Известно, что сейчас проектируется путепровод между ул. Димитрова и ул. Орджоникидзе неким проектным институтом.
Ради интереса попробовал посчитать (укрупненно, разумеется) стоимость затрат на строительство по проектируемому варианту и по собственному.
Проектируемый вариант
Информации мало, но предположительно будет путепровод а-ля Дунайский, с сохранением проезда под ним для Витебского и Белградской. Дополнительные съезды не учтены.
[map]59.84425,30.36748 59.84478,30.37181[/map]
Длина 260 метров, ширина - 25 метров (3.75х6+1.5м разделительная+2*0.5м на полосы безопасности по краям) критика по поводу ширины принимается, но стоит учесть что она же принята и для варианта ниже.
По НЦС 81-02-08-2014 (пункт 09-05-002-01) получается 683 995 тысяч условных рублей.
По предварительным данным, тут планировались выделенные однополосные съезды в сторону центра города, они не были учтены.
Собственный вариант
Я бы хотел, чтобы в данном месте осталась улица в уровне земли, а поднимались пересекающие коммуникации - ЖД и Витебский. ЖД путепровод - 2 пролета по 25 м (в данном месте для 8 полос с тротуарами и трамваями надо около 44м) под три пути, АД путепровод 50м шириной 25 м (на 6 полос, см выше). Плюс учтена "развязка" - съезды на Витебский (асфальт, 3000м2), автодорога 1 категории (08-001-04-03) с тротуарами и освещением длиной 210м и малый мост над Волковкой (09-01-001-01, но труба была бы дешевле).
[map]59.84431,30.36797 59.84477,30.3716(red|); 59.84481,30.36901 59.84416,30.36931; 59.8463,30.36679 59.84472,30.36843 59.84412,30.36873 59.84243,30.3688; 59.84243,30.36887 59.84414,30.36894 59.84476,30.36864 59.84628,30.36682(red|); 59.84629,30.36679 59.84469,30.36824 59.84408,30.36854 59.84244,30.36876(red|)[/map]
Красным показаны автодороги, синим - путепроводы и подходы к ним. Ось Витебского смещена из за ЛЭП, поскольку ее вынос будет дороже. Не факт, правда, что ПП на нее все равно не повлияет.
Стоит отметить, что подходы к ЖД путепроводу будут около 600 метров (станция пр. Славы слишком близко), что приведет к подъему всего на 6 метров при уклоне 10. Таким образом лучше будет улицу заглубить в данном месте, как на пр. Славы.
Стоимость: ЖД путепровод - 215 942, АД путепровод - 131 538, мост - 134 249, автодорога - 59 338. Все вместе - 541 067 тысячи условных рублей.
Итого получается, что один длиннющий автодорожный путепровод все равно выходит дороже примерно на 100 миллионов условных рублей (рубли 2014 года, без учета НДС), чем сложная но короткая развязка. При этом основным критерием, их которого исходил я, было два раздельных ПП для авто и жд линий, чтобы между ними сунуть съезды. Да, левые повороты на развязке все равно придется устраивать через светофоры, но тут особых проблем я не вижу.
Кроме того, был учтен трехпутный путепровод по ЖД. но я не уверен что это актуально.
В тему приглашается Ибах для конструктивной критики и все остальные - для комментариев и сочувствия. Если получится что то интересное и у нас таки пройдут общественные слушания по данному месту - постараюсь на них огласить результаты.