Железнодорожные диаметры для Петербурга

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Железнодорожные диаметры для Петербурга

Сообщение Razzor » Ср янв 10, 2018 23:02

giper писал(а):
Razzor писал(а):Для начала в городе бы это сделать... Объединить те-же маршрутки и "муниципальный ОТ" по системе оплаты (и только безнал).

вы немного проспали - это уже реализовано
Да? В маршрутках действуют проездные? Единый тариф? Валидаторы "Подорожника" - это не более чем роуминг. Я же говорю про действительно единую систему оплаты проезда и единые требования ко всем перевозчикам.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Железнодорожные диаметры для Петербурга

Сообщение giper » Ср янв 10, 2018 23:26

Razzor писал(а):Да? В маршрутках действуют проездные? Единый тариф? Валидаторы "Подорожника" - это не более чем роуминг. Я же говорю про действительно единую систему оплаты проезда и единые требования ко всем перевозчикам.

Да!
Поясните про "действительно единую систему оплаты"

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Железнодорожные диаметры для Петербурга

Сообщение Razzor » Чт янв 11, 2018 2:10

giper писал(а):
Razzor писал(а):Да? В маршрутках действуют проездные? Единый тариф? Валидаторы "Подорожника" - это не более чем роуминг. Я же говорю про действительно единую систему оплаты проезда и единые требования ко всем перевозчикам.

Да!
Наверное я и правда отстал от жизни и пенсионерская карточка моей мамы работает в любой маршрутке. Как и безлимитный проездной на автобус...
giper писал(а):Поясните про "действительно единую систему оплаты"
Вполне обычно. Билет покупается в ларьке, автомате, кассе метро, у водителя. Деньги зачисляются на счет Организатора перевозок. После прикладывания билета к валидатору оптовая стоимость проезда прилетает на субсчет перевозчика. В конце периода накопленная сумма отправляется на банковский счет перевозчика. В случае поимки "зайца" штраф "пилится" между перевозчиком, контролерами и организатором перевозок.
Плюсов - масса. Первое, это контроль над неучтенными ныне денежными потоками. Второе. Перевозки становятся, по сути, франшизой с контролируемыми условиями и мгновенным рычагом давления. Превысил водитель норму рабочего времени - все что за пределами нормы вернулось городу в качестве штрафа. Кривые документы у водителя, претензии к техсостоянию автобуса - вся смена в доход. Но, что главное, аккумулируется фонд, на базе которого можно развивать транспортную инфраструктуру. От покупки подвижного состава укрупненными лотами (и с большим дисконтом) до оборудования общих для всех перевозчиков разворотных и посадочных площадок, ТПУ.
Косвенный плюс - возможность мониторинга пассажиропотоков практически в режиме on-line как для уточнения сети маршрутов в целом, так и потребности в ПС на конкретном маршруте в момент времени.
В дальнейшем, на базе системы, можно привлекать инвестиции (в том числе и от тех-же маршруточных компаний, если они желают развиваться на рынке) в иные сегменты перевозок - троллейбусы, трамваи...

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Железнодорожные диаметры для Петербурга

Сообщение zz27 » Чт янв 11, 2018 8:41

В корне неправильный подход. Надо так: деньги зачисляются на счёт ОргП и при валидации никому оттуда не перечисляются, а перевозчики получают выплаты за качественно выполненные рейсы. А от количества пассажиров выручка перевозчиков зависеть не должна, их дело — ездить где и когда скажут.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Железнодорожные диаметры для Петербурга

Сообщение giper » Чт янв 11, 2018 9:26

Razzor писал(а):Наверное я и правда отстал от жизни...

Получается, что так.
Моя карточка (Подорожник) везде действует. Обещают распространить его действие на электрички.

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Re: Железнодорожные диаметры для Петербурга

Сообщение Swan » Чт янв 11, 2018 9:40

giper писал(а):
Razzor писал(а):Наверное я и правда отстал от жизни...

Получается, что так.
Моя карточка (Подорожник) везде действует. Обещают распространить его действие на электрички.

Подорожник - это не карточка,,это способ оплаты. Речь об льготных, единых ,суточных и пр. " карточках". Подорожник кстати уже применим в электричках,только не так как вы ещё ждете. Вообщем, вы пока совсем не в теме,
Последний раз редактировалось Swan Чт янв 11, 2018 10:25, всего редактировалось 1 раз.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Железнодорожные диаметры для Петербурга

Сообщение Igorix » Чт янв 11, 2018 10:09

Razzor писал(а):Это - фантастика. Но даже в этом случае проблема не решена. Что делать с Ленобластью, как с ней договариваться?
Опять-же, до какой именно шпалы передавать? До Гатчины? Или до самой Луги?

Это решается более чем просто. Да у нас сейчас есть масса предприятий, пути которых - частная собственность. Чтобы далеко не ходить - посмотрите на конечные станции метро, депо там зачастую имеют связь с ЖД. Они почему то могут отличить пути и организовать движение, даже удивительно. Или вы решили что МЦК было сделано без участия РЖД и проложены новые пути и новые станции?

В нашем случае, скорее всего стоит оставить эксплуатацию пути в руках ОКЖД, а владение - в руках города. Ну или хотя бы механизм обратной связи, а не "запрос технических условий с выдачей через месяц", чтоб рельсы со шпалами можно было поднять, опустить, передвинуть и тд. Иначе напроектируют сейчас путепроводов и потом что то делать с железкой будет просто поздно.

С ЛО договариваться, конечно. Да и сама область с удовольствием пойдет на встречу, особенно за чужие деньги. Если концессионный трамвай в Колпино окажется доходным - то сам бог велел продолжать.
Есть еще крайний вариант - объединение Питера и ЛО, тогда не с кем будет договариваться вообще. Красота.

А объединение городских маршрутов надо начать с выставления вон всех маршруток, опять же как сделано в Москве.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Железнодорожные диаметры для Петербурга

Сообщение giper » Чт янв 11, 2018 10:41

Swan писал(а):Подорожник - это не карточка,,это способ оплаты. Речь об льготных, единых ,суточных и пр. " карточках". Подорожник кстати уже применим в электричках,только не так как вы ещё ждете. Вообщем, вы пока совсем не в теме,

Да, я неправильно сказал. Имел ввиду "Единый электронный билет".
Подорожник так криво применим в электричках, что бессмысленно это обсуждать.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Железнодорожные диаметры для Петербурга

Сообщение zz27 » Чт янв 11, 2018 12:06

Swan писал(а):Подорожник - это не карточка,,это способ оплаты. Речь об льготных, единых ,суточных и пр. " карточках". Подорожник кстати уже применим в электричках,только не так как вы ещё ждете. Вообщем, вы пока совсем не в теме,

А они не везде должны работать. Удобство некоторых маршруток состоит в том, что ими пользуются преимущественно "дальние" пассажиры, благодаря чему сменяемость пассажиров сравнительно небольшая, что положительно сказывается на маршрутной скорости. А для этого нужно как-то отсекать "ближних" пассажиров, при отсутствии льгот и проездных это решается заградительным тарифом, если же карточки будут действовать — то у меня нет идей, как организовать такое разделение.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Железнодорожные диаметры для Петербурга

Сообщение Igorix » Чт янв 11, 2018 12:26

эээ а зачем такое делать то вообще? Автобус побольше - и прибыль за счет ближних пассажиров выростает. Как вариант - подобные маршруты можно пустить по малонаселенным улицам, чтоб ближних было мало, но звучит как бред, если касается города. Например автобус 12 - едет через три района и никакого особого дискомфорта длина маршрута у меня не вызывает, наоборот - одно удобство. Можно ехать в одну сторону, можно в другую, а можно сразу до Большевиков. А вот сокращенный вариант (140) его вызывает, поскольку разворачивается в середине, и приходится пересаживаться (а это денег стоит) и ждать другого автобуса.

Я понимаю что существует фактор скорости, но может его надо повышать повсеместно, или путем экспрессов, а не отдельных маршруток?

А вот с пригородом вопрос открытый - там разная цена билета на разное расстояние как минимум.

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Re: Железнодорожные диаметры для Петербурга

Сообщение Swan » Чт янв 11, 2018 13:48

zz27 писал(а):А они не везде должны работать. Удобство некоторых маршруток состоит в том, что ими пользуются преимущественно "дальние" пассажиры, благодаря чему сменяемость пассажиров сравнительно небольшая, что положительно сказывается на маршрутной скорости. А для этого нужно как-то отсекать "ближних" пассажиров, при отсутствии льгот и проездных это решается заградительным тарифом, если же карточки будут действовать — то у меня нет идей, как организовать такое разделение.

Ближних пассажиров отсечь очень просто -не останавливаться на ближних остановках.Большинство пассажиров это устроит . Для меньшинства которому надо от "ближней остановки далеко" должен быть маршрут останавливающийся всюду . Второй вариант -поездка с пересадкой с конца короткого маршрута на длинный по 90-мин билету ,который должен был подешеветь с 1 янв ( чего по-видимому не произошло). Кстати в давние времена так без проблем можно было уехать на одной электричке с полустанка и далее на крупной станции по маршруту пересесть на дальнюю электричку,которая проходит тот полустанок без остановки ,теперь ,как я понимаю ,билет действителен только на один поезд без возможности пересадки на промежуточной станции.

veresque
Читатель
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2016 16:25
Откуда: Ленобласть, Колтуши

Re: Железнодорожные диаметры для Петербурга

Сообщение veresque » Пт янв 12, 2018 12:27

Igorix писал(а):
В нашем случае, скорее всего стоит оставить эксплуатацию пути в руках ОКЖД, а владение - в руках города. Ну или хотя бы механизм обратной связи, а не "запрос технических условий с выдачей через месяц", чтоб рельсы со шпалами можно было поднять, опустить, передвинуть и тд.


Не пойму, а зачем вообще передавать железнодорожную инфраструктуру (существующую и ту, которую предстоит построить) городу или области? Пусть всё как было, так и остаётся во владении РЖД. Во-первых, на других условиях они вряд ли возьмутся за проект, во-вторых, это и не нужно. Ведь МЦК принадлежит РЖД, хоть и работает под брендом "Московский транспорт". Вот и в данном случае пусть остаются хозяевами, просто нужно с ними договориться о том, что будет зона, где действуют единые билеты на проезд в электричках, метро и городском транспорте (Зона в пределах КАД или в пределах административной границы СПб), и все финансовые вопросы (выручка, обслуживание инфраструктуры) в этой зоне РЖД будет решать совместно с городом, и будут другие, более дальние зоны, для которых билеты будут дороже, а вся финансовая сторона будет исключительно в компетенции РЖД.

Думаю, если РЖД удастся заинтересовать этим проектом, он может оказаться взаимовыгодным: для города, области и самих РЖД.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Железнодорожные диаметры для Петербурга

Сообщение Igorix » Пт янв 12, 2018 13:59

veresque писал(а):Не пойму, а зачем вообще передавать железнодорожную инфраструктуру (существующую и ту, которую предстоит построить) городу или области?

Вы не работали в проектировании или с РЖД? Объясняю: для обычного путепровода технические условия (которые необходимо запросить _до_ проектирования) приходят месяцев через 6. Как раз когда все готово.

Договориться о, например, изменении высоты насыпи ЖД или проколе в ней - практически нереально, что подтверждается отсутствием подобных построек в последние тридцать лет (рад бы ошибаться), за исключением разве что СПАД. При этом зачастую с точки зрения градостроительства (и здравого смысла) стоит внести именно изменения в ЖД, а не городить, например, путепроводы с длиннющими подходами. Посмотрите на ЗСД - он идет так, чтобы минимально мешать существующим улицам, а железка в границах города была построена чуть раньше, когда город окружали поля. Но ведь это не значит, что она должна так же лежать еще тысячу лет?

При этом если путь будет принадлежать городу, этот город, как заказчик, сможет делать с ними все что ему нужно - перестроить, поднять, опустить, убрать лишние, все то что он может делать с дорогами, ЛЭП, водопроводами и так далее без волокиты. У города и РЖД просто разные задачи, и вторых более чем устраивает существующее положение вещей, а меня как жителя города - не очень. Это близко к мысли, что подземные переходы для пешеходов это зло: город это территория людей, и они должны быть в нем главными, а не машины с поездами.

Кроме всего добавлю: ЖД перевозки людей не самый выгодный вид транспорта, что отражается в наших электричках. Договориться можно, но вряд ли условия подобного будут для нас (жителей и пассажиров) удовлетворительны, а значит проект окажется бесполезен.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Железнодорожные диаметры для Петербурга

Сообщение zz27 » Пт янв 12, 2018 21:07

Ну кстати ради ЗСД железку вполне себе ковыряли, правда может в итоге и вернули всё в точности как было, точно не помню.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: Железнодорожные диаметры для Петербурга

Сообщение Чау-чау » Пт янв 12, 2018 22:34

Когда делали съезд на Автомобильную, жд насыпь была полностью срыта, и поезда всех трёх направлений - варшавского, балтийского и грузового ходили по насыпи временной, описывая небольшую букву "зю" - царский палец в миниатюре. По завершении строительства прежняя схема была восстановлена.