Промышленность Петербурга и ЛО (в т.ч. СЗФО)

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 4491
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Промышленность Петербурга и ЛО (в т.ч. СЗФО)

Сообщение taguan » Вс сен 03, 2017 11:28

Накануне 1 сентября Северная верфь начала отбирать подрядчиков на первый этап модернизации завода под строительство крупнотоннажных судов длиной до 250 метров и водоизмещением до 25 тыс. тонн. До 2019 года в предприятие вложат еще около 19 миллиардов, превратив его в один из самых современных центров по производству крупных судов в России. А Балтийский завод, который традиционно работал на этом поприще, наоборот, оптимизируют и фактически готовят к частичной застройке.

http://www.fontanka.ru/2017/09/01/120/

==================

Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 4524
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Мера-Сталь всё...

Сообщение Димедрол » Чт сен 07, 2017 17:00

Димедрол писал(а):
Alex писал(а):...ООО «Мера–сталь» приступило к строительству завода по производству арматуры в Колпинском районе Петербурга. ...


Открыли пункт приёма металлолома. Подъезд с "продолжения Софийской*.

[map]59.75941,30.51998(Приём мет/лома)[/map]


ОЙВСЁ... :?

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти объявил банкротом ООО «МЕРА-Сталь» (ОГРН 1137847207310).

Проект строительства завода по производству строительной арматуры мощностью 350 тыс. тонн в Колпино на промплощадке Ижорских заводов был одобрен советом по инвестициям Санкт-Петербурга в апреле 2016 года.
Декларируемые инвестиции в проект оценивались первоначально в 7,5 млрд рублей, затем в 10,5 млрд.

Завод построен не был. Наблюдение в «МЕРА-Сталь» было введено в феврале 2017 года.

Как следует из реестра кредиторов и отчета временного управляющего, признаки банкротства у должника имеются,
в третью очередь реестра требований кредиторов должника включена задолженность перед тремя лицами на сумму 1,38 млрд рублей.
Крупнейшим кредитором (и инициатором дела о банкротстве) является Банк ВТБ.
Балансовая стоимость активов должника составляет 1,14 млрд рублей.

Конкурсным управляющим суд утвердил члена Союза арбитражных управляющих «СРО СС» Полину Ковшову.
На конкурсное производство отведено 6 месяцев.

© КтоСтроит.ру

3 года отмучились - viewtopic.php?p=197655#p197655

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 4491
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Промышленность Петербурга и ЛО (в т.ч. СЗФО)

Сообщение taguan » Ср окт 18, 2017 15:34

В Петербурге ликвидируют Западный центр судостроения, созданный по указу Путина
http://www.fontanka.ru/2017/10/18/068/

Западный центр судостроения (ЗЦС), в который входят крупнейшие петербургские верфи, закрывают по решению внеочередного общего собрания акционеров. О судьбе дочернего субхолдинга Объединенной судостроительной корпорации вечером 17 октября сообщил Балтийский завод.

Ликвидация — часть одобренной правительством России стратегии развития ОСК до 2030, года, говорится в сообщении. Она включает в себя меры «по оптимизации структуры собственности и корпоративной структуры группы ОСК».

Основной задачей субхолдинга было оперативное управление предприятиями: привлечение заказов, решение вопросов кооперации заводов друг с другом и так далее. Судя по порталу госзакупок, в 2017 году центр разместил один-единственный заказ на покупку автомобиля BMW представительского класса почти за 2 млн рублей. А годом ранее заказал за 45 млн разработку некоей «автоматизированной системы для общего центра обслуживания обществ группы ОСК». Выручка ЗЦС по итогам 2016 года составила 28,5 млн рублей. А чистый убыток — 337 млн. Как теперь будет строиться управление предприятиями ликвидируемого субхолдинга, в ОСК обещали сообщить «Фонтанке» позднее.

Западный центр судостроения был создан указом президента Владимира Путина в 2007 году одновременно с самой ОСК. В его состав вошли крупнейшие предприятия судостроительной отрасли Петербурга – Адмиралтейские верфи, Средне-Невский судостроительный завод, Северная верфь, Балтийский завод, Пролетарский завод, а также предприятия Запада и Центральной России. Офис ЗЦС был расположен в Петербурге.


**************
вся суть, кратко.

Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 4524
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Тенденции однако...

Сообщение Димедрол » Ср ноя 22, 2017 8:38

:!: :?
Петербургские предприятия готовятся к масштабному сокращению сотрудников

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/spb_sz/21/11/2017/5a ... ?from=main

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 4491
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Промышленность Петербурга и ЛО (в т.ч. СЗФО)

Сообщение taguan » Пт дек 01, 2017 16:48

новая сказка про импортозамещение

Мы рождены, чтоб Siemens сделать русским

http://www.fontanka.ru/2017/12/01/071/

Отечественными инженерам предстоит изобрести заново электродвигатели Siemens, выключатели Schneider Electric, американские микросхемы и лазеры. Задача — стать как китайцы, только лучше.

Передовые разработки ждут от НИИ и предприятий, расположенных в Пензе, Саратове, Перми, Московской области и Санкт-Петербурге. Сроки поставлены рекордные — опытные образцы изделий, аналогов которых нет даже в Китае, должны появиться в России уже в 2018 году. На импортозамещение технологий из стран НАТО и Евросоюза раздали более 15 миллиардов рублей. Петербуржцы «отрезали» себе от бюджетного пирога значительный кусок.

и так далее...

Аватара пользователя
sign
Активист
Сообщения: 450
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2007 13:54

Re: Промышленность Петербурга и ЛО (в т.ч. СЗФО)

Сообщение sign » Пт дек 01, 2017 17:02

taguan писал(а):новая сказка про импортозамещение

Мы рождены, чтоб Siemens сделать русским


Ну, вроде как, мы это и в годы СССР проходили, когда импортные изделия разбирались и копировались и в машиностроении и в других областях.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 4491
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Промышленность Петербурга и ЛО (в т.ч. СЗФО)

Сообщение taguan » Пт дек 01, 2017 17:53

да -проходили. Только тогда было, кому работать головой и копировать с умом.
А сейчас некому, все перемёрли

Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 4524
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Склады..

Сообщение Димедрол » Чт мар 29, 2018 12:19

Владелец завода по производству пищевой упаковки
начал строительство склада в Тосненском районе ЛО


ООО «Индастриал Инвестментс» приступило к строительство производственно-складского комплекса
в поселке имени Тельмана, Тосненского раойна ЛО.
Согласно проекту, к концу 2018 году у дороги,
соединяющей московское шоссе и поселок им.Тельмана,
будет возведено типовое здание промышленного назначения.
Площадь земельного участке площадью 40 тыс. м2.

Собственник ООО «Индастриал Инвестментс» Александр Якунин также владеет долей в ООО «Гринпак» —
крупнейшего на северо-западе производителя барьерной упаковки:
пленки для автоматических линий по упаковке охлажденного мяса.
Возможно, что строящееся здание предназначено как раз под размещение производства такого материала. Рядом находится распределительный центр «Магнит»,
а также идет строительство нового мясоперерабатывающего комплекса для МПК «Тосненский».

© Бизнес и недвижимость

где-то здесь:

[map=15,59.69991,30.59334][/map]


Выезд на Моск.ш. станет ещё более загружен... :twisted: :cry:

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 10237
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Re: Промышленность Петербурга и ЛО (в т.ч. СЗФО)

Сообщение Сергей Р » Пн апр 30, 2018 17:53

Начато строительство очередного сарая в логопарке "Осиновая Роща":

[map]60.09508,30.24289 60.09646,30.24804 60.0949,30.24985 60.09333,30.2453 60.09505,30.24292[/map]


Пока совершенно не ясно какого размера будет новое строение, но сваезабивалка уже пробует мускулы в разных углах.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 10237
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Re: Промышленность Петербурга и ЛО (в т.ч. СЗФО)

Сообщение Сергей Р » Сб июн 02, 2018 14:20

Итак секрет раскрыт, между выборгским и Энгельса, южнее КАД, там где область пробила себе съезд с кольцевой построено здание "Петровича":
[map]60.09646,30.30274 60.09597,30.306 60.09524,30.30561 60.09573,30.30233 60.09646,30.30272[/map]

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 4491
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Промышленность Петербурга и ЛО (в т.ч. СЗФО)

Сообщение taguan » Пн июн 04, 2018 13:24


ОСК в 3,5 раза уменьшит инвестпрограмму верфей Северо-Запада

https://www.fontanka.ru/2018/06/04/051/

Президент ОСК Алексей Рахманов заявил, что с помощью создаваемой концепции «распределённой верфи» инвестпрограмму судостроительных предприятий Северо-Запада удастся сделать дешевле в 3,5 раза.

– Заводам Петербурга нужно ждать счастья и развития в одной концепции распределённой верфи, по которой идут заседания инвестиционных комитетов ОСК, – отметил Рахманов 4 июня в Петербурге. – В рамках общей концепции и в рамках оптимизации бюджета мы сможем за относительно небольшие деньги развить производственные мощности верфей Северо-Запада до современного уровня, который требуется с точки зрения развития Арктики, Северного морского пути и решения вопросов гражданского судостроения.

Он отметил, что в начале формирования концепции были некие параметры запроса на инвестиции, которые в результате применения этой концепции удается снизить в 3,5 раза. При этом все поставленные цели будут выполнены. :D Точную сумму Рахманов пока назвать отказался.

Разрабатываемая концепция распределённой верфи подразумевает широкое использование межзаводской кооперации. Корабли будут создаваться силами сразу нескольких предприятий. Отдельные циклы работ будут распределены между ними.


************
краткая суть концепции - "у семи нянек -дитя-урод"

Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 4524
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Re: Промышленность Петербурга и ЛО (в т.ч. СЗФО)

Сообщение Димедрол » Пт июн 15, 2018 15:48

Не пошла в Рассее-Матушке в рост "низкоэтажная Америка"... :?
Новая Ижора у Колпино затихарилась... Вот и жертвы "гигантомании" пошли под нож:

Колпинское предприятие, строящее быстровозводимые дома,
рассчиталось с долгами по зарплате деревянными досками.

Строительный материал описали приставы, так как взять с компании больше нечего.

Как сообщили 13 июня в Управлении Федеральной службы судебных приставов,
против ООО «Хаус-Концепт Содружество» возбуждено 59 производств:
фирма накопила долги по зарплате. Организация должна вернуть сотрудникам 5 700 000 рублей,
но ее топ-менеджмент указывает на пустой банковский счет.

«Руководитель компании сообщил, что в Колпино находятся товары в обороте,
которые можно реализовать в счет погашения долга», — отметили приставы.

Этим товаром оказались более 760 тысяч кубов сухих неполированных досок.
Их предварительная стоимость — 7 миллионов рублей.
Доски оставили на ответственное хранение руководству компании,
но в дальнейшем их продадут в счет погашения долга.

Отметим, что «Хаус-Концепт Содружество» на своем сайте позиционирует себя,
как динамично развивающаяся компания по производству быстровозводимых панельно-каркасных домов коттеджного типа.

© Фонтанка

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 4491
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Промышленность Петербурга и ЛО (в т.ч. СЗФО)

Сообщение taguan » Пн июл 16, 2018 16:39

Пока глава ОСК говорит о «сенсорике, биг-дате и искусственном интеллекте» в судостроении, подшефные верфи несут огромные убытки, а гособоронзаказ циклично сокращается, свидетельствует годовой отчет госкорпорации.

https://www.fontanka.ru/2018/07/16/067/

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) поставила по итогам 2017 года вдвое меньше кораблей, чем в 2016 году. Гособоронзаказ сокращается, а на его исполнение предприятиям приходится брать кредиты, жертвуя прибылью. Ряд верфей показали миллиардные убытки. Пока махину госкорпорации тянет петербургский кластер предприятий, лидирующий по объему выручки, ее руководство мечтает о захвате мирового рынка.

Согласно отчетности ОСК по РСБУ, госкорпорация по итогам 2017 года показала рост выручки с 341 млрд до 397 млрд, а показатель чистой прибыли увеличился почти вдвое — с 6 до 11 млрд рублей. Рекорд. Однако, если вдаваться в детали 357-страничного годового отчета, то российское судостроение переживает не лучшие времена.

За 2017 год предприятиями корпорации по гособоронзаказу было поставлено вдвое меньше кораблей чем в 2016 — 4 против 8, отремонтирован лишь один корабль, вместо пяти, и даже сервисное и гарантийное обслуживание прошли лишь 698 — на сотню меньше, чем раньше. Общий тоннаж построенных в прошлом году в соответствии с госзаданием кораблей и судов составил – 11820 тонн. На 19% меньше, чем годом ранее.

Корпорация провалила сразу два ключевых плановых показателя. Во-первых, не удалось достичь 100% соблюдения сроков по контрактным обязательствам. По факту вышло 82,8%, хотя еще год назад было 95,4%. В отчете это объясняется длительными процедурами согласования новых образцов техники и оборудования, применяемых на новых кораблях, а так же проблемами кооперации – смежники головных исполнителей постоянно срывают сроки поставок.

Во-вторых, не достигнута плановая величина чистой прибыли, подлежащей распределению. Она составила 207,2 млн рублей, при плане в 437 млн рублей. При этом в 2016 году распределяли сразу 584 млн. В корпорации объяснили это изменением порядка финансирования государственного оборонного заказа, что потребовало привлечения заемных средств, необходимость платить проценты по кредитам и привела в итоге к снижению чистой прибыли. Недовыполнение плана, как говорится в отчете, должно сказаться на размере вознаграждения топ-менеджеров ОСК, включая президента Алексея Рахманова.

О высокой закредитованности судостроителей говорит коэффициент соотношения собственных и заемных средств – на 1 рубль собственного капитала предприятий приходится от 4,45 рублей до 1,24 рублей заемного. А результаты верфей за 2017 год в регионах свидетельствуют о серьезных убытках. Хуже всего показатели на финской верфи «Арктек Хельсинки Шипьярд» - минус 2,6 млрд рублей. В Хабаровском крае — минус 1,8 млрд рублей. В Калининградской области — минус 302 млн рублей. В Мурманской области предприятия ОСК понесли убыток 154 млн рублей. В Астраханской — минус 152 млн рублей. В Татарстане —минус 106 млн рублей. В Крыму и Севастополе— минус 16 млн рублей.

Лучше всех чувствует себя петербургский кластер, который выдал 148 млрд рублей выручки (в 2016 — 139,7 млрд рублей) и 5,3 млрд рублей чистой прибыли (в 2016 – 7,5 млрд рублей). Внесла свой вклад и Архангельская область, где работают такие гиганты, как «Севмаш» и «Звездочка» — там, при выручке в 145,3 млрд рублей, чистая прибыль составила 10,6 млрд рублей.

Справка: в Петербургский кластер предприятий ОСК выходят ПАО СЗ «Северная верфь», ПАО «Пролетарский завод», АО «Адмиралтейские верфи», АО «Кронштадтский морской завод», АО «Средне-Невский судостроительный завод, ПАО «Выборгский судостроительный звод», ОАО «Балтийский завод», ООО «Балтийский завод-Судостроение», ПАО «Невское ПКБ», АО «ЦМКБ «Алмаз», АО «ЦКБ МТ «Рубин», АО «СПМБМ «Малахит», АО «Северное ПКБ», АО «ЦКБ «ОСК-Айсберг», АО «ЗЦС».

США, Украина и отсталость

Корпорация столкнулась с серьезными, но как отмечается в годовом отчете «не критическими», внешними стратегическими рисками. Первый связан с сокращением расходов бюджета Минобороны России – основного заказчика военного кораблестроения и судоремонта - на модернизацию флота.

В связи с этим ОСК планирует диверсифицировать долгосрочный портфель гражданских заказов. Заключены 16 новых контрактов на строительство рыболовецких и рыбопромысловых судов на «Северной верфи» и «Адмиралтейских верфях», а также пять контрактов на строительство сухогрузов «река-море» проекта RSD59 за завод «Красное Сормово».

Второй риск – санкционная политика Соединенных Штатов Америки и в целом влияние геополитических факторов на рынки сбыта. Как отмечают в корпорации, это наложило ограничения на экспорт как в гражданском, так и военном сегментах, и потребовало затрат на замещение зарубежного оборудования на отечественное.

Преодолеть негативные тенденции в ОСК намерены с помощью импортозамещения и разработки новых концептов «инновационных кораблей будущего, конкурентоспособных с предложениями других глобальных игроков в сегменте военного кораблестроения». План мероприятий по форсированному освоению западных технологий на 2017 год выполнен в полном объеме: замещены 27 позиций стран ЕС и НАТО (из них 18 изделий электронно-компонентной базы) и 138 позиций продукции Украины. «ОДК – Сатурн», например, освоил производство газовых турбин разных типоразмеров и агрегатов на их базе, а «ВСМПО-АВИСМА», «ЧТПЗ» и «ЧМЗ» производство титановых труб.

Третий риск связан с высокой стоимостью и длительными сроками строительства, а причина этого – технологическая и отсталость производственных мощностей. В связи с этим судостроительные заводы проходят модернизацию. Например, на «Адмиралтейских верфях» идет техническое перевооружение Центрального и Южного строительных районов. Там создается производственный комплекс подводного кораблестроения. А на «Северной верфи» комплекс для строительства кораблей-гигантов.

Здоровые амибиции

На 2018 год петербургские предприятия, судя по отчету, полностью загружены (см. инфографику).

А дальнейшие планы у руководства ОСК и правительства России весьма амбициозные. Например, Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, заявил во вступительном слове к отчету, что считает ключевой задачей в гражданском судостроении – строительство собственных крупных пассажирских лайнеров и полномасштабное обновление внутреннего водного транспорта.

Также в ближайшее время Мантуров поставил задачи увеличить долю отечественного судового комплектующего оборудования, «закрепить уникальные компетенции в части ледокольного флота» и освоить такие критические технологии как шельфовая разведка и добыча, транспортировка нефтегазового сырья.

Президент ОСК Рахманов в свою очередь подтвердил планы к 2030 году довести долю доходов от продажи гражданской и военной продукции до паритета. «Чтобы достичь паритета в денежном выражении от производства военной и гражданской продукции, ОСК предстоит выйти на показатель 150 – 200 млрд рублей по каждому из направлений, – отметил он. – Это значит, что мы не можем позволить себе ориентироваться исключительно на внутренний рынок – его емкость слишком мала».

ОСК готова, по его словам, предлагать иностранным заказчикам – ледоколы и суда усиленного ледового класса, а также суда смешанного река-море плавания и суда среднего тоннажа (в том числе сухогрузы и газовозы). А перспективным направлением он видит строительство нефтегазовых платформ и плавучих ТЭС и АЭС.

«Сенсорика, биг дата (big data), искусственный интеллект, водородные и ядерные энергетические установки, электродвижение, новые марки стали, безэкипажные суда, «идеальная» гидродинамика корпуса и винта, «вечные» антикоррозийные покрытия – это перспективный заказ ОСК к фундаментальной и прикладной науке», – отметил Рахманов.

Он уверен, что за новыми технологиями будущее российского судостроения. «С их помощью мы намерены увеличить к 2030 году свою долю гражданских заказов на мировом рынке в несколько раз», – добавил он.

В три раза дороже, чем у частников

Однако опрошенные «Фонтанкой» эксперты пока не видят предпосылок для воплощения амбициозных задумок.

– Планы планами, но жизнь вносит свои коррективы. Внутренний рынок у нас маленький и нет причин, чтобы с его стороны резко вырос спрос, – считает Андрей Фролов, главный редактор журнала «Экспорт Вооружений». – А в экспорте в морском флоте мы не можем конкурировать с южнокорейскими и китайскими строителями, и резко за счет этого улучшить показатели тоже не получится.

По его мнению, остаются только два резерва для достижения поставленных целей - во-первых, административными методами заставить отечественные компании покупать только в России, как это делают в других сферах. Но вряд ли они смогут заказать много. Во-вторых, обновление речного флота, если будет какая-то программа по поддержке этого движения. Тогда, по тоннажу гражданских и военных заказов, возможно, получится сравнять показатели.

Но пока частному бизнесу выгоднее строить суда на негосударственных верфях. Причем, это касается не только речных перевозчиков, но и рыболовных компаний, которые получили инвестиционные квоты от государства.

– Менять флот безумно дорого, – отметил генеральный директор судоходной компании «Алые паруса» Дмитрий Нечаев. – Наш новый флот строится на частных верфях, потому что на государственных ценник возрастает в 3-4 раза. И если у частников стоимость канального парохода будет 20 млн рублей, то на государственных заводах он будет стоить уже 60 млн рублей.

По его словам, у верфей ОСК совсем другие накладные расходы, они привыкли работать госзаказах и даже при условии господдержки сотрудничать с ними среднему бизнесу нерентабельно. Выгоднее взять обычный кредит, платить огромные проценты, но заказывать на частных верфях.
Вложения
7766.jpg

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 4491
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Промышленность Петербурга и ЛО (в т.ч. СЗФО)

Сообщение taguan » Пт июл 27, 2018 14:22

Строительство атомного ледокола «Лидер», на который претендовал петербургский Балтийский завод, будет проходить на Дальнем Востоке.
Об этом 27 июля заявил замглавы Министерства промышленности и торговли России Олег Рязанцев. Но это не точно, добавил вице-премьер РФ Юрий Борисов.


https://www.fontanka.ru/2018/07/27/044/

«Дальневосточные предприятия также примут участие в данной работе (по строительству ледоколов), здесь будет размещено строительство ледокола «Лидер», – сказал Рязанцев в пятницу на Международном дальневосточном морском салоне.

Но затем появилось заявление Борисова, из которого следует, что решение не окончательное и чаша весов может склониться к Балтзаводу.

«Специалисты рассмотрят заполненные материалы, и по совокупности критериев не позднее середины июля мы выберем верфь, которая будет строить «Лидер», – уточнил Борисов.

При этом президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов ранее уточнял, что «Лидеров» может быть создано и вовсе сразу два. А в июне Балтзавод попросил Смольный надавить на заказчика ледокола, чтобы склонить его к выбору петербургской площадки.

Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 4524
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Re: Промышленность Петербурга и ЛО (в т.ч. СЗФО)

Сообщение Димедрол » Чт авг 02, 2018 8:24

ЖЗЛ - Жизнь заводов Ленинграда
Проект Бизнес-ФМ-СПб
http://mobile.ffclub.ru/topic/357040/?s ... 870933#new

Так же и в аудиоформате на 107,4 по будним утрам с 8:15

Любопытно: что было и что осталось...