Программа создания новых пешеходных зон (улиц) *предложено*

Обсуждение строительства и реконструкции дорог в Санкт-Петербурге (в пределах КАД)
Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Пн июн 06, 2016 16:45

Приоритетные пространства: о статусе общественных территорий (06.06.2016, Лилиана Глазова, Архитектура и градостроительство, журнал Строительство и городское хозяйство, № 165)
В Петербурге понятие «общественное пространство» не введено в правовое поле. Однако в рамках госпрограммы «Социально-экономическое развитие территорий Санкт-Петербурга» предполагается их формировать. Приоритетные проекты будут выбраны публично.

Под общественными пространствами сегодня подразумеваются парки и скверы, пешеходные зоны и даже жилые кварталы. В программе «Развитие исторического центра» в качестве таковых определены несколько территорий, в частности «Новая Голландия». «Это многообразное понятие, в которое включают как общедоступные пространства со всей городской общественной инфраструктурой, так и пространства ограниченного пользования, – поясняет заместитель генерального директора ЗАО «Петербургский НИПИград» Евгений Бондарчук. – К первым относят парки, скверы, бульвары, пешеходные улицы, набережные, пляжи и дворы, тротуары с остановками, ко вторым – все, что находится в чьей-либо собственности. В этом ряду – аэропорты, вокзалы, транспортные узлы, стадионы, музеи, выставки, театры, спортивные, культурные и торгово-развлекательные центры».

В Петербурге понятие «общественное пространство» пока не введено в правовое поле. В Москве все зафиксировано в регио­нальном законе №14 от 2005 года «О Генеральном плане города Москвы (основные направления градостроительного развития города Москвы)». Также в документе введено понятие «общественное пространство».

Привлечь горожан к планированию

Сегодня общественные пространства становятся ключевым критерием требований к качеству городской среды. По мнению чиновников, их развитие – важнейший процесс вовлечения петербуржцев в городское планирование.

Проблема, стоящая на пути развития общественных пространств, – затраты на их создание и невозможность возврата инвестиций

С легкой руки вице-губернатора Игоря Албина в марте прошлого года была создана рабочая группа, которой вменялось в обязанности рассматривать проекты и инициативы общественников по формированию городских пространств. За год рассмотрели 50 инициатив, обсудили системные вопросы.

По итогам этой деятельности подготовлен меморандум, в котором обозначены основные причины, ограничивающие развитие общественных пространств в городе на Неве. Первопричина – отсутствие предмета «Общественные пространства» в системе государственного управления.

Кроме того, по мнению членов рабочей группы, общественные пространства должны быть наполнены содержанием и смыслом. Подходить к их организации следует системно. Для этого предстоит устранить межведомственную разобщенность и наладить механизм взаимодействия городских властей, бизнеса и жителей, чьи интересы в развитии общественных пространств совпадают.

Евгений Бондарчук отметил, что в Петербурге законом регулируются только отдельные виды общественных пространств. Например, действуют законы о зеленых насаждениях общественного пользования (ЗНОП) и о благоустройстве. В отличие от Москвы в нашем генплане общественные пространства отсутствуют.

Не хватает также и концепции развития этих городских территорий с инвентаризацией того, что уже есть, и разработкой перспективных планов. «Нужно все проанализировать и расставить приоритеты, – говорит он. – В первую очередь следует реализовывать те привлекательные для инвесторов проекты, которые дадут максимальный социальный эффект».

Еще одна проблема, стоящая на пути развития общественных пространств, – затраты на их создание и невозможность возврата инвестиций. Например, все городские парки, кроме ЦПКиО (является объектом культуры. – Прим. ред.), относятся к ЗНОП, что исключает возможность взимания платы за вход на территорию и иных законных способов зарабатывания денег.

Между тем, как рассказал заместитель директора Института менеджмента, инноваций и бизнес-анализа Константин Голоктеев, в развитие Южно-Приморского парка, заложенного в 1970-е годы и открытого (1-я очередь) в середине 1980-х, готов вложиться иностранный инвестор. Территория парка 92 гектара, причем только треть ее окультурена, все остальное представляет собой участок леса на берегу залива, который облюбовали для стихийного отдыха жители окрестных кварталов. Инвестор готов потратиться на обустройство парка: провести мелиорацию, очистить водоемы, построить набережную вдоль Финского залива, украсив ее ветряками. Но ему должен быть понятен механизм возврата вложенных средств. Заметим, что реконструкция может обойтись в сумму от 5 до 16 млрд рублей.

Председатель комитета по экономической политике и стратегическому планированию Елена Ульянова считает, что город мог бы участвовать в проекте, выделив средства, которые ежегодно расходуются на содержание парка, и даже что-то добавить, если проект войдет в городскую программу. Кроме того, у инвестора будет возможность сдавать парковую землю в аренду предпринимателям и таким образом вернуть вложения. По ее мнению, проекты развития общественных пространств можно реализовать и в рамках ГЧП.

Спальник в историческом центре

На самом деле далеко не все так просто. К примеру, архитектор, урбанист, преподаватель кафедры дизайна архитектурной среды СПбГАСУ Данияр Юсупов рассказал, что в 2012 году «Открытая лаборатория «Город» заинтересовалась темой общественных пространств. Получив международный грант, компания решила разработать проект преобразования Южной Коломны. За основу взяли квартал, ограниченный набережными двух каналов – Крюкова и Грибоедова и реки Фонтанки.

«Главная идея проекта, – рассказал Данияр Юсупов, – развитие качества средового окружения, социального ландшафта, публичных сервисов и культурных общественных пространств. Кроме того, ставилась задача развития и использования водного фронта. Сегодня все экскурсии по рекам и каналам заканчиваются на Крюковом канале, хотя потенциал этого водного бассейна огромен».

[i]Эксперты рекомендуют создать Фонд развития общественных пространств, в котором могли бы аккумулироваться средства инвесторов[i]

«Город» провел комплексное исследование территории и для начала детально проработал 250 м неиспользуемой набережной канала Грибоедова, где сегодня образовалась стихийная автостоянка.

Исследователи предложили бизнесу, который размещается в подвальных этажах, поучаствовать в развитии этого пространства. Один из возможных вариантов – проект двухъярусной набережной, где выставочные и торговые ряды располагаются в верхней части, а общепит в нижней, у воды.

По мнению эксперта, развивать Южную Коломну можно частями, поэтапно превращая весь квартал в комфортную среду обитания, к тому же приносящую доход муниципалитетам. При этом нужна единая концепция развития всей территории, включающая сеть связанных пространств разного масштаба и потенциала.

Данияр Юсупов уверен, что такой подход к использованию городских территорий приведет к бурному развитию предпринимательства. Он сообщил, что результаты обследования и дизайнерский макет набережной представили в прошлом году на Петербургском международном экономическом форуме и получили одобрение. Дело за малым – найти инвесторов для его реализации. А пока готовый проект пылится на полке.

Вдоль по Питеру пешком

Лучше в Петербурге обстоят дела с пешеходными зонами. Первая – Малая Конюшенная – торжественно открылась в 1997 году, примерно через два года стали пешеходными Малая Садовая, Андреевский бульвар (6-я и 7-я линии Васильевского острова), Большая Московская и улица Правды, Финский переулок. С 2004 года наступил перерыв до августа прошлого года, когда для пешеходов открыли часть Большой Морской от Невского проспекта в сторону Дворцовой площади.

Один из координаторов и идейных вдохновителей движения «Красивый Петер­бург» Стив Каддинс напомнил, что активное обсуждение развития пешеходных зон в Северной столице возобновилось в 2012 году по инициативе губернатора Георгия Полтавченко, который заявил, что Петербург создан для того, чтобы ходить по нему пешком.

«Красивый Петербург» предложил горожанам поделиться идеями, предложениями. «Пришли сотни откликов по созданию пешеходных зон, – вспоминает он, – мы отобрали около 40 проектов и направили их на рассмотрение экспертов в области архитектуры, транспорта, экологии. Пока выбрали пять: участок Большой Морской, Кирпичный переулок, Леонтьевская улица в Пушкине, Садовая и Средний проспект Васильевского острова с сохранением трамвайного движения».

Стив Каддинс считает, что в приоритетном порядке стоит создать пешеходное общественное пространство на Мытнинской набережной – одном из самых ярких и запоминающихся мест в городе, где в перспективе расположится судебный квартал и дворец танца Бориса Эйфмана. Он уверен, что есть возможность для перенаправления автомобильного движения по другим магистралям без ущерба для общественного транспорта и освобождения набережной для пешеходов. «Нужна концепция создания пешеходных кварталов и набережных в историческом центре города, – говорит он. – Не отдельные культурные оазисы, а удобный для жизни город в любой его точке».

В свою очередь, заместитель председателя КГА Лариса Канунникова отметила, что Концепция развития пешеходных пространств в городе есть. «Более того, есть программа реконструкции исторического центра, в которой заложено и развитие общественных пространств – скверов, пешеходных улиц, – пояснила она. – В прошлом году мы представили ее в Москве, и москвичи на основе нашей концепции разработали свою, заложив в бюджете 100 млрд рублей уже на 2016 год. В столице планируют превратить в пешеходные 50 улиц, и каждый проект обойдется городскому бюджету в среднем не менее 2 млрд рублей. А у нас на содержание и реконструкцию всех парков и скверов в год выделяют 1,2 млрд рублей и ничего не закладывается на формирование новых общественных пространств».

Лариса Канунникова также напомнила, что с 1 апреля вступил в силу закон «О благоустройстве в Санкт-Петербурге» и сейчас КГА работает над механизмами исполнения закона. «То, что раньше рекомендовалось, теперь станет законодательным требованием», – подчеркнула она. По ее словам, при Градостроительном совете создана новая секция по формированию ландшафтной архитектуры города, заседания открытые, все желающие могут в них участвовать.

Придать особый статус

Специалисты института «Петербургский НИПИград» считают, что необходимо придать развитию общественных пространств стратегический статус и признать реализацию проектов создания комфортной городской среды драйвером Стратегии-2030. Для преодоления межведомственных барьеров члены рабочей группы предлагают применить проектный подход к развитию подобных территорий. Также на уровне правительства следует принять системный документ, определяющий перспективные планы развития общественных пространств, – концепцию с индикаторами развития. Помимо этого необходимо ввести понятие «общественное пространство» в правовое поле, включить его в региональное законодательство, в том числе в генеральный план.

Это позволит привлечь инвесторов и внебюджетное финансирование. Эксперты рекомендуют также создать Фонд развития общественных пространств, в котором могли бы аккумулироваться средства инвесторов. «Стоит создать Совет по развитию общественных пространств при губернаторе Петербурга, что само по себе привлечет внимание к этой теме и поможет сдвинуть ситуацию с мертвой точки», – резюмирует Евгений Бондарчук.

Vasya
Активист
Сообщения: 978
Зарегистрирован: Чт июл 17, 2014 17:50
Откуда: Автово

Сообщение Vasya » Пн июн 06, 2016 20:25

Хвастаться пешеходной зоной на Финском переулке - признак недалекости. Походу координаторы Красивого Петербурга такими и являются.

Чем улучшился облик района пл. Ленина после введения на Финском переулке пешеходной зоны?
Была проезжая часть, стала парковка, мусор, горы сваленого снега зимой и так далее. Лучше не стало точно.
Пешеходная зона предназначена для пешеходов, а там их практически нет (на Комсомола есть, на Боткинской есть, а на Финском нет, т.к. идти некуда и неоткуда).
В чем смысл таких зон для галочки?

Иллюстрации:
https://old.maps.yandex.ru/-/CVTHvC4v
https://old.maps.yandex.ru/-/CVTHvS~J

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Вт июн 07, 2016 9:58

Красивцы - Каддинс и Вранский - это два больших любителя попиариться на нереальных проектах

Кстати, пешеходная зона на Правды тоже не оправдала себя.

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1926
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Сообщение Arseny » Вт июн 07, 2016 15:00

Насчет Правды поясните

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Вт июн 07, 2016 16:42

Писал неоднократно, что Правды - из ниоткуда в никуда. Ходят только жильцы или офисники.
Праздно шатающихся граждан там не было и нет.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Чт июн 09, 2016 12:16

http://gov.spb.ru/gov/admin/albin-igor- ... ews/90058/
В Петербурге начала работу международная конференция «Ландшафтный дизайн города» (09.06.2016)
...
Отвечая на вопросы журналистов, Игорь Албин, отметил, что в 2016 г. будет продолжена программа реконструкции и благоустройства более 10 исторических улиц, среди которых Лиговский проспект, Малая Морская, Садовая и Пушкинская улицы. Создание пешеходной зоны на Большой Морской улице планируется как продолжение и развитие системы исторических общественных пространств – Дворцовой площади и Невского проспекта. На основе существующих пешеходных пространств предполагается формирование целостной непрерывной системы пешеходного движения, охватывающей весь исторический центр Санкт-Петербурга.
...

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Стало известно, какие дороги перекроет ПМЭФ

Сообщение ooo » Пт июн 10, 2016 19:50

http://gov.spb.ru/gov/terr/reg_admiral/news/90221/
Ограничение движения в рамках Петербургского международного экономического форума. (10.06.2016)

В связи с проведением спортивного забега на 5 км в рамках Петербургского международного экономического форума, в период времени с 21.00 15.06.2016 до 17.00 17.06.2016 будет прекращено движение по Исаакиевской пл. вдоль д. 2 на участке от Адмиралтейского пр. до М. Морской ул. И в период времени с 06.15 до 07.30 17.06.2016 по маршруту: Адмиралтейский проспект-Дворцовый проезд - Дворцовая набережная - Мраморный переулок - Миллионная улица - Марсово поле - 2-й Садовый мост - набережная канала Грибоедова - Невский проспект - Адмиралтейский проспект поэтапно по ходу движения участников пробега в соответствии со схемой организации дорожного движения.
Вложения
pmef-2016-dorogi.jpg
Инфорграфика Петербургский Дневник

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Вс июл 03, 2016 19:53

Большая Морская
03.07.2016

Изображение

Аватара пользователя
Borodach
Энтузиаст
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 13:52
Откуда: Озеро Долгое

Сообщение Borodach » Вт июл 05, 2016 20:57

giper писал(а):Большая Морская
03.07.2016


Немного подкорректировал с учётом поста в ЖЖ:

Изображение

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Вт июл 05, 2016 21:21

Borodach писал(а):Немного подкорректировал с учётом поста в ЖЖ:

кстати, неплохо получилось :wink:
только надо по-другому:
Ж - Полтавченко

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Вт июл 12, 2016 10:53

https://news.mail.ru/society/26397570/?frommail=1

Хорошая статья о том, как Патриаршие превратились в один большой кабак после ремонта и создания "пешеходных зон".

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Вт июл 12, 2016 11:01

David_Vincent писал(а):Хорошая статья о том, как Патриаршие превратились в один большой кабак после ремонта и создания "пешеходных зон".

Какой пешеходной зоны?
Грохочет музыка, но в основном она слышна не из баров, а из автомобилей: просто почему-то каждый считает своим долгом, проезжая по «клубу», открыть окна и сделать погромче. Добавляют «бита» байкеры, с визгом нарезающие круги.

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Вт июл 12, 2016 11:18

Улица сделана по образу Правды. Сужена проезжая часть, сделана односторонней, расширены тротуары с обеих сторон.

Аватара пользователя
ленинградец1
Искатель
Сообщения: 288
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:00
Откуда: Центральный

Сообщение ленинградец1 » Вт июл 12, 2016 13:22

улица Чайковского

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Газпром может потратить 20 млн рублей на пешеходную зону на Большой Морской

Сообщение ooo » Вт июл 12, 2016 21:31

Проект пешеходной зоны у Дворцовой площади Петербурга выберут до конца года (12.07.2016, Интерфакс)

Проект благоустройства участка Большой Морской улицы в центре Петербурга, примыкающего к Дворцовой площади, будет выбран до конца года, сообщил на пресс-конференции во вторник глава комитета по градостроительству и архитектуре Владимир Григорьев.

Он отметил, что жюри конкурса на лучший проект создания пешеходной зоны на Большой Морской подвело итоги первого этапа: пять предложенных вариантов из 10 пройдут во второй тур, авторам предложат доработать свои концепции.

"Ряд проектов предлагают радикальные решения по отношению к среде, и жюри пришло к единогласному выводу о невозможности таких решений в сердце Петербурга. Ни один из проектов не ответил сильно и ярко на все задачи, но есть ряд перспективных проектов. Мы проведем второй тур и до конца года выберем лучший вариант", — сказал В.Григорьев.

Глава комитета подчеркнул, что жюри руководствовалось, прежде всего, отношением проекта к трактовке пространства самой улицы: пешеходная зона должна стать ярким событием в центре Петербурга.

"Улица должна стать событием для города, местом притяжения. Она должна стать одной из самых красивых пешеходных зон Петербурга, несмотря на то, что она непродолжительная (длина пешеходного участка составляет 150 м — ИФ)", — сказал В.Григорьев.

Планируется, что в 2017 году будут проведены все подготовительные работы, проектирование зоны. К сезону 2018 года все работы по благоустройству будут завершены.

В настоящее время участок Большой Морской улицы от Дворцовой площади до Невского проспекта является пешеходным, однако полноценной благоустроенной пешеходной зоны здесь не сформировано.


(по ссылке много картинок)

"Газпром" может потратить 20 млн рублей на пешеходную зону на Большой Морской (12.07.2016, Надежда Фёдорова, Деловой Петербург)

ПАО "Газпром" может выделить до 20 млн рублей на организацию пешеходной зоны у арки Главного штаба. Сегодня КГА объявил второй этап архитектурного конкурса на благоустройство этого участка Большой Морской улицы.

Сегодня комитет по градостроительству и архитектуре подвел первые итоги конкурса на благоустройство Большой Морской улицы от Невского проспекта до арки Главного штаба. На этом 150-метровом участке в 2017 году планируется оформить пешеходную зону.

Первоначально предполагалось, что сегодня будет выбран победитель, который затем выполнит рабочую документацию для благоустройства. Однако жюри решило провести второй этап конкурса, поскольку ни одна из 10 заявок, поданных на конкурс, не удовлетворила экспертов полностью. В одних проектах не проработали освещение, в других посадили слишком высокие деревья, в третьих недостаточно бережно отнеслись к памятникам. Сроки проведения второго этапа, в который прошла половина команд, пока не определены, но все работы по проекту планируется завершить до конца этого года.

"Эта улица должна стать событием для города, должна стать местом притяжения не только туристов, но и горожан. Эта улица должна стать одной из самых красивых пешеходных улиц, несмотря на то что она непротяженная, — с этим связаны сложности, но это дает предпосылки для создания яркого произведения", — отметил глава КГА главный архитектор Петербурга Владимир Григорьев.

Работу во втором туре продолжат команда Рафаэля Даянова и архитектурной мастерской Дмитрия Лагутина, предложившие мощением изобразить на улице меридиан, соединяющий Пулковскую обсерваторию и Петропавловский собор; эту же идею обыграла прошедшая во второй тур команда под руководством Антона Николаенкова; прошли отбор архитектурная мастерская АМ-3 в содружестве с бюро "Хвоя" с идеей организации под открытым небом экспозиций Эрмитажа и "накрытия" улицы мобильными конструкциями, например, с росписями Сикстинской капеллы; кроме того, работу над проектами продолжат команда Александра Демина и общественного движения "Красивый Петербург" под руководством Владислава Малышко.

Не исключено, что финансированием работ по благоустройству займется ПАО "Газпром". "Как известно, у "Газпрома" есть программа благоустройства улиц в Петербурге. И они обещали нам, если будет нормальный проект и недорогой, дать деньги в следующем году и на Большую Морскую. Они сказали, что если не больше 20 млн рублей, то они готовы. Но здесь и не разгуляешься, здесь очень сдержанная среда, в основном деньги уйдут на гранит, я думаю, на светильники. А озеленение, цветочное оформление можно и в рамках бюджета делать", — рассказала заместитель главы КГА Лариса Канунникова.