(глава комитета по дорожному хозяйству Ленобласти) (11.02.2016, Светлана Шкиль,
А. ДАНИЛИН: Теперь давайте с Муринской дорогой разберёмся.
С. ШКИЛЬ: Да, очень хочу, чтобы мы обсудили эту тему, потому что в конце января вы подарили надежду жителям новых домов в Мурино, Новое Девяткино –– в основном это петербуржцы, что там говорить, не жители Ленинградской области, но проблема ваша, Ленинградской области. Было принято принципиальное решение о строительстве платной дороги. С тех пор очень сильно изменилась экономическая ситуация, с конца января, точнее, декабря. Поправьте меня, когда было принято решение о строительстве платной дороги?
М. КОЗЬМИНЫХ: У нас решения о строительстве платной дороги как такового нет. Сейчас идёт разработка проекта, и мы рассматриваем этот проект как возможность сделать за плату.
С. ШКИЛЬ: То есть будет ли дорога и какие деньги?
М. КОЗЬМИНЫХ: Маленькая ремарка –– почему возникла эта проблема? До 1 января 15-го года застройкой, разрешением на строительство и всем, что там происходило, занималась местная администрация. Соответственно, она дала столько разрешений, сколько попросили. Поэтому там построили столько, сколько захотелось. И это проблема! Если бы это всё-таки как-то сопрягалось с инфраструктурой, такой бы проблемы не было.
С. ШКИЛЬ: Тогда там ничего не было бы построено на самом деле.
М. КОЗЬМИНЫХ: Почему?
С. ШКИЛЬ: Там одна дорога.
М. КОЗЬМИНЫХ: Сейчас нам дают створ автомобильной дороги –– так называемое продолжение Гражданского проспекта, –– где есть теплотрасса, газ, электричество. Там кусочек до ТПУ «Девяткино» стоит 1 млрд 900 млн, хотя на самом деле это можно было сделать в другом месте до застройки за совершенно другие деньги. Но я не об этом. Есть проблема, её надо как-то решать. Каким образом решать? Там есть два хороших проекта. Первый проект –– это продолжение Гражданского проспекта, это съезд с Кольцевой в районе будущего транспортно-пересадочного узла «Девяткино», который сопрягается с железнодорожной станцией и метро. Грубо говоря, если я на Девяткино смотрю и по нашей дороге на Мурино, это левая сторона. Там съезд с Кольцевой автомобильной дороги и заезд, разворотное кольцо, как рокадная дорога, то есть параллельная Кольцевой, и потом выход на Мурино, Новое Девяткино, то есть на объезд. Это первое. Проект практически готов. Часть –– съезды с Кольцевой –– это федеральная часть, и от Кольца вверх - наша. Пока проект дорогой.
А. ДАНИЛИН: Какова стоимость этого проекта?
М. КОЗЬМИНЫХ: Наш кусочек –– рокадная дорога и вверх –– это где-то 2,7 млрд рублей. Плюс до него где-то 800 млн, то есть порядка 3,5 млрд –– это кусочек, который только обеспечит вот эту левую часть застройки съездами и выездами. Но мы сейчас убрали некоторые мероприятия, допустим, по переносу каких-то электросетей, которые нам не нужны, по ограничению полосности –– не четыре, а две, –– и в принципе за миллиард это технически возможно сделать. Сейчас идёт только вопрос корректировки документации, получения экспертного заключения и всё, мы будем готовы решать эту проблему.
С. ШКИЛЬ: А со стоимостью, наверное, не определиться, потому что всё время скачет курс валют?
М. КОЗЬМИНЫХ: Не получается так, что курс повысился, и у нас всё стало в два раза дороже, такого нет, слава богу.
А. ДАНИЛИН: Как здорово! Потому что при строительстве нового стадиона «Зенит-Арена», такое ощущение, что именно так у них там дела происходят.
М. КОЗЬМИНЫХ: Не знаю, как у них, у нас при расчёте стартовой стоимости есть определённые стоимости, и мы их увеличиваем на коэффициент-дефлятор. По этому году это порядка 8%, то есть к прошлому году мы добавляем 8%, к 14-му году мы добавляли 10,5%. Такая математика. У нас нет такого, чтобы курс доллара умножать на разницу. Подрядчики покрывают.
А. ДАНИЛИН: У нас минута. Давайте с Мурино разберёмся.
М. КОЗЬМИНЫХ: Правая сторона –– продолжение Пискарёвского проспекта. Проект идёт, очень хорошо идёт. Его поддержал город. Там есть кусочек территории города, где мы делаем развязки, застройка ЛСР, которая, не изменяя генплан, тоже согласилась поддержать.
С. ШКИЛЬ: То есть застройщики участвуют?
М. КОЗЬМИНЫХ: Есть компания ЦДС, которая за свои деньги разрабатывает этот проект. Сейчас идут архитектурные согласования по вписыванию этого объекта в городскую часть. Как только впишем, я думаю, месяца через два мы получаем проект, идём в экспертизу, три месяца определяем стоимость. При этом группа ВТБ готова вложиться деньгами, готовы инвесторы вложиться деньгами, у нас есть возможность заявить этот проект в рамках средства «Платона», для того чтобы получить эти деньги. И в принципе мы, наверное, будем готовы участок сделать платным. Но при этом очень важно, что съезд на саму застройку будет бесплатный, а будет платным только транзит до нашей дороги А-120.
С. ШКИЛЬ: Стоимость проезда уже известна сейчас?
М. КОЗЬМИНЫХ: Мы не определяли, потому что всё равно проект должен быть рассчитан, сейчас говорить очень рано. Но будут платить только в самом конце, где и будут установлены пункты оплаты.
А. ДАНИЛИН: А жить в это время прекрасное мы ещё будем? Какие-то расчётные календарные сроки?
М. КОЗЬМИНЫХ: В июле у нас будет готова концепция, мы её должны рассчитать, какие партнёры, каким образом, как государство участвует, какими деньгами. Пока у нас определено, что 30% может дать Ленинградская область. Проект стоит где-то 4,6 млрд, весь проект 14 км по землям военных.
С. ШКИЛЬ: Вы не выкупаете?
М. КОЗЬМИНЫХ: Мы отказываемся от выкупа.
А. ДАНИЛИН: 15 секунд. Когда начнут строить?
М. КОЗЬМИНЫХ: Если всё нормально, я надеюсь, к концу года определится частный партнёр, строительство два-три года, то есть в ближайшей перспективе всё будет нормально. Ну, давайте 1 января 20-го года.
А. ДАНИЛИН: Ловим на слове. Встретимся ведь 2 января 20-го года.
М. КОЗЬМИНЫХ: Не знаю, у меня отпуск будет.
А. ДАНИЛИН: Спасибо! Председатель комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Михаил Козьминых был с нами в этом часе. Приятно говорить с этим человеком. Заходите к нам в гости почаще.
М. КОЗЬМИНЫХ: Спасибо! Звоните.
С. ШКИЛЬ: Спасибо.