Нормативная база по проектированию, строительству автодорог, УДС.

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Нормативная база по проектированию, строительству автодорог, УДС.

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Чт апр 16, 2009 20:58

Не претендую на полноту, некоторые номативные документы. Может у кого-то нет.

1. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52398-2005 “Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования.” Введен в действие 01 мая 2006 г. Введен впервые.
2. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52399-2005 “Геометрические элементы автомобильных дорог.” Введен в действие 01 мая 2006 г. Введен впервые.
3. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52765-2007 “Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация.” Введен в действие 01 июля 2008 г. Введен впервые.
4. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52766-2007 “Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования.” Введен в действие 01 июля 2008 г. Введен впервые.
5. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004. “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств”. Введен в действие 01 января 2006 г. Заменил ГОСТ 23457.
6. Строительные нормы и правила. СНиП 2.07.01-89* “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.” Введены в действие 01 января 1990 г. Введены взамен СНиП II-60-75.
Вложения
Нормативная база.zip
(1.6 МБ) 1504 скачивания

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Re: Нормативная база по проектированию, строительству автодорог, УДС.

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Вт апр 21, 2009 9:11

СНиП 2.05.02-85 “Автомобильные дороги.”
Ведены в действие 01 января 1987 г.
Введены взамен СНиП II-Д.5-72 "Автомобильные дороги. Нормы проектирования" и "Указания по проектированию земляного полотна железных и автомобильных дорог" (СН 449-72) в части норм проектирования земляного полотна автомобильных дорог.

Упоминается в ТЗ на проектировании реконструкции Киевского шоссе.
Вложения
СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги. с изм. 1-5, редакция 30.06.2003.zip
(139.71 КБ) 730 скачиваний

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15867
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Вт апр 21, 2009 19:40

Я как-то читал ГОСТ про "лежачие полицейские".
Он был принят примерно 2 года назад.

Но ссылочку потерял и сейчас не найти.

Есть у кого-нибудь в электронном виде?

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Вт апр 21, 2009 20:21

Prof писал(а):Я как-то читал ГОСТ про "лежачие полицейские".
Он был принят примерно 2 года назад.

Но ссылочку потерял и сейчас не найти.

Есть у кого-нибудь в электронном виде?

Определение Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52765-2007 “Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация.”
3.7. Искусственные неровности: техническое средство для принудительного снижения скорости движения транспортных средств, представляющее собой специально созданное искусственное возвышение на проезжей части автомобильной дороги в виде полосы, расположенной перпендикулярно к направлению движения.
И ещё:
ГОСТ Р 52605-2006. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15867
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Вт апр 21, 2009 20:24

А сам текст ГОСТа? :roll:

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Ср апр 22, 2009 8:19

Prof писал(а):А сам текст ГОСТа? :roll:

Национальный стандарт ГОСТ Р 52605-2006. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения.
Введен в действие с 01.01.2008. Введен впервые.
Вложения
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52605-2006. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения.zip
(87.25 КБ) 785 скачиваний

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Пн сен 21, 2009 9:48

Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2009 г. № 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса".

Вступает в силу с 01 января 2010 г.
Вложения
Постановление Правительства РФ № 717 О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог.rar
(19.9 КБ) 549 скачиваний

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5347
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Пт апр 29, 2011 22:24

Госдума РФ подготовила новую концепцию закона, который отменит № 94 ФЗ, известный как «закон о госзакупках». Таким образом в обозримом будущем может кардинально измениться принцип проведения торгов при заключении контрактов на строительство дорог Как рассказал Ю.Агафонов, главное отличие нового закона в том, что цена контракта уже не будет решающей, как раньше. Согласно новой концепции закона, победителя будут выбирать, исходя из предложенных им технологических решений, инновационных разработок, а также сроков реализации проекта.
Сейчас, пока закон не отменен, контракт зачастую получают не всегда добросовестные подрядчики – нередки ситуации демпинга на аукционах. А потом эти подрядчики не соблюдают условия договора и строят дороги низкого качества. По словам Ю.Агафонова, в 2010 г. в Петербурге демпинг на городских тендерах в среднем составлял порядка 40%, а в некоторых районах города достигал 60%. При минимальных затратах, в свою очередь, невозможно использовать новые технологии. При этом, по мнению Ю.Агафонова, новейшие разработки в дорожной отрасли позволили бы экономить городской бюджет впоследствии, так как дороги были бы более долговечными, и капитальный ремонт приходилось бы делать гораздо реже.

http://asninfo.ru/asn/57/40071

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Пн авг 01, 2011 11:13

СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения.

Дата введения 2001-09-01.
Взамен ВСН 62-91* (кроме требований к специализированным зданиям).
Вложения
СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения.zip
(43.45 КБ) 401 скачивание

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Чт авг 04, 2011 23:18

Указания по применению дорожных знаков. 1983 г. - разработаны с учетом ГОСТ 10807-78 «Знаки дорожные. Общие технические условия», ГОСТ 23457-79 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения».

Данные ГОСТы заменены новыми.

Фактически взамен Указаний и ГОСТ 23457-79 вышел Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004. “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств”. Введен в действие 01 января 2006 г.



Методические рекомендации по установке знаков ограничения скорости на автомобильных дорогах. (Нормирования скорости движения). 1983 г.
Описана методика установки скорости, в том числе установка минимальной разрешённой скорости в левых полосах, повышение скорости вне населённых пунктах.
Приведены данные по скоростям и аварийности в разных странах (правда на момент разработки рекомендаций - 30-ти летней давности).
Ссылок на другие нормативные документы и ГОСТы нет, значит нет и зависимости от отменённых документов.
Вроде действующие...
Вложения
Указания по применению дорожных знаков. 1983 г..pdf
Указания по применению дорожных знаков. 1983 г.
(1.82 МБ) 2180 скачиваний
Методические рекомендации по установке знаков ограничения скорости на автомобильных дорогах. Нормирования скорости движения.pdf
Методические рекомендации по установке знаков ограничения скорости на автомобильных дорогах. (Нормирования скорости движения) 1983 г.
(242.32 КБ) 706 скачиваний

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Сб ноя 12, 2011 15:26

Методические рекомендации по строительству и размещению пунктов взимания платы за проезд. 2003

Вид документа: Распоряжение Минтранса России от 13.08.2003 N ИС-728-р
ОДМ (Отраслевая дорожная методика) от 13.08.2003

Принявший орган: Минтранс России

Статус: Действующий (на 12.11.2011 г.)

Тип документа: Нормативно-технический документ
Дата начала действия: 31.08.2003

Опубликован: официальное издание, М.: ФГУП "Информавтодор", 2003 год

Методические рекомендации по строительству и размещению пунктов взимания платы за проезд писал(а):1. Область применения
1.1. Методические рекомендации имеют рекомендательный характер и предназначаются для использования проектными организациями при разработке обоснований инвестиций и инженерных проектов платных автомобильных дорог и платных дорожных объектов.
1.2. Методические рекомендации распространяются на проектирование и создание пунктов взимания платы за проезд на платных автомобильных дорогах (дорожных объектах), относящихся к федеральной государственной собственности, включая проектируемые, находящиеся на стадии строительства или реконструкции, а также действующие, эксплуатация которых предполагается на платной основе.
1.3. Методические рекомендации предназначаются для использования строительными, проектными, эксплуатирующими и др. организациями и учреждениями, осуществляющими проектирование, строительство и эксплуатацию платных автомобильных дорог (дорожных объектов), относящихся к федеральной государственной собственности.
Вложения
Методические рекомендации по строительству и размещению пунктов взимания платы за проезд, 2003.pdf
Методические рекомендации по строительству и размещению пунктов взимания платы за проезд, 2003.
(236.87 КБ) 1256 скачиваний

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15867
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Вт май 29, 2012 19:22

Подскажите ГОСТ по разметке автомобильной парковки.
Какая ширина на 1 машину? Какая длина?
Какие нормативы для разметки парковки под углом 45 градусов ("ёлочкой")?
Вопрос не праздный, предстоит разметка внутри двора ТСЖ.

Аватара пользователя
Verb
Искатель
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 14:17
Откуда: СПб

Сообщение Verb » Ср май 30, 2012 12:00

Prof писал(а):Подскажите ГОСТ по разметке автомобильной парковке...

Есть такой типовой проект 503-05-8.84 АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ И ПЛОЩАДКИ ДЛЯ СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ И ИХ ОБОРОДОВАНИЕ.
Он хоть и старый, но там есть таблички и схемы размеров парковочных мест для различной расстановки автомобилей (параллельная парковка, под углом 30,45,60,75,90 градусов). Правда расчетные легковые авто там Жигули и Волга. Для парковки под 90град. получаются места 4,8х2,5 для жигулей и 5,5х2,7 для волги.
У меня он только в распечатаном виде сейчас есть, но в сети найдёте легко думаю. Там же есть таблицы для определения ширины проездов в зависимости от типа расстановки авто.

Есть более современный СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей, он больше относится к капитальным крытым паркингам. В нём очень скупо на этот счет: "Минимальные размеры мест хранения следует принимать: длина места стоянки — 5,0 м, ширина — 2,3 м (для инвалидов, пользующихся креслами-колясками — 3,5 м)."

bober
Искатель
Сообщения: 263
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 20:48
Откуда: 2-й Муринский

Сообщение bober » Ср май 30, 2012 12:58

Prof писал(а):Подскажите ГОСТ по разметке автомобильной парковки.
...

Есть ГОСТ-52289-2004 (не знаю, действует ли). Там есть раздел по правилам применения дорожной разметки, в т.ч. на парковках.
Для легковых а/м :
- параллельно поребрику - 2.5*7.5м
- попой к поребрику - 2.5*5.0м
Для грузовых а/м без прицепа:
- параллельно поребрику - 3.0*11.0м
- попой к поребрику - 3.5*8.5м
На типовом рисунке отмечено, что размеры п/мест при парковке "ёлочкой" аналогичны "попой к поребрику".

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17384
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Чт ноя 29, 2012 20:56

Минтранс узаконит временные дороги
Изображение
Минтранс обнародовал проект поправок к закону «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности...». В нормативный акт, регулирующий использование автотрасс в стране, предлагается ввести новое понятие — «временная технологическая дорога». Такая дорога не будет объектом капстроительства, пояснили «Известиям» в пресс-службе Минтранса. Для ее строительства и для ввода в эксплуатацию не потребуется разрешений, предусмотренных Градостроительным кодексом, и не понадобится оформлять собственность на землю. Законопроект подготовлен по поручению вице-премьера Дмитрия Козака.

Полный текст