Статья старая, но тем не менее к вопросу о сборках в Чухе!
Финская Valmet Automotive рассматривает возможность строительства в Ленобласти автосборочного завода мощностью до 50 тыс. машин в год.
Это предприятие, как считают эксперты, могло бы собирать люксовые бренды в России BMW, Audi, Mercedes-Benz или Lexus.
Valmet Automotive уже собирает модели Porsche на своем заводе в Финляндии, пишет сегодня, 17 апреля, газета "Коммерсантъ".
Вчера пресс-служба Ленобласти сообщила, что вице-губернатор региона Григорий Двас встретился с вице-президентом Valmet Automotive Райнером Карльялайненом и обсудил с ним строительство в области автосборочного завода.
Вот еще:
http://www.e-turizm.ru/info/85.html
Предприятия автомобильной промышленности Финляндии осуществляют сборку сравнительно небольшого количества легковых автомашин, автобусов, автомашин специального назначения, большегрузных траков. Также на ряде фирм изготавливаются отдельные узлы и комплектующие для транспортных средств.
В 1997 году объем производства финской автомобильной промышленности составил 3742 млн. фмк. или 0,6% от ВНП.
Более 70% автотранспортных средств и комплектующих частей к ним изготавливается на фирме "Валмет Аутомотив", осуществляющей сборку легковых автомобилей и концерном "Сису", специализирующимся на выпуске грузовых и специальных автомобилей.
Сборка легковых автомобилей в Финляндии началась на заводе в г. Уусикаупунки в конце 60-х годов с изготовления автомобиля "Сааб-96" из узлов и деталей, импортированных из Швеции; с 1991 по 1997 год на заводе собирались также автомашины "Опель Калибри".
Весной 1996 года на дочернем предприятии "Валмет Аутомотив" - "Евромотив" начато производство автомобилей "ЕвроСамара". Контракт между "Валмет-Аутомотив", "АвтоВАЗ", Автомобильным Всероссийским Альянсом (АВВА) и фирмой "Евролада" предусматривает ежегодное производство 20 000 автомобилей для европейского рынка в течение 3-х лет.
Осенью 1997 года началось производство спортивных автомобилей "Порше-Бокстер" в количестве 5000 шт. в год. Для сравнения, в Германии на собственных заводах "Порше" в год изготовляется 15 000 таких автомобилей. Все узлы и детали для этой модели изготавливаются в Германии. В Финляндии производится только сборка автомобилей, которой занято более 300 человек.
В соответствии с производственной программой в 1997г. было выпущено 33 700 автомобилей, в т. ч. 20 000 "Саабов", 7000 "ЕвроСамар". 5500 "Опель-Колибри" и 1200 "Порше-Бокстеров".
Практически 99% собранных автомобилей поставляется на экспорт. Основными покупателями автомобиля "Сааб" являются США, страны ЕС, главным образом Германия, Италия, Англия; "ЕвроСамары", "Опель-Колибри" - Германия.
В настоящее время на заводе работает 1350 человек, имеющиеся производственные мощности позволяют выпускать до 100 000 автомашин в год.
С 1969 года было изготовлено примерно 750 000 легковых автомобилей, из них более 600 000 "Саабов", за семь последних лет было выпущено 93000 "Опель-Колибри", производство которых завершилось в середине 1997 года.
Производство грузовых и специальных автомобилей сосредоточено на предприятиях сектора "Сису траке", бывшего ранее частью концерна "Сису", а с января 1997 года вошедшего в состав концерна "Партек", одного из мировых лидеров по производству машин и оборудования для перевозки, складирования и переработки тяжеловесных грузов.
Производственные предприятия "Сису траке" расположены в городах Карья и Хямеенлинна. В г. Хельсинки находится главная контора, центр запчастей, склад подержанных автомобилей; 15 станций ремонта и техобслуживания расположены в региональных центрах страны.
В г. Карья расположен завод по производству грузовых автомобилей "Сису Ауто". Изготавливаются автомобили нескольких серий с числом осей от 2 до 5, грузоподъемностью от 16 до 30 тонн с двигателями мощностью от 305 л. с. до 525 л. с.; супертяжелые транспортные грузовики грузоподъемностью до 120 тонн с двигателями мощностью до 1325 л. с.; специализированные грузовики для перевозки руды.
Завод кооперируется с 1500 поставщиками комплектующих изделий, сырья и материалов, в том числе "Раутарукки" (листовая сталь), "Нокиа" (шины), "Комминс" (двигатели), "Цанрад-фабрик" (коробки передач и рулевые механизмы), "Бош" и "Хелла" (светотехнические приборы) и др.
В 1997 году оборот АО "Сису-Авто" составил 346 млн. фмк, было произведено 373 трака, в т. ч. 161 новой модели, более 90% продукции реализуется в Финляндии.
В соответствии с решением правительства Финляндии от ноября 1996 года об интеграции ВПК страны подразделение "Сису-Дефенс" выпускающее бронетранспортеры, военные траки, вездеходы, передано в управление государственной компании "Патриа Индастриз" в подразделение "Патриа Виикалс". В 1997 году объем производства данного подразделения составил 88 млн. фмк, численность персонала 220 человек.
Сборкой автобусов в Финляндии занимаются фирмы: "Виима", "Айокка", "Дельта-план", "Киитокори", "Лахти". Около 50% произведенных машин используется на внутреннем рынке, порядка 45% экспортируются в Скандинавские страны, единичные поставки осуществляются в Россию, другие страны СНГ, ЕС.
Завод "Виима" в г. Вантаа, производственная мощность 200-250 автобусных кузовов в год, персонал - до 280 человек. Специализируется на производстве городских и пригородных автобусов.
Завод "Айокка" в г. Тампере, производственная мощность - 200-250 автобусных кузовов в год, персонал - 215 человек. Изготавливает международные и туристские автобусы.
Завод "Дельта-план", г. Лиэто, производственная мощность - 150-180 автобусных кузовов в год, персонал - 240 человек. Выпускает туристские автобусы высшего класса.
Завод "Киитокори", г. Каусала, производственная мощность - 150 специальных кузовов в год, персонал - 100 человек. Изготавливает различные специальные кузова (автобиблиотеки, автолавки и т. д.).
До середины 1997 года заводы "Виима", "Айокка", "Дельта-план". "Киитокори" входили в концерн "Каррус", который первые три продал концерну "Вольво".
Ряд финских предприятий изготавливают различные типы автомобильной техники, в частности, на шасси грузовых автомобилей различные спецнадстройки - гидравлические краны, цистерны, системы мультилифт, пожарные машины и другие.
Значительное количество предприятий занято производством автомобильных компонентов. Номенклатура автомобильных изделий финского производства составляет более 100 наименований и включает такие крупные элементы как сварка кузовов, автоматическая крыша "Софтоп" для открытого автомобиля, сидения в сборе, осветительное оборудование, ветровые стекла, обивка салона, аккумуляторы, пластмассовые бензобаки и т. д.
Несмотря на уже относительно высокую долю финского труда (включая рабочую силу и комплектующие это составляет более 50% по отдельным автомобилям) в конечном продукте, остальное поступает по импорту из многих стран мира. Так, для производства "ЕвроСамар" из Тольятти поставляются практически все комплектующие (кроме кузовов), двигатели и коробки передач передач поступают из Швеции, элементы тормозной системы из Англии.
Все большее распространение получает заключение с поставщиками этих узлов и деталей "договоров качества", по которому продукция поставщиков не подвергается проверке, и вся ответственность за качество поставляемых деталей переносится на поставщика.
Экспорт автомобилей в Россию в 1997г. составил 522 млн. фмк (доля легковых автомобилей 87%) или 3,37% от всего финского экспорта автомобилей. Почти все эти машины были произведены автомобильными корпорациями вне Финляндии и только реализованы через финские фирмы.