Нормативная база по проектированию, строительству автодорог, УДС.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4202
- Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
- Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
- Контактная информация:
Нормативная база по проектированию, строительству автодорог, УДС.
Не претендую на полноту, некоторые номативные документы. Может у кого-то нет.
1. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52398-2005 “Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования.” Введен в действие 01 мая 2006 г. Введен впервые.
2. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52399-2005 “Геометрические элементы автомобильных дорог.” Введен в действие 01 мая 2006 г. Введен впервые.
3. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52765-2007 “Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация.” Введен в действие 01 июля 2008 г. Введен впервые.
4. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52766-2007 “Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования.” Введен в действие 01 июля 2008 г. Введен впервые.
5. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004. “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств”. Введен в действие 01 января 2006 г. Заменил ГОСТ 23457.
6. Строительные нормы и правила. СНиП 2.07.01-89* “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.” Введены в действие 01 января 1990 г. Введены взамен СНиП II-60-75.
1. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52398-2005 “Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования.” Введен в действие 01 мая 2006 г. Введен впервые.
2. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52399-2005 “Геометрические элементы автомобильных дорог.” Введен в действие 01 мая 2006 г. Введен впервые.
3. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52765-2007 “Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация.” Введен в действие 01 июля 2008 г. Введен впервые.
4. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52766-2007 “Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования.” Введен в действие 01 июля 2008 г. Введен впервые.
5. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004. “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств”. Введен в действие 01 января 2006 г. Заменил ГОСТ 23457.
6. Строительные нормы и правила. СНиП 2.07.01-89* “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.” Введены в действие 01 января 1990 г. Введены взамен СНиП II-60-75.
- Вложения
-
- Нормативная база.zip
- (1.6 МБ) 1504 скачивания
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4202
- Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
- Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
- Контактная информация:
Re: Нормативная база по проектированию, строительству автодорог, УДС.
СНиП 2.05.02-85 “Автомобильные дороги.”
Ведены в действие 01 января 1987 г.
Введены взамен СНиП II-Д.5-72 "Автомобильные дороги. Нормы проектирования" и "Указания по проектированию земляного полотна железных и автомобильных дорог" (СН 449-72) в части норм проектирования земляного полотна автомобильных дорог.
Упоминается в ТЗ на проектировании реконструкции Киевского шоссе.
Ведены в действие 01 января 1987 г.
Введены взамен СНиП II-Д.5-72 "Автомобильные дороги. Нормы проектирования" и "Указания по проектированию земляного полотна железных и автомобильных дорог" (СН 449-72) в части норм проектирования земляного полотна автомобильных дорог.
Упоминается в ТЗ на проектировании реконструкции Киевского шоссе.
- Вложения
-
- СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги. с изм. 1-5, редакция 30.06.2003.zip
- (139.71 КБ) 730 скачиваний
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4202
- Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
- Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
- Контактная информация:
Prof писал(а):Я как-то читал ГОСТ про "лежачие полицейские".
Он был принят примерно 2 года назад.
Но ссылочку потерял и сейчас не найти.
Есть у кого-нибудь в электронном виде?
Определение Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52765-2007 “Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация.”
3.7. Искусственные неровности: техническое средство для принудительного снижения скорости движения транспортных средств, представляющее собой специально созданное искусственное возвышение на проезжей части автомобильной дороги в виде полосы, расположенной перпендикулярно к направлению движения.
И ещё:
ГОСТ Р 52605-2006. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4202
- Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
- Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
- Контактная информация:
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4202
- Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
- Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
- Контактная информация:
Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2009 г. № 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса".
Вступает в силу с 01 января 2010 г.
Вступает в силу с 01 января 2010 г.
- Вложения
-
- Постановление Правительства РФ № 717 О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог.rar
- (19.9 КБ) 549 скачиваний
- Alexandr
- Энтузиаст
- Сообщения: 5347
- Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
- Откуда: СПб, Весёлый Посёлок
Госдума РФ подготовила новую концепцию закона, который отменит № 94 ФЗ, известный как «закон о госзакупках». Таким образом в обозримом будущем может кардинально измениться принцип проведения торгов при заключении контрактов на строительство дорог Как рассказал Ю.Агафонов, главное отличие нового закона в том, что цена контракта уже не будет решающей, как раньше. Согласно новой концепции закона, победителя будут выбирать, исходя из предложенных им технологических решений, инновационных разработок, а также сроков реализации проекта.
Сейчас, пока закон не отменен, контракт зачастую получают не всегда добросовестные подрядчики – нередки ситуации демпинга на аукционах. А потом эти подрядчики не соблюдают условия договора и строят дороги низкого качества. По словам Ю.Агафонова, в 2010 г. в Петербурге демпинг на городских тендерах в среднем составлял порядка 40%, а в некоторых районах города достигал 60%. При минимальных затратах, в свою очередь, невозможно использовать новые технологии. При этом, по мнению Ю.Агафонова, новейшие разработки в дорожной отрасли позволили бы экономить городской бюджет впоследствии, так как дороги были бы более долговечными, и капитальный ремонт приходилось бы делать гораздо реже.
http://asninfo.ru/asn/57/40071
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4202
- Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
- Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
- Контактная информация:
СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения.
Дата введения 2001-09-01.
Взамен ВСН 62-91* (кроме требований к специализированным зданиям).
Дата введения 2001-09-01.
Взамен ВСН 62-91* (кроме требований к специализированным зданиям).
- Вложения
-
- СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения.zip
- (43.45 КБ) 401 скачивание
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4202
- Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
- Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
- Контактная информация:
Указания по применению дорожных знаков. 1983 г. - разработаны с учетом ГОСТ 10807-78 «Знаки дорожные. Общие технические условия», ГОСТ 23457-79 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения».
Данные ГОСТы заменены новыми.
Фактически взамен Указаний и ГОСТ 23457-79 вышел Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004. “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств”. Введен в действие 01 января 2006 г.
Методические рекомендации по установке знаков ограничения скорости на автомобильных дорогах. (Нормирования скорости движения). 1983 г.
Описана методика установки скорости, в том числе установка минимальной разрешённой скорости в левых полосах, повышение скорости вне населённых пунктах.
Приведены данные по скоростям и аварийности в разных странах (правда на момент разработки рекомендаций - 30-ти летней давности).
Ссылок на другие нормативные документы и ГОСТы нет, значит нет и зависимости от отменённых документов.
Вроде действующие...
Данные ГОСТы заменены новыми.
Фактически взамен Указаний и ГОСТ 23457-79 вышел Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004. “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств”. Введен в действие 01 января 2006 г.
Методические рекомендации по установке знаков ограничения скорости на автомобильных дорогах. (Нормирования скорости движения). 1983 г.
Описана методика установки скорости, в том числе установка минимальной разрешённой скорости в левых полосах, повышение скорости вне населённых пунктах.
Приведены данные по скоростям и аварийности в разных странах (правда на момент разработки рекомендаций - 30-ти летней давности).
Ссылок на другие нормативные документы и ГОСТы нет, значит нет и зависимости от отменённых документов.
Вроде действующие...
- Вложения
-
- Указания по применению дорожных знаков. 1983 г..pdf
- Указания по применению дорожных знаков. 1983 г.
- (1.82 МБ) 2180 скачиваний
-
- Методические рекомендации по установке знаков ограничения скорости на автомобильных дорогах. Нормирования скорости движения.pdf
- Методические рекомендации по установке знаков ограничения скорости на автомобильных дорогах. (Нормирования скорости движения) 1983 г.
- (242.32 КБ) 706 скачиваний
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4202
- Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
- Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
- Контактная информация:
Методические рекомендации по строительству и размещению пунктов взимания платы за проезд. 2003
Вид документа: Распоряжение Минтранса России от 13.08.2003 N ИС-728-р
ОДМ (Отраслевая дорожная методика) от 13.08.2003
Принявший орган: Минтранс России
Статус: Действующий (на 12.11.2011 г.)
Тип документа: Нормативно-технический документ
Дата начала действия: 31.08.2003
Опубликован: официальное издание, М.: ФГУП "Информавтодор", 2003 год
Вид документа: Распоряжение Минтранса России от 13.08.2003 N ИС-728-р
ОДМ (Отраслевая дорожная методика) от 13.08.2003
Принявший орган: Минтранс России
Статус: Действующий (на 12.11.2011 г.)
Тип документа: Нормативно-технический документ
Дата начала действия: 31.08.2003
Опубликован: официальное издание, М.: ФГУП "Информавтодор", 2003 год
Методические рекомендации по строительству и размещению пунктов взимания платы за проезд писал(а):1. Область применения
1.1. Методические рекомендации имеют рекомендательный характер и предназначаются для использования проектными организациями при разработке обоснований инвестиций и инженерных проектов платных автомобильных дорог и платных дорожных объектов.
1.2. Методические рекомендации распространяются на проектирование и создание пунктов взимания платы за проезд на платных автомобильных дорогах (дорожных объектах), относящихся к федеральной государственной собственности, включая проектируемые, находящиеся на стадии строительства или реконструкции, а также действующие, эксплуатация которых предполагается на платной основе.
1.3. Методические рекомендации предназначаются для использования строительными, проектными, эксплуатирующими и др. организациями и учреждениями, осуществляющими проектирование, строительство и эксплуатацию платных автомобильных дорог (дорожных объектов), относящихся к федеральной государственной собственности.
- Вложения
-
- Методические рекомендации по строительству и размещению пунктов взимания платы за проезд, 2003.pdf
- Методические рекомендации по строительству и размещению пунктов взимания платы за проезд, 2003.
- (236.87 КБ) 1256 скачиваний
Prof писал(а):Подскажите ГОСТ по разметке автомобильной парковке...
Есть такой типовой проект 503-05-8.84 АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ И ПЛОЩАДКИ ДЛЯ СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ И ИХ ОБОРОДОВАНИЕ.
Он хоть и старый, но там есть таблички и схемы размеров парковочных мест для различной расстановки автомобилей (параллельная парковка, под углом 30,45,60,75,90 градусов). Правда расчетные легковые авто там Жигули и Волга. Для парковки под 90град. получаются места 4,8х2,5 для жигулей и 5,5х2,7 для волги.
У меня он только в распечатаном виде сейчас есть, но в сети найдёте легко думаю. Там же есть таблицы для определения ширины проездов в зависимости от типа расстановки авто.
Есть более современный СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей, он больше относится к капитальным крытым паркингам. В нём очень скупо на этот счет: "Минимальные размеры мест хранения следует принимать: длина места стоянки — 5,0 м, ширина — 2,3 м (для инвалидов, пользующихся креслами-колясками — 3,5 м)."
Prof писал(а):Подскажите ГОСТ по разметке автомобильной парковки.
...
Есть ГОСТ-52289-2004 (не знаю, действует ли). Там есть раздел по правилам применения дорожной разметки, в т.ч. на парковках.
Для легковых а/м :
- параллельно поребрику - 2.5*7.5м
- попой к поребрику - 2.5*5.0м
Для грузовых а/м без прицепа:
- параллельно поребрику - 3.0*11.0м
- попой к поребрику - 3.5*8.5м
На типовом рисунке отмечено, что размеры п/мест при парковке "ёлочкой" аналогичны "попой к поребрику".
- Сергей Р
- Энтузиаст
- Сообщения: 17384
- Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
- Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)
Минтранс узаконит временные дороги
Минтранс обнародовал проект поправок к закону «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности...». В нормативный акт, регулирующий использование автотрасс в стране, предлагается ввести новое понятие — «временная технологическая дорога». Такая дорога не будет объектом капстроительства, пояснили «Известиям» в пресс-службе Минтранса. Для ее строительства и для ввода в эксплуатацию не потребуется разрешений, предусмотренных Градостроительным кодексом, и не понадобится оформлять собственность на землю. Законопроект подготовлен по поручению вице-премьера Дмитрия Козака.
Полный текст