http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 961#266961О строительстве Центрального участка ЗСД, о новых развязках, принципах эксплуатации платной трассы рассказывает
генеральный директор ООО «Магистраль северной столицы» (МСС) Алексей БНАТОВ.Разумный тариф– Уже есть понимание, какой тариф может быть установлен за проезд по Центральному участку ЗСД? – Называть конкретные цифры пока преждевременно, так как сейчас мы вошли в стадию обсуждения тарифов. В соответствии с условиями соглашения о ГЧП компания МСС, так же как и город, имеет право выступить с инициативой об изменении тарифов на проезд по ЗСД.
Вместе с тем все стороны понимают социальную и инфраструктурную значимость проекта, поэтому тарифные решения принимаются после тщательного анализа и консультаций с профильными руководителями администрации Санкт-Петербурга.
Несмотря на определенный в соглашении максимальный уровень тарифа, действующая в настоящее время стоимость проезда существенно ниже этого уровня. Справедливый подход к ценообразованию будет обязательно сохранен и при изменении тарифов, связанных с вводом в эксплуатацию Центрального участка.
Более того, с введением платы на Центральном участке мы перейдем к инновационной системе Flow+. Она позволит производить тарификацию максимально справедливо, исходя из точного понимания расстояния, которое пользователь проехал по дороге, и точной тарификации именно за его корреспонденцию. Правда, такая опция будет доступна только тем, кто оплачивает проезд с помощью электронного устройства – транспондера.
Для тех, кто расплачивается наличными, это система будет недоступна по техническим причинам: установить барьерные пункты оплаты на всех съездах и заездах магистрали невозможно и нецелесообразно.
Впрочем, на ЗСД фиксируется беспрецедентный процент пользователей электронных средств оплат, их уже больше половины от общего количества. Полагаем, что с вводом системы Flow+ доля пользователей электронных устройств будет увеличиваться. Тем более что транспондеры мы выдаем бесплатно. То есть мы создаем максимальные удобства и преференции тем, кто предпочитает моментальную оплату без остановки, делая тем самым магистраль удобнее для всех пользователей.
– Нет ли угрозы повторения ситуации на трассе Москва – Солнечногорск, когда платный участок становится невостребованным, а на альтернативной дороге транспорт по-прежнему стоит в пробках? – Полагаю, лучшим ответом на этот вопрос будут цифры. Ежедневно до 70 000 транспортных средств проезжают по каждому из действующих участков. Это более 4 млн поездок в месяц. Автомобилисты видят преимущество в возможности передвижения в рамках пятимиллионного мегаполиса со скоростью до 110 км/ч при гарантированном уровне комфорта и безопасности.
Ощущают позитивный эффект и те, кто продолжает выбирать альтернативные бесплатные маршруты. Ведь водители, которые предпочитают ЗСД, не занимают улично-дорожную сеть города и транспортная нагрузка снижается для всех.
С вводом в эксплуатацию Центрального участка и, соответственно, всей трассы магистраль приобретет качественно новое значение в системе транспортной инфраструктуры города, региона и даже в масштабах страны. По прогнозам трафик вырастет на 30–100%.