Колпино добавят «Ласточек». «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» возьмет в лизинг четыре электропоезда за 3,6 млрд рублей (05.09.2018, Яна Войцеховская, КоммерсантЪ)
АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (СЗППК) закупит по схеме финансового лизинга четыре электропоезда «Ласточка» за 3,6 млрд рублей. Планируется, что «Ласточки» заменят обычные поезда на маршруте от Московского вокзала до Тосно, говорят в СЗППК. Аналитики считают схему финансового лизинга для СЗППК оправданной, так как она, в отличие от покупки в собственность, позволяет сократить инвестиции в текущем году, хотя в конечном счете расходы на приобретение железнодорожной техники за срок лизингового договора увеличиваются примерно в два раза.
СЗППК объявила аукцион на заключение договора финансового лизинга на приобретение четырех составов электропоездов "Ласточка" сроком на 10 лет, следует из информации сайта госзакупок. Как сообщили "Ъ" в СЗППК, новые поезда перейдут в собственность компании. Сейчас пригородный перевозчик эксплуатирует 12 "Ласточек", которые арендует у ОАО "РЖД", на 10 маршрутах. Новый подвижной состав поступит в парк перевозчика до конца текущего года, говорится в приложении к договору.
На направлении до Тосно курсирует две пары поездов (утренний и вечерний поезд) "Ласточка" по маршруту Санкт-Петербург (Московский вокзал) — Великий Новгород. Стоимость проезда на "Ласточке" до Тосно — 133 рубля (обычный поезд — 121 рубль). СЗППК планирует закупить четыре электропоезда с пятью вагонами (около 400 мест).
Схема финансового лизинга, в отличие от покупки в собственность, позволяет сократить инвестиции в текущем году до величины авансового платежа по лизингу, хотя в целом за срок лизингового договора с учетом процентов по кредиту и стоимости лизинговых услуг расходы на приобретение железнодорожной техники увеличиваются примерно в два раза, говорит генеральный директор "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. Таким образом, стоимость покупки в собственность могла бы составить 1,8 млрд рублей исходя из приблизительной стоимости одного состава — 450 млн рублей. Однако если ОАО "РЖД" могло покупать вагоны в собственность, учитывая инвестпрограмму монополии, то пригородным железнодорожным компаниям это не под силу. Именно поэтому, заключает эксперт, СЗППК использована схема финансового лизинга.