http://kanoner.com/2018/05/29/159674/
... почему КГИОП разрешает возводить новые здания на Каменном острове и при каких условиях станет можно наводить мосты через Фонтанку и Крюков канал, «Канонер» узнал у председателя комитета по охране памятников Сергея Макарова.
— К острову Новая Голландия планируется построить третий мост — через Крюков канал. Но закон это запрещает, а потому мост тоже будет «временным». Не останется ли он навсегда?
— Этот мост нужен исключительно для производственной цели — подвозить стройматериалы. Можно было пойти по другому пути — положить настилы, и по ним ехали бы грузовики. Но команда Новой Голландии предложила сделать мост красивым, и мы согласились. При нынешнем законодательстве мост в этом месте не может быть капитальным, только временным.
— А разве это справедливо? Петербург — город мостов. И этот мост, и мост через Фонтанку в створе Введенского канала, и Ново-Адмиралтейский мост через Большую Неву кажутся более чем оправданными.
— Действующий запрет же не только мостов касается, а любого капитального объекта. Мы с Минкультом уже не первый год обсуждаем вопрос смягчения запрета на новое строительство на территории объектов культурного наследия, который сейчас излишне жесткий. Он не дает даже маленькую трансформаторную подстанцию построить на территории памятника. Минкульт нас и Москву услышал, и в октябре минувшего года на съезде органов охраны памятников был презентован проект закона, который предполагает небольшие послабления для создания объектов инженерной инфраструктуры, требующихся для нормального функционирования объектов культурного наследия.
Понятно, почему такой запрет появился, ведь раньше строили что попало на территории ОКН. Федеральному законодателю показалось проще взять и все запретить. Гайку закрутили, а теперь надо ее потихоньку отпускать. Есть случаи, когда это должно быть разрешено.
Мосты — это сложная штука. Наверное, Новой Голландии мост нужен. Более того, в инвестиционном договоре у них было обязательство по его строительству. Понятно, что, когда там была военная часть, дополнительные мосты не требовались, а теперь туда ходит несколько сотен тысяч человек в год. Представляете, какой будет поток в 2025 году, когда все работы завершатся?
Мы с Минкультом будем продолжать эту дискуссию.
Проект несостоявшегося Ново-Адмиралтейского моста
— Кстати, лакуны в законодательстве для прокладки дорог, видимо, находятся. Так, сейчас начинают строить продолжение проспекта Ветеранов через реку Сосновку, которая является памятником. И ничего, КГИОП согласовал.
— Любой абсолютный запрет, как известно, не работает. Поэтому надо потихонечку двигаться к тому, чтобы искать пути решения назревших проблем. Пока договорились, что по крайней мере можно рассматривать варианты строительства объектов инженерной инфраструктуры и освоения подземного пространства под ОКН.
Ново-Адмиралтейский мост на рендере, безусловно, красив! Петербург надо украшать не новационными или революционными объектами, а старой доброй петербургской классикой. И тогда изменения интегрируются.
P.S. В "Своих проектах" я уже публиковал некоторые свои предложения по мостам через Мойку, Фонтанку и канал Грибоедова. Но каждый раз ловил себя на мысли - а можно ли там строить пусть даже полезный мост?