4 уровень вниз-вверх ездить думаю будет не айс.

ну и между Пилотов и Звездной 3,5км - должна быть ещё одна станция. напрашивается станция в районе строящегося ЖК Московский. Но там будет относительно 1,5 дома для станции, и к этой станции не будет доступа ниоткуда извне.

GroZ
Искатель
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Сб окт 27, 2018 21:47
Откуда: ЛО, г. Гатчина

Re: Транспортный узел "аэропорт Пулково"

Сообщение GroZ » Сб фев 16, 2019 12:24

- А почему отсутствие прохода через центр города стало недостатком? Город растёт и отсутствие радиальных веток на периферии, соединяющих другие ветки метро между собой, не улучшает удобство и эффективность использования метрополитена. Уже сейчас есть заметная проблема: когда тебе нужно попасть с одной крайней станции одной ветки, на крайнюю станцию другой ветки, которые вроде бы не далеко, тебе приходится тащиться в центр, а потом обратно и часто вместо этого выбирается автобус или иной наземный транспорт. Хорошо это для метрополитена? Думаю, потеря пассажиров для транспортной кампании не есть хорошо. Хорошо это для пассажиров? В условиях бесконечных пробок тоже не очень - порой там где можно добраться за пять - десять минут, ты либо пол часа - сорок минут едешь в метро, либо столько же торчишь в пробках. Я считаю радиальные ветки нужны и востребованы.
- Вполне возможно, что надземное строительство имеет смысл из-за дешевизны, однако для функционирования ветки в режиме остального метрополитена необходимо отсутствие пересечения с автомобильным транспортом и отсутствие пешеходов на путях. И в таком случае, в городе, это только строительство протяжённых эстакад, как к примеру в Нью-Йорке, решится ли кто-нибудь на такое в Санкт-Петербурге? Маловероятно.
Следующей проблемой надземной линии в системе существующего метрополитена станет пересадка на другие ветки метрополитена. Особенно если эта ветка будет каким-нибудь трамваем и фактически будет принадлежать иной организации. Конечно, чисто технически преодолеть проблемы таких пересадочных узлов возможно, но если эта ветка не будет частью метрополитена в том числе и юридически, её изначально нужно будет рассчитывать под иные задачи, чем те что описывал я.
- Именно поэтому для автобусов я предполагал отдельные заезды и выезды. И не нужно представлять себе винтовые узкие въезды на многоуровневых парковках. Это должен быть обычный спуск в автомобильный тоннель организованный по всем нормам. Суть спуска автобуса на уровень станции метро заключается в распределении приоритета - пассажиру пользующемуся автобусом нужно будет лишь покинуть автобус и перейти на станцию, это удобно и должно привлекать к использованию ОТ (но насколько это эффективно - не скажу, да, это мои хотелки и я сразу об этом написал). Но к тому же облегчит жизнь категориям пассажиров с ограниченной мобильностью, которые пользуются общественным транспортом (для остальных должны быть организованы лифты).
- Да, я тоже подумывал о небольшом "крюке" под Пулковским и Дунайским, с организацией станции с выходом к торговым центрам. Блин, это так надменно звучит... Надеюсь, ни у кого не вызываю неприязнь.