Петербургская Сортировочная (СПСМ). Обзорная экскурсия.

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Yuri80
Искатель
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Пн авг 01, 2011 20:55
Откуда: Будапешт

Петербургская Сортировочная (СПСМ). Обзорная экскурсия.

Сообщение Yuri80 » Ср сен 07, 2011 23:52

Выложена также по просьбе пользователей. Ничего не исправлялось. Первоисточник с обсуждениями тут:
http://www.subwaytalks.ru/viewtopic.php?f=47&t=7071

Предисловие.

В детстве, с Ивановского путепровода я часто наблюдал, как происходит расформирование грузовых составов. Очень много времени я провел на этом мосту в дошкольном (к счастью в детский садик никогда не ходил) и младшем школьном возрасте. Зрелище завораживающее, когда вагоны раскатываются по стрелками на разные пути и с грохотом сцепляются со стоящими, иногда проталкивая последние вглубь парка. В 80-е и начало 90-х я никогда не задумывался, как же устроена сортировочная, для чего столько много, на первый взгляд, бесполезных путей, и почему посередине находится целый жилой квартал.
2-ю сортировочную горку я долгое время не замечал, думая, что это просто дополнительные пути, на которых иногда производится «ручная» сортировка. Спускная часть этой сортировочной горки хитро запрятана в районе Фарфоровской, а с Ивановского путепровода, виден только конец подгорочного парка.
Серьезно заинтересовался устройством данной горки лишь спустя 20 лет. Ознакомившись с книгами, описывающими технологию и работу российских сортировочных горок, я понял, что до этого момента не знал о них практически ничего, даже о путевом развитии, не говоря уже о подготовительных процессах.
Но, одной детали я все равно не смог узнать. О процессе расцепления вагонов, везде упоминалось расплывчато. Интересовало, как на практике действует расцепщик вагонов, на каком этапе он расцепляет сцепки, когда он успевает расцеплять тормозные рукава (шланги) при непрерывном надвиге состава и некоторые другие моменты.
Про Петербургскую сортировочную (СПСМ) вообще внятной информации не нашел. Почитав книги и осмотрев ее внимательно, я понял, что она типовая и внешне ничем не отличается от таких же, эксплуатируемых на территории бывшего СССР, описанных в литературе.
Из того, что мне удалось найти в интернете, СПСМ лишь упоминается в рефератах железнодорожных техникумов, обрывках сообщений в железнодорожных форумах и некоторых новостях (например, сход с рельс полувагонов и цистерн на односторонней сортировочной горке в Шушарах)

http://www.youtube.com/watch?v=CO0Y6wA9KqE

В тоже время Новосибирской сортировочной даже посвящена статья в википедии, а по размерам она ничуть не меньше Петербургской.
Односторонняя механизированная горка в Шушарах (3 пучка, 17 подгорочных путей 6+6+5) вероятнее всего тоже принадлежит к узлу СПСМ, но ее я рассматривать не буду, потому что она маленькая, находится за пределами основной части города и не имеет удобных мест обозрения сверху. Больше механизированных горок, в пределах Петербурга замечено не было, поэтому описываться будет только основная двухсторонняя сортировочная, разделяющая Фрунзенский и Невский районы.
Технические характеристики, статистику или какую-либо другую информацию, которая в нынешнее время денежно-рыночных отношений, считается страшнее любой военной тайны, я тоже обойду стороной. Мне интересен сам процесс роспуска и раскатывания вагонов и общее устройство станции, которое может заметить любой, проходя по пешеходным мостикам или дорожкам, ведущих вдоль путей, стоя в пробке на Ивановском путепроводе, Цимбалинском мосту, или проезжая по Южному шоссе. В своем роде, это обзорная экскурсия по сортировочной.

Глава 1. СПСМ. Общая структура сортировочной.

Итак, что-же из себя представляет Санкт-Петербург Сортировочный Московский (СПСМ), она же «Сортировка», или сокращенно «Сортир», как ее называли жители ближайших кварталов. Далее я тоже буду называть ее просто, «Сортировочная», подразумевая именно эту станцию.

Изображение
Рис 1. Общий вид Сортировочной со спутника (Яндекс карты) и ее основные части.
1 – Парк прибытия. 2 – Пути надвига. 3 – Спускная часть. 4 – Подгорочный парк. 5 – Парк отправления.


Как видно из рисунка, это типичная двухсторонняя сортировочная станция с параллельно работающими горками, навстречу друг другу. Красными стрелками показано направление роспуска составов. С севера Сортировочная начинается примерно от улицы Ольги Берггольц, почти вровень с метро Елизаровская, а на юге заканчивается за Еврейским кладбищем, недалеко от станции метро Обухово. Горка, направленная на юг (нечетная?) имеет 4 пучка по 7 путей в каждом. Итого по снимку насчитываем 28 путей подгорочного парка.
Горка, направленная на север (четная?) имеет 5 пучков (6+7+7+8+7)=35 путей подгорочного парка. Какая из них четная, а какая нечетная, точно не уверен, но по обрывкам информации, четная горка справа, та что побольше, а нечетная слева, поменьше.
В России, по количеству путей подгорочного парка, самая большая двухсторонняя сортировочная станция, обнаружена в Екатеринбурге (Екатеринбург-Сортировочный). Там обе горки имеют примерно по 36 путей.

http://maps.yandex.ru/?ll=60.498498%2C5 ... =sat%2Cskl

По конструкции и расположению по сторонам света она очень похожа на Питерскую, только слева, где напрашивается Софийская улица с 9-этажными домами 602-й серии, растет лес и располагается живописное озеро.
Чуть поменьше, (по количеству путей), как в Петербурге, сортировочная рядом с Новосибирском (Инская). На одной из горок, там аж 6 пучков, правда, в каждом всего по 6 путей. Итого всего 6х6=36 путей.

http://maps.google.com/maps?hl=ru&ll=54 ... 6&t=h&z=16

Большая двухсторонняя сортировочная есть в Челябинске, только она растянута на пол города и парки немного разнесены.

http://maps.yandex.ru/?text=%D0%A0%D0%B ... Cskl%2Cpht

В, общем, почти в каждом среднем и крупном городе России и бывшего СССР, есть сортировочные станции (односторонние и двухсторонние), а в некоторых и не одна, которые в целом имеют схожую конструкцию, устройства автоматики и внешний вид.
Единственное отличие Петербургской сортировочной от других, в том, что между двумя горками помимо локомотивных депо, цехов и прочих вспомогательных зданий, находится целый жилой квартал, построенный в 1-й половине XX века. В случаях, рассмотренных выше, постройки вынесены чуть вбок, а жилых домов поблизости нету.

Теперь кратко об основных частях сортировочной, указанных цифрами на рис 1:

1 – парк прибытия – это место куда прибывает грузовой поезд для расформирования. Оба парка прибытия можно посмотреть, с «Малого Вантового» моста, на проспекте Александровской Фермы или Цимбалинского моста. Ничего сверхинтересного из себя не представляют. Типичный фрагмент станции с путевым развитием, на которой стоят составы, с локомотивами и без, ожидающие расформирование и разные операции с бумажными документами.

Изображение
Рис 2. Парк прибытия. Составы с цистернами ожидают расформирования. Поездной локомотив ВЛ-10 привез состав, отцепился и направляется в сторону депо по объездному пути.

2 – Пути надвига. Путь по которому состав, подталкиваемый сзади маневровым локомотивом, движется к сортировочной горке на горб (перевальную часть) в зону «обитания» расцепщика вагонов. Операцию надвига состава на горку можно увидеть с пешеходного мостика над путями у станции Фарфоровская. Перед горбом оба пути сходятся вместе.

Изображение
Рис 3. Слева - обходной электрифицированный путь, прямо - пути надвига, грибок и асфальтовая дорожка зоны расцепщика вагонов.

3 – Спускная часть. Пожалуй, самое интересное место. На этой части вагоны или группы вагонов (отцепы) раскатываются по стрелкам, притормаживаемые вагонными замедлителями. С Ивановского путепровода очень хорошо видна вся картина, как на макете.

Изображение
Рис 4. Спускная часть и начало подгорочного парка. Вид с Ивановского путепровода. Докатываются последние вагоны очередного расформированного состава. Фото 18 апреля 2006 года.

4 – Подгорочный парк. Место, где из скатывающихся вагонов, формируется состав и его вытягивают в парк отправления маневровым локомотивом.

Изображение
Рис 5. Окончание подгорочного парка. Слева Софийская улица. В нештатных ситуациях бывали случаи неавтоматизированной сортировки с конца парка, когда приходилось выдергивать ошибочно скатившихся не на тот путь вагоны. Фото 18 апреля 2006 года.

5 – Парк отправления. В нем готовый состав осматривается, соединяют тормозные рукава (шланги), прицепляется магистральный локомотив, проверяют исправность всех систем, и готовый поезд отправляется дальше. Проще говоря, тоже довольно статичное место, где ничего не сортируется и не катается так резво, как бы этого хотелось.

Изображение
Рис 5а Парк отправления. Вид в сторону Цимбалинского моста.

Краткая историческая справка о реконструкции сортировочной.

Прежде чем рассмотреть спускную часть горки, наведу небольшую историческую справку.

Изображение
Рис 6. Вдали виден парк отправления «малой» сортировочной горки, который реконструировался в течение нескольких лет. Справа платформа «Сортировочная» и троллейбусное кольцо. Фото 16 апреля 2006 года.

По своим воспоминаниям из летописи о 1998 годе и некоторой информации, могу сказать, что глобальная реконструкция парка отправления «малой» сортировочной горки проходила в 2002-2003 годах, когда удлинили и спрямили пути, продлив их до Обухово.
Раньше парк был вдвое короче, и горловина сдвинута вправо. Поезда, отправляясь из парка, уходили влево по однопутному электрифицированному пути, под ныне несуществующим мостом через главные пассажирские пути. Мост располагался в районе Невской овощебазы. Выходя из под моста, грузовой путь шел параллельно им в сторону Обухово. Выныривая из под моста, эта железная дорога проходила по маленькой насыпи между 2-х заболоченных озер. Сейчас от этой дороги кое-где остались только фрагменты насыпи, заросшие травой, и воспоминания, посвященные прогулке к проспекту Александровской фермы 28 мая 1998 года. Выкладываю фрагмент рассказа из своих воспоминаний о сортировочной до реконструкции (кому неинтересно, переходите к следующей главе).

... Ближе к началу платформы толпилось много людей, ожидающих приезда электрички. Я дошел до начала платформы, и хотел уже спуститься по лестнице к билетным кассам, но, в последний момент, передумал. Внезапно пришла мысль, пройти по путям в сторону Обухово и посмотреть, где кончается сортировочная, потому-что никогда не бывал там раньше. Я дошел до переднего края платформы, где останавливается 1-й вагон электрички, спрыгнул с нее на рельсы, пересек по мосту Южное шоссе, и пошел по насыпи в сторону Обухово по встречному пути.
Я отошел метров на двести от платформы и остановился, сделать снимок. Вокруг тихо, безлюдно и красиво. Шум машин и людской гул остались где-то позади. Ярко светило солнце, и возникало ощущение, что я иду где-то за городом, далеко от дома. На секунду я замедлил шаг, и остановился посреди железной дороги «Петербург-Москва», на высокой насыпи. По правой стороне шла лесополоса из подстриженных тополей, за которой, после небольшого лесочка, начиналась промзона, тянувшаяся до Софийской улицы. Чуть ближе эту промзону напополам разрезал Агатов переулок, также тянувшийся параллельно железной дороге и упирающийся в подстанцию 110 кВ. Внизу, у подножья склона, на земле, под тенью деревьев, прячась от палящих лучей солнца, отдыхали разрозненные компании бомжей и каких-то подозрительных алкоголиков. Где-то неподалеку, дымился костерок, от которого попахивало жженой резиной и пластиковой изоляцией. Справа, почти вплотную начиналась лесополоса из липовых деревьев, с заболоченной канавой, посередине. Вода в этой канаве покрылась слоем светло-зеленой ряски и перейти ее в этом месте на грузовые пути парка отправления в ботинках было нереально. Лесополоса отгораживала сортировочную от пассажирской железной дороги, по которой я шел и в ширину была не более 25 метров. Но весенняя молодая листва на деревьях оказалась настолько густая, что грузовые пути с вагонами не просматривались. Из-за деревьев, чуть приглушенно доносился звук колес, гудки маневровых тепловозов и голоса диспетчеров из громкоговорителей, разносящихся по всей округе. Несмотря на то, что через неделю мне предстояло уйти в армию, настроение было хорошее. Из головы не выходила первая песня на новом кассетном самодельном сборнике, которую я записал с недавнего эфира «Танцпола» на радио «Рекорд». Вспоминались обрывки английских слов из нее: «Лэрит флов... Лэт вэ бойспике Ш-Ш-Ш-Ш»
Но в полной мере насладиться сложившейся обстановкой я не успел. Из грез вывел показавшийся вдалеке пассажирский поезд, который стремительно приближался. Сзади подпирала электричка. Пришлось немного спустится по склону, в липовый подлесок. С приличной скоростью мимо меня пронесся скорый поезд из Москвы, по другому пути, навстречу ему, разгонялась отъезжающая от платформы электричка.
Я пропустил поезд с электричкой, забрался на насыпь, и пошел дальше к повороту. Липовая лесополоса сменилась тополиной, в ней появились просветы, и вскоре деревья пропали вообще. Слева за забором располагалась подстанция, к которой со стороны Софийской подходила двухцепная ЛЭП 110 кВ. Между заборов, в сторону овощебазы тянулась заводская железнодорожная колея, наполовину утопающая в болоте. Далее главные пути резко уходили влево, делая небольшую петлю.
За поворотом меня ожидало еще более неожиданное и интересное зрелище. Железнодорожный мост. Я подошел к мосту и с интересом стал рассматривать его. Он состоял из огромных металлических ферм и немного напоминал Большеохтинский, только малого размера. Это был железнодорожный мост через другую железную дорогу, в которую сходилась большая часть путей парка отправления «малой» части сортировочной. Линия была однопутной, но электрифицированной. По дороге, со стороны Обухово в сторону Сортировочной, по ней медленно ехал грузовой поезд с цистернами. Линия шла по мини-насыпи между двух болотных озер, заросших тростником. После пересечения скоростной трассы грузовая линия изгибалась и далее шла параллельно главным путям дороги Петербург-Москва. Скорее всего путь связывал грузовую станцию Купчинская с сортировочной. Неподалеку виднелся мост Александровской Фермы.
Переждав грузовой поезд, я спустился с моста на грузовую железную дорогу и быстро пошел по ней. Нужно быстро пересечь болото, пока не поехал поезд с обратной стороны. Место оставалось настолько мало, что если поедет поезд, мне придется намочить ноги, встав в болото, чтобы не зацепило вагонами…
(28 мая 1998 года)


Изображение


Глава 2. Спускная часть горки.

Самое интересное место, как уже говорилось, это Спускная часть горки. Рассмотрим ее подробнее.

Изображение
Рис 7. Основные элементы спускной части Петербургской сортировочной горки. Вид со спутника.

На рисунке я указал основные элементы спускной части сортировочной горки. Поясню некоторые части и отмечу на фотографии.

Изображение
Рис 8. Общий вид "малой" сортировочной горки на увеличении 4х, и ее основные части, указанные цифрами
1 – Горб
2 – 1-я тормозная позиция
3 – 2-я тормозная позиция
4 – 3-я тормозная позиция
Прямо - горочные светофоры с табло, где расцепщику указывается информация о количестве отцепляемых вагонов.

Зона расцепщика вагонов представляет собой асфальтовую дорожку вдоль путей, по которой перемещается расцепщик. В зависимости от количества вагонов в отцепе, ареал его обитания может быть достаточно большим. (рис 3)
Горочный пост – здание надломленное посередине, со стеклянным полукруглым балкончиком, где располагается горочный пульт. Оттуда ведется управление процессом роспуска вагонов данной сортировочной горкой. Скорее всего это типовое здание 70-х, потому что в Интернете нашлось еще несколько очень похожих зданий сортировочных, построенных на территории бывшего СССР (рис 4). Опять таки, если обратится к спутниковым снимкам Ленинграда от 17 мая 1966 года, то видно, что здания этого еще нет, пути расположены немного по-другому, и нет вагонных замедлителей. Современные сортировочные горки напичканы разной автоматикой, которая сама регулирует и следит за процессом роспуска, поэтому человек, в большинстве случаев, нужен для предотвращения нештатных ситуаций.
Вагонные замедлители – устройства регулирующие скорость вагонов при скатывании с горки и обеспечивающие нужный интервал, для переключения стрелок с быстродействующим приводом. Шуточно работу вагонных замедлителей можно описать примерно так: когда проезжает вагон слышен, металлический визг, а потом оглушительное П-ш-ш-ш-ш-ш, от которого неподготовленный, к такому повороту событий человек, подпрыгивает. )))))
Обычно 2-я (пучковая) тормозная позиция собрана из 2-3 стоящих подряд вагонных замедлителей, а 3-я (парковая) из одиночных. На рис. 4 хорошо видны парковые вагонные замедлители, а ниже, на рис 9 сборка из 2-х вагонных замедлителей 2-й тормозной позиции.

Изображение
Рис 9. Сборка из 2-х вагонных замедлителей (похоже что это разновидность КЗ-5), формирующих 2-ю тормозную позицию. Вид с технологического проезда. Вдали Ивановский путепровод, сзади Южное шоссе.

А вот так схематично горка выглядит в профиль. Скан из книги, найденный в Интернете.

Изображение

Глава 3. Процесс расцепления и раскатывание вагонов.

Вроде бы все понятно, но остается неясным одно. Как расцепляют вагоны? Не найдя в книжке прямого ответа на вопрос о том, какие манипуляции на практике производит расцепщик, я поискал на Ютубе и нашел интересную вещь, которая прояснила почти все:

http://www.youtube.com/watch?v=z75XXRp4_mc

В этом видео, понятно, что расцепщик только поворачивает расцепной рычаг, пока сцепка в сжатом состоянии, в то время, пока вагон не достиг критической точки на перевальной части. При прохождении через вершину горки, вагон отрывается от основного состава и начинает медленно расходиться. Сцепки разъединяются, тормозные шланги начинают натягиваться, и в конечном итоге отщелкиваются на металлическом соединении. То есть расцепщик шланги не трогает вообще, они отщелкиваются сами. Тем самым упрощается его работа.
У меня начался отпуск, я решил проверить на практике, по такой-же технологии на «нашей Сортировочной» в Питере расцепляют вагоны или нет? Позволю себе, еще небольшой фрагмент из своей летописи, о том, как прошла экскурсия на сортировочную.

…Убегали последние теплые деньки лета 2011 года. Будний день, светило чуть теплое осеннее солнышко. Я шел со стороны Обухово по технологической автомобильной колее, которая петляет вдоль путей парка прибытия «большой» сортировочной горки, огибая здания. На скамеечках возле домиков, с цветочными клумбами, отдыхали женщины-железнодорожницы, нежась под теплыми лучами солнца. По правую сторону дороги тянулись нескончаемые гаражные кооперативы, отделенные болотной канавой, слева заканчивались последние стрелки парка прибытия и потянулись пути надвига.
В это время из «матюгальников» (громкоговорителей) раздался голос диспетчера, эхом разносящийся по железной дороге и многократно отражающийся от технологических зданий и ржавых гаражей. Один из стоящих составов, состоящий из полувагонов, вперемежку с платформами тронулся и, поскрипывая, медленно поехал задним ходом.
Конец поезда медленно полз по одному из путей надвига к вершине сортировочной горке. Ехал он медленно, со скоростью шага, поэтому я спокойно вместе с поездом успел дойти до зоны расцепки вагонов. Я встал в сторонку, недалеко от будки железнодорожников и стал наблюдать за процессом.
В этот момент из домика выбегает какой-то черный комочек, и внезапно бросается в ноги. Я резко перевел взгляд под ноги. Снизу, зелеными глазищами, на меня смотрел маленький «сторожевой» черный котенок, плотного телосложения. Увидев, что я его не гоню, он радостно стал играть со шнурками кроссовок. Я ласково потрепал котенка. Рядом с машиной на небольшой служебной автостоянке стоял железнодорожник и что-то делал.
Мы с ним посмеялись над этим случаем и разговорились. Мужичок оказался тоже расцепщиком вагонов. Был очень доброжелательным. Он не только прояснил ситуацию по волнующему меня вопросу, но и провел небольшую экскурсию, немного рассказав об этой интересной, и довольно редкой профессии...


Я сфотографировал на память процесс роспуска, и заодно убедился, что на «Нашей Сортировочной» происходит все практически так, как показано в найденном видео. Но есть небольшое отличие. Если на видео железнодорожник отцепляет вагоны расцепным рычагом, находящимся на вагоне и только в самом конце, когда расцепить вагон от полувагона не удалось (вероятно зажало сцепку), состав остановили, отогнали назад и кажется, только тогда расцепили ключом. То на «нашей сортировке», расцепщик действовал гораздо быстрее, и работал только ключом, не расставаясь с ним ни на минуту, независимо от того исправный расцепочный привод на вагоне или нет. Как мне пояснили: «Раз выдали инструмент, значит надо им и работать»

Изображение


Рис 10. Процесс расцепления вагонов.

Изображение
Рис 11. Вагон оторвавшийся от остатков основного состава, подкатывается к 1-й тормозной позиции.

А это напоследок ночной вид одной из горки двухсторонней сортировочной города Батайска, Ростовской области. Вид с зоны свободного скатывания к 1-й тормозной позиции. Красиво светят вышки с ксеноновыми лампами типа ДКСТ, которыми очень часто любят освещать сортировочные. Снимок не мой, найден в Интернете, но очень красивый.

Изображение


А вот тут очень удачный ракурс Челябинской сортировочной горки во время роспуска состава. Хорошо видны пучки путей. (тоже не мое)

Изображение

(C) EuroYura. 6 сентября 2011 года.

P.S. Если интересно, могу выложить немного литературы по железнодорожной тематике (сортировочным горкам, грузовым вагонам). Писал своими словами, с позиции человека, немного увлекающегося коллекционированием отечественных железнодорожных моделей грузовых вагонов.
Последний раз редактировалось Yuri80 Чт сен 08, 2011 21:37, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Billy
Энтузиаст
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: Вс апр 17, 2011 18:07
Откуда: Приморский район

Сообщение Billy » Чт сен 08, 2011 0:35

Спасибо. Было бы очень интересно.

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Чт сен 08, 2011 22:20

обожаю такие вещи
вот еще отличные ролики про горки
http://www.youtube.com/watch?v=n4_CW1ioHO0&NR=1
http://www.youtube.com/watch?v=6nz-n49p ... ature=fvwp

Yuri80
Искатель
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Пн авг 01, 2011 20:55
Откуда: Будапешт

Сообщение Yuri80 » Чт сен 08, 2011 23:02

Вот литература, кто просил, забирайте. Только я и сам не все читал. В основном обращаюсь, как к справочнику. Самое лучшее и понятное из них, это учебник В. И. Шелухин "Автоматизация и механизация сортировочных горок".

Автоматизация и механизация сортировочных горок.rar
http://ifolder.ru/25643755

Эксплуатация Механизированных Сортировочных Горок.djvu
http://ifolder.ru/25643750

Устройства Механизированных И Автоматизированных Горок.djvu
http://ifolder.ru/25643751

Технология Работы Сортировочной Станции.djvu
http://ifolder.ru/25643752

Название: Грузовые вагоны колеи 1520 мм СССР.djvu
http://ifolder.ru/25643753

Название: Автосцепное устройство жд подвижного состава.DJVU
http://ifolder.ru/25643754

EJ1947
Искатель
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Сб окт 04, 2014 17:24
Откуда: Елизаровская

Сообщение EJ1947 » Сб окт 04, 2014 20:38

Надеюсь, автор не обидится, если я добавлю несколько свежиж фотографий со своих бродилок.
Вложения
Сортировка 4.jpg
Вид с Невского путепровода. (Да, несвежее фото, декабрь 2013-го.)
Сортировка 3.jpg
Те же и вагон
Сортировка 2.jpg
Вагонные замедлители
Сортировка 1.jpg
Вид с пешеходного моста между Цимбалинским путепроводом и локомотивным депо

Аватара пользователя
Bolt747
Читатель
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 14:11
Откуда: Невский район

Re: Петербургская Сортировочная (СПСМ). Обзорная экскурсия.

Сообщение Bolt747 » Пн окт 20, 2014 23:38

Yuri80 писал(а): «Раз выдали инструмент, значит надо им и работать»


"Хорошая" фраза. Вся ж.д. примерно так и живёт. Работаю в этой конторе,знаю.
Я по многим вопросам бился ап стену, ответ примерно такой же как и у цитируемого мною собеседника, ну или такой:"не нами придумано, не нам и отменять".