Если пройти по приведенным ссылкам, там можно найти статью, где упоминается:
Напомним, что с идеей построить вместо моста подводный тоннель выступила, в частности, китайская государственная строительная корпорация, которая построила аналогичный тоннель в Макао. По их расчетам, срок реализации подобного проекта в России может занять 2,5 года.
+ другой текст о том же:
http://realty.newsru.com/article/21Jul2014/crym_macau
Два слова по этому тоннелю/мосту.
Я подробно не искал, просто пару материалов зацепил, их тут и опубликую (наверняка есть и более подробные статьи).
Мне это было интересно потому, что я был и в Гонконге, и в Макао, и передвигался между этими двумя городами-государствами на скоростном пароме, как там и принято.
Так вот, вот так на карте выглядит мост-тоннель:
http://tourmania.com.ua/news-tourism/10 ... china.html
Обращаю внимание, что тоннеля в общей длине - относительно небольшой кусок, порядка 3-х км.
Вот тут видео, где рассказывают, что этот проект из себя представляет:
http://ru-hongkong.livejournal.com/122571.html
Ролик на китайском, но с английскими субтитрами.
Из него, в частности, я узнал, что изначально переправу планировали сделать совмещенной с ж/д,
но потом от ж/д отказались, оставив только автомобильную дорогу.
Объясняют так:
- уклоны. Для ж/д нужны уклоны гораздо меньшего градуса, чем для а/м. Учитывая конструкцию, где мост ныряет в тоннель под фарватером и снова поднимается на поверхность - соблюдение уклонов сильно усложняет и удорожает конструкцию.
- обслуживание переправы, которая включает в себя ж/д, стоит существенно дороже.