Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *проект реализован*

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение ooo » Ср ноя 01, 2017 13:41

"Чижик" ждет бюджета. Выплаты концессионеру первого частного трамвая в Красногвардейском районе в главном финансовом документе пока не предусмотрены (01.11.2017, Лидия Горборукова, Мария Карпенко, КоммерсантЪ)
По данным "Ъ", в проекте бюджета Петербурга на 2018 год не заложены расходы на реализацию концессионного соглашения по строительству первого частного трамвая в Красногвардейском районе города. Более того, из-за ряда вопросов по срокам строительства и применяемым проектным решениям город до сих пор окончательно не решил, выделять ли ООО "Транспортная концессионная компания" (ТКК) 900 млн рублей, предусмотренных соглашением в текущем году. При этом в комитете по инвестициям не исключают, что ТКК может потребоваться компенсация расходов по эксплуатации первого этапа линии и в 2018 году, если выручка от проезда пассажиров окажется меньше запланированной.

Как сообщил "Ъ" зампред бюджетно-финансового комитета ЗакСа Петербурга Александр Тетердинко, в данный момент в проекте бюджета Петербурга на 2018 год не заложены расходы на реализацию концессионного соглашения о строительстве трамвайной сети в Красногвардейском районе. По его словам, в комитете финансов города пока не приняли решение, выделять ли средства на этот проект, но есть вероятность, что эти расходы будут заложены в бюджет губернаторской поправкой ко второму чтению.

Соглашение о реконструкции трамвайной сети в Красногвардейском районе Петербурга Смольный и ТКК подписали в мае 2016 года. Стоимость реализации проекта, включая закупку подвижного состава и эксплуатацию в течение 30 лет, составляет 33,7 млрд рублей. При этом капитальные затраты по проекту равны 6,9 млрд рублей. По данным ТКК, вложения города и концессионера соотносятся как один к девяти. В трамвае будет действовать обычный городской тариф. По данным базы "СПАРК-Интерфакс", на 60% ТКК принадлежит ЗАО "ИК "Лидер"", на 20% — ПАО "Группа ЛСР", на 10% — ОАО "Главная дорога" и на 10% — АО "Новое качество дорог".

Как сообщили "Ъ" в комитете по инвестициям Петербурга, концессионный платеж на инвестиционной стадии являлся критерием конкурса, его размер составляет 1,3 млрд рублей. "400 млн рублей было выделено в 2016 году, 900 млн рублей предусмотрено в бюджете 2017 года у комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Однако решение об их выплате окончательно не принято в связи с тем, что имеется ряд вопросов по срокам и проектным решениям, применяем при реализации проекта",— прокомментировали в комитете по инвестициям Петербурга. При этом в комитете добавили, что, возможно, в 2018 году потребуются средства на компенсацию расходов по эксплуатации первого этапа трамвайной линии (участок от Ладожского вокзала до Хасанской улицы) — в том случае, если выручка от проезда пассажиров окажется меньше запланированной. "Однако, по предварительному анализу пассажиропотока, выручки должно быть достаточно",— уверены в комитете по инвестициям.

В ТКК на этот счет сообщили, что компенсация предусмотрена концессионным соглашением. "ТКК рассматривает субсидию, предусмотренную в концессионном соглашении, в случае, если полученной выручки будет недостаточно для исполнения обязательств концессионера",— добавили в компании.

Как ранее сообщал "Ъ", запуск первого этапа проекта по созданию частной трамвайной сети в Красногвардейском районе, по которой будет курсировать подвижной состав швейцарской компании Stadler (трамвай "Чижик"), состоится в конце 2017 года. Это на два месяца позже сроков, прописанных в концессионном соглашении, заключенном между ТКК и Смольным (см. "Ъ" от 19.10.2017). Второй этап проекта должен быть запущен через полгода после старта первой очереди, а третий этап должен быть завершен до конца 2018 года, как и предусмотрено концессией.

Как ранее заявлял "Ъ" генеральный директор ТКК Сергей Окутин, на темпы реализации проекта повлияло несколько обстоятельств. В частности, власти города поздно выдали разрешение на строительство, кроме этого, произошла корректировка проектных решений. В результате чего компания использует две технологии: для реализации всех перекрестков, остановок и всех кривых больше 200 м, в соответствии с действующими нормами, применяется технология обустройства фибробетонной плиты, а на прямых участках идет обустройство рельсошпальной решетки.

unxed
Активист
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение unxed » Ср ноя 01, 2017 13:59

Перед самыми выборами статусный проект хорошего частного трамвая тормозить вряд ли станут. Примут поправками.

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение depeche » Ср ноя 01, 2017 19:44

Трамвайный парк
Изображение
IMG_2408.JPG

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение ooo » Ср ноя 01, 2017 21:08

За непроезд оплачиваем (01.11.2017, Николай Кудин)
Смольный включает счетчик для концессионера, который не сдал в срок трамвайную сеть в Красногвардейском районе. Концессионер кивает на особые обстоятельства и платить не хочет.

Два современных и высокотехнологичных трамвая «Чижик» уже привезли в депо на Хасанской улице, сгрузили двумя кранами с платформ и перетащили под крышу. Ехать им пока некуда. Все уже смирились с тем, что сдача частной трамвайной сети в Красногвардейском районе снова сдвинулась, теперь на декабрь. Однако город надеется получить в ноябре если не новые пассажирские маршруты, то хотя бы пени с проштрафившегося концессионера. Тот не признает за собой вины и утверждает, что действует в рамках соглашения.

Вопрос, когда частный трамвай должен был поехать от Ладожского вокзала до Хасанской, на самом деле не такой простой. Перед заключением соглашения между городом и инвестором, Транспортной концессионной компанией (ТКК), в качестве ориентира было указано 1 сентября 2017 года. В августе бывший глава генподрядчика «ЛСР-Строй» Борис Мурашов сообщал «Фонтанке», что у него есть 17 месяцев с момента подписания соглашения, а значит, горизонт проекта — конец октября. Между тем, по данным «Фонтанки», в рабочей переписке подрядчика и администрации упоминается установленный срок пуска движения на первом участке — 16 августа 2017 года.

Смольный подписал концессионное соглашение с Транспортной концессионной компанией в мае 2016 года. Компания принадлежала на тот момент УК «Лидер», «Группе ЛСР» и подрядной организации МК-20СХ. Последняя передала впоследствии свои 10% в пользу ЛСР. Инвестор должен реконструировать пути на правом берегу Невы и построить депо. Общий объем капитальных вложений – 6,5 млрд рублей, генподрядчик — ООО «ЛСР-Строй». Город со своей стороны уже совершил один инвестиционный платеж в 400 млн рублей, по факту работ добавит еще 900 млн рублей. Затем сеть передадут ТКК в концессию на 30 лет. Общие расходы на эксплуатацию и закупку трамваев (компании Stadler) оцениваются в 33 млрд рублей. ТКК исходит из того, что в течение 30 лет будет перевозить по 33,2 млн человек ежегодно. Если загрузка окажется меньше, город обязан выплатить субсидию за каждого несостоявшегося пассажира.

Как известно, концессионное соглашение никому из посторонних не показывают, даже по депутатскому запросу, ссылаясь на коммерческую тайну. Одно можно утверждать — в ноябре работы уж точно должны были закончиться. Подрядчик обращался напрямую к губернатору с просьбой заключить допсоглашение о переносе сроков, это уберегло бы его от пеней. В комитете по инвестициям сообщают, что такого документа в работе нет.

«Сегодня, 1 ноября, в связи с тем, что запуск движения трамвайной линии на участке 1-го этапа от Ладожского вокзала до ул. Хасанская не произошел, начинается претензионная работа, – говорят в аппарате вице-губернатора Игоря Албина. – ТКК была предупреждена о возможных штрафах. Про сумму претензии говорить пока рано, так как нет понимания, на какое количество дней будет задержан запуск трамвайной сети». Ранее «Фонтанка» уже писала о том, что ежесуточная пеня за срыв сроков по первой пусковой очереди, в соответствии с соглашением, составляет 75 тысяч рублей, если будет доказана ответственность концессионера. Достроить пути в ТКК и Смольном обещают до конца года. Если принять это на веру, в худшем случае за 2 месяца набежит 4,5 млн рублей.

Это раз в 20 меньше, чем стоит один из девяти трамваев, которые будут по этим рельсам ходить. Казалось бы, семечки, но ТКК платить пока не планирует. «Концессионным соглашением предусмотрено продление срока по особым обстоятельствам, которые возникли», – настаивают в предприятии в ответ на вопросы о пенях. ТКК ссылается, скорее, на практику проектов ГЧП. «Под особыми понимаются обстоятельства, наступление которых не зависит от действий или бездействий инвестора, – говорят в компании. – К таким обстоятельствам, возможно отнести геологические факторы, несвоевременное предоставление земельных участков, необходимых для реализации проекта, действие или бездействие сторонних организаций, в результате которых инвестор не может исполнить свои обязательства».

Ранее сообщалось, что на ближайшем к «Ладожской» отрезке обнаружен был слабый грунт в зоне золоотвала, который пришлось вынимать и заменять. На перекрестке проспектов Косыгина и Наставников строители наткнулись на напорные водоносные слои 5 – 8 метров, так что работы пришлось приостановить. Еще одно — задержки в передаче земельных участков от города концессионеру. Передавать землю город может только после утверждения проека планировки территории линейного объекта. Его должны были утвердить 25 августа 2016 года, но фактически приняли только в середине декабря. Город, со своей стороны, напоминает, что сразу после этого были выпущены первые постановления Смольного о предоставлении участков, которые позволяли закончить проектирование и начать строительство путей на улице улице Хасанской и проспекте Наставников. На деле к этому приступили только в конце августа 2017-го.

В 13-й статье закона о государственно-частном партнерства прописана туманная формулировка: «Публичный партнер обязан рассматривать предложения частного партнера по изменению существенных условий соглашения в случае, если реализация соглашения стала невозможной в установленные в нем сроки в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в случае существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении соглашения». Однако сама по себе обязанность государства «рассмотреть предложение» частника ничего не гарантирует.

Те же два месяца, за которые ТКК обещает управиться с проектом, уйдут на то, чтобы утрясти сумму инвестиционного платежа, который город должен внести в проект со своей стороны. «Фонтанка» подробно писала о том, что частичная замена одной технологии верхнего строения путей на другую, по мнению чиновников, удешевила стоимость всей сети. Называлась даже цифра — 1,1 млрд рублей. Это значит, что 900 млн, которые содержатся в городском бюджете на 2017 год, должны быть пересмотрены. Комитет по инвестициям подчеркивает, что «решение об их выплате окончательно не принято в связи с тем, что имеется ряд вопросов по срокам и проектным решениям, применяемым при реализации проекта». По этому поводу недвусмысленно высказывался губернатор: «Если Транспортная концессионная компания не согласится с откорректированным расчетом затрат, замена конструкции трамвайных путей не будет согласована правительством Санкт-Петербурга».

Принципиальности концессионера в споре с городской властью позавидовала бы иная оппозиционная политическая партия. ТКК настаивает — и 1 ноября в очередной раз подтверждает свою позицию: «Нет оснований для пересчета стоимости работ, работы выполняются в соответствии с концессионным соглашением».

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение Tenzor » Пт ноя 03, 2017 12:58

depeche писал(а):Трамвайный парк

А когда его должны открыть?

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение depeche » Пт ноя 03, 2017 14:22

Tenzor писал(а):
depeche писал(а):Трамвайный парк

А когда его должны открыть?

В сентябре 2017 :lol:

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение David_Vincent » Пт ноя 03, 2017 18:09

B еще кто-то из форумчан защищал Мурашова и эту гоп-стоп-чиж-пыж компанию от нападок, мол, прафысионалы собрались, все будет путем. Ага, просрочка немерянная, когда поедет трам вообще непонятно.

gromov25
Искатель
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2011 21:16
Откуда: Меншиковский проспект

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение gromov25 » Сб ноя 04, 2017 9:55

Плюс парк никто в сентябре 17-го не обещал

Аватара пользователя
eaglex
Активист
Сообщения: 654
Зарегистрирован: Вт май 24, 2011 8:37
Откуда: пр. Косыгина

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение eaglex » Сб ноя 04, 2017 12:43

3,14 устроили полнейший. С перекрытием перекрёстка с Ленской периодически от Белорусской до Индустриальном проще через Заневку проехать. И это не шутка.


Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение Чау-чау » Вс ноя 12, 2017 18:23

Столбы новой контактной сети на проспекте Косыгина: https://pp.userapi.com/c840337/v8403373 ... okWiUk.jpg
Отсюда: https://vk.com/tramwayka_iz_spb

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение Ибах » Вс ноя 12, 2017 18:49

Компенсированная конташка у трамвая - это прекрасно. Эти все дебильные ГЭТовские провисания проводов и на скорость, и на износ, и на токосъём влияют отвратительно.

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение David_Vincent » Вт ноя 14, 2017 9:22

В итоге Чих-пых когда поедет?
В этом году?

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение Randy » Вт ноя 14, 2017 13:10

David_Vincent писал(а):В итоге Чих-пых когда поедет?
В этом году?


когда денех дадут ) в качестве компенсации недополученной прибыли

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение David_Vincent » Вт ноя 14, 2017 20:58

Randy, Вам пора в стенд-ап))