Правила маломерного судоходства, регистрация плав. средств, документы на управление

Обсуждение морского и речного транспорта, строительства и реконструкции портов.
Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Сообщение taguan » Пн июл 03, 2017 14:18

Проект федерального закона «О безопасности судоходства маломерных судов», разработанный МЧС еще четыре года назад, был без шума вынесен на публичное обсуждение на портале regulation.gov.ru еще 23 июня. Он существенно расширяет перечень маломерных судов, подлежащих государственной регистрации.

Сейчас «маломерным» признается судно, длина которого не превышает 20 м, а на борт смогут подняться не более 12 человек, говорится в «Кодексе внутреннего водного транспорта». Но вставать на учет должны только те катера, лодки, моторные яхты и гидроциклы, чей вес превышает 200 кг, а мощность двигателя – 8 кВт.

Законопроект МЧС делает регистрацию всеобщей, рассказали «Фонтанке» в Ассоциации владельцев маломерных судов. Так, вместо ограничения, в которое легко вписывалось большинство рыбацких лодок, туристических байдарок и прогулочных яхт, предлагается мерить длину корпуса и ставить на учет все суда свыше 2,5 м.

http://www.fontanka.ru/2017/06/30/124/

http://regulation.gov.ru/projects#npa=14784

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Правила маломерного судоходства, регистрация плав. средств, документы на управление

Сообщение taguan » Ср янв 17, 2018 13:44



Новый приказ Федеральной службы безопасности об утверждении правил пограничного режима может усложнить жизнь спортсменам. Оборудование лодок новой автоматической идентификационной системой (АИС) потребует затрат, сообщили 17 января во Всероссийской федерации парусного спорта.


Система обойдется в 50 тысяч рублей. В ряде случаев, если у судна отсутствует стационарный двигатель, требование не выполнить технически, рассказали «Фонтанке» в организации.

Ранее яхтсмены, которые ходят в акватории Чёрного моря, после общения с представителями местного управления ФСБ сообщили в соцсетях, что впредь для получения разрешения на круглосуточное плавание маломерные суда должны быть оборудованы системой АИС в обязательном порядке. «Совершенно не зависит маленькая ли это моторная лодка, или парусная яхта- только АИС! Таково требование п. 21 приказа ФСБ № 454. Ни с автофонами, ни сдругими трекерами в данный момент в море уже не выйти. Из Новороссийска в Крым на гонки больше не придет ни одна яхта. Более того такие регаты, как «Кубок Крыма», «Экстрим Крым» и «Кубок Черного Моря» вообще не состоятся», – полагает яхтсмен из Новороссийска Антон Тимаков.

Приказ вступил в силу 1 января 2018 года. Разъяснений от пограничного управления ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленобласти о том, какие требования будут предъявляться к яхтсменам Северо-Запада России в наступившем сезоне, пока не поступало.

http://www.fontanka.ru/2018/01/17/055/

по тексту правил это выглядит так:

20. Пребывание судов (средств) разрешается в светлое время
суток (с восхода до захода солнца):
а) на участках (в районах) в российской части вод пограничных
рек, озер и иных водных объектов, в пределах которых установлен
пограничный режим, - в местах (в районах), указанных в разрешении,
предусмотренном подпунктом "а" пункта 26 настоящих Правил;
б) на участках (в районах) внутренних морских вод Российской
Федерации, в пределах которых установлен пограничный режим, в
территориальном море Российской Федерации и российской части
Каспийского и Азовского морей - до границ районов, указанных в
судовом билете, по согласованию с пограничным органом или
подразделением пограничного органа, в пределах ответственности
которого планируется промысловая деятельность. Судам (средствам),
не имеющим судового билета, - на удалении до 2 миль от берега.
Согласование с пограничным органом или подразделением
пограничного органа пребывания судов (средств) в пределах границ
районов, указанных в судовом билете, осуществляется:
перед началом эксплуатации судов (средств) - ежегодно;
по обращению владельцев судов (средств) - при необходимости.
21. Пребывание судов (средств) в любое время суток разрешается
на участках (в районах) в российской части вод, указанных в пункте
20 настоящих Правил:
а) на участках (в районах) в российской части вод пограничных
рек, озер и иных водных объектов, в пределах которых установлен
пограничный режим, - судам (средствам), осуществляющим промышленное
(прибрежное) рыболовство и рыболовство в научно-исследовательских и
контрольных целях, при наличии на них технических средств контроля,
обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о
местоположении судна (средства) в государственные системы
мониторинга<1>, по согласованию с пограничным органом или
подразделением пограничного органа, а в случае отсутствия
технических средств контроля - по решению начальника пограничного
органа, принимаемого исходя из технической возможности пограничного
органа по контролю за пребыванием судов (средств) на участках
(районах) в российской части вод пограничных рек, озер и иных
водных объектов, в пределах которых установлен пограничный режим;
б) судам (средствам), используемым на участках (в районах)
внутренних морских вод Российской Федерации, в пределах которых
установлен пограничный режим, в территориальном море Российской
Федерации и российской части Каспийского и Азовского морей, при
наличии на них технических средств контроля - по согласованию с
пограничным органом или подразделением пограничного органа.
Согласование с пограничным органом или подразделением
пограничного органа возможности пребывания судов (средств) в любое
время суток на участках (в районах) в российской части вод
осуществляется:
перед началом эксплуатации судов (средств) - ежегодно;
по обращению владельцев судов (средств) после оборудования
судов (средств) техническими средствами контроля.
22. Передача в пограничные органы информации о местоположении
судов (средств) на участках (в районах) в российской части вод
осуществляется:
центрами отраслевой системы мониторинга водных биологических
ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых
судов<2>;
____________
<1> Далее - технические средства контроля.
<2> Постановление Правительства Российской Федерации от
26 февраля 1999 г. № 226 "О создании отраслевой системы мониторинга
водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за
деятельностью промысловых судов" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1999, № 10, ст. 1243; 2003, № 29, ст. 3000;
2006, № 52 (часть III), ст. 5587; 2009, № 2, ст. 208).

российским центром системы опознавания судов и слежения за
ними на дальнем расстоянии<1> в электронной форме с использованием
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
___________
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от
8 декабря 2008 г. № 922 "О мерах по внедрению системы опознавания
судов и слежения за ними на дальнем расстоянии" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2008, № 50, ст. 5951).


********************

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Правила маломерного судоходства, регистрация плав. средств, документы на управление

Сообщение taguan » Вт янв 30, 2018 11:37

"Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, а также маломерные суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, если общее число людей на каждом из которых не превышает двух".

Новый вариант Проекта Федерального Закона
"О БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
По ссылке
http://www.mchs.gov.ru/law/Proekti_mchs ... em/419586/

*********
сколько этих вариантов они еще готовы родить?

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Re: Правила маломерного судоходства, регистрация плав. средств, документы на управление

Сообщение Olvaga » Ср янв 31, 2018 0:16

taguan писал(а):Новый вариант Проекта Федерального Закона
"О БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
По ссылке
http://www.mchs.gov.ru/law/Proekti_mchs ... em/419586/

Там еще один "чудесный" новый момент:

Статья 28. Судовые документы маломерного судна
1. На подлежащих государственной регистрации маломерных судах должны находиться следующие судовые документы:
- судовой билет;
- судовая роль – для маломерных судов, имеющих штатный экипаж, используемых в коммерческих целях, а также для маломерных судов, осуществляющих заграничное плавание;
- разрешение на судовую радиостанцию (если установлена);
- другие документы, которые требуются в соответствии с международными договорами Российской Федерации - для маломерных судов, осуществляющих заграничное плавание.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Правила маломерного судоходства, регистрация плав. средств, документы на управление

Сообщение taguan » Ср янв 31, 2018 10:10

да да, еще требование использования радара, если видимость менее 1км

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Правила маломерного судоходства, регистрация плав. средств, документы на управление

Сообщение taguan » Ср янв 30, 2019 12:09

полезная заметка на тему всего того бреда, который существует в РФ в плане регистрации маломерных судов,
единственный специфичный момент -лодка длиной меньше 9м.

О регистрации парусных яхт в России, или как мы получили российский флаг на Mini

https://vk.com/@irinagrachevaracing-o-r ... luchili-ro