Развязка на Гамбургской площади
Теперь придется вкладывать огромные бюджетные средства на перекладку сетей (на это уйдет около 80% всех затрат), чтобы освободить занятую территорию и все-таки сделать переход. А если этих денег найти не удастся, то и перехода не будет.
Аналогичная ситуация сложилась на пересечении Софийской улицы с проспектом Славы. Там запланировали двухуровневую развязку, но тоже оказалось, что проекту мешают сети. В результате стоимость развязки пришлось увеличить до 10 млрд рублей, из которых 60-80% уйдет на перекладку сетей. На вопрос Карпова, почему так получилось, ему ответили, что когда принимали решение о прокладке сетей, развязки в Генплане не было.
..
«Все это происходит из-за того, что в свое время не было произведено резервирование территорий, а сети прокладывали неправильно – как было удобнее строителям, без учета будущего развития улично-дорожной сети», - считает Карпов. Специалисты КРТИ возражают - в условиях плотной городской застройки сети можно прокладывать только под улицами, так что ситуация на Софийской улице объективная. Что касается резервирования территорий под будущие магистрали, то такая работа запланирована путем внесения поправок в Генплан и Правила землепользования и застройки.
Источник - РБК.
Из статьи в журнале "Подземные горизонты №2" (июль'14)
Надеюсь, что такой проект не будут рассматривать всерьёз
Кшиштоф Поморски, технический директор ОАО «КБ высотных и подземных сооружений»:
— По моему мнению, сейчас формируется несколько однобокий подход к созданию таких объектов. Ведь как многие считают, они нужны для того, чтобы пересадить направляющихся в центр города граждан с личного транспорта на общественный. А посему подобные узлы должны содержать только перехватывающие парковки, выходы из метро и остановки автобусов, трамваев, троллейбусов.
На самом деле, ТПУ — это локальный центр городской инфраструктуры, главная задача которого —кинотеатры, катки, детские площадки, кафе и рестораны. Само собой, должны быть здесь и парковки, и крытые пересадочные узлы, но не они играют главную роль. Правильно сконструированный ТПУ — это город в городе, обеспечивающий соответствующую комплексную инфраструктуру для близлежащего района. То, что подобные сооружения нужны, нет никаких сомнений. Мы провели анализ движения на трассе, соединяющей Мурманское шоссе на востоке и Петергофское шоссе на западе города. Это Ленинский проспект — проспект Славы — Ивановская улица — станция метро «Ломоносовская» — Володарский мост — Народная улица — Кудрово. Трасса очень загружена и в будние, и в выходные дни. Количество ДТП на ней бьет все мыслимые и немыслимые рекорды. В будни здесь много грузового транспорта. В выходные дни, редко балующие нас хорошей погодой, петербуржцы направляются в тот же магазин «Мега », не только сделать покупки, но и сходить в кино, погулять, покататься на крытом катке. Дорога имеет массу «узких» мест, сложных перекрестков. Мы предложили сделать на одном из них, на Гамбургской площади, многоуровневую транспортную развязку для обеспечения бессветофорного движения транспорта, совместив ее с подземными паркингами, деловым и культурно-досуговым центром. Подобные узлы создают своеобразные «ядра кристаллизации», уменьшая часть «броуновского движения», занимающего дорожную сеть.
Надеюсь, что такой проект не будут рассматривать всерьёз
КБ ВиПС в принципе славится проектами на грани между "сложно, но можно" и "чистая фантастика" (вспомните их подземные парковки под стрелкой В.О. и под Крюковым каналом между двумя Мариинками, проект многоуровневого обустройства Сенной пл. и т.п.).
Мне кажется это просто такой их стиль, кроме реальных проектных работ, делать ещё и проекты-провокации, скорее что бы немного расшевелить излишне застоявшееся болотце, но вряд ли для фактической реализации.
Так что я очень спокойно отнёсся к этим картинкам, хотя статью прочёл с интересом (да и весь журнал в целом)
Мне кажется это просто такой их стиль, кроме реальных проектных работ, делать ещё и проекты-провокации, скорее что бы немного расшевелить излишне застоявшееся болотце, но вряд ли для фактической реализации.
Так что я очень спокойно отнёсся к этим картинкам, хотя статью прочёл с интересом (да и весь журнал в целом)
Если кто хочет почитать этот журнал (про подземное строительство) - то вот ссылка на этот номер (осторожно большой размер)
Громоздить такой огород над дорогой, при том, что рядом огромное полупустое здание на пр. Славы 52, где кроме таможенной академии, особо и арендаторов то нет. Как то да, больше на желание "расшевелить" похоже. Да и район то не особо плотно заселен, можно, конечно, разве рассчитывать на будущий приток жителей строящейся Софии. Но сомневаюсь, что район будущей станции метро пр.Славы, совсем без своих ТРК обойдется.