Порты Финского залива

Обсуждение морского и речного транспорта, строительства и реконструкции портов.
Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 9214
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Сообщение Сергей Р » Ср дек 22, 2010 17:14

21 декабря 2010
© РБК Санкт-Петербург

В порту Высоцкий (Ленинградская область) завершены работы по дноуглублению, проводившиеся с 2008г. в соответствии с федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России (2002-2010гг.)".
Как сообщает пресс-служба порта, в настоящее время Высоцкий готов принимать суда дедвейтом 45 тыс. т (ранее 25 тыс. т). В ходе комплекса мероприятий по дноуглублению акватории и подходного канала проходная осадка увеличилась с 9,3 м до 11,9 м.
В сообщении также говорится, что на 2011г. запланировано строительство дополнительного причала длиною 100 м. В результате протяженность причальной линии для обработки судов составит 781 м.
ООО "Порт Высоцкий" - стивидорная компания порта Высоцк, расположенного в Выборгском заливе на территории Ленинградской области. Компания специализируется на перевалке российского энергетического угля, поставляемого в страны Северной и Западной Европы. Навигация в порту длится круглый год. Погрузка осуществляется на четырех грузовых причалах. Погрузка угля в порту Высоцк в 2009г. сохранилась на уровне 2008г. - 2 млн 900 тыс. т

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 9214
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Сообщение Сергей Р » Вт мар 15, 2011 17:39

15.03.2011 14:34
...Как сообщил сегодня на совещании по развитию Усть-Луги вице- премьер Сергей Иванов,российское правительство и частные инвесторы вложили в строительство этого порта порядка 90 миллиардов рублей. "Усть-Луга - это один из важнейших проектов, в него уже вложено порядка 90 миллиардов рублей", - сказал Иванов.

Он отметил, что правительство РФ планирует в дальнейшем развивать этот порт для перевода грузопотоков в российские порты из зарубежных стран.

Иванов напомнил, что в конце текущего года планируется запуск Балтийской трубопроводной системы номер 2, экспортный терминал которой находится в Усть-Луге. Вице-премьер отметил, что одним из главных вопросов сегодняшнего совещания должно стать обсуждение проблемы дноуглубительных работ в фарватере порта Усть-Луга.

Строительство многоцелевого морского торгового порта Усть- Луга ведется в Лужской губе Финского залива. Планируется, что к 2015 году грузооборот порта составит 170 млн тонн. Большие глубины акватории порта /17 м/ в сочетании с коротким подходным каналом /3,7 км/ делают Усть-Лугу единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда грузоподъемностью до 75 тыс тонн и наливные суда - до 120 тыс тонн.

В настоящее время в порту работают шесть терминалов: комплекс по перегрузке угля, универсальный перегрузочный комплекс, терминал по перевалке технической серы, автомобильно- железнодорожный паромный комплекс, многопрофильный перегрузочный комплекс "Юг-2" и лесной терминал "Фактор".

http://www.itartass.spb.ru/?url=newsrea ... =100046389

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 9214
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Сообщение Сергей Р » Пн мар 28, 2011 15:43

28 марта 2011
Морской перевозчик Maersk Lineоткрыл контейнерную линию на терминале "Моби Дик" в Кронштадте
© РБК Санкт-Петербург

Международный морской линейный перевозчик Maersk Line открыл контейнерную линию на терминале ООО "Моби Дик" в Кронштадте. Суда будут заходить на терминал один раз в неделю, говорится в сообщении паромно-перегрузочного комплекса.
Договор о сотрудничестве между компаниями был заключен в марте 2011г. Первое судно от Maersk Line, контейнеровоз Mistral вместимостью 868 TEU, следующего из немецкого Бремерхафена в финскую Рауму, прибыло в Кронштадт 24 марта. Его обработка завершилась в минувшие выходные.
Контейнерный терминал ООО "Моби Дик" в Кронштадте был открыт в 2002г. Мощности терминала позволяют обрабатывать до 400 тыс. TEU в год. Грузопоток терминала обеспечивают финская компания Containerships, фидерный перевозчик Unifeeder. Владельцами терминала являются портовый оператор Global Ports и корпорация Container Finance Group.
Контейнерный перевозчик Maersk Line имеет представительства в 130 странах мира. В России офисы компании находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Новороссийске, Владивостоке и Калининграде.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 8093
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Купчино

Сообщение Prof » Вт апр 03, 2012 19:32

19.03.12
Один из фортов Кронштадта станет таможенным пунктом

Россия направила заявку на получение международного гранта для проекта по организации пункта таможенного оформления в районе одного из фортов Кронштадта. Об этом журналистам сообщил председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга Алексей Чичканов в рамках семинара «Деловая журналистика», организованного Союзом журналистов Петербурга и Ленобласти, передает корреспондент «БалтИнфо».

Проект создания таможенного пункта, на котором будут оформляться яхты и малые катера, реализуют Россия и Финляндия в рамках программы приграничного сотрудничества.

«Создание нового пункта создаст возможность для быстрого прохода иностранных судов от пункта и дальше по акватории», - отметил Чичканов.

По его словам, общая сумма грантов (как российских, так и международных) в этот проект составляет 10 млн евро. В данный момент Россия направила свою заявку на получение гранта.

Старт проект будет дан в этом году, реализовать его планируется в течение двух лет, сообщил Чичканов.

http://vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_c ... w&id=29412

Аватара пользователя
Ex3mer
Энтузиаст
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:58

Сообщение Ex3mer » Сб апр 07, 2012 15:59

Prof писал(а):Один из фортов Кронштадта станет таможенным пунктом

Россия направила заявку на получение международного гранта для проекта по организации пункта таможенного оформления в районе одного из фортов Кронштадта.


Наконец-то! А то ведь нынешний таможенный "пост" для маломерных судов - это я даже не знаю каким словом назвать, что бы он хоть сколько-нибудь цензурным было.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Сообщение taguan » Вс ноя 20, 2016 19:55

В порту Приморск оборвался трос буксира при погрузке нефти в танкер

В порту Приморск в Ленинградской области при погрузке российской нефти произошел обрыв троса буксира и последующее наваливание кормы танкера на конструкции причала. «Пострадавших и угрозы природе нет», – сообщил РИА Новости советник президента «Транснефти» Игорь Демин.

«Сегодня в 14.05 в порту Приморск при швартовке танкера «Дельта Пионер» (флаг — Греция) к первому причалу для налива ресурса н/к «Башнефть» тремя буксирами «Роснефтьфлота» произошел обрыв буксировочного троса у буксира «Посейдон» и последующее наваливание кормы танкера на конструкции причала. В результате повреждены эстакада и пал первого причала», — сказал Демин.

Герметичность нефтеподводящих труб не нарушена. Нефть из подводящих трубопроводов в данный момент откачивается в нефтехранилище. Произошла локальная утечка пены, сертифицированной для тушения пожаров на морских объектах. В результате инцидента никто не пострадал. Экологическая угроза как населению, так и морской флоре и фауне отсутствует.

Как отметил представитель «Транснефти», погода в порту во время инцидента была рабочая. Ветер около 12 метров в секунду, волнения на воде не было.

«По предварительным данным, инцидент произошел из-за ошибочных действий капитана танкера. В настоящее время создается комиссия для расследования инцидента. Причал №1 в данный момент находится в нерабочем состоянии. Для выполнения графика в полном объеме налив с первого причала порта «Приморск» перераспределяется на причалы №3 и №4», — добавил Демин.

http://www.fontanka.ru/2016/11/20/074/

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 1981
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Chartpilot » Вс ноя 20, 2016 22:09

Как отметил представитель «Транснефти», погода в порту во время инцидента была рабочая.
Ветер около 12 метров в секунду, волнения на воде не было.

М-да...
Совсем-совсем не было?!!... :)

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Сообщение taguan » Чт ноя 24, 2016 16:06

https://youtu.be/w7IZPqcIIak

можете оценить волнение по видео инцидента
фото http://47news.ru/articles/112865/
Вложения
630x465_Xg10cCydtrF9hCTF1MLE.jpg

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 1981
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Chartpilot » Чт ноя 24, 2016 19:14

taguan писал(а):...можете оценить волнение по видео инцидента

Действительно волнения нет.
Ну тогда это не 12 метров в секунду.

А может изначально было 1-2 метра?! :)

Леха47rus
Активист
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 13:33

Сообщение Леха47rus » Сб ноя 26, 2016 14:44

Chartpilot писал(а):
taguan писал(а):...можете оценить волнение по видео инцидента

Действительно волнения нет.
Ну тогда это не 12 метров в секунду.

А может изначально было 1-2 метра?! :)


Ветер и высота волны вещи впрямую не связанные. Ветер может быть сколь угодно сильным, но если акватория защищена, но и волны сильной там не будет.
В Приморске нет волноломов/молов, но за счет своего местоположения место не сильно волнистое.

Да, а буксирный конец на буксир подают с танкера... А он порвался...

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 1385
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Сообщение Olvaga » Сб ноя 26, 2016 22:18

Леха47rus писал(а):Да, а буксирный конец на буксир подают с танкера... А он порвался...


Буксирный конец там был не единственным моментом, приведшим к данному результату.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Сообщение taguan » Пн мар 20, 2017 17:03

небольшой апдейт по DELTA PIONEER, арестованное судно до сих пор стоИт в Бьеркезунде

Комиссия Ространснадзора завершила расследование аварии с танкером «Delta Pioneer»

17 февраля 2017 года комиссия Ространснадзора завершила расследование аварии, произошедшей 20 ноября 2016 году в морском порту Приморск с танкером «Delta Pioneer». Об этом 20 февраля 2017 года сообщила пресс-служба Ространснадзора.

Как сообщается, 20 ноября 2016 года при швартовке танкера «Delta Pioneer» (флаг — Греция) к нефтеналивному причалу № 1 порта Приморск правым бортом, произошел навал танкера на пал № 6 причала. В результате навала был поврежден нефтеналивной причал № 1.

На основе анализа материалов дела и экспертного заключения основными причинами аварии явились: превышение скорости движения танкера при швартовке к причалу в существующих метеоусловиях; самопроизвольная, несанкционированная отдача буксирного каната, поданного с обеспечивающего буксира на танкер, во время швартовки танкера; ошибки, допущенные капитаном судна и лоцманом при анализе и оценке ситуации с танкером с момента самопроизвольной отдачи кормового буксира; несогласованность в действиях капитана танкера и лоцмана, выразившаяся в разногласиях по режиму работы главного двигателя и моменту отдачи якоря; неправильная расстановка буксиров при данных погодных условиях и обстоятельствах района маневрирования.

Недостаточная оценка капитаном танкера и лоцманом рисков судовождения при существующих: направлении и скорости ветра; парусности танкера; дистанции от танкера до причала во время швартовно-кантовочных операций; маневренных элементов танкера в балласте; скорости и угла подхода танкера к месту швартовки.

Чуть ранее:

http://www.korabli.eu/galleries/oboi/gr ... ta-pioneer

Судоходная компания Delta Tankers попросила освободить ее танкер Delta pioneer, арестованный в порту Приморск за разрушение нефтеналивного терминала "Транснефти". Ущерб от аварии оценивается в 3,4 млрд рублей. Взамен ареста в качестве обеспечения греки предлагали гарантии английского страховщика на эту сумму, но суд счел это обеспечение ненадлежащей заменой: нужно внести всю сумму на депозит суда.

................

Интересно, что, по одной из версий, виновником аварии в порту может быть признан отнюдь не танкер, а буксир "Посейдон", который вел судно к причальной стенке. Буксир принадлежит компании "Роснефтефлот".

https://www.dp.ru/a/2016/12/09/Vladelci_arestovannogo_v

«Транснефть» просит продлить арест танкера Delta Pioneer

14 декабря 2016

Компания «Транснефть» подала иск на сумму 3,7 млрд руб. в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области против компании Pontoros Special Maritime Enterprise, которая владеет танкером Delta Pioneer, повредившим причал в порту Приморск в Ленинградской области 20 ноября, сообщает РБК со ссылкой на представителя компании Игоря Демина.

Данное исковое заявление было подано с целью продления ареста судна, которое заканчивается 14 декабря.

http://mortrans.info/analytics/transnef ... a-pioneer/

*******************************
я соглашусь с некоторыми товарищами, что такое отношение нашего суда к международным морским страховым нормам сродни пиратству

http://spb.arbitr.ru/files/materials/%D ... 2.2016.pdf
Вложения
6565.jpg

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 1981
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Chartpilot » Пн мар 20, 2017 18:26

Компания «Транснефть» подала иск на сумму 3,7 млрд руб

Когда оперируют столь гигантскими суммами, дилетанту даже грешно сомневаться в её истинности. :)
А скалькулировать можно всё.

Может грекам дешевле построить новый причал?

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Сообщение taguan » Вт мар 21, 2017 12:41

надо было всю команду или хотя бы ком.состав танкера брать в заложники -для бОльшей сговорчивости по компенсации, чё уж мелочиться...

Проблема только, наверное, состояла в том, что команда танкера -скорее всего вся поголовно из наших соотечественников -нынешних и бывших.

А судя по срокам задержания судна, владелец вполне уже мог списать судно в безвозвратные потери, увидев счет от Транснефти. Срок задержания уже превысил 3 месяца, уже сопоставим со сроками удержания в плену некоторых судов сомалийскими пиратами.

По сути, Транснефть обязана иметь страховку своего имущества и обязана все вопросы урегулирования убытков от происшествия решать через страховую со страховой компанией, застраховавшей DELTA PIONEER, как это делалось бы во всем цивилизованном мире.
В том, что ответственность DELTA PIONEER застрахована, у меня лично сомнений нет, иначе бы его в море не выпустили.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Сообщение taguan » Вт апр 04, 2017 16:12

В порту Приморск появится новый терминал стоимостью 77 млрд рублей

Межведомственная комиссия по размещению производственных сил Ленинградской области согласовала проект развития перегрузочного терминала в порту Приморск, сообщает пресс-служба регионального правительства. Утвержденную концепцию проекта представил инвестор – ООО «Приморский УПК» (на 100% принадлежит Рамису Дебердееву)

Терминал займет 270 га в 1,5 км от порта Приморск, сообщает пресс-служба правительства. Согласно проекту, терминал сможет принимать и отправлять до 15,6 млн т грузов в год, будет рассчитан на перевалку минеральных удобрений, зерна, генеральных, накатных и контейнерных грузов. Естественные глубины в этой локации составляют более 18 м, поэтому предполагается, что терминал сможет принимать крупные суда с максимальным водоизмещением. Планируется, что в 2017–2018 гг. инвестор проведет проектно-изыскательские работы и получит разрешительную документацию, а в 2019 г. начнется строительство терминала. Первую очередь терминала рассчитывают запустить в 2022 г., последнюю, третью, – в 2026 г.

Инвестиции в проект оцениваются в 76,8 млрд руб., окупаемость – 16 лет. Инвестиции в первый этап составят около 50 млрд руб., во второй – 14 млрд руб., в третий – 12 млрд руб., уточнила представитель пресс-службы областного правительства. В июле 2016 г. «Коммерсантъ» со ссылкой на ООО «Приморский УПК» сообщал, что инвестор планирует за свой счет построить железнодорожную ветку от терминала до станции Ермилово длиной 6 км, а общая сумма инвестиций в строительство трех очередей терминала в порту Приморск составит 91,9 млрд руб. Это была предварительная оценка, сообщила представитель правительства Ленобласти, не уточнив, за счет чего подешевел проект. Комментарии представителей ООО «Приморский УПК» в четверг получить не удалось.

«Проект нового комплекса не только соответствует стратегии развития региона до 2030 г., один из принципов которой – логистическое лидерство Ленинградской области, но и предполагает организацию свыше 3000 высокооплачиваемых рабочих мест для жителей Выборгского района», – передал через пресс-службу заместитель председателя правительства Ленобласти по экономике и инвестициям Дмитрий Ялов.

Дебердеев в 2009 г. был заместителем руководителя ТУ Росимущества в Ленобласти. Он также владеет 26% ОАО «Лесной терминал «Фактор» в Усть-Луге (еще 24% терминала владеет Тамара Дебердеева). По данным «СПАРК-Интерфакса», Дебердеев также является гендиректором и единственным владельцем ООО «Татнефтегаз», единственным владельцем ООО «Темпер», гендиректором и совладельцем ООО «СПГ групп» (75%), совладельцем ООО «Приморск – военные сооружения» (25%), ООО «Северо-Западный таможенно-логистический сервис» (33,34%), ООО «Цертус» (90%), УК «Стратегема» (33%), ООО «Лен-сити» (32%).

Препятствием для создания терминала в порту Приморск была необходимость строительства к нему железной дороги, комментирует главный редактор ИАА «Портньюс» Виталий Чернов. «В целом проект имеет перспективы, так как на Северо-Западе есть дефицит глубоководных балкерных терминалов. Выход на 15 млн т грузов в год в среднесрочной перспективе возможен, так как есть потребность грузоотправителей и потенциал для переориентации части грузопотока балкерных грузов из портов сопредельных государств», – оценил Чернов.

Через 10 лет ситуация на рынке может сильно измениться, однако спрос на универсальные мощности вряд ли вырастет, прогнозирует гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. Уровень специализации логистики растет, теперь генеральные, пакетированные и другие грузы перевозятся контейнерами, для оставшихся – металлы, лес и др. – уже есть терминалы, говорит эксперт. Стоимость проекта – 5000 руб. за 1 т расчетной мощности – Безбородов оценивает как слишком высокую.

Наиболее логично было бы сокращение инвестиций за счет отказа от мощностей по переработке контейнеров: потенциальная мощность нового терминала в Бронке – до 1,5 млн TEU, а более 50% мощностей действующих контейнерных терминалов на Балтике в 2017 г. не используются, поэтому целесообразность в новых контейнерных мощностях на горизонте до 2030 г. объективно отсутствует, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Перспективы роста для других видов грузов он считает реалистичными с учетом планов расширения экспорта зерновых и рекордных урожаев в России, роста производства калийных удобрений и господдержки экспорта автомобилей. Новый терминал сможет конкурировать с уже существующими мощностями по перевалке универсальных грузов, если установит конкурентные тарифы, прогнозирует аналитик.

Ведомости


Вернуться в «Морской и речной транспорт»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей