Димедрол писал(а):Любопытная фишечка от Росатома - 3D-модель двублочной АЭС российского дизайна проекта ВВЭР-1200
Подписи на картинках не на русском. Приложение иноязычное что ли?
Димедрол писал(а):Любопытная фишечка от Росатома - 3D-модель двублочной АЭС российского дизайна проекта ВВЭР-1200
Tenzor писал(а):Димедрол писал(а):
Приложение иноязычное что ли?
Сергей Р писал(а):Подобная развлекалка в музее янтаря в Калининграде
Димедрол писал(а): Атоммаш впервые в России изготовил днище реактора ВВЭР-ТОИ
https://energybase.ru/news/companies/at ... yandex.com
eaglex писал(а):Димедрол писал(а):разогнули кованную заготовку в форме трубы... У меня что-то фантазии не хватает даже представить как эту трубу производили...
Димедрол писал(а):eaglex писал(а):Димедрол писал(а):разогнули кованную заготовку в форме трубы... У меня что-то фантазии не хватает даже представить как эту трубу производили...
1) Отливается цельный слиток
2) в спец.оснастке прошивается насквозь (удаляется его сердцевина по оси) - получается "труба"
Всё. "Труба" готова.
Дальше уже последующие операции по превращению в Днище.
3) эта труба расковывается в обечайку (кольцо)
4) эта обечайка разрезается по стенке вдоль оси и разгибается в лист
5) лист закладывается в пресс-форму и штампуется эллиптическое (сферическое) днище
eaglex писал(а):п2 обычно офигенным прессом выдавливается вроде...
Какой же пресс выдавливал такую трубу.
Gilgamesh писал(а):В случае днища, почему нельзя просто выштамповать его из листа? Зачем эти промежуточные шаги с трубой?
Плавучая атомная станция покинула Петербург (28.04.2018)
Плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов» сегодня покинула Петербург и направилась в сторону Мурманска. Её путь пройдёт через эстонские, датские, шведские и норвежские воды.
«Академик Ломоносов» — это первая в мире плавучая атомная электростанция, с помощью которой планируют обеспечивать энергией населённые пункты. Мощность в 70 МВт плавучей станции обеспечивают два модифицированных судовых реактора. Когда «Академик Ломоносов» доберётся до Мурманска, где живёт 300 тысяч человек, в него погрузят ядерное топливо и запустят реакторы. Уже в 2019 году планируется отбуксировать его на 5000 км по Северному морскому пути и ввести в эксплуатацию вблизи порта Певек на Чукотке.
«Появление плавучей АЭС вызвано отнюдь не реальными потребностями Чукотки. Сейчас говорят о том, что плавучая АЭС могла бы там работать как демонстрационный экспонат для потенциальных зарубежных заказчиков, хотя там есть значительный потенциал для использования энергии ветра», — комментирует Рашид Алимов, руководитель проекта энергетической программы Гринпис России.
Ещё год назад Росатом планировал загрузить топливо и испытать ПАЭС прямо на «Балтийском заводе» в двух километрах от Исаакиевского собора. Однако 21 июля 2017 года госкорпорация приняла решение о переносе погрузки и испытаний в Мурманск. Произошло это благодаря неравнодушию россиян, подписавших петицию против опасных экспериментов в сердце культурной столицы, а также из-за давления со стороны стран, имеющих выход к Балтийскому морю, которые видели угрозу в транспортировке ядерно- и радиационно опасного объекта.
«Испытывать ядерный реактор в таком густонаселённом районе, как центр Петербурга по меньшей мере безответственно. Тем не менее перенос испытаний этого ”ядерного Титаника" подальше от глаз общественности не делает его менее опасным», — прокомментировал Ян Хаверкамп, ядерный эксперт Гринпис Центральной и Восточной Европы.
По данным российской прессы, «Росатом» планирует создать линию по серийному производству плавучих ядерных реакторов. Компания уже ведёт переговоры с потенциальными покупателями в Африке, Латинской Америке и Юго-Восточной Азии. Есть свидетельства тому, что 15 стран, включая Алжир, Индонезию, Китай, Малайзию и Аргентину, проявили интерес к найму плавучих ядерных установок. Среди прочих целей плавучие атомные электростанции призваны обеспечивать электроэнергией разведку нефти и газа.
«Плавучие атомные электростанции в основном планируют использовать вблизи береговых линий и мелководья. Атомная станция не может перемещаться сама и имеет плоскодонный корпус, поэтому, вопреки заверениям в её безопасности, она особенно уязвима для цунами, а ведь есть и другие серьёзные риски: суровые ледовые условия, опасность терроризма, ядерные отходы», — добавил Ян Хаверкамп.
так он не самоходный , не обязанtaguan писал(а):тянут
шведы рядом, Kustbevakningen -береговая охрана, -наблюдают, чё как
состав кворума
Ясный
Умка
Спасатель Карев
и примкнувший к ним KBV 002 Тритон
п.с
да -кстати -согласно руководящим и направляющим документам партии в этом году все даже самые говеные резиновые маломерные лодки обязаны иметь AIS -на ПАТЭС "Ломоносов" я не наблюдаю данного копеечного прибора стоимостью всего то каких то жалких 500Е