Слияние троллейбусов и автобусов

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
Аватара пользователя
Даниил
Энтузиаст
Сообщения: 3304
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"

Слияние троллейбусов и автобусов

Сообщение Даниил » Чт июл 12, 2018 22:17

До недавнего времени троллейбус и автобус чётко разделялись: троллейбус едет там, где есть контактная сеть, а автобус - везде, но ему нужен дизель.
Однако где-то год назад ситуация начала меняться: в городе появились троллейбусы с автономным ходом, которые могут ездить там, где нет контактной сети.
Может, прямо сейчас это не актуально, но лет через пять, мне кажется нужно будет объединить маршрутную сеть троллейбусов и автобусов, ибо по факту уже сейчас троллейбус от автобуса начинает отличаться только системой питания - дизель или электричество.
Опять же, лет через пять, думаю, технологии, в т.ч. по изготовлению аккумуляторов, шагнут ещё дальше, поэтому контактную сеть можно будет оставить только в качестве "зарядного устройства" в тех местах, где она не сильно портит облик места. А если будет транспорт с двумя аккумуляторами (один работает, другой в это время заряжается от генератора), то и вовсе КС будет не нужна, а троллейбус и автобус просто превратятся в "дизельный автобус" и "электрический автобус".

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Слияние троллейбусов и автобусов

Сообщение ЛеонидК » Чт июл 12, 2018 23:05

Даниил писал(а):До недавнего времени троллейбус и автобус чётко разделялись: троллейбус едет там, где есть контактная сеть, а автобус - везде, но ему нужен дизель.
Однако где-то год назад ситуация начала меняться: в городе появились троллейбусы с автономным ходом, которые могут ездить там, где нет контактной сети.
Может, прямо сейчас это не актуально, но лет через пять, мне кажется нужно будет объединить маршрутную сеть троллейбусов и автобусов, ибо по факту уже сейчас троллейбус от автобуса начинает отличаться только системой питания - дизель или электричество.
Опять же, лет через пять, думаю, технологии, в т.ч. по изготовлению аккумуляторов, шагнут ещё дальше, поэтому контактную сеть можно будет оставить только в качестве "зарядного устройства" в тех местах, где она не сильно портит облик места. А если будет транспорт с двумя аккумуляторами (один работает, другой в это время заряжается от генератора), то и вовсе КС будет не нужна, а троллейбус и автобус просто превратятся в "дизельный автобус" и "электрический автобус".
главное это система автоматического подключения к контактной сети, на сегодня она ручная и неудобная

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Слияние троллейбусов и автобусов

Сообщение Сергей Р » Пт июл 13, 2018 18:30

Все очень быстро и не руками...

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Слияние троллейбусов и автобусов

Сообщение Ибах » Пн июл 16, 2018 10:21

Подключение к троллейбусным проводам погибнет как анахронизм. Все новые электробусы с быстрой подзарядкой на остановках, представлявшиеся в 2016 на Иннторансе, были с полупантографами.
Я ещё года полтора назад говорил, что потребность в линейной КС (что трамваев, что троллейбусов) исчезнет лет через 5-7. Она останется только на некоторых остановках (возможно) и на оборотных кольцах. А скорее всего, просто на кольцах будет пара десятков точек подключения для зарядки шлангом - АБ через 3-4 года будут позволять ездить весь день.

В этом смысле поддерживаю топикстартера.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: Слияние троллейбусов и автобусов

Сообщение Чау-чау » Пн июл 16, 2018 11:00

Думается, трамвайная КС переживёт троллейбусную.Тем паче, на периферии.
Ну, и на электрифицированных участках жд конташка по прежнему будет неотъемлемым атрибутом до той поры, пока не придумают "кардинально-принципиальнo" новый вид двигателя локомотивов.