ЗСД как концессионный проект

Обсуждение строительства ЗСД (Западного Скоростного Диаметра)
Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение Igorix » Вт дек 12, 2017 10:49

oleg_go писал(а):Про три года это в засекреченном приложении, которое никто не видел. Администрация даже депутатам его не показывает. Остается верить на слово господам

Так какой то депутат опубликовал соглашение, которое было секретным? или это лишь часть? я уже запутался совсем

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение DELETED1 » Вт дек 12, 2017 10:54

Igorix писал(а):Так какой то депутат опубликовал соглашение, которое было секретным? или это лишь часть? я уже запутался совсем

Опубликовал соглашение без приложений. В неопубликованных приложениях как раз и находится формула сколько и как долго бюджет будет деньги ЗСД подкидывать.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Сообщение Ибах » Вт дек 12, 2017 15:32

Igorix писал(а):Я не читал опубликованный текст концессии, но я в первый раз слышу про выплаты лишь первые три года (у нас просто на три года вперед бюджет считают), да и про 90% прибыли. Может Вы основные положения выделите для всех нас, неграмотных со ссылками на текст? или это уже кто нибудь сделал?

Неоднократно чиновники (и ЗСД подтверждал), что выплаты только 3 года, а структура ЗСД - 10% акций принадлежат частникам, 90% городу. Это напрямую директор ЗСД в одном из интервью говорил.

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Re:

Сообщение DELETED1 » Вт дек 12, 2017 16:52

Ибах писал(а):Неоднократно чиновники (и ЗСД подтверждал), что выплаты только 3 года

И где будут через "три года" те чиновники, которые это утверждали?

А вот фонтанка утверждает что выплаты могут продолжится и после http://www.fontanka.ru/2016/10/05/075/
«Магистраль Северной столицы» будет эксплуатировать трассу и взимать плату с горожан до 2042 года. Если годовой доход будет меньше 9,6 млрд, то горбюджет будет выплачивать инвестору субсидию для покрытия понесенных расходов. При этом в концессионном соглашении заранее прогнозируется, что до 2019 года сборы не будут достигать этой планки. Из-за этого каждый год в бюджете будет резервироваться субсидия: в 2016 году «Магистраль Северной столицы» может получить 4,1 млрд, в 2017-м – 4,6 млрд. Хотя итоговая сумма, которую перечислят «МСС», может быть меньше: все зависит от того, какими будут сборы по итогам года.

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 1886
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Re:

Сообщение depeche » Вт дек 12, 2017 17:23

Ибах писал(а): а структура ЗСД - 10% акций принадлежат частникам, 90% городу. Это напрямую директор ЗСД в одном из интервью говорил.

Вы не в теме.
Городу принадлежит ОАО "ЗСД" который строил южную и северную части за счет бюджета города. Сейчас они переведены на баланс ООО "Магистраль северной столицы"
МСС принимает в эксплуатацию все участки магистрали в концессию на 30 лет.
1 декабря 2013 года - прием в эксплуатацию Южного участка от ОАО "ЗСД". 15 мая 2014 года - прием в эксплуатацию и начало взимания платы за проезд по Северному участку.
В 2016 году Общество начало эксплуатацию всей магистрали.https://nch-spb.com/ekspluataciya/

которая строила центральную часть и собирает плату за проезд по всему ЗСД.
Также компенсационные платежи город платит этому ООО "Магистраль северной столицы", структура собственности которого не столь радужна
С учетом масштабных бюджетных вливаний, которые ждут «Магистраль Северной столицы» в ближайшие годы, «Фонтанка» решила проверить, действительно ли два российских банка являются собственниками компании. По данным СПАРКа, «МСС» на 100% принадлежит кипрской компании Ysmer Ltd. Акционерный капитал последней составляет 5 тысяч евро и разделен между четырьмя компаниями.

Доля 49,9% записана на офшор Alrara Ltd, который, в свою очередь, контролируется 100%-ной «дочкой» ВТБ – российским ООО «ВТБ Инфраструктурные инвестиции». Мизерная доля 0,1% через две кипрские компании выводит на швейцарскую VTB Capital Private Equity Holding AG, которую возглавляют топ-менеджеры государственного банка. Таким образом, в сумме у «ВТБ» – ровно 50%. Хотя между конечным бенефициаром и концессионером ЗСД зачем-то проложены несколько офшорных баррикад.

Пакет в 41,5% контролирует кипрская GPB Infrastructure Projects Ltd. Она через прокладку в виде еще одного офшора принадлежит напрямую Газпромбанку. Собственник оставшейся миноритарной доли в 8,5% – кипрская компания Blognot Ltd. Однако за ней, вопреки всем ожиданиям, стоят не государственные российские банки, а финансист из Лимассола Роис Потамитис.

http://www.fontanka.ru/2016/10/05/075/


Все деньги идут в офшоры.

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 1886
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Re: ЗСД как концессионный проект

Сообщение depeche » Вт дек 12, 2017 19:41

Вот и складывается такая ситуация:
1. Государственные банки финансируют стройку ЗСД для государственного заказчика (города) через несколько офшорных прокладок.
2. Город из бюджета платит компенсационные платежи компании на 100% принадлежащей офшорной компании.
3. Оплата за проезд по северному и южному участку ЗСД, построенных за счёт средств бюджета, поступает все в ту же компанию.
4. Соглашение между этой компанией и городом секретно и непонятно сколько ещё город будет платить.

Зачем они используют офшоры? Для оптимизации налогов? Между гос структурами? Первое что приходит в голову это коррупция.

И никого эта ситуация не смущает, ни счетную палату, ни прокуратуру. Только одного депутата в ЗАКСе.
А между тем в бюджете не хватает средств на ремонт дорог и строительство школ и детских садов.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 9926
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Re: ЗСД как концессионный проект

Сообщение Сергей Р » Вт дек 12, 2017 22:14

Наши инвесторы хотят вкладывать средства (не будем думать где взятые) в свою страну, в свои проекты, но при этом страхуются через офшоры от своей же госструктуры, Потому что сегодня власть улыбается и жмет руку, а завтра отвернется и подаст в местный суд, честный и справедливый. :D

Аватара пользователя
NFY
Активист
Сообщения: 539
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:24
Откуда: Красногвардейский р-н

Re: ЗСД как концессионный проект

Сообщение NFY » Ср дек 13, 2017 15:48

Сергей Р писал(а):Наши инвесторы хотят вкладывать средства (не будем думать где взятые) в свою страну, в свои проекты, но при этом страхуются через офшоры от своей же госструктуры, Потому что сегодня власть улыбается и жмет руку, а завтра отвернется и подаст в местный суд, честный и справедливый. :D


Давайте только по-честному, не вставая на сторону "инвесторов" или "власти":
наши (и не только наши) инвесторы, в первую очередь, думают, как побыстрее получить прибыль (прибыль - да по-больше, а какой проект - не важно) и по-меньше заплатить налоги (желательно вообще не платить), и регистрация компаний в оффшорах им помогает в этом.
Об этом знают как чиновники (власть), так и сами инвесторы - это правила "бизнес-игры", которые инвестор/чиновник либо не принимает и тогда остается за бортом, либо соглашается и становиться "своим" с набором взаимных бонусов.
То, что иногда инвесторов "сдают" в суд, инвесторы тоже знают, но приняв одни правила "бизнес-игры", они автоматически соглашаются и с этим пунктом правил. Но каждый из них думает, что этот неприятный пункт его то уж точно никогда не коснется.
Власть улыбается и жмет руку инвестору пока этот инвестор нужен власти, но не забудьте, что и инвестор с радостью пожимает руку чиновнику, потому что он тоже получает от власти некую выгоду - выгоду хотя бы уже только от одного знакомства с этой властью, а знакомство с властью, сами знаете, открывает многие двери в нашей стране, потому что отказать такому инвестору уже нельзя, ведь он знаком с неким N, а значит он - "свой".

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 2517
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: ЗСД как концессионный проект

Сообщение ooo » Ср дек 27, 2017 10:57

Из интервью РГ 23.10.2017

- Возможно, город рассмотрит иные, непрямые, механизмы компенсации?

- Уже рассматривает. Один из вариантов снижения прямых выплат -- передача прилегающих к ЗСД участков земли для ведения экономической деятельности. Этот вопрос сейчас в стадии проработки, поэтому пока мы о нем широко не говорим.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 9926
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Re: ЗСД как концессионный проект

Сообщение Сергей Р » Пт дек 29, 2017 0:56

Полезная вещь...столько территории пустует.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 3586
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: ЗСД как концессионный проект

Сообщение taguan » Пт дек 29, 2017 10:07

пока что на прилегающих к ЗСД территориях занимаются только сносом имеющегося бизнеса. И я так подозреваю, что и под этим лозунгом могут взяться за оставшиеся на своем месте гаражи и прочие мойки-шиномонтажи.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 2517
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: ЗСД как концессионный проект

Сообщение ooo » Вт янв 23, 2018 20:17

https://team29.org/story/wheresourmoney/
Георгий Сергеевич защищает концессию: с кем петербургская администрация заключает соглашения на крупное строительство и почему мы так мало об этом знаем (23.01.2018, Мария Карпенко)

За последние годы Петербург заключил с частными компаниями несколько масштабных концессионных соглашений. Так появился Западный скоростной диаметр, строится частная трамвайная сеть в Красногвардейском районе и проектируется аэроэкспресс в Пулково. Их строят частично на средства инвесторов, а частично — налогоплательщиков. Информация о том, на каких условиях чиновники выплачивают инвесторам бюджетные средства, недоступна ни гражданам, ни депутатам.

Что такое концессионные соглашения и почему они такие секретные

Концессия — это механизм, который позволяет государству привлекать частные инвестиции в создание инфраструктуры. В идеале эта схема подразумевает выгоду для всех участников. Например, город решил построить по концессии дорогу. Городская власть довольна: она избавилась от необходимости полностью оплачивать проект из бюджетных денег и брать на себя все риски. Довольны налогоплательщики: им стало удобнее ездить по городу. Довольна и частная компания-инвестор: концессионное соглашение, которое она заключила с городом, подразумевает, что если прибыль от реализации проекта окажется меньше, чем планировалось, власти компенсируют разницу.

В концессионных соглашениях прописаны финансовые обязательства государства перед инвестором. Неясно, как рассчитывают выплаты бюджетных средств концессионеру. Тексты концессионных соглашений, которые Санкт-Петербург заключает с инвесторами, не разглашают. Оппозиционные депутаты регионального парламента не раз критиковали за это администрацию города. Законодательное собрание принимает проект городского бюджета, где заложены расходы на реализацию концессионных соглашений, но депутаты вынуждены голосовать, не зная условий, на которых будут выделять средства.

С кем заключают самые крупные концессионные соглашения в Петербурге

Частично на государственные, частично на частные деньги строят платную автомагистраль Западный скоростной диаметр (ЗСД) в Петербурге. Частным инвестором выступает «Магистраль Северной столицы», которая принадлежит «ВТБ-капиталу», «Газпромбанку» и трём иностранным компаниям. Строительство магистрали стоило 200 млрд рублей, из них 134 млрд — бюджетные. До 2042 года плату за проезд по ЗСД будет забирать себе «Магистраль Северной столицы», а если прибыль инвестора окажется меньше запланированной (а запланирована она 9,6 млрд рублей в год), петербургские власти будут компенсировать недостаток. Это происходит уже сейчас: в 2016 году город выделил инвестору 4,1 млрд рублей из бюджета. Ещё 2,24 млрд рублей из бюджета «Магистраль Северной столицы» получила в 2016 году на реализацию долгосрочной целевой программы «Финансирование создания в Петербурге автомобильной дороги „Западный скоростной диаметр“». В 2017 году город выделил инвестору 5,2 млрд рублей на компенсацию недополученной прибыли (планировали 4,6 млрд, но потом увеличили сумму), 2,2 млрд рублей — на реализацию программы. В этом году, согласно закону о бюджете, инвестор получит от города 3,6 млрд и 2,5 млрд рублей, соответственно.

Другой масштабный проект — строительство легкорельсового трамвая (его называют «Чижик») между Всеволожском и Красногвардейским районом Петербурга. Стоимость проекта — 33,7 млрд рублей, генподрядчик — ПАО «Группа ЛСР» экс-сенатора Андрея Молчанова. В сентябре прошлого года стало известно, что инвестор опаздывает со сроками сдачи проекта. Эксперты тогда отмечали, что серьёзных технических сложностей нет и предполагали, что дело в организационных препятствиях, о которых рассказали бы приложения к концессионному соглашению. Но что город и инвестор прописали в них, неизвестно — их не опубликовали.

Почему даже региональные депутаты не смогли ничего узнать

Проблему доступа к условиям государственно-частных партнерств часто обсуждают в петербургском законодательном собрании. Депутаты из фракций «Партии Роста», «Справедливой России» и «Яблока» много раз требовали от губернатора Петербурга Георгия Полтавченко предоставить им тексты соглашений города с инвесторами. Губернатор каждый раз отвечал отказом, ссылаясь на то, что соглашения содержат конфиденциальную информацию.

В прошлом году глава фракции «Партии Роста» в петербургском заксобрании Оксана Дмитриева обратилась в Счётную палату с просьбой оценить, законно ли действует губернатор, отказывая депутатам в ознакомлении с текстами соглашений, на основании которых в городе реализуют стратегические инвестпроекты — например, строительство Западного скоростного диаметра. Счётная палата ответила, что по закону «О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвесторах и стратегических партнерах Санкт-Петербурга» такие соглашения не могут содержать информацию ограниченного доступа. Но такая позиция аудиторов не переубедила губернатора.

Текст соглашения о строительстве Западного скоростного диаметра из собственных источников получили депутаты фракции «Справедливая Россия». Изучив его, они обнаружили несколько фактов, которые, по их мнению, говорят о коррупции. Например, юридически документ был оформлен не как концессионное соглашение, а как договор о государственно-частном партнёрстве, что якобы позволило чиновникам заложить в него несколько невыгодных для города положений: сделки по концессии регулируются на федеральном уровне, а условия государственно-частного партнёрства регион может устанавливать сам. В петербургской администрации, впрочем, не стали оценивать подлинность документа, опубликованного «Справедливой Россией».

Депутат от «Партии Роста» Максим Резник несколько раз просил губернатора предоставить текст соглашения о строительстве «Чижика». Таких аргументов, как в случае с ЗСД, у него не было: строительство легкорельсового трамвая не является стратегическим инвестпроектом. Зато были другие: депутат ссылался на федеральный закон «О коммерческой тайне», который хоть и запрещает разглашать такую информацию, но обязывает предоставлять её по мотивированному запросу органа власти. Губернатор оппонировал: отдельный депутат — не орган власти, поэтому ему Смольный ничем не обязан. Максим Резник настаивал: закон «О концессионных соглашениях» запрещает сторонам разглашать коммерческую тайну и сведения конфиденциального характера, которые содержатся в договоре. Однако нет никаких нормативных актов, которые бы относили некую информацию из соглашения о строительстве «Чижика» к коммерческой тайне (о наличии в текстах договоров коммерческой тайны говорил губернатор, отказываясь предоставить копии депутатам). В Смольном указывали: зато в соглашении есть конфиденциальные сведения, а что из пунктов соглашения относится к таким сведениям и каков режим их предоставления третьим лицам, прописано в самом соглашении. Получается, что чиновники и предприниматели заключили договор, в котором прописали, что не будут никому его показывать, сделал вывод депутат. И подал в суд на петербургскую администрацию.

Доступ к текстам концессионных соглашений — противоречивый вопрос из-за неопределенности терминов в законе, говорит юрист Команды 29 Дарья Сухих. Действительно, федеральный закон «О концессионных соглашениях» запрещает концеденту (стороне договора) — в данном случае Смольному — «разглашать сведения, отнесённые концессионным соглашением к сведениям конфиденциального характера или являющиеся коммерческой тайной». Это означает, что в тексте соглашения может не быть коммерческой тайны, но могут быть иные сведения, которые этим соглашением отнесены к конфиденциальным. Дарья Сухих признаёт, что вопрос о том, кому и как предоставлять упомянутую в соглашении конфиденциальную информацию, полностью определяет текст соглашения: «В нём может быть написано,что такие-то сведения никому не предоставляются, или предоставляются органам власти, или предоставляются таким-то организациям». «Что касается трактовки самого термина „разглашение“, входит ли в него также ознакомление или имеется в виду только распространение для неограниченного круга лиц — это, увы, открытый вопрос. Законодательно понятие „разглашение“ нигде не определено. Есть термины „распространение“ и „предоставление“, но что такое „разглашение“, к сожалению, непонятно», — говорит юрист.