Ямочный ремонт проезжей части
По сравнению со строительством дорог дорожно-ремонтные работы являются менее капиталоемкими, поэтому они невыгодны для крупных подрядчиков. В силу специфики применяемых технологий, подразумевающих невысокий класс используемого оборудования, ремонт дорог является объектом приложения усилий в первую очередь небольших предприятий.
Задача эта, вообще говоря, в первую очередь является муниципальной, но так как города бывают большие и малые, а последних все же больше, да и село урбанизируется, решается данная задача чаще всего не самыми большими силами. Где-то проблемой является подъехать к центральной усадьбе того или иного хозяйства, где-то - к райцентру.
В большинстве случаев оборудование, применяемое для ремонта дорог, может быть использовано и при обустройстве дорожного покрытия небольших объектов, в частности, улиц, тротуаров, площадок, велосипедных и пешеходных дорожек. Рыночная ниша, к которой могут быть отнесены ремонт дорог и малообъектное их строительство, свободна ввиду незанятости ее крупными предприятиями и малочисленности специализированных малых предприятий. Отсюда плачевное состояние дорог местного значения, городских улиц, тротуаров, придворовых площадок.
Используемые при текущем и восстановительном ремонте автодорожного покрытия технологии достаточно многообразны. Выбор той или иной технологии определяется категорией дороги, используемого материала покрытия, видами и размерами дефектов, объемами проводимых работ, климатическими условиями проведения работ.
Текущий ремонт включает ремонтные работы по устранению отдельных мелких деформаций и разрушений дорожных покрытий и одежд в целях предупреждения перерастания их в более крупные. При текущем ремонте устраняют все местные разрушения покрытий, ликвидируют выбоины, сколы кромок, отдельные трещины, колеи, местные выкрашивания, шелушения, волны, исправляют просадки, швы.
Одной из разновидностей текущего ремонта автодорог является ямочный ремонт, связанный с реконструкцией дорожного полотна посредством замены дорожной одежды в пределах разделанной карты, или заплаты. Ямочный ремонт позволяет устранять большинство из указанных выше видов повреждений дорожного полотна площадью до 25 квадратных метров. Производится в тех случаях, когда невозможно устройство поверхностного слоя.
Технология ямочного ремонта дорожных покрытий из укатываемых асфальтобетонных смесей включает следующие основные этапы. Это выбор границ ямочного ремонта, вырезка покрытия в месте ямочного ремонта, удаление материала покрытия, укладка асфальтобетонной смеси, выравнивание и уплотнение уложенного покрытия.
При выборе границ ямочного ремонта следует учитывать, что обычно разрушение основания покрытия под дефектом полотна происходит на значительно большую ширину, чем разрушенная зона. Общие геометрические размеры карты должны соответствовать этой зоне разрушенного состояния. Контур карты должен перекрывать разрушенную зону на 20-30 сантиметров, но не менее чем на 15 сантиметров.
В большинстве случаев ширина карты равна ширине полосы движения. Это имеет место при широких трещинах, обширных выбоинах, разрывах и других разрушениях, занимающих более половины ширины полосы. При небольших разрушениях она может быть меньше полосы движения, но не менее 100 сантиметров. Ремонтируемые места подготавливают в виде любых контуров, но без острых углов. Чаще всего они бывают прямоугольной формы. Вырезание покрытия в месте ремонта производится дорожной фрезой методом холодного или горячего фрезерования, отбойным обрубочным молотком или нарезчиком швов. При отсутствии дорогостоящей машины для фрезерования и при небольших объемах работ предпочтительней является технология пиления покрытия с использованием нарезчика швов.
Как показала практика, при использовании отбойного молотка при обработке внешних границ карты происходит их выкрашивание при дальнейшей эксплуатации, что значительно снижает срок службы отремонтированного покрытия. При использовании нарезчика швов отбойный молоток применяется только для разрушения и выемки покрытия внутри карты.
Удаление материала покрытия при отсутствии фрезерной машины производится ручным способом. При необходимости вторичного использования снятого асфальтобетона размеры кусков не должны превышать 100х100х100 миллиметров. В подготовленную карту укладывается свежая асфальтобетонная смесь, которая может подвозиться с ближайшего асфальтобетонного завода или готовиться на месте путем переработки снятого покрытия с использованием рециклера. Укладка смеси при ямочном ремонте производится ручным способом. Уплотнение уложенного асфальтобетонного покрытия при ямочном ремонте производится виброплитой или вибрационным катком малого класса.
Очевидно, что для выполнения всех технологических стадий ямочного ремонта дорожного покрытия подрядчику необходимо иметь различные виды оборудования. Строящее свой бизнес малое предприятие должно ориентироваться как на ремонт, в первую очередь ямочный, так и на малообъектное дорожное строительство. Диверсификация бизнеса способствует укреплению его стабильности.
Поэтому соответствующий "джентльменский набор" должен включать каток малого класса для уплотнения асфальтобетона в месте ремонта и для уплотнения вновь уложенного покрытия, виброуплотнитель для уплотнения асфальтобетона на небольших участках, в недоступных катку местах, в частности, это может быть виброплита.
А еще необходимо иметь нарезчик швов для разделки швов карт и обрезки кромок уложенного покрытия, компрессор с отбойным молотком для разделки поверхности карт, съема старого покрытия, удаления влаги, разделки старого асфальта вокруг колодцев, бордюров. Нужен, разумеется, и грузовик для доставки или буксировки к месту работ машин и механизмов.
Тот же состав оборудования используется при устройстве асфальтобетонного покрытия небольших улиц, проездов, тротуаров, площадок, придворовых территорий. Оптимизация технологического процесса строится на принципе максимальной загруженности оборудования и определяется коэффициентом его использования.
Как правило, для предприятия, осуществляющего ремонтно-дорожные работы, бывает оправдан трехсменный режим работы. Непрерывный цикл позволяет максимально загрузить оборудование, минимизировать издержки на его транспортировку до места проведения работ, а также на его охрану.
"Строительство и недвижимость"
Ямочный ремонт проезжей части
Ямочному ремонту нам надо поучиться у финнов:
постоянный контроль за состоянием дорожного полотна (т.е. не надо "запускать") + современные технологии и материалы.
А в России стоит слегка "подзапустить" дорогу - через год-два смотришь дорога превращается в танкодром (щели и трещины превращаются в ямы и выбоины).
Залей вовремя в трещину нужное (небольшое пока ещё) кол-во материала - и дорога не будет так быстро стареть.
Предлагаю свой вариант ответа:
"Нужен постоянно, но профессионально, качественно и своевременно"
постоянный контроль за состоянием дорожного полотна (т.е. не надо "запускать") + современные технологии и материалы.
А в России стоит слегка "подзапустить" дорогу - через год-два смотришь дорога превращается в танкодром (щели и трещины превращаются в ямы и выбоины).
Залей вовремя в трещину нужное (небольшое пока ещё) кол-во материала - и дорога не будет так быстро стареть.
Предлагаю свой вариант ответа:
"Нужен постоянно, но профессионально, качественно и своевременно"
Я конечно плохо рахбираюсь в дорогах и работаю вобще в другой сфере, но мне кажется что проблемма заплаток в том, что они не приживаются.
Грузовики продавливают заплатки и между ними и старым покрытием образуются трещены. Потом в них забирается вода и с морозами трещены расширяются ещё больше.
А по весне из-за почв дорга заплатки просаживаются ещё больше.
В итоге заплатки просто напросто выбиваются.
Уж простите за фантазию, но мне кажется что ямочный ремонт нужно делать так.
1.) Вырезка куска асфальта (чтобы края были ровными)
2.)Забуривание в асфальт (параллельно земле) анкерных болтов.
3.)СОединение болтов по парно натянутыми стальными тросами.
4.)Края ямы нужно покрыть чем нибудь, что хорошо выдерживает температурные колеьбания (что-то типа резины)
5.)Залить горячий асфальт, чтобы он хорошо лёг на основание.
6.)Пройтись по нему виброплитой и катком.
В итоге шов будет более прочным, ведь нагрузка от колёс болшегрузов будет ложиться и на соседкий с заплаткой асфальт, а резина не даст просочиться воде.
Грузовики продавливают заплатки и между ними и старым покрытием образуются трещены. Потом в них забирается вода и с морозами трещены расширяются ещё больше.
А по весне из-за почв дорга заплатки просаживаются ещё больше.
В итоге заплатки просто напросто выбиваются.
Уж простите за фантазию, но мне кажется что ямочный ремонт нужно делать так.
1.) Вырезка куска асфальта (чтобы края были ровными)
2.)Забуривание в асфальт (параллельно земле) анкерных болтов.
3.)СОединение болтов по парно натянутыми стальными тросами.
4.)Края ямы нужно покрыть чем нибудь, что хорошо выдерживает температурные колеьбания (что-то типа резины)
5.)Залить горячий асфальт, чтобы он хорошо лёг на основание.
6.)Пройтись по нему виброплитой и катком.
В итоге шов будет более прочным, ведь нагрузка от колёс болшегрузов будет ложиться и на соседкий с заплаткой асфальт, а резина не даст просочиться воде.
- Сергей Р
- Энтузиаст
- Сообщения: 17362
- Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
- Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)
Интересно почему у нас любят резать асфальт поперек движения автомобилей? Почему не нарезать ромбами? И машина проходит не так жестко и нагрузка на асфальт более плавная. Хотя все эти заплатки мне кажутся реальным разбазариванием и самое оптимальное в ремонте это напыление смеси с мелким щебнем (яркий пример ремонт Выборгского шоссе в некоторых местах перепад был до 6-8 см и ничего и колеи убрали и выскочившие трубы подравнялись) хотя конечно следить и не запускать-это самое важное! У нас же как везде,пока петух не клюнет!
kummel писал(а):ТБ писал(а):Забуривание в асфальт (параллельно земле) анкерных болтов.
Когда будет нормальный ремонт дороги, с применением машинки, срезающей верхний слой асфальта эти болты уничтожат технику.
1.)Думаете они сломают Фрезу?
2.)МОжно и отбойным молотком там асфальт ломать.
3.)А как поступают фины, у них вроде тоже сетку кладут?
Вы смеетесь?
Говорю за Карельский перешеек
Приозерку кое как сделали до Колосково
Дальше шоссе стало разваливаться и это лето не переживет (а какие там были скоростные участки перед от Отрадного до Починка)
Другие дороги... сами знаете
Количество километров, приходящий в негодность в этом году превышает самые радужные перспективы ремонта раз в пять, а я с учетом кризиса в неизвестное число раз
То есть вопрос на мой взгляд лишен смысла. Есть ямы. Ждать нормального ремонта можно и пять, и десять лет. Разумеется, ямы надо засыпать. А то будет как на приозерке. Чем там кстати суд кончился?
Говорю за Карельский перешеек
Приозерку кое как сделали до Колосково
Дальше шоссе стало разваливаться и это лето не переживет (а какие там были скоростные участки перед от Отрадного до Починка)
Другие дороги... сами знаете
Количество километров, приходящий в негодность в этом году превышает самые радужные перспективы ремонта раз в пять, а я с учетом кризиса в неизвестное число раз
То есть вопрос на мой взгляд лишен смысла. Есть ямы. Ждать нормального ремонта можно и пять, и десять лет. Разумеется, ямы надо засыпать. А то будет как на приозерке. Чем там кстати суд кончился?