Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9083
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Ср ноя 23, 2016 3:56

Почему-то хочется разместить эту новость именно в теме про Пулково:

http://www.rbc.ru/business/23/11/2016/5 ... 55fdf9a557
===
В ближайшие пять-десять лет авиабилеты в Ryanair будут бесплатными. В этом случае все рейсы будут заполнены и мы будем получать деньги, деля с аэропортами выручку, полученную от пассажиров, которые делают покупки в магазинах аэропортов

О'Лири пояснил, что сейчас европейские аэропорты выходят со все более привлекательными предложениями к авиакомпании. В дальнейшем сокращение или отмена различных сборов, которые сейчас приходится оплачивать авиакомпании, позволит в конечном счете сделать авиабилеты бесплатными.

Во многих более мелких аэропортах, кто заинтересован в приросте пассажиропотока, этот процесс уже начинает происходить, снижение сборов аэропорта и некоторых других такс», – сказал он

Дмитрий Бубнов
Активист
Сообщения: 631
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 11:22
Откуда: Урицк

Сообщение Дмитрий Бубнов » Ср ноя 23, 2016 12:41

Alex писал(а): В этом случае все рейсы будут заполнены и мы будем получать деньги, деля с аэропортами выручку, полученную от пассажиров, которые делают покупки в магазинах аэропортов


И где, интересно, такие аэропорты-супермаркеты есть ?

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9083
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Ср ноя 23, 2016 16:24

Дмитрий Бубнов писал(а):
Alex писал(а): В этом случае все рейсы будут заполнены и мы будем получать деньги, деля с аэропортами выручку, полученную от пассажиров, которые делают покупки в магазинах аэропортов

И где, интересно, такие аэропорты-супермаркеты есть ?

Абу-Даби, Дубай, крупные азиатские аэропорты.

Леха47rus
Активист
Сообщения: 720
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 13:33

Сообщение Леха47rus » Ср ноя 23, 2016 17:18

Дмитрий Бубнов писал(а):
И где, интересно, такие аэропорты-супермаркеты есть ?


Как где?
Лаппа, Тампере, Бергамо и т.д. Их тыщи (с)

=)))

Дмитрий Бубнов
Активист
Сообщения: 631
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 11:22
Откуда: Урицк

Сообщение Дмитрий Бубнов » Ср ноя 23, 2016 17:43

Так все магазины в той же Лаппеееранте к аэродрому приписаны? Не знал.
:lol:
A c Taxfree они как будут поступать, зажмут?

Satboy
Энтузиаст
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 14:56
Откуда: СПб

Сообщение Satboy » Ср ноя 23, 2016 18:08

Дмитрий Бубнов писал(а):Так все магазины в той же Лаппеееранте к аэродрому приписаны? Не знал.
:lol:
A c Taxfree они как будут поступать, зажмут?


При вылете из Лаппы в сторону России - прекрасно штампуются инвойсы и такс-фри..

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 2075
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Смольный определился с судьбой воздушного перрона для VIP-гостей

Сообщение ooo » Ср ноя 23, 2016 20:04

http://gov.spb.ru/gov/otrasl/invest/news/100824/
Планируется реконструировать перрон №3 на территории аэропорта «Пулково»

Сегодня, 22 ноября 2016 года состоялось заседание Совета директоров АО «Аэропорт «Пулково» под руководством председателя Совета Ирины Бабюк.

В ходе заседания представлен отчет о деятельности АО «Аэропорт «Пулково» по итогам 9 месяцев 2016 года. За отчетный период фактические доходы АО превысили плановые показатели на 6%, а прибыль от продаж – на 19%.

Также членами Совета одобрены условия крупной сделки - концессионного соглашения о реконструкции перрона №3 аэропорта «Пулково», которое будет заключено между Правительством Санкт-Петербурга и АО «Аэропорт «Пулково». Перрон планируется использовать для обслуживания вип-пассажиров, литерных рейсов и правительственных делегаций – участников Петербургского Международного Экономического форума и Чемпионата мира по футболу 2018, а также иных городских, общегосударственных и международных мероприятий без создания помех в работе основного коммерческого перрона и терминала.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 2075
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Куда улетели пассажиры Пулково

Сообщение ooo » Пт ноя 25, 2016 19:38

Куда улетели пассажиры Пулково (25.11.2016, Катерина Кураева)
Петербургский аэропорт теряет путешественников, прогнозы инвесторов не сбываются. «Фонтанка» показывает статистику, которую авиаторы не спешили раскрывать.

Воздушные ворота Северной столицы пока не дождались тех миллионов пассажиров, ради которых в Пулково началась грандиозная реконструкция. Перевозчиков заманивают бонусами, но пока в новеньких терминалах по-прежнему не тесно. Впрочем, аналитики видят оживление в петербургском аэропорту.

2016 год: Пулково без рекордов

Новый пассажирский терминал в Пулково, на открытие которого приглашали президента Владимира Путина, был запущен ровно три года назад – в конце ноября 2013 года. Инвесторы заявляли, что международный хаб ежегодно сможет обслуживать до 17 млн пассажиров.

Всего год спустя управляющая компания аэропорта фиксирует триумф: пассажирооборот вырос почти на 1,5 млн человек, или 11 процентов. В 2014 году Санкт-Петербург пропустил 14,2 млн пассажиров (показатель 2013 года – 12,8 млн).

2015 год – сложный для авиаторов. По данным Росавиации, перевозчики сообща потеряли 1,2 процента пассажиров по всем типам рейсов и перевезли 92 млн человек (в 2014 году – 93,1 млн пассажиров). Общая статистика подкосила и Пулково: пассажиропоток сократился на 800 тыс. пассажиров – до 13,4 млн человек (на 5,3 процента меньше 2014 года). Резкий откат назад в Пулково объяснили сокращением спроса на международные перевозки.

В 2016 году представители управляющей компании аэропорта «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) прекратили рассылку релизов с показателями работы Пулково. Раньше данные о работе хаба сообщались регулярно и даже с разбивкой по месяцам. На сайте аэропорта текущая информация также отсутствует. На письменный запрос «Фонтанки» в пресс-службе сообщили, что статистика по итогам 9 месяцев текущего года не предоставляется.

За цифрами пришлось обращаться к другому источнику. Данные озвучил один из учредителей ВВСС – международный оператор аэропортов Fraport AG (Германия). На сайте немецкой компании сообщается, что за 9 месяцев текущего года Пулково пропустило 10,2 млн человек. Падение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составляет более 6 процентов. Причина падения та же – пассажиропоток уронили международные рейсы.

В октябре статистика резко меняется. По данным Fraport AG, пассажирооборот вырос на 8,6 процента, аэропорт обслужил 1,2 млн человек. Суммируем: за 10 месяцев пассажирооборот Пулково составил 11,4 млн. Если до конца года чуда не произойдет, то Пулково вряд ли повторит и, тем более, побьет свой собственный рекорд, зафиксированный в 2014 году.

Хитрая статистика

Аналитики объяснили «Фонтанке» октябрьский всплеск. Они прогнозируют, что под конец года авиаторы «поиграют» с приятными для слуха цифрами. «Статистика в октябре-декабре 2016 года будет постепенно улучшаться, особенно если брать месяц к месяцу. Это связано с тем, что сравнение будет производиться уже с низкой базой 2015 года. Скажутся такие прошлогодние факторы, как остановка полетов «Трансаэро», прекращение авиасообщения с Египтом, Украиной», – говорит глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

В пресс-службе Пулково положительную динамику осени «Фонтанке» объяснили по-другому. «Один из факторов – возобновление объема перевозок на международных направлениях (связано со стабилизацией курса рубля). На динамику также повлияли продление сезона посещения иностранными туристами Санкт-Петербурга, возобновление в сентябре чартерных перелетов в Турцию и активная работа аэропорта по расширению маршрутной сети, привлечению новых направлений и стимулированию расширения присутствия перевозчиков на рынке Санкт-Петербурга», – сообщила пресс-секретарь ООО «Воздушные ворота Северной столицы» Маргарита Потехина. Она добавила, что с начала года выполнять рейсы из Пулково начали 10 новых перевозчиков, открыто 14 новых направлений.

Жизнь налаживается

Впрочем, эксперты в целом с оптимизмом оценивают перспективы авиарынка в ближайшие несколько месяцев. Что скажется и на показателях работы Пулково.

«Мы видим, что российские авиакомпании за минувший год увеличили парк самолетов, что позволило им практически полностью заместить «Трансаэро» на внутренних линиях. В зимнем расписании наши АК заметно увеличили предложения на внутренних линиях. Сразу несколько перевозчиков нарастили частоту полетов и на линии Москва – Санкт-Петербург, появились новые внутрироссийские маршруты. Уверен, что какое-то время они будут сохраняться в маршрутной сетке Пулково. Хотя, очевидно, некоторая их часть будет закрыта к летнему сезону в пользу курортных направлений», – оценивает аналитик «АвиаПорта» Олег Пантелеев.

Он отмечает позитивные сдвиги и в туристическом сегменте. Увеличилось предложение по курортным направлениям, связывающим российские города с Израилем, ОАЭ и другими зимними курортами, перечисляет «бонусы» текущего зимнего сезона эксперт.

Кто на новенького

Сохранится ли в Пулково положительная динамика, наметившаяся к концу текущего года, во время летней навигации 2017 года, пока вопрос. На запрос «Фонтанки», утверждены ли слоты авиакомпаниям на 2017 год, в пресс-службе ВВСС ответили, что расписание находится в процессе формирования.

По данным за 2015 год, с петербургским аэропортом работали 68 авиакомпаний. Базовым перевозчиком Пулково остается группа Аэрофлот, доля которой в Пулково составляет около 55 процентов, в том числе на АК «Россия» приходится 35 процентов. Пресс-служба АК «России» пока не предоставила данные о планах на 2017 год.

Если оценивать всплеск активности других авиакомпаний, повлиявших на загрузку Пулково, то уместно отметить авиакомпанию «Уральские авиалинии» («УА»). Как сообщили «Фонтанке» представители «УА», на текущий момент уральская компания перевезла 332,5 тыс. пассажиров из аэропорта Пулково. «На данный момент весенне-летняя навигация на 2017 год находится еще в стадии формирования, включая новые рейсы», – заявили в «УА».

Прянички для перевозчиков

Представители ВВСС готовы бороться за перевозчиков. Как уже сообщалось, в Пулково действуют сразу две программы мотивации для авиакомпаний. Первая была создана еще в 2011 году. Участникам программы предоставляются скидки на тарифы и сборы аэропорта за открытие новых маршрутов, увеличение частот рейсов. «В настоящий момент бонусами этой программы пользуются более 10 авиакомпаний», – сообщили «Фонтанке» представители ВВСС.

Вторая мотивирующая программа была запущена нынешней осенью. «Это программа поддержки новых направлений полетов, разработанная совместно ВВСС и администрацией Санкт-Петербурга. Она предполагает предоставление бонусов до 80 процентов на аэропортовые сборы и тарифы при открытии маршрутов, входящих в перечень стратегических для аэропорта. В перечне 50 маршрутов российских и зарубежных направлений, по которым из Пулково в настоящее время нет прямых регулярных рейсов», – резюмировали в ВВСС. Пока на призыв Пулково откликнулись лишь «Уральские авиалинии», открывшие регулярные рейсы по маршруту Санкт-Петербург – Эйлат.

Любо, но очень дорого

Аналитик Олег Пантелеев добавляет, что мотивационные программы позволяют Пулково смягчить «титул» самого дорогого аэропорта России (в Санкт-Петербурге самые высокие сборы за обслуживание). В 2017 году тариф аэропорта (за взлет-посадку) будет увеличен. «Скидки в рамках программы отчасти могут компенсировать рост тарифов», – считает аналитик.

«Ставки сборов и тарифы за наземное обслуживание воздушных судов, в том числе сбор за взлет и посадку, утверждены на 5 лет – с 2014-го по 2018 год. Что позволяет перевозчикам заранее планировать свои расходы на услуги аэропорта в среднесрочной перспективе. В связи с очередным повышением в 2017 году мы не ожидаем сокращения маршрутной сети», – резюмировали в пресс-службе ВВСС.

Имущественный комплекс Пулково в 2010 году был передан ВВСС на 30 лет на условиях проведения масштабной реконструкции аэропортовой инфраструктуры. Первая очередь – строительство централизованного терминала с реконструкцией существующего терминала Пулково-1. После завершения первого этапа управляющая компания ВВСС планировала и дальше наращивать пропускную способность. К 2039 году Санкт-Петербург начнет принимать не менее 35 млн пассажиров в год – анонсировали инвесторы. С 2015 года пассажирооборот Пулково падает. Тем не менее о пересмотре своих планов инвесторы пока не сообщают.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9083
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Re: Куда улетели пассажиры Пулково

Сообщение Alex » Сб ноя 26, 2016 0:49

Аналитик Олег Пантелеев добавляет, что мотивационные программы позволяют Пулково смягчить «титул» самого дорогого аэропорта России (в Санкт-Петербурге самые высокие сборы за обслуживание). В 2017 году тариф аэропорта (за взлет-посадку) будет увеличен. «Скидки в рамках программы отчасти могут компенсировать рост тарифов», – считает аналитик.

Да-а-а... И ничего ведь с этим не поделать.
Можно только дальше поднимать тариф и давать от него скидку некоторым перевозчикам.

Аватара пользователя
NFY
Активист
Сообщения: 408
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:24
Откуда: Красногвардейский р-н

Re: Куда улетели пассажиры Пулково

Сообщение NFY » Пт дек 02, 2016 13:29

Пулково может сменить владельца

http://www.fontanka.ru/2016/12/02/077/

В Смольном информацию о воздушных воротах Северной столицы не подтверждают, но и не опровергают

Аэропорт Санкт-Петербурга становится интересен богатейшим людям России. Актив, которым, в том числе, управляют и иностранные компании, может уже в 2017 году сменить собственника. Объявлять заранее о крупной сделке инвесторы не планируют – деньги любят тишину, но «сигналы» из закрытых переговорных комнат становятся сильнее.
В 2017 году Пулково может перейти в управление аэропортового холдинга «Новапорт». Об этом «Фонтанке» сообщили сразу два разных источника, знакомые с ситуацией.
Свой пакет в компании «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС, оператор аэропорта Пулково) может обнулить мажоритарный акционер ВВСС – «ВТБ Капитал».
«Вероятность выхода «ВТБ Капитал» из Пулково обсуждалась давно. Но сначала речь шла о том, что совладелец «Новапорта» Роман Троценко мог купить у ВТБ просто крупный пакет. И вот стороны, судя по всему, договорились. Условия сделки были изменены – «Новапорт» планирует войти в состав ВВСС с долей 50,01 процент», – говорит источник «Фонтанки».
Официально данную информацию пока никто не подтверждает, но все по-прежнему фиксируют, что «ВТБ Капитал» рассматривает возможность выхода из Пулково. И это только вопрос времени. Не меняет риторику и пресс-служба Группы ВТБ.
«Пулково является инвестиционным проектом для группы ВТБ и, безусловно, наша долгосрочная стратегия как финансового инвестора всегда подразумевала выход из этого актива через определенный промежуток времени. Так как Пулково является привлекательным активом для стратегических и финансовых инвесторов, то периодически к нему проявляют интерес потенциальные покупатели, с которыми мы вступаем в диалог», – сообщили «Фонтанке» в пресс-службе Группы ВТБ. И добавили, что никаких решений о продаже или дальнейшем снижении доли «ВТБ Капитал» в ВВСС не принято.
В Санкт-Петербурге планы Москвы о будущем Пулково оценивать пока не берутся. Источник в Смольном так комментирует возможность скорого изменения состава акционеров ВВСС: «Планы «ВТБ Капитал» по продаже части своих акций в ВВСС существуют. В Смольном об этом знают, но пока речь идет о несущественном пакете, основной состав акционеров, по нашим данным, не изменится».
Тот факт, что «ВТБ Капитал» в перспективе может уступить место другому инвестору, «Фонтанке» 1 декабря прокомментировал коммерческий директор ВВСС Евгений Ильин. О ходе возможных переговоров с новыми инвесторами ему ничего не известно. «Я не знаю, кому и когда «ВТБ Капитал» может продать свою долю. Мне об этом ничего не известно. Возможно, я узнаю об этом, прочитав новость «Фонтанки», – был уклончив Ильин.
В аэропортовом холдинге «Новапорт» отказались комментировать возможную сделку, объясняя это тем, что «к покупке акций могут быть привлечены другие структуры, подконтрольные Роману Троценко, и что это дело акционеров «Новапорта»». Между тем, источник в компании «Новапорт» подтвердил «Фонтанке», что их аналитики подготовили для Троценко заключение о привлекательности аэропорта Пулково.
«Хороший и эффективный аэропорт, прибыльный актив. Один из лучших хабов России. В том числе, это результат грамотной работы топ-менеджмента Пулково», - в двух словах оценил смысл большой аналитической справки представитель «Новапорта».
Ранее уже сообщалось об интересе Романа Троценко к покупке 1,01 процента акций ВВСС. Сделка была совершена осенью 2016 года: ВТБ продал 1,01 процентов кипрской компании Harptree Holdings Ltd, подконтрольной Троценко. Из-за юридических нюансов миноритарием-новичком пока называют экс-директора ВВСС Сергея Эмдина. «Мы имеем опцион на приобретение этого пакета в дальнейшем», – объяснял Роман Троценко «Коммерсанту». Также Троценко заявлял изданию, что Пулково ему интересно. «Это очень хороший город и хороший аэропорт, и даже 1 процент в таком хорошем аэропорту – уже очень хорошо», – цитирует Троценко «Коммерсанть».
Активное и значимое движение в составе учредителей ВВСС началось еще летом текущего года, когда свою долю в Пулково на 10 процентов сократил международный аэропортовый оператор Fraport (Германия). Сейчас внимание приковано к дальнейшим планам мажоритариев. Это «ВТБ Капитал» с долей 49 процентов, суверенный фонд Катара с долей 24,99 процентов и Fraport, у которого осталось 25 процентов. С российскими акционерами (речь идет о 1,01 процента) ВТБ контролирует 50,01 процентов ВВСС.
Миллиардер Роман Троценко известен как советник президента Роснефти Игоря Сечина, экс-глава «Объединенной судостроительной корпорации» и совладелец холдинга «Новапорт». В зоне интересов «Новопорта» 10 российских аэропортов, включая порты в таких городах-миллионниках как Новосибирск, Волгоград, Челябинск.

mod
Искатель
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 1:34
Откуда: Петербург

Сообщение mod » Пн дек 12, 2016 13:01

Авиакомпания KLM вдвое увеличит частоту полетов из Пулково.


Авиакомпания KLM с 18 февраля 2017 г. увеличит частоту полетов между Санкт-Петербургом и Амстердамом (Нидерланды) с одного до двух раз в день. Новый ежедневный утренний рейс из аэропорта Пулково в голландский аэропорт Схипхол будет осуществляться на воздушных судах Boeing737, оснащенных салонами экономического и бизнес-класса.

Запуск второго ежедневного рейса позволит пассажирам выбирать наиболее оптимальный вариант расписания полетов и откроет дополнительные возможности удобных стыковок через Амстердам по таким направлениям, как Нью-Йорк, Лос-Анжелес, Сан-Франциско, Чикаго, Бостон, Майами, Вашингтон, Сиэтл, Торонто, Рио-де-Жанейро, Богота, Гавана, Мехико, Кюрасао, Аруба, Кито, Гуаякиль, Лима, Панама, Найроби, Кейптаун и многие другие.

Кроме того, в текущем зимнем сезоне KLM дополнительно увеличит предложение по количеству мест на линии Санкт-Петербург-Амстердам благодаря использованию самолетов большей вместимости на некоторых рейсах.

Амстердам — Санкт-Петербург — Амстердам

http://www.pulkovoairport.ru/about/news/2016/2660/

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 2075
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Бреющий полет: каким был 2016 год для петербургского авиакомплекса?

Сообщение ooo » Пт янв 06, 2017 18:36

Бреющий полет: каким был 2016 год для петербургского авиакомплекса? (07.01.2016, Аркадий Поддубный, РБК)
Как сообщил в декабре 2016 года начальник управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Анатолий Пчелин, из 13 российских аэропортов, которые планируется задействовать в обслуживании ЧМ 2018, готовы только четыре. В их число вошел и петербургский аэропорт «Пулково», способный ежегодно принимать до 18 млн пассажиров. Однако, несмотря на масштабную модернизацию аэропорта, план по превращению Северной столицы в крупный авиационный хаб пока реализуется с большим трудом.

Падающий вектор

Как рассказали РБК Петербург в пресс-службе ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС), которая управляет аэропортом «Пулково», в соответствии с соглашением о ГЧП оператор обязан «обеспечить создание современного аэропорта с пропускной способностью, соответствующей уровню обслуживания пассажиров «С» по классификации ИАТА». К настоящему времени, как уточнили в пресс-службе, завершен первый этап развития аэропорта.

«Срок начала реализации последующих этапов зависит от динамики пассажиропотока и, как следствие, — необходимости адаптации инфраструктуры для соблюдения указанного уровня обслуживания пассажиров», — уточнила глава пресс-службы ВВСС Маргарита Потехина в ответ на запрос РБК Петербург.

Динамику пассажиропотока «Пулково» М. Потехина охарактеризовала как положительную, не называя точных цифр. Однако по данным Fraport AG, одного из акционеров ВВСС, за девять месяцев прошлого года пассажирский трафик через аэропорт составил 10,2 млн человек. В первом квартале падение, по информации на сайте Fraport AG, составило 6,2% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, во втором квартале – 6,6%, в третьем – 5,7%.

Окончательные результаты 2016 года пока не опубликованы, однако в октябре коммерческий директор ВВСС Евгений Ильин сообщил Интерфаксу, что по итогам года пассажиропоток «Пулково» снизится на 5% и составит 13 млн человек. По информации Fraport AG, это на 500 тыс. человек меньше, чем в 2015 году. По сравнению же с результатами рекордного для «Пулково» 2014 года трафик в аэропорту снизится на 1 млн 300 тыс. человек

В общем потоке

Пассажиропоток в «Пулково» падает по ряду причин. Отчасти его сокращение связано с общим падением спроса на авиаперевозки в России, начавшимся вместе с экономическим кризисом.

По данным Росавиации, общее падение пассажиропотока в российских аэропортах только за восемь месяцев 2016 года составило 8,6% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. При этом на международных направлениях (наиболее прибыльных для аэропортов и авиаперевозчиков) пассажиропоток упал на 26,5%, а совокупный пассажирооборот отрасли снизился на 10,8%.

Таким образом, ситуация в «Пулково» отражает общероссийскую тенденцию. Как отметил Е. Ильин, петербургский аэропорт за первые три квартала прошлого года потерял на международных направлениях 17% трафика.

Центральное управление

Впрочем, существуют и другие обстоятельства, влияющие на динамику пассажиропотока в «Пулково». Как ранее писал РБК Петербург, причиной проблем аэропорта как руководство ВВСС, так и представители Смольного называли политику базового перевозчика «Пулково», АК «Россия». «Стратегия авиакомпании «Россия» не предусматривает развитие хаба в Санкт-Петербурге и практически не включает расширение географии полетов, — говорил по этому поводу глава комитета по транспорту Смольного Александр Головин на совещании в Минтрансе в начале мая 2016 года. — Данный подход не соответствует интересам Санкт-Петербурга и создает предпосылки, имеющие негативное влияние на развитие крупных инвестиционных проектов в Северной столице».

Как пишут «Ведомости» со ссылкой на данные комитета по транспорту Смольного, за первые шесть месяцев текущего года АК «Россия» закрыла рейсы в Бухару, Душанбе, Минск, Навои, Стокгольм, Фергану, Франкфурт, Худжанд и другие направления. Общий пассажиропоток по этим направления в 2015 году составлял 174 тыс. человек. Пассажиропоток компании по московскому направлению, по данным комитета по транспорту, за этот же период снизился на 100 тыс. человек, по краснодарскому — на 42 тыс. человек, по самарскому — на 32 тыс. человек.

Независимый авиационный эксперт Алексей Захаров полагает, что такие действия авиаперевозчика во многом связаны со стратегией его материнской компании — группы «Аэрофлот». «В процессе реорганизации своих дочерних компаний «Аэрофлот» аккуратненько перевел на себя наиболее прибыльные рейсы, — говорил ранее А. Захаров в беседе с РБК Петербург. — По «дочкам» наблюдается снижение объема перевозок и снижение средней длины маршрутов».

Летать не выгодно

Однако у авиаперевозчиков есть серьезные экономические препятствия к расширению присутствия в Петербурге. В 2013 году Федеральная служба по тарифам издала приказ, в соответствии с которым тарифы на обслуживание авиакомпаний в «Пулково» в 2015 году увеличились в среднем на 11%. За петербургским аэропортом закрепилась репутация одного из самых дорогих в России.

По данным отраслевого агентства «АвиаПорт», по некоторым позициям обслуживание для авиаперевозчиков в «Пулково» дороже, чем в московских аэропортах. В частности, плата за «взлет-посадку» в Петербурге для российских авиаперевозчиков составляет 331,5 руб. за тонну максимальной взлетной массы (мвм) воздушного судна, для иностранных авиалиний – 10,8 долл. Для сравнения: в Шереметьево эта позиция стоит 178 руб. за т/мвм для российских и 7,9 долл. за т/мвм — для иностранных авиакомпаний.

Замкнутый круг

Отметим, что ВВСС стремится компенсировать высокие тарифы и привлечь новых перевозчиков с помощью специальной бонусной программы, которая начала действовать с октября 2016 года.

Программа должна мотивировать авиаперевозчиков открывать новые направления из Петербурга. Как объяснил Е. Ильин, новые авиакомпании могут получить в аэропорту скидки по авиационному обслуживанию до 95%. В рамках программы утвержден перечень 50 стратегических и наиболее востребованных направлений, по которым из Петербурга сейчас нет прямых рейсов.

Однако как эксперты, так и представители авиакомпаний сомневаются в эффективности бонусной программы. Так, заместитель коммерческого директора по маркетингу АК «Уральские авиалинии» Сергей Шкурко ранее отмечал в беседе с РБК Петербург, что система скидок может оказаться малоэффективной на направлениях, спрос на которые со стороны пассажиров не достаточно велик. «Главное — это загрузка на рейсе, если загрузки не будет, то даже эта скидка не поможет», — сказал представитель «Уральских авиалиний».

Аналогичную оценку ситуации дал главный редактор журнала «Линия полета» Роман Захаров. По его мнению, наращивать частоту рейсов из Петербурга мешает недостаточный пассажирский трафик — в том числе и по европейским направлениям.

«Прямые рейсы из Петербурга в Европу не убыточны, но гораздо менее прибыльны, чем такие же рейсы, пусть и с большим расстоянием, но из Москвы. Потому что в Москве пассажиропоток больше, и самолет догружается пассажирами из других городов», — объяснил Р. Захаров.

Планы остаются в силе

На вопрос РБК Петербург о том, когда «Пулково» предположительно сумеет достичь показателей пассажиропотока близких к расчетной пропускной способности аэропорта с учетом текущей динамики спроса на авиаперевозки, в ВВСС не ответили. Информация о том, какие задачи ставят акционеры перед руководством компании, «носит конфиденциальный характер и не подлежит раскрытию», говорится в официальном ответе пресс-службы ВВСС.

Впрочем, планов к 2039 году нарастить число пассажиров до 35 млн человек в год (такая задача была анонсирована в 2010 году, когда аэропорт «Пулково» был передан в управление ВВСС) официально никто не отменял.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 2075
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Ср янв 11, 2017 15:50

http://pulkovoairport.ru/about/news/2017/2675/
Korean Air присоединилась к программе трансферных перевозок Пулково (11.01.2016)

Национальный авиаперевозчик Республики Корея Korean Air вступил в программу трансферных перевозок аэропорта Пулково «М2». После завершения процедуры согласования и введения тарифов, столица Южной Кореи Сеул станет 58-м направлением полетов, объединенных стыковками в Пулково в рамках программы.

«Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС), главный оператор аэропорта Пулково, запустили проект по развитию траснферных авиаперевозок «М2» в декабре 2015 г. Программа объединяет авиакомпании, которые не имеют между собой интерлайн- или код-шеринговых соглашений, то есть самостоятельно не оформляют билеты на рейсы друг друга. Для участников «М2» Пулково выступает администратором проекта. Аэропорт заводит в системы продаж тарифы на различные участки маршрута, объединенные стыковкой в Санкт-Петербурге. В свою очередь, пассажир при покупке билета видит единый тариф и приобретает «сквозной» билет на весь маршрут. При этом в Пулково пассажир и его багаж обсуживаются как трансферные, что делает пересадку более удобной.

Таким образом, с помощью «М2» Пулково создает для пассажиров новые маршруты с комфортной стыковкой в Петербурге. Одновременно авиакомпании имеют возможность без дополнительных затрат увеличить заполняемость кресел на собственных рейсах за счет привлечения трансферных пассажиров из регионов и городов, которые не обслуживают самостоятельно.

В настоящее время участниками программы трансферных перевозок Пулково являются 14 авиакомпаний: «Псковавиа», «Белавиа», «ЮВТ Аэро», «Якутия», «РусЛайн», «Таймыр», «Нордавиа», Air Moldova, «Ямал», «Уральские авиалинии», UTair, Avia Traffic Company, «Саратовские авиалинии» и Korean Air. Программа объединяет 58 направлений полетов, в том числе 50 российских городов, 6 городов СНГ и 2 города дальнего зарубежья. Наибольшей популярностью у пассажиров пользуются маршруты Мурманск — Санкт-Петербург — Минск, Мурманск — Санкт-Петербург — Киров и Архангельск — Санкт-Петербург — Минск.

Партнером ВВСС по программе «М2» является Транспортная Клиринговая Палата (ТКП). Аэропорт регистрирует тарифы в информационных системах ТКП, которая затем распределяет выручку между авиакомпаниями за проданные трансферные перевозки согласно долям перевозчиков в маршруте.

andy239
Искатель
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:39
Откуда: Приморский р-н

Сообщение andy239 » Чт янв 12, 2017 20:22

http://led.aero/about/news/2016/2669/
Новые условия использования парковки в аэропорту Пулково вступают в силу с 26 декабря 2016 г. Основные изменения коснутся крытого паркинга P1. В указанной зоне будут действовать суточные и недельные тарифы, ставки по ним снизятся на треть.

Минимальным тарифом парковки P1 с указанной даты будет тариф «Сутки», он составит 600 руб. (ранее составлял 950 руб.). Тарификация будет производиться с момента въезда. Ставка по тарифу «Неделя» в зоне крытого паркинга снизится с 4300 до 3000 руб., по тарифу «Дополнительные сутки» — с 900 до 500 руб.

Также изменится тариф «Дополнительные сутки» на открытой парковке P4 — ставка по нему составит 350 руб.

В остальных парковочных зонах продолжат действовать утвержденные ранее тарифы. Сохранится бесплатное время: 15 минут при подъезде непосредственно к терминалу для высадки или встречи пассажиров, а также первые 20 минут стоянки в зонах P2 и P3. Во всех зонах, кроме P1, действуют почасовые тарифы.


Жадные, тупые идиоты. Нахера было убирать из почти не используемого крытого паркинга, почасовой тариф.

il-2
Активист
Сообщения: 597
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 16:11
Откуда: Приморский район

Сообщение il-2 » Пт янв 13, 2017 13:23

andy239 писал(а):http://led.aero/about/news/2016/2669/
Новые условия использования парковки в аэропорту Пулково вступают в силу с 26 декабря 2016 г. Основные изменения коснутся крытого паркинга P1. В указанной зоне будут действовать суточные и недельные тарифы, ставки по ним снизятся на треть.

Минимальным тарифом парковки P1 с указанной даты будет тариф «Сутки», он составит 600 руб. (ранее составлял 950 руб.). Тарификация будет производиться с момента въезда. Ставка по тарифу «Неделя» в зоне крытого паркинга снизится с 4300 до 3000 руб., по тарифу «Дополнительные сутки» — с 900 до 500 руб.

Также изменится тариф «Дополнительные сутки» на открытой парковке P4 — ставка по нему составит 350 руб.

В остальных парковочных зонах продолжат действовать утвержденные ранее тарифы. Сохранится бесплатное время: 15 минут при подъезде непосредственно к терминалу для высадки или встречи пассажиров, а также первые 20 минут стоянки в зонах P2 и P3. Во всех зонах, кроме P1, действуют почасовые тарифы.


Жадные, тупые идиоты. Нахера было убирать из почти не используемого крытого паркинга, почасовой тариф.

в пулково надо девиз писать наверно. жадность - не порок, а наше кредо. :lol: