Водный транспорт

Обсуждение морского и речного транспорта, строительства и реконструкции портов.
Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Пн авг 18, 2014 9:02

описание забыли

Оранжевое:
ГДЕ НЕЛЬЗЯ КАТАТЬСЯ
НА ГИДРОЦИКЛЕ В ГОРОДЕ:

Реки (по Малой Невке всем
маломерным судам запрещён ход)

Каналы

Судовой ход

Синее:
ГДЕ МОЖНО КАТАТЬСЯ
НА ГИДРОЦИКЛЕ:

Финский залив

Нева (по Большой Невке разрешено
всем – в т. ч. гидроциклам)

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Сообщение taguan » Пн июн 22, 2015 17:56

смог над территорией порта
Вложения
IMG_4262.jpg
IMG_4260.jpg
IMG_4263.jpg

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Водный транспорт

Сообщение ooo » Пт окт 06, 2017 20:41

Послушать:
https://soundcloud.com/radio-svoboda/net-deneg-net-vody

Нет денег – нет воды (06.10.2017, Татьяна Вольтская, Петербург Свободы, Радио Свобода)
Проблемы водного транспорта в Петербурге

В любой стране мира в городах, где есть река или море, обычно кипит жизнь – именно на воде.

Даже на севере, в Хельсинки и Стокгольме, городские акватории кишат всем, что может гордо рассекать водную гладь или хоть как-то держаться на воде – от гигантских паромов и дорогих яхт до яхт попроще, сотен катеров, причалов и кафешек-поплавков, байдарок, каноэ, рыбацких лодок, не говоря уже о всевозможных прогулочных и экскурсионных корабликах, водных такси и прочем.

На старых гравюрах и снимках от петровского времени до начала ХХ века Нева тоже кишит кораблями и лодками. Есть они и сейчас, но все равно по сравнению с огромным водным пространством их очень мало. Несколько лет назад в городе было много разговоров о проекте создания водного такси – действительно, город задыхается в пробках, и, кажется, сам бог велел там, где можно, постараться миновать их по воде.

Были выделены деньги, даже запустили несколько маршрутов, но тут же начались сложности: очень трудно поделить причалы, такси оказалось очень дорогим, а, главное, тесным – кораблики выделили маленькие, человек на десять, не поместившиеся люди подолгу ждали на причале следующего кораблика. Поэтому горожане водное такси не полюбили, а значит, оно стало убыточным, но городские чиновники не задумались о том, как его улучшить, а решили вообще не выделять на него денег.

Экскурсионные кораблики есть, но и они явно могли бы быть многочисленнее и разнообразнее.

О причинах запустения петербургских вод мы говорим с владельцем прогулочных катеров, арендатором причала Гиви Гогитидзе и экскурсоводом Юлией Корлыхановой. Наш разговор происходит прямо на причале, куда заходят туристы.

– Гиви, вот вы арендуете этот причал прямо за крейсером "Аврора", завели себе катера – зачем?

– В основном для экскурсий. В центре города есть что показать, когда люди возвращаются, видишь, как у них горят глаза, в каком они восторге. Многие экскурсии заканчиваются аплодисментами. У меня три небольших катера, я их покупал плохонькими, перестраивал, приводил в порядок. При яхт-клубе есть такой "морг", куда стаскивают все ненужные корабли: вот этот кораблик, который сейчас стоит здесь, я там нашел, вытащил, оживил – он теперь ходит, работает. Я просто люблю все это – воду, катера, двигатели, винты, рули и все прочее, а деньги – уже потом.

– Юля, а вы почему так прикипели к этим катерам? Можно же было, наверное, водить экскурсии и в другом месте, где, например, нет перерыва на зиму?

– Мне это нравится, я люблю разговаривать с людьми, рассказывать. Мне нравится, когда люди, севшие в лодку с равнодушным видом, постепенно загораются, потом говорят: "Не зря мы сюда сели, я же тебе говорил – пойдем, а ты не хотел…" Бывает, те, кто прожил здесь всю жизнь, говорят, что они такого никогда не видели. Они, конечно, все видели, но город с воды – это совсем другой город, Иногда люди идут по набережной и говорят: нам это не надо, мы местные. Наоборот, местным еще интереснее – это накладывается на то, что человек знает и любит.

– Гиви, и все-таки, мне кажется, что сегодня стало меньше таких катеров, и пассажиров меньше, и работать, наверное, труднее?

– Город поделен на три зоны: есть внутренние воды – это реки и каналы, есть центральная часть – Нева, а после Благовещенского моста начинается морская зона. И в каждом секторе свои правила. Если ты ходишь по рекам и каналам, то ты вообще не имеешь права выходить оттуда, ты, можно сказать, совсем бесправный, а есть те, кто имеет право появляться всюду.

– Но ведь, наверное, есть какие-то законы, организации, которым все подчиняются, и большие, и маленькие – например, какой-нибудь речной регистр?

– Это речной регистр монополизировал все, все законы у него – под себя, каждый раз он выставляет какие-то новые правила. Вот, например, раньше, когда еще не было дамбы, когда тут могло по-настоящему штормить, корпус судна по борту должен был быть 60 сантиметров от воды. А теперь, когда с дамбой стало гораздо спокойнее, высоту борта увеличили до 120 сантиметров – ради безопасности. И теперь никто не может открыть на кораблике форточку – все наглухо задраено, не проветривается. Хотя при мне за 20 лет ни одни человек не пострадал, я просто не помню такого.

Экскурсии по рекам и каналам самые популярные в городе, популярнее Эрмитажа. Это народная структура, ее создали сами люди, без всякого участия государства: продавали квартиры, залезали в долги, строили эти кораблики – и все работает идеально. А когда что-то хорошо работает, обычно туда приходят чиновники и бьют себя в грудь, мол, это их заслуга. И вот нас стали потихоньку душить, зажимать со всех сторон. На Мойке пришли к двум компаниям и сказали: все, уходите, – и выгнали людей с причалов, хотя у них были договоры, все по закону.

Обращались в суды, но толку никакого. Так же и на меня стали наезжать, ведь сколько этих проверяющих структур на мою голову: транспортная прокуратура областная, городская, Следственный комитет, водная полиция, ОМОН, ГИМС – Государственная инспекция маломерных судов. Хотя сейчас как раз в ГИМСе появился очень хороший начальник, Радко – можно сказать, весь пронизанный водой, он даже немного помог мне в моих сложных делах. Такие люди и должны работать на воде, а не чиновники, которые не выходят из кабинетов.

– Юля, вот Гиви говорит о наездах, а вам самим приходилось переживать что-то подобное?

– У нас почему-то на вместительный, большой корабль нельзя посадить больше 12 человек, включая экскурсовода и капитана – получается всего 10 пассажиров. Среди них могут быть дошкольники, блокадники – те, кто не покупает билета, и предприятие сразу превращается в убыточное.

И вот кораблик останавливают – даже не у причала, а посреди реки, так что люди не могут сойти на берег – и ждут, пока не перепишут все паспортные данные. Заставляют писать объяснительные: я – такой-то, купил билет за столько-то. Или прямо здесь всех ловят, просят остаться и предъявить документы. Это очень неприятный момент, когда к людям во время экскурсии или после, когда уже получены от нее впечатления, подходят и требуют документы и объяснительные. У нас люди к этому относятся очень трепетно.

Вот только этим летом был довольно жаркий день, когда нас заставили причалить на Фонтанке – солнце палит, люди парятся, как в банке: выйти-то нельзя. А те всех переписывают – им нужны свидетельства, что экскурсантов было больше положенного числа. А потом – штрафы, у капитанов забирают права на проверку, которая должна занимать неделю, но иногда занимает гораздо больше.

– Гиви, это правда, такие облавы бывают прямо во время экскурсий?

– В последний раз, когда кораблик остановили, там было 12 человек и еще грудной ребенок. Ну, все – это 13-й человек… Остановили у первой же стенки – естественно, народ был возмущен. Я пришел и говорю: вы что делаете, разве нельзя поставить кораблик у причала или спокойно разобраться здесь, на месте? Что вы пугаете людей, орете, трясете погонами? Я с ними ругаюсь, но это не помогает.

– Вы несете убытки?

– Ну, естественно! В прошлом году 20 августа у меня арестовали все катера: есть такие правила, что частные катера не имеют права заниматься коммерческой деятельностью. Не знаю, кто это придумал, но фактически весь маломерный флот России встал. Даже рыбаки не могут ловить рыбу, надо зарегистрировать лодку в регистре внутренних водных путей, а это бандиты. Чтобы зарегистрировать простую деревянную лодку, надо столько всего сделать – поднять борта до 120 сантиметров, поставить такую же навигацию, как у больших морских кораблей… Это же невозможно!

Воевали-воевали с ними – и немножко отвоевали: нам разрешили выдавать лицензию при регистрации в морском регистре. У меня речные суда, но это хоть какой-то выход, и я зарегистрировался там, но по их правилам нельзя сажать больше 12 человек. У меня есть кораблик, который был зарегистрирован в речном регистре – он по документам рассчитан на 25 человек, но теперь номер у него не тот, и посадить можно только 12.

– То есть получается такая ловушка: катер, зарегистрированный в речном регистре, по документам имеет право перевозить 25 человек, зато его нельзя использовать для коммерческой деятельности, потому что никак не получить лицензию. А если его зарегистрировать в речном регистре, то коммерческой деятельностью заниматься можно, но зато перевозить на том же катере нельзя больше 12 человек.

– Да. Есть такая Ассоциация пассажирского флота, я туда не ходил и не пойду. Берут огромные взносы и ничего не делают. Вот они выпустили приказ – всем кораблям поменять стекла. Представляете, сколько кораблей и сколько там стекол? Ну, хорошо, я приду в автомагазин, где есть пассажирские стекла, с которыми катается весь мир, и поменяю. Нет, нельзя – можно только на одном-единственном заводе! Понятно, как это делается – сидят в бане, пьют пиво и думают, как им заработать. Посчитали, сколько квадратных метров стекол на кораблях, пришли на завод: давай мы тебе обеспечим заказы за такой-то откат, и все. И дают команду: всем поменять стекла. Я видел этих бедных людей, которые зимой, в холоде и грязи, на улице меняли эти стекла, жалко было на них смотреть – настоящее издевательство. Я спрашивал, почему не подают в суд, а они отвечают: знаешь, лучше делать так, как они говорят.

– Ну, хорошо, а речной регистр, где невозможно получить лицензию, – он все-таки хоть в чем-то полезен?

– Это все вообще нужно убрать! Из-за этого регистра внутренних водных путей иностранцы могут дойти только до Благовещенского моста, а дальше внутренние воды, и туда нельзя. Иностранные парусники не могут пройти на Ладогу, а там всегда такой прекрасный ветер!

– То есть, по вашему мнению, это просто паразитическая организация?

– Конечно! У нас ребята все сами строили. Вот мне, например, сказали: хочешь кораблик на 30 человек – на заводе сделают за 90 000 долларов, но ты должен заплатить 100, потому что 10 возьмет регистр – а за что?

– Юля, как вы считаете, здесь можно было бы создать комфортные условия для корабликов и водного такси?

– Конечно, но это, как и многое другое, зависит от разделения властей – чтобы все принадлежало не одной структуре, а разным. Конечно, судов у нас должно было бы быть больше. Когда смотришь на наши реки, первое, что приходит в голову: как удобно было бы по ним перемещаться. Город – весь на воде, а водный транспорт отсутствует. А пробки на дорогах все растут.

Наверное, этому водному транспорту нужны дотации – хотя бы в первые годы, иначе он будет убыточным. И, мне кажется, дело еще в цене. Сначала она была вполне приемлемая, 50 рублей, и я им пользовалась. Потом цена резко выросла, и я поняла, что мне это дорого. Это ведь такой же городской транспорт, как и все остальное, и если бы он так и стоил, я думаю, им бы пользовались.

– Гиви, вы согласны с этим? В Петербурге же году в 2012-м водное такси начиналось с такой помпой, а потом так быстро заглохло – почему?

– У нас водное такси тогда ежегодно получало 120 миллионов рублей, и они тут бегали пустые: люди не привыкли. Конечно, это удобно – с Охты за 15 минут приехать в ЦПКО, но сами суда – их называли "утюгами" – все время ломались, мне тоже приходилось их тут ловить и подгонять к причалу. Пускай бы государство построило корабли, дало бы их людям – пусть бы они работали на них и выплачивали их стоимость лет за десять без грабительских банковских процентов. Но государство потратило дикие деньги на то, что не работает, и в то же время душит структуру, которая создала сама себя и работает прекрасно – экскурсионные кораблики. Посмотрите, что творится летом у Дворцового моста – это живой город, это красиво… А ведь хотели запретить ходить ночью на развод мостов.

– В начале нашего разговора вы говорили о неких наездах – что это такое?

– Это так называемые заказные проверки: пришли, все опечатали, штрафстоянка – это и есть наезд. Этим занимается и прокуратура, и Следственный комитет – их много. Вот в прошлом году в конце августа опечатали все корабли, продержали до глубокой осени. Потом сказали, что к кораблям претензий нет. Но было целое дело – сначала хотели доказать, что у капитана поддельные права – не смогли. Тогда сказали, что сидело 16 человек вместо 12, и за это капитана будут судить. Я говорю: а катера-то при чем? Но их все равно опечатали. Один кораблик через неделю все-таки отдали, а другой простоял почти год.

– А чего они от вас хотят – денег?

– К сожалению, денег хотят все, но я никогда никому не платил, не плачу и не буду платить, я им всем так и говорю.

– А вы не пытались на них жаловаться?

– Нет, это непробиваемая структура, они так и заявляют: мы с вами можем делать все, что хотим. И так по всей России. В Сочи скоростные катера, "бананы", парашюты – все это было запрещено. А рыбаки от Астрахани до Владивостока не могли законно ловить рыбу. Совсем недавно разрешили регистрировать речные суда в морском регистре и получать лицензию на работу. А до этого нас штрафовали – у меня этих квитанций огромный пакет – приходилось работать незаконно, вернее, закон один: деньги есть – есть вода, денег нет – нет воды. У Невы, у рек и каналов свои хозяева и свои законы, а что они против человека, – это им все равно.

– Юля, как вы думаете, наверное, от всего этого страдает не только Гиви заодно с вами: есть, наверное, и другие товарищи по несчастью? Говорят, был какой-то иностранец, Пол, который обжегся о невскую водичку?

– Я была знакома с человеком, который работал у него капитаном. Это некий ирландец – он влюбился в этот город, обосновался здесь, завел себе сеть ирландских пабов, а для души – кораблик и причал, хотел возить людей, не ради денег, а потому, что ему было в кайф. И вот – то одни штрафы, то другие, то одна инспекция, то другая, и все это его так замучило, что он продал свой кораблик. Он его так любил, что чуть ли не рыдал, и видеть его потом не хотел, и узнавать о нем – это была его боль.

– Какие законы или действия чиновников вредят делу больше всего?

– Больнее всего бьет ограничение количества людей на корабле. Представьте – приходят две семьи, с ними шесть детей, и все, это десять человек, и экскурсия проходит для четырех взрослых и одного школьника, а остальные – дошкольники, они не платят за билет.

Гиви вообще трудно назвать бизнесменом в прямом смысле слова, потому что для него на первом месте не деньги, а качество дела. Сколько мы работали, он всегда кого-то сажал бесплатно, блокадников вообще всегда первыми проводит, даже администратор сразу об этом объявляет. Или женщина с несколькими детьми, или с ребенком в коляске – он всегда сам предлагал проходить и садиться и ничего с них не брал.

Но в такой ситуации, как сейчас, даже он не может на это пойти. Он сейчас в убыток себе поддерживает своих экскурсоводов. Экскурсовод – это 12-е место: минус билет плюс зарплата экскурсовода, и любому судовладельцу выгоднее завести аудиогид, что большинство и делает. И у нас он уже на одном кораблике есть, а на другом по очереди работаем мы, два экскурсовода – Гиви это невыгодно, но он понимает, что если живой экскурсовод хороший, то он лучше любого механического.

В общем, получается, что человек, занимающийся этим делом, постоянно зажат в таких тисках, что я, честно говоря, даже не представляю, что людей еще держит на этом месте. Гораздо легче все бросить, – отмечает экскурсовод Юлия Корлыханова.

Член Ассоциации гидов-переводчиков Петербурга Марина Болошина считает, что водную сеть города можно было бы использовать гораздо более эффективно.

– Я уверена, что наши водные пути используются далеко не достаточно. На словах это северная Венеция, но на деле Петербург превратился для туристов в пешеходный город или в город автобусных экскурсий. Причем экскурсии по акватории Невы, по рекам и каналам носят достаточно трафаретный характер, маршруты однообразные, да еще существуют разные ограничения, связанные с ремонтными работами, внеплановым разведением мостов. Почти все фирмы, предоставляющие туристические услуги, предлагают два-три стандартных варианта маршрутов, что далеко не исчерпывает возможности города.

На самом деле горожанам и гостям города можно было бы сделать гораздо более интересные и необычные предложения в этой области – с включением водной экскурсии тематического характера. Например, есть прекрасный опыт в Царском Селе, правда, он почти недоступен широкой публике из-за ограничений на вход и невозможности приобрести билеты на мероприятие в театральных кассах. Летом раз в неделю в павильоне "Зал на острову" проходят концерты, а билет включает прогулку по парку, водную прогулку на остров и этот концерт.

В Петербурге каждый день дается масса концертов – почему бы не объединять их с водными прогулками? Почему бы не подплыть к Заячьему острову и не послушать дивной красоты карильонный концерт в Петропавловской крепости? Концерты проходят в Исаакиевском соборе, напротив которого есть причал, а недавно у нас открылась замечательная Новая Голландия, мимо которой тоже проплывают экскурсионные лодки, а ведь там происходит масса разнообразных мероприятий, и не обязательно ориентироваться исключительно на концерты.

У нас есть стандартные прогулки по рекам и каналам, где все время показывают одно и то же, а можно было бы их бесконечно разнообразить, вплетая в нить разных экскурсионных маршрутов, включая туда посещение выставки, концерта, чего угодно. От этого выиграли бы все – у города в этом смысле масса возможностей, но мне неизвестно, чтобы такие идеи возникали и воплощались в жизнь.

Что касается водного такси, то это, мне кажется, действительно сложная задача: у нас ведь то мосты неожиданно разведут, то набережную ремонтируют, то военные корабли две недели на Неве стоят. Но все равно – пусть это будет не такси, а часть транспортной структуры, помогающей миновать пробки в часы пик: мне кажется, это было бы возможно, только кораблики должны быть новые и безопасные, а то они у нас по большей части уже очень ветхие и устаревшие.
Вложения
korablik-givi.jpg
Гиви Гогитидзе
korablik-julia.jpg
Юлия Корлыханова

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Re: Водный транспорт

Сообщение Olvaga » Пт окт 06, 2017 21:07

Шикарная статья в стиле "все смешалось в доме Облонских". Встретились два "профессионала", предприниматель Гиви Гогитидзе и журналист Татьяна Вольтская, понимающие в обсуждаемом вопросе чуть меньше, чем ничего. В результате получилось много букв, над которыми даже и не знаешь что делать. То ли плакать, то ли смеяться.

Некоторая аргументация г-на Гогитидзе (в изложении г-жи Вольтской) весьма типична и чем-то напоминает аргументацию городских маршрутчиков и диких дальнобоев. У меня есть пассажирская газелька на 8 посадочных мест, а эти гады не позволяют мне возить на ней 12 человек. Требуют понимаешь ли водительское удостоверение категории D. У меня есть Х тонный грузовик, а они мешают мне возить на нем Х*3 тонн груза.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Водный транспорт

Сообщение giper » Пт окт 20, 2017 11:17

Olvaga писал(а):Некоторая аргументация г-на Гогитидзе (в изложении г-жи Вольтской) весьма типична и чем-то напоминает аргументацию городских маршрутчиков и диких дальнобоев. У меня есть пассажирская газелька на 8 посадочных мест, а эти гады не позволяют мне возить на ней 12 человек. Требуют понимаешь ли водительское удостоверение категории D. У меня есть Х тонный грузовик, а они мешают мне возить на нем Х*3 тонн груза.

Так а на самом деле как?
Я всю жизнь думал, что количество пассажирских мест зависит от размера транспортного средства (очевидней мысли не бывает). однако из статья я понял, что такой зависимости нет и все тупо ограничивается 12 местами.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Водный транспорт

Сообщение taguan » Пт окт 20, 2017 13:23

да нет, действительно "все смешалось в доме Облонских", т.е у нас на воде, причем практически в любой акватории.
Не могу и не буду углубляться в подробности туристического извоза по рекам и каналам СПб и взаимоотношениями Гиви с водными властями,
т.е с контролирующми органами, которые кстати он не все перечислил, кое что забыл, но не в этом дело -просто нужно обратить -насколько их дофига.
Приведу просто пример, сколько вариантов "корочек" производства бюрократии РФ может в теории иметь человек, чтобы управлять маломерным судном, причем эти "корочки" в общем то принимаются как действующие во всем остальном цивилизованном мире, который начинается при пересечении границы Евросоюза:
1. дипломы времен СССР, выданные ФПС (федерацией парусного спорта): рулевой 2го или 1го класса, яхтенный капитан
2. дипломы РФ, выданные Спорткомитетом СПб: рулевой 2го класса, яхтенный шкипер, яхтенный капитан
3. права ГИМС, причем существуют разные стандарты прав, есть старые -"до МЧС"
4. дипломы Минтранса разных годов выпуска и редакций, от лица Минтранса могут выступать все, кто угодно -МАПП Спб, ФБУ Волго-Балт и еще еще еще...
5. ну всякие разные профессиональные дипломы судоводителей

и при это каждый заявляет, что его диплом самый "правильный", а остальные можно выкинуть в печку.
Есть кстати на форуме специальная тема по поводу "прав".

А по поводу пассажировместимости -сколько в судовом билете указано пассажиров, столько и должно быть,
тут ничего необычного нет. Написано -12 человек, должно быть 12 человек. Не важно, -грудные дети или не грудные дети.
На 12 человек -12 спас.жилетов. Как в это жилет запихать грудного ребенка -это никого не волнует.
Можно запихать в катер хоть 50 человек, исходя из его размера -да, можно, по размеру катера 50чел. войдут и катер не перевернется и не утонет.
Но написано в документах -12чел, значит должно быть 12 чел.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Водный транспорт

Сообщение giper » Пт окт 20, 2017 16:08

taguan писал(а):...сколько в судовом билете указано пассажиров, столько и должно быть,
тут ничего необычного нет. Написано -12 человек, должно быть 12 человек.

правильно ли я понимаю, что судовых билетов на большее количество (больше 12) прогулочным судам не выдают?

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Водный транспорт

Сообщение taguan » Пн окт 23, 2017 15:31

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
ТР ТС 026/2012 "О БЕЗОПАСНОСТИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ" гласит:
маломерное судно - судно, длиной не более 20 метров, и допустимым количеством людей на борту не более 12 человек, кроме построенных или оборудованных для рыболовства, перевозки грузов, пассажиров, буксировки, проведения поиска, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, а также для осуществления мероприятий по защите водных объектов от загрязнения и засорения;
т.е смысл в том, что судно, находящееся под ГИМСом и управляемое судоводителем с ГИМСовскими правами не имеет права заниматься пассажирскими перевозками на коммерческой основе.
Поэтому регистрацией и надзором за судами, которые занимаются коммерцией, занимаются регистры. Поэтому требования по конструкции и по безопасности
регистров намного жестче, чем требования ГИМС. Потому что коммерческие суда изначально строятся под правила регистра, а не кустарно переоборудуются чучмеками без проекта из списанных спасательных шлюпок из подручных материалов под навесами из б/у баннеров.
Наглядный пример, прямо легенда из этой оперы -это фрегат Штандарт.

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Re: Водный транспорт

Сообщение Olvaga » Пн окт 23, 2017 22:52

taguan писал(а):... судно, находящееся под ГИМСом и управляемое судоводителем с ГИМСовскими правами не имеет права заниматься пассажирскими перевозками на коммерческой основе.

taguan писал(а):Поэтому регистрацией и надзором за судами, которые занимаются коммерцией, занимаются регистры.

Абсолютно верно.

taguan писал(а):Поэтому требования по конструкции и по безопасности регистров намного жестче, чем требования ГИМС. Потому что коммерческие суда изначально строятся под правила регистра, а не кустарно переоборудуются чучмеками без проекта из списанных спасательных шлюпок из подручных материалов под навесами из б/у баннеров.

Не совсем так. Пока еще есть законная возможность относительно безболезненного перевода маломерного судна из под регистрации ГИМС МЧС России под регистрацию Администрации морского порта (АМП) или Администрации речного бассейна (АРБ) в рамках 36-ФЗ.

Требования к маломерным судам (менее 20 м длиной и допустимым количеством людей на борту до 12 чел.) со стороны обоих регистров (морского и речного) в целом не строже, чем у ГИМСа. Последние нововведения и утяжеление требований обусловлены вступлением в действие упомянутого ТР ТС 026/2012, но они не носят критического характера. Просто, скажем так, подход ГИМСа к контролю требований и общая компетенция инспекторов ГИМСа явно не дотягивает до требуемого уровня. Отсюда ложное впечатление, что требования регистров более лютые.

Будущее ГИМСа, как надзорной структуры вообще весьма туманно. Что с ним делать никто не знает. Этакое пятое колесо телеги.

Ничто не мешает кустарно построить или переоборудовать маломерное судно и предъявить его на годность к плаванию любому из регистров. Только придется при этом выполнить все требования, которые как правило кустари либо не ведают вообще, либо банально привыкли игнорировать.

Персонажи, аналогичные предпринимателю Гиви, привыкли к относительной легкости коммерции без соблюдения требований руководящих документов в области безопасности мореплавания. Ситуация, когда их заставляют выполнять эти требования, естественно не находит у них горячего одобрения.

taguan писал(а):На 12 человек -12 спас. жилетов. Как в это жилет запихать грудного ребенка -это никого не волнует.

Почему же не волнует? Всё давно придумано и указано в руководящих документах. Хотите перевозить детей, будьте любезны иметь требуемое количество детских жилетов.

P.S. Безусловно традиционный маразм и бюрократию у нас никто не отменял. Законодательное поле доставшееся от СССР в этой области латали лоскутной технологией в угоду то одной, то другой ведомственной группы. Ведь ни одна ведомственная структура никогда не согласиться без явного нажима сверху поделиться или полностью расстаться со своими полномочиями, креслами, погонами, зарплатами, пенсиями и т.д., ради оптимизации или снижения бюрократического гнета на население. Результат пока однозначно плачевный.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Водный транспорт

Сообщение ooo » Вт ноя 14, 2017 3:00

Пассажиропоток обмелел. По рекам и каналам Петербурга в навигацию 2017 года перевезли на 8,2% меньше человек, чем в прошлом году (14.11.2017, Лидия Горборукова, КоммерсантЪ)
По данным Ассоциации владельцев пассажирский судов Санкт-Петербурга, по итогам навигации маломерных судов, которая началась 14 апреля и продлится до середины ноября 2017 года, пассажиропоток составит 1,57 млн человек. Это на 8,2% меньше, чем в 2016 году, когда по рекам и каналам Петербурга было перевезено около 1,7 млн человек. По мнению участников рынка и экспертов, основная причина сокращения числа перевезенных пассажиров — холодное лето.

В 2017 году по итогам навигации объем перевезенных пассажиров маломерными судами по рекам и каналам Петербурга составит 1,57 млн человек, сообщили "Ъ" в комитете по транспорту города, сославшись на данные Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга. При этом в 2016 году общий пассажиропоток маломерных судов, курсирующих по рекам и каналам города, а также выходящих в акваторию Финского залива, составил около 1,7 млн человек. Таким образом, в 2017 году было перевезено на 8,2% меньше пассажиров, чем в прошлом году.

При этом в комитете по транспорту Петербурга отмечают, что несмотря снижение пассажиропотока, наблюдается рост числа причаливаний непосредственно к 16 городским причалам. Так, по данным на конец сентября 2017 года, количество швартовок составило более 20 тыс., что на 34% больше, чем за этот же период 2016 года. Эта цифра уже превысила план по причаливаниям за весь период навигации 2017 года — всего расчет делался на цифру в 14,72 тыс. швартовок. Доход от этого вида деятельности также вырос на 46% по сравнению с планом на 2017 год и составил на конец сентября 7,1 млн рублей.

По данным комитета по транспорту, навигация в 2017 году началась 14 апреля и продлится до середины ноября по 76 экскурсионно-прогулочным маршрутам. Операторами выступают 20 судоходных компаний. При этом в комитете по транспорту отметили, что Ассоциация владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга, созданная в ноябре 2003 года, сегодня объединяет 17 судоходных компаний, владеющих более чем 190 комфортабельными пассажирскими судами различных типов. В 2015 году пассажиропоток судоходных компаний — членов ассоциации составил 1,557 млн человек, а в 2016 году — 1,7 млн человек.

Председатель комитета по развитию туризма в Петербурге Андрей Мушкарев ранее сообщал "Ъ", что, по предварительным данным, полученным от компаний-операторов, в навигацию 2017 года было перевезено около 3 млн человек. "Лето было холодным. Некоторые компании говорят о падении пассажиропотока на 10-15%. Другие утверждают, что у них наблюдается рост на такую же цифру. Этот рынок волнообразно развивается, никаких особых падений на нем я не вижу",— рассказал господин Мушкарев.

Заместитель директора судоходной компании "Нева Тревел Компани" Юрий Набатов отметил, что основная причина снижения пассажиропотока в летнюю навигацию 2017 года — плохая погода в летний период. "Наш бизнес зависит прежде всего от погоды. А лето 2017 года, конечно, нас очень расстроило. По неорганизованным туристам, то есть людям, которые сами покупают билеты на причалах, просадка произошла именно из-за плохих погодных условий", — прокомментировал эксперт.

Генеральный директор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров также отметил, что основной причиной сокращения пассажиропотока стало холодное лето (средняя температура в 2017 году составила 15,8 градуса по Цельсию против 17,5 градуса в 2016 году) — особенно июнь, когда средняя температура опустилась до 13,6 градуса. Кроме этого, по его словам, отрицательно на пассажиропоток повлияли ограничения навигации в конце июня и начале июля 2017 года в период проведения Кубка Конфедераций и во второй половине июля 2017 в период подготовки ко Дню Военно-морского флота.

По мнению эксперта, рост количества швартовок к городским причалам связан с увеличением активности работы малых судов и усилением конкуренции среди операторов в сегменте туристических программ: так, рост количества швартовок происходил параллельно со снижением средней заполняемости судов.

Как ранее писал "Ъ", в дни проведения матчей Кубка Конфедераций (17, 22, 24 июня и 2 июля 2017 года с 12 до 24 часов) по распоряжению Минтранса РФ были перекрыты для курсирования и стоянки маломерных судов акватории рек Малая Невка, Средняя Невка и Большая Невка и Гребного канала, непосредственно прилегающих к Крестовскому острову (см. "Ъ" от 25.05.2017). Также ограничения коснулись участка акватории Невской губы, ограниченного дугой окружности радиусом 5 км от стадиона "Санкт-Петербург".

Аватара пользователя
Sanekks
Активист
Сообщения: 893
Зарегистрирован: Сб окт 20, 2007 16:58
Откуда: Гражданка

Re: Водный транспорт

Сообщение Sanekks » Вт ноя 14, 2017 8:12

По мнению участников рынка и экспертов, основная причина сокращения числа перевезенных пассажиров — холодное лето.

Вот соглашусь.
Предыдущие года мы с семьей 2-3 раза в год на корабликах плавали в хорошую теплую погоду. В 2017 году погода нам ни разу не разрешила...

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Водный транспорт

Сообщение ooo » Пн дек 18, 2017 23:34

Полтавченко сплавил байдарки из центра (18.12.2017, Николай Кудин)
Смольный внял владельцам речных трамвайчиков и выгоняет лодочников с Фонтанки и Мойки. Заодно напомнил аквабайкерам, что их здесь не ждут уже давно.

Перед самым ледоставом каякерам, байдарочникам, SUP-серферам и аквабайкерам закрыли центр города, за исключением Невы. Об этом попросили операторы пассажирских пароходов и катеров – говорят, что боятся кого-нибудь зашибить. У лодочников будет целая зима, чтобы как-то договориться с чиновниками.

Байдарочников и каякеров губернатор сплавил с центральных рек и каналов 12 декабря. Этим днем датировано постановление Смольного, которое вносит изменения в правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах.

Сформулировано все предельно ясно:

«Запрещено плавание на водных мотоциклах, спортивных судах, гребных лодках, байдарках и надувных безмоторных судах... по следующим водным объектам Санкт-Петербурга: Кронверкский пролив, р. Фонтанка, р. Мойка, Зимняя канавка, Ново-Адмиралтейский канал, Крюков канал, канал Грибоедова».

Не попадают под запрет только международные, государственные и городские мероприятия при условии, что на время их проведения по этим рекам и каналам прекращено движение судов. Кроме того, в красной зоне Малая Невка от Каменноостровского до Большого Крестовского моста.

Под ударом оказались не только энтузиасты, но и те, кто пытается делать малый бизнес на веслах и видах. Компания «Ахтилахти» первой начала в 2016 году организовывать экскурсии по центру города на байдарках. Понемногу это направление набрало популярность, сейчас так работают уже несколько операторов. Сейчас в августовский высокий сезон компания водит по два каравана утром и вечером, в одной группе набирается до 22 человек, стоимость — от 1 900 до 2 500 рублей. Когда проект только запускали, сделали запросы в Комтранс и МЧС. В ответ получили список запретных зон, в том числе Обводный канал, Лебяжья канавка от Невы до Мойки, Адмиралтейский канал от Крюкова до Мойки, Волховка, Глухарка, Оккервиль и другие. На ряде объектов было разрешено только одностороннее движение. Через полтора года в администрации решили отойти от деталей и закрыли ключевые каналы и реки целиком.

«Это большой удар, – говорит Дмитрий Смирнов, глава гребного департамента ассоциации развития циклических видов спорта. – Мы собирались открывать базу в Новой Голландии со всей инфраструктурой, эллингами. Сейчас у нас там люди переодеваются в машинах, а потом выходят в акваторию острова, в Мойку и канал Грибоедова. Мы хотели перевести заплывы в еженедельный режим. Теперь это все под угрозой».

Общий смысл запрета понятен: по акватории в центре города следуют прогулочные катера, и делить дорогу с лодочниками и скутеристами им хочется еще меньше, чем автомобилистам — с велосипедами. По словам директора «Ахтилахти» Ильи Мельникова, текст смольнинского распоряжения в общих чертах был готов еще летом, к декабрю его доработали и отдали на подпись губернатору. Собеседники «Фонтанки» на рынке дружно кивают на речных пассажирских перевозчиков. «Если прочитать постановление внимательно, то видно, что выдавливают всех, кроме моторных судов, – говорят они. – А пару лет назад пытались убрать и всех моторников, кроме перевозчиков. Похоже, оставить хотят только речные трамвайчики».

В ассоциации владельцев пассажирских судов не отпираются. Ее членам принадлежит примерно 6 десятков судов из 9, работающих на каналах, а в год она перевозит более миллиона туристов. «Действительно мы были инициаторами запрета, – говорит президент ассоциации Евгений Зубарев. – Мы дважды за период навигации спасали людей. Пароход появляется из поворота, поднимает волну, она сбивает людей на досках. Рано или поздно это плохо бы закончилось. Так что мы приложили фото, направили письма в ЗакС и Смольный».

«Распоряжение устанавливает запрет плавания гребных судов только на водных объектах Санкт-Петербурга с высокой интенсивностью судоходства, – уточняют в Комтрансе. – Это связано со сложными условиями судоходства на них; наличием мостов с одним судоходным пролётом; значительным волнообразованием от проходящих моторных судов, недостаточной скоростью, маневренностью и устойчивостью гребных судов, а также с отсутствием у основной массы населения навыков управления гребными судами».

«За два года мы перевезли 10 тысяч человек, не было ни одного намека на чрезвычайное происшествие, – парирует Илья Мельников. – С SUP люди падали, но на то он и SUP, это в порядке вещей. Что касается самих экскурсий, то это общемировая практика, и как-то обходятся без запретов в Венеции, Бостоне, Лондоне, Париже».

«Байдарки, SUP — пока не урегулированная среда, лодки переворачивались, так что регламентировать как-то этот процесс действительно надо было, – говорит Дмитрий Смирнов. – Жаль, что поступили по нашей старой недоброй традиции, просто запретив все подчистую».

Кто не волнуется, так это профессионалы и скутеристы. Первые и так не совались в каналы, вторым и так это было запрещено. «На Фонтанку наши спортсмены не выходят, там любители, массовка, – говорят в Школе высшего спортивного мастерства по водным видам спорта. – Ученики тренируются в безопасных местах, отведенных для этого. В основном вокруг Каменного острова, на Большой и Малой Невке и на Гребном канале».

Аквабайки же выдавливают с каналов лет 10, с тех пор как им запретили появляться в центре города. Сейчас на водных мотоциклах можно кататься только по Неве. Однако громкие проезды под видовыми мостами небольших рек давно уже стали привычной картиной, как и нарочно облитые водой пешеходы.

Нарушение правил чревато штрафом: для граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; для юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Однако он грозит «залетным» каякерам и туристическим группам на байдарках. Организованные массовые мероприятия, которые заранее согласуют с городом, как следует из текста распоряжения, под запрет не попадают. Это значит, что все шансы на сохранение есть у фестиваля «Фонтанка-SUP». Первый, напомним, прошел в октябре 2016 года, на нем зарегистрировались 170 серферов. Второй провели в июле этого года, было уже 200 участников. Шли как раз по смольнинскому запретному маршруту – через Крюков канал по Фонтанке под Измайловским, Обуховским, Горсткиным, Семеновским, Лештуковым мостами, под мостом Ломоносова, Аничковым мостом, затем — под мостом Белинского, Пантелеймоновским мостом, а затем вокруг Летнего сада по Неве и по Лебяжьей канавке.

Спортивная программа включала первый в России Кубок по SUP-серфингу.

Сейчас байдарки и каяки из центра города уходят по объективным причинам, не сезон. По словам Ильи Мельникова, это время операторы лодочных туров по видовым маршрутам хотят использовать с толком – записались на прием к главе Комтранса и рассчитывают донести до чиновников свою позицию. Они готовы к регулированию рынка и уже договорились между собой о правилах безопасности: например, выдают второго инструктора, если группа вырастает до 8 человек, и выходят только по утрам, до часа пик на реках и каналах.

bum-bum
Активист
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 20:33

Re: Водный транспорт

Сообщение bum-bum » Чт янв 18, 2018 19:36

Правильно, что убрали их. А то от волны катера они опрокинутся или утонут, а потом тебя ещё и виноватым сделают. Ещё бы боролись с аквабайкерами беспредельщиками. Борются, но слабо. Они реально уже давно всем осточертели.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Водный транспорт

Сообщение taguan » Пт фев 02, 2018 14:47

Правительство намерено с 1 января 2019 года ввести законодательный приоритет использования судов, построенных на отечественных верфях, соответствующие поправки к Кодексу торгового мореплавания подготовили по поручению премьер-министра Дмитрия Медведева в Минпромторге, пишут «Известия»

Сейчас российские судовладельцы предпочитают закупать танкеры и сухогрузы на иностранных верфях. Большинство заказов размещается в Южной Корее, Китае и Финляндии. Поправки в Кодекс предусматривают запрет на это. Российским компаниям придется покупать для коммерческих перевозок между портами и разведочных работ только суда отечественного производства.

В Минпромторге полагают, что ограничения должны увеличить число заказов для отечественных верфей, а также ускорить импортозамещение в отрасли.

По словам представителей отрасли, если загрузка на российских верфях вырастет, то отечественные суда могут быть дешевле зарубежных аналогов. При этом отмечается, что стоимость перевозок не изменится.

За 2012-2017 гг. на территорию России ввезено 1116 судов зарубежного производства, из них 239 предназначены для внутренних водных путей, 877 — для морских портов.

С февраля этого года при грузовых и пассажирских перевозках, ледокольной проводке, проведении морских ресурсных исследований, разведке и разработке минеральных ресурсов морского дна и его недр можно будет использовать только суда, которые ходят под российским флагом.

infranews.ru

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Водный транспорт

Сообщение taguan » Ср фев 21, 2018 14:20

Суд разрешил комитету имущественных отношений Петербурга (КИО) расторгнуть договор аренды с АО «Морской вокзал», сообщило ведомство 21 февраля.
http://www.fontanka.ru/2018/02/21/068/

Поводом для разрыва отношений стали долги за аренду одноименного пассажирского морского терминала – 18 млн рублей. Смольный обратился в суд с просьбой взыскать с АО задолженность и на этом основании расторгнуть договор. Суд согласился, что КИО вправе выселить арендатора, но требования удовлетворил не полностью: поскольку арендатор частично рассчитался по долгам, Смольный получит от него только 16,8 млн рублей.

АО «Морской вокзал» получило от города морской терминал в 1998 году на 49 лет. В состав комплекса входят 8-этажное здание площадью 26,8 тыс. кв. м, три причала, пирс и берегоукрепление. По данным СПАРК, владельцами АО «Морской вокзал» являются компании «Факел эстейт», «Балтийские транспортные системы» и «Балтийская линия», но в настоящее время все они являются недействующими. Конечным бенефициаром может оказаться госкорпорация «Ростех». Ее «дочка» Новикомбанк санирует Фондсервисбанк, который ранее выдал АО «Морской вокзал» кредит в $70 млн и, по данным газеты «Деловой Петербург», в 2015 году стал основным владельцем компании.

Ранее Смольный сообщал, что после расторжения договора аренды намерен передать «Морской вокзал» компании «Морской фасад», которая на 100% принадлежит городу и управляет одноименным пассажирским терминалом. После этого планируется утвердить единый план их развития и начать поиск инвесторов, которые могут вложиться в реконструкцию комплекса.