Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *проект реализован*

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *проект реализован*

Сообщение depeche » Пт окт 30, 2015 17:02

В Петербурге запустят коммерческие трамваи
Ольга Зарубина
Проект платного частного трамвая будет реализовываться без дополнительного финансирования из регионального бюджета

Комитет по инвестициям Смольного объявил конкурс на заключение концессионного соглашения по запуску первого в городе частного трамвая. Соответствующая информация размещена на сайте комитета.

Согласно конкурсной документации, договор концессии будет заключен сроком на 30 лет и будет включать в себя создание, реконструкцию и последующую эксплуатацию трамвайной сети в Красногвардейском районе Петербурга. После этого объект транспортной инфраструктуры будет передан в собственность города.

Победителю предстоит провести реконструкцию за минимальный срок, максимально установленный Смольным составляет 30 месяцев. Предложить инвестиционный платеж меньше или на уровне 1,4 млрд рублей и эксплуатационный платеж в ценах 2015 года в размере 33,8 млрд рублей. Другой критерий, который определит победителя конкурса – размер компенсационного платежа при расторжении договора. В конкурсной документации он установлен на уровне 6%.

Как ранее отмечал вице-губернатор Игорь Албин, проект платного частного трамвая будет реализовываться без дополнительного финансирования из регионального бюджета. Инвестор окупает свои вложения только за счет пассажиропотока и платы за проезд. Предполагается, что концессионер получит право на эксплуатацию нескольких трамвайных маршрутов, а взамен построит необходимую инфраструктуру, проведет капитальный ремонт и прокладку новых трамвайных путей, а также закупит новый подвижной состав.

Глава комитета по инвестициям Ирина Бабюк, в свою очередь, отмечала, что согласно обсуждаемой концепции, город предоставит будущему инвестору участки проспекта Косыгина - от станции метро «Ладожская» до проспекта Наставников; проспекта Наставников – от ул. Хасанская до Ириновского проспекта; Ириновского проспекта – от улицы Передовиков до к/п «Ржевка» и ул. Потапова – от Ириновского проспекта до трамвайного парка №11. На этих участках инвестором будут реконструированы 19,6 км трамвайных путей, по которым в настоящий момент следуют маршруты № 8, 10, 59, 64.

Предполагается строительство 42 повышенных остановочных пунктов и возведение депо на территории недостроенного трамвайного парка № 11 на Индустриальном проспекте (с организацией подъездных путей по ул. Потапова). Для беспрепятственного движения скоростного трамвая 9 перекрестков предстоит оборудовать автоматической системой дорожного движения. Планируется, что работать на линии будут трехсекционные трамваи, способные вместить сразу 250 человек. В рамках проекта предстоит закупить около 30 таких составов.

Район Ладожского вокзала служит основным транспортно-пересадочным узлом для жителей юго-востока Петербурга. В утренние часы-пик пассажиропоток на этом направлении составляет почти 16 тысяч человек – 66,7% из них выбирают трамвай, который движется по обособленным путям и не зависит от средней скорости потока, отмечали в Смольном.

Ранее проект по запуску первого частного трамвая был разработан группой ЛСР, партнером проекта выступала УК «Лидер». Проект оценивался в 6 млрд рублей.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/spb_sz/30/10/2015/563 ... 3bd78b4b68

mednikov
Энтузиаст
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 19:09
Откуда: Колпингаген

Сообщение mednikov » Вс ноя 01, 2015 18:40

depeche писал(а):Предполагается, что концессионер получит право на эксплуатацию нескольких трамвайных маршрутов, а взамен построит необходимую инфраструктуру, проведет капитальный ремонт и прокладку новых трамвайных путей, а также закупит новый подвижной состав.

Глава комитета по инвестициям Ирина Бабюк, в свою очередь, отмечала, что согласно обсуждаемой концепции, город предоставит будущему инвестору участки проспекта Косыгина - от станции метро «Ладожская» до проспекта Наставников; проспекта Наставников – от ул. Хасанская до Ириновского проспекта; Ириновского проспекта – от улицы Передовиков до к/п «Ржевка» и ул. Потапова – от Ириновского проспекта до трамвайного парка №11. На этих участках инвестором будут реконструированы 19,6 км трамвайных путей, по которым в настоящий момент следуют маршруты № 8, 10, 59, 64.



Так там сейчас уже реконструировали большую часть путей и трамваи неплохие ездят. Походу, кто-то придёт на готовенькое...

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4549
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Вс ноя 01, 2015 19:03

И где там бОльшая часть реконструированных путей (отрезок Косыгина и узел Наст-Ир) и НЕплохие вагоны? Один-два двухголовых - и всё. Остальное - ЛВСовский металлолом. По ходу, Вы там просто не были.

mednikov
Энтузиаст
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 19:09
Откуда: Колпингаген

Сообщение mednikov » Вс ноя 01, 2015 21:15

Чау-чау писал(а):И где там бОльшая часть реконструированных путей (отрезок Косыгина и узел Наст-Ир) и НЕплохие вагоны? Один-два двухголовых - и всё. Остальное - ЛВСовский металлолом. По ходу, Вы там просто не были.


Пользуюсь 8-кой раз в квартал, примерно. Может везло просто, но вагоны попадались в основном современные. Ходят часто и быстро. Пути в этом году латали капитально, иногда даже движение полностью останавливали. "Инвестору" осталось подождать совсем чуть-чуть, когда доделают остатки, можно приватизировать и получать прибыль. Это как раз одно из немногих мест, где трамвай в часы пик имеет преимущество перед автобусом или маршруткой

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Вс ноя 01, 2015 21:36

mednikov писал(а):
Чау-чау писал(а):И где там бОльшая часть реконструированных путей (отрезок Косыгина и узел Наст-Ир) и НЕплохие вагоны? Один-два двухголовых - и всё. Остальное - ЛВСовский металлолом. По ходу, Вы там просто не были.


Пользуюсь 8-кой раз в квартал, примерно. Может везло просто, но вагоны попадались в основном современные. Ходят часто и быстро. Пути в этом году латали капитально, иногда даже движение полностью останавливали. "Инвестору" осталось подождать совсем чуть-чуть, когда доделают остатки, можно приватизировать и получать прибыль. Это как раз одно из немногих мест, где трамвай в часы пик имеет преимущество перед автобусом или маршруткой


Инвестору придётся как минимум поддерживать сеть в таком состоянии, чтобы преимущество перед автобусом сохранялось, это уже немало. На Юго-Запад бы такого инвестора…

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Сообщение Swan » Пн ноя 02, 2015 9:10

Спрямлять или расширять кривой кусок Косыгина мимо золоотвала в ближайшие 30 лет действия концессии никто не собирается так что преимущество трамвая гарантировано. Кто-нибудь видел конкурсную документацию на трамвайную сеть Крг района,?

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Пн ноя 02, 2015 10:57

Ха. Там жесткое ограничение и трамвай имеет преимущество только в непроезжабельных пробках

Аватара пользователя
subbotazh
Искатель
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 15:44
Откуда: Нарвский округ
Контактная информация:

Сообщение subbotazh » Пт ноя 20, 2015 8:20

Flugzeug писал(а):По теме есть какие-нибудь новости, или все проекты лрт только в очередных "заявлениях и обещаниях" чиновников?
Достало уже - "то китайцев привлечем, то сами построим..." А на деле - никаких реальных сроков, одни разговоры из года в год. :evil:

Про областные - тишина. Про ржевский - объявлен конкурс

Комитет по инвестициям Петербурга объявил конкурс на право заключения концессионного соглашения о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе города.

Согласно условиям конкурса, срок действия концессионного соглашения - 30 лет. В течение 30 месяцев с даты его заключения победитель конкурса должен будет выполнить работы по созданию и реконструкции трамвайных путей, контактной сети, трамвайного депо, инфраструктуры. Инвестиционный платеж Петербурга в строительство сети составит 1,329 млрд рублей.

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 17 декабря 2015 года. Подведение итогов запланировано на 8 апреля 2016 года.

Ожидается, что реализация проекта позволит улучшить транспортную доступность жилого района "Ржевка" и железнодорожного вокзала "Ладожский". Модернизировать сети планируется к 2018 году.


http://asninfo.ru/news/obyavlen-konkurs ... kom-rayone

upd: а вот тут даже пошире http://www.gudok.ru/passengertrans/?ID=1313732

Lashner
Энтузиаст
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2012 20:06
Откуда: Княжево/Дачное

Сообщение Lashner » Чт дек 17, 2015 14:56

Процесс по концессии на Ржевке-Пороховых потихоньку движется:
Сегодня, 17 декабря 2015 года, в Смольном состоялось заседание конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга.

Всего в рамках проведения предварительного отбора поступила 1 заявка от компании-инвестора – ООО «Транспортная концессионная компания». Данная заявка будет рассмотрена членами экспертной группы. 24.12.2015 состоится подведение итогов предварительного отбора и в случае принятия положительного решения, претендент получит право на подачу конкурсного предложения.

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Чт дек 17, 2015 15:12

Все это безумно долго. ЛСР быстрее застроит весь аэропорт и будет полная задница. Хотя от нее и трамвай не спасет.

Vonatsh
Искатель
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 13:16
Откуда: Питер, КИМа проспект

Сообщение Vonatsh » Чт дек 17, 2015 18:33

Ну почему же не спасет? Возьмите, к примеру, "Северную Долину". С парковкой и выездами из микрорайона там полная задница, наземного общественного транспорта почти нет, большинство жителей ездит на метро. Составы не самые длинные, 6-тивагонные, и на "Просвете" и "Озерках" тоже куча народу живет... Но ничего, как-то все ездят.

Если в район Ржевки будет ходить трамвай - думаю большинство будет им пользоваться. Плюс ко всему, там рядом ходят электрички до Финляндского. И нельзя забывать, что немалой части дителей не нужен будет метрополитен, а достаточно будет района Наставников/Косыгина...

Единственное, что вызывает опасения - это то, что ЛСР, похоже, не собирается строить продолжение линии в сторону территории аэропорта, если я не ошибаюсь.

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Чт дек 17, 2015 21:00

СД находится у метро. Даже с Кудровом проблем таких нет.

Здесь минимум полчаса пробега только до Ладожской. К тому же сама Ржевка никуда не исчезает и ее тоже надо вывозить.
здесь надо было активизировать электрички, а не трамвай тянуть.
К тому же подвисает вопрос по ЛРТ по Всеволожск.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4549
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Чт дек 17, 2015 21:18

Но существующие пути там (на Р-П) однозначно требуют ремонта.

Vonatsh
Искатель
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 13:16
Откуда: Питер, КИМа проспект

Сообщение Vonatsh » Чт дек 17, 2015 21:25

Пути обещали отремонтировать, а время в пути от Ржевки до метро уменьшить до 24 минут. Плюс ко всему наверняка найдутся люди, которым не захочется ехать на работу с пересадкой в метро, и они постараются найти работу в районе Косыгина, что станет стимулом к развитию района

Конечно исторически сложилась ситуация, когда рабочие места переносятся в центр, а жилье на окраины, но это нужно менять, и кто знает, вдруг этот проект хоть незначительно, но сподвигнет к перелому данной проблемы?

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Пн апр 11, 2016 22:29

http://gov.spb.ru/gov/admin/albin-igor- ... ews/85517/
Правительство Петербурга одобрило концессионное соглашение по трамвайной сети в Красногвардейском районе (11.04.2016)

Правительство города одобрило разработанный Комитетом по инвестициям Санкт-Петербурга проект постановления «О заключении концессионного соглашения о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга».

В соответствии с постановлением Правительства СПб от 15 октября 2015 года № 936 «О заключении концессионного соглашения о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга» Комитетом по инвестициям был проведен конкурс на право заключения концессионного соглашения. В связи с подачей всего одной заявки на конкурс от ООО «Транспортная концессионная компания» (ООО «ТКК») конкурс был признан несостоявшимся (постановление Правительства СПб от 25.12.2015 № 1206). А 25 марта 2016 года поступило конкурсное предложение от ООО «ТКК», что и стало основанием подготовки концессионного соглашения.

Сторонами Соглашения являются Санкт-Петербург (концедент) и заявитель, предоставивший единственную заявку для участия в Конкурсе (концессионер). Концессионер примет на себя обязательства по созданию и реконструкции трамвайной сети, частичному финансированию её создания и реконструкции, а также эксплуатации объекта, включая перевозку пассажиров, деятельность по содержанию и ремонту сети в течение срока действия Соглашения – 30 лет с даты заключения. Предусмотрен срок проектирования, создания и реконструкции объекта – не более 30 месяцев с даты подписания Соглашения.

Для реализации проекта концессионеру по договорам аренды будут предоставлены земельные участки, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, при этом право собственности на созданный объект Соглашения будет принадлежать концеденту.

Капитальные затраты на создание трамвайной сети в Красногвардейском районе, по предварительным расчетам, составят 6,5 млрд рублей в ценах 2015 года. Кроме того, на заседании Межведомственной комиссии по отбору концепций проектов в целях их реализации путем участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах при Правительстве Санкт-Петербурга принято решение о включении в обязательства концессионера по концессионному соглашению реконструкции пр. Наставников от ул. Хасанской до пр. Ириновского, и выделение финансирования из бюджета Санкт-Петербурга в форме капитального гранта (1,330 млрд руб. в ценах соответствующих лет в т.ч. НДС).

Размер затрат, которые должен понести концессионер за все 30 лет проекта, являлся конкурсным критерием и составил 33,7 млрд рублей, при этом ожидаемая выручка от пассажироперевозок – 22,4 млрд рублей, она будет расти за счет развития территорий Красногвардейского района. Выручка складывается из субсидии города за льготных пассажиров (по ситуации в настоящее время это 46%, т.е. 10,3 млрд. руб.) и оплаты проезда нельготными пассажирами.

ООО «ТКК» обязуется выполнить весь комплекс проектно-изыскательских работ и получить положительные заключения по проекту, обеспечить строительство объекта и страхование строительно-монтажных рисков, а также их выполнение. До ввода объекта в эксплуатацию «Транспортная концессионная компания» осуществит закупку расчетного количества подвижного состава, исходя из обеспечения пассажиромест, а затем организует работу по эксплуатации трамвайной сети, подвижного состава и его сервисное обслуживание в трамвайном парке.

В Соглашении оговорено изменение траффика иного общественного транспорта, исключающего дублирование трамвайных маршрутов. Комитет по транспорту выработал свои первоначальные предложения по оптимизации маршрутной сети, и они нашли отражение в проекте концессионного соглашения.

Тариф на проезд в скоростном трамвае планируется оставить на прежнем городском уровне, возможности устанавливать тариф за проезд у концессионера не будет. Кроме того, системы оплаты на частном трамвае будут интегрированы с общегородскими, приниматься будут все городские проездные документы и документы, дающие право бесплатного проезда.

В мировой практике скоростной трамвай, двигающийся на обособленном полотне с повышенной скоростью, является эффективным видом общественного городского транспорта, уступающим по провозной способности только метрополитену.

Трамвайные пути создаваемой сети в Красногвардейском районе пройдут по следующим направлениям:
- по Гранитной ул., Заневскому пр., пр.Косыгина через станцию метро Ладожская до ул.Передовиков;
- по пр.Косыгина от ул.Передовиков до пр.Наставников;
- по пр.Наставников от ул.Хасанская до пр.Ириновского (в том числе участок Хасанской ул.от пр.Наставников до трамвайного кольца (включая кольцо);
- по Ириновскому пр. от ул.Передовиков до Рябовского шоссе и по Рябовскому шоссе от Ириновского пр. до к/п «Ржевка»;
- по ул.Потапова от Ириновского пр. до трамвайного парка № 11 (в границах существующих земельных участков).

Планируется строительство трамвайного депо на территории трамвайного парка № 11 (Индустриальный пр., участок 1, северо-западнее дома 7 литера Ш по ул. Электропультовцев). На конечной станции «Ладожская» будет построен компактный павильон-вокзал, который позволит создать комфортные условия для пассажиров, ожидающих выбранный маршрут трамвая.

Для того чтобы новая трамвайная сеть меньше беспокоила граждан района проектом предусмотрена бесшумная технология конструкции трамвайных путей: размещение рельс в специальной шумопоглащающей обойме, разделяющей рельсы и бетонную плиту их опирания.

Постановление Правительства СПб «О заключении концессионного соглашения о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга» возлагает контроль за выполнением принятых решений на вице-губернатора Санкт-Петербурга И.Н. Албина.