Детская железная дорога (МОЖД)

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Детская железная дорога (МОЖД)

Сообщение Бегемот » Пт дек 07, 2007 23:55

О проекте Малой Октябрьской (детской) железной дороги от Купчино до Пушкина (или, если угодно, от "Президентской" до "Императорской" :twisted: ) официальной информации почти нет.
В качестве базовой инфы привожу текст с сайта 47news.ru от 11 октября с.г. со ссылкой на пресс-службу ОЖД:
Решение (о строительстве) было принято... в конце августа. Уже рассмотрен весь комплекс вопросов технического порядка, согласован перечень объектов, которые будут построены в рамках создания новой дороги. Проектирование планируется завершить до конца текущего года... Строительство должно начаться уже в следующем году. Завершить его планируется в 2010 году к 300-летию города Пушкин.
Согласно проекту создания новой магистрали, на Малой Октябрьской железной дороге будет пять станций и собственное мотор-вагонное и локомотивное депо. Увеличится подвижной состав: вместо нынешних десяти по детской дороге будут ходить сразу тридцать вагонов, к трем существующим тепловозам добавятся еще три новых. Новая учебная база переедет на станцию с предполагаемым названием Президентская (Купчино), где будет построен учебно-административный комплекс. Гостиница для иногородних ребят, приезжающих для прохождения практики, расположится на станции с возможным названием Императорская (в Буферном парке города Пушкин).
В перспективе, после решения вопроса о передаче детской дороги в социальную дирекцию, появится возможность создать сразу несколько филиалов МОЖД на "большой" магистрали, в частности, в Великих Луках и Петрозаводске


Достоверной инфы, повторюсь, очень мало. Пришлось собирать по форумам.
Итак, высказывается предположение, что в числе прочих локомотивов, будут приобретены паровоз и дизель-поезд. Кроме того, знающие люди утверждают, что помимо пассажирских будет и один грузовой поезд - для текущих нужд по уборке и ремонту.
По поводу трассировки - тоже, насколько я понимаю, точной информации нет. Недавно коллега Иван с форума ПЗаОТ выложил схему путевого развития, однако, судя по мнению знатоков, эта схема дает больше вопросов, чем ответов...
Наш коллега kot (спасибо ему :) ) любезно предоставил часть чертежей, выполненных в стиле эскизного проекта. Внимательно сравнив два документа, приходится с сожалением отметить их некоторое несовпадение...
Видимо, настоящий поток новостей не за горами, поэтому и открываю здесь эту тему.
Вложения
МОЖД.jpg
Схема МОЖД (с форума ПЗаОТ)
okt.JPG
Октябрьская
gate.JPG
Гейт (!!!) с обычной железной дорогой
jun.JPG
Юность
imp.JPG
Императорская
ra2-001.jpg
Ширококолейный аналог будущего дизель-поезда

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Сб дек 08, 2007 0:13

Добавляю:
Вложения
ЖД 025.jpg
ЖД 003.jpg
ЖД 002.jpg

Аватара пользователя
ASK
Активист
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 11:28
Откуда: Ржевка-Пороховые

Сообщение ASK » Сб дек 08, 2007 1:08

Штирлиц подумал...

Трасса МОЖД от Шушар до станциии Полевая как-то подозрительно совпадает с предполагаемой трассой "технологической дороги" от Витебского пр. до Петербургского шоссе. Уж не хотят ли одним выстрелом убить двух зайцев: на время строительства развязки под обсерваторией покатать там машинки, а потом отдать насыпь под МОЖД? Вот поэтому автодорога и "технологическая", сиречь временная...

Можно, конечно, и сделать две дороги рядом на одной насыпи :)

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Сб дек 08, 2007 21:27

ASK писал(а):Штирлиц подумал...

Уж не хотят ли одним выстрелом убить двух зайцев: на время строительства развязки под обсерваторией покатать там машинки, а потом отдать насыпь под МОЖД? Вот поэтому автодорога и "технологическая", сиречь временная...

Можно, конечно, и сделать две дороги рядом на одной насыпи :)


МОЖД хотят сделать к 2010 (судя по ссылки), развязку планирует примерно также. Две рядом, с учетом совпадения по времени, правдоподобнее.
Но разные заказчики на одной насыпи - это не реально!

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Вс дек 09, 2007 11:56

Отличные новости, я у ж думал совсем похоронили МОЖД ...
Что сейчас в Озерках осталось - слёзы ...

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Детская железная дорога

Сообщение Welk » Ср фев 20, 2008 19:51

наткнулся в сети на 2 фотки станции Юный нашей пока ещё слабоживой МОЖД.
Сделаны с одного места.

Грустно выглядит ...
Вложения
mozd07.jpg
а это фотка прошлого года
(23).jpg
Это похоже на 70-е годы, такой и помню её с детства.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17344
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Пт янв 23, 2009 3:32

22 января 2009
РЖД в 2008г. вложили в реализацию проекта строительства новой трассы Малой ОЖД 160 млн руб.

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в 2008г. вложили в реализацию проекта строительства новой трассы Малой Октябрьской железной дороги 160 млн руб. По данным пресс-службы РЖД, работы по строительству Детской магистрали продолжаются.
В настоящее время ведутся работы по переносу инженерных коммуникаций, отсыпке земельного полотна на всей протяженности новой трассы. Также железнодорожники начали укладку пути.
Новая Малая Октябрьская железная дорога будет построена на участке от железнодорожной станции "Купчино" по насыпи "Царскосельской железной дороги" к станции Царское Село с примыканием к буферному парку. На строительство новой трассы детской дороги необходимо затратить порядка 3,2 млрд руб. В настоящий момент на реализацию проекта в 2009г. утверждены инвестиции в размере 45 млн 811 тыс. руб.

© РБК Санкт-Петербург

mishan
Читатель
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2008 20:00

Сообщение mishan » Пт янв 23, 2009 12:20

хм , а разве уже начали ? значит я очень давно там не ездил.
может у кого есть фоты с места событий, если пока вообще есть на что смотреть

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Пт янв 23, 2009 15:38

Очень забавляют два противоположных высказывания двух разных лиц величины немалой в адрес проектировщиков:
1.Быстренько делать всё, строительство должно быть закончено в этом году!
2.Отложить всё и ничего не делать!
Ценность данной информации прошу воспринимать на уровне сплетни.
Первый вариант мне нравится больше.

Аватара пользователя
pelentron
Читатель
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 12:10
Откуда: комендань
Контактная информация:

Сообщение pelentron » Вт янв 27, 2009 14:40

а есть ещё фотки нынешнее время и то что было, или только старые фотки.
и план какая она была, когдато....

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Вт фев 03, 2009 18:25

kot писал(а):Очень забавляют два противоположных высказывания двух разных лиц величины немалой в адрес проектировщиков:
1.Быстренько делать всё, строительство должно быть закончено в этом году!
2.Отложить всё и ничего не делать!
Ценность данной информации прошу воспринимать на уровне сплетни.
Первый вариант мне нравится больше.

ТБ писал(а):Пт Янв 23, 2009 23:05
А не видели ли вы ДЖД строят али нет?

А Васька слушает - да ест!
Похоже, всё-таки, МОЖД (ДЖД) по-тихому строят.
По трассе старой Императорской ветки ж/д идет отсыпка новой насыпи. Старую насыпь частично срезают, расширяют основание (Снимок 4) и устраивают новую, заметно выше старой (Снимки 2, 3).
Одновременно, вдоль строящейся насыпи (со стороны продолжения Витебского пр.) укладывают п/э трубопровод диаметром около 300 мм - по виду газопровод (виден на Снимке 4).
Карта точек фотосъемки: http://maps.google.ru/maps/ms?hl=ru&gl= ... 38109&z=15

12 февраля 2009 г. заменена фотография Панорама.
Вложения
03 февраля 2009 г. Снимок 4.jpg
Вид с конца готовой части насыпи на срываемую насыпь и подготавливаемое основание под новую насыпь.
Вид в сторону Пушкина.
03 февраля 2009 г. Снимок 3.jpg
Конец отсыпанной части насыпи.
На дальнем плане пос. Шушары.
03 февраля 2009 г. Снимок 2.jpg
Вид на устраиваемую насыпь, в сторону пос. Шушары.
Панорама отсыпки полотна МОЖД 3 февраля 2009 г.jpg
Панорама фронта работ.
пос. Шушары слева, г. Пушкин справа. На заднем плане - товарная ст. Шушары.
Схема съемки 03.02.2009.kmz
Схема фотографирования.
(для GoogleEarth)
(1.1 КБ) 1294 скачивания
Последний раз редактировалось Дмитрий Кудряшов Чт фев 12, 2009 19:10, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Вт фев 03, 2009 19:14

УРАААААААААА :!: :!: :!: :!: :!: :!:

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Вт фев 03, 2009 20:52

Спасибо, Дмитрий! Давно не было новостей оттуда.
Но всё же земляные работы - это так мало...

Аватара пользователя
Ex3mer
Энтузиаст
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:58

Сообщение Ex3mer » Вт фев 03, 2009 21:52

ТБ писал(а):А не видели ли вы ДЖД строят али нет?


Сложно сказато является ли отсыпка между продолжением Витебского пр. и платформой Шушары в сторону области ДЖД. Но песчаную подушку с устройством дренажной системы там явно готовят. Причем эта отсыпка идет от "головы" платформы в сторону Купчино почти до КАД. Т.е. с одной стороны это скорее продолжение Витебского в город, хотя по моему разумению как раз в тех же кооринатах должны бы быть ДЖД. В общем, пока не очень понятно. Но работы идут.

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Вт фев 03, 2009 22:44

Бегемот писал(а):Но всё же земляные работы - это так мало...

Конечно мало, да и работало сегодня всего четыре единицы техники:
экскаватор, два самосвала и каток на уплотнении насыпи.
Странное в другом: на сайте Госзаказа СПб, я не помню конкурса на проектирование и строительства этого объекта.