Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Пт апр 11, 2014 10:22

Alexandr писал(а):Делаем ставки :) . Мой прогноз: через 2 - 3 года Потапова + Рыбацкое-Колпино.

Продолжение Казакова.
через 2 - 3 года.

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Пт апр 11, 2014 10:32

Чау-чау писал(а):
Alexandr писал(а):Делаем ставки :) . Мой прогноз: через 2 - 3 года Потапова + Рыбацкое-Колпино.
Продолжение Казакова.


соединение по Гранитной ;)

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пт апр 11, 2014 10:33

Господа, со сроками. Без сроков можно перечислить все, что заложено в ГП.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пт апр 11, 2014 11:30

Чау-чау писал(а):Продолжение Казакова.
через 2 - 3 года.

Оптимистично! но невозможно.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Пт апр 11, 2014 11:37

К этому времени там как раз завершат "Южную акваторию" и "Огни Залива", а УДС "Пилон" обещает закончить к декабрю 15-го года.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пт апр 11, 2014 11:39

Чау-чау писал(а):К этому времени там как раз завершат "Южную акваторию" и "Огни Залива", а УДС "Пилон" обещает закончить к декабрю 15-го года.

и как это связано с трамвайной линией?

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Пт апр 11, 2014 11:48

Ранее этих сроков - неподготовленная территория, позднее - из района без стояния в пробках выехать можно будет только на трамвае. Хотя, я всего лишь "сделал ставку". А какие Ваши причины "невозможности"?

Lashner
Энтузиаст
Сообщения: 1787
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2012 20:06
Откуда: Княжево/Дачное

Сообщение Lashner » Ср апр 23, 2014 21:52

Н-да. Только сегодня был на Цимбалина, видел эту типа стройку - а там, оказывается, всё весьма не весьма...
Открытие завода по производству трамваев в Петербурге под угрозой. ООО «ТрамРус», начавшее строительство производственной площадки в начале года сокращает около 75% персонала. Большая часть увольняемых – инженеры, занимавшиеся разработкой новой модели трамвая. После банкротства Петербургского трамвайно-механического завода «ТрамРус» мог занять его нишу, но, похоже, производители трамваев нового поколения городу в ближайшее время не понадобятся.
...

В пресс-службе «Альстома» подтвердили, что в «ТрамРусе» проводится оптимизация численности работников. Однако в компании утверждают, что причиной послужило изменение планов крупных городов по закупкам трамвайного транспорта. Из-за снижения доходов бюджетов обновление трамвайных парков отложено на неопределенное время. Но, несмотря на неблагоприятные экономические условия, «строительство завода продолжается и ведется активная работа над формированием портфеля заказов СП».

В компании считают, что рынок трамваев в СНГ остается перспективным: большая часть 13 тысячного парка трамваев нуждается в замене. В конце 2011 года в компании заявляли, что стоимость одного трамвая составит 80-100 млн рублей. Трамвайный парк Петербурга насчитывает 700 единиц, из них 420 нуждаются в замене. На закупку новых трамваев в 2014 году в бюджет Петербурга заложено 800 млн рублей, в 2015 году планируется потратить 500 млн рублей, а в 2016 году – 300 млн рублей. Но чтобы продать правительству Петербурга готовую продукцию, сначала нужно выиграть хотя бы один тендер, чего компания пока добиться не может.

Фонтанка

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Вт апр 29, 2014 15:12

Трасса новой ветки легкорельсового транспорта (ЛРТ) из Петербурга до Сертолово Всеволожского района Ленобласти будет проложена от станции метро «Парнас» или «Озерки», однако окончательная точка сопряжения городской конечной точки с метрополитеном не выбрана из-за того, что трасса пока не согласована с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуре (КГИОП). Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на замгендиректора Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти Валентина Енокаева.

По его словам, сейчас проводится сравнительный анализ двух вариантов трассировки. «Там зона охраняемой застройки и несколько объектов культурного наследия, - сказал господин Енокаев, не уточнив подробностей. – Мы соблюдаем условие соединения Сертолово и станции метро, а дальше ищем, какая трасса может быть в условиях существующей застройки, ограничений культурного наследия и других объектов».

Дирекция намерена согласовать вопрос с КГИОП этой осенью.

По предварительным подсчетам, указанным в презентации данного проекта, протяженность ветки ЛРТ от «Парнаса» составит 17 км (в том числе 2,5 км по искусственным сооружениям - мостам, эстакадам), от «Озерков» - 15 км (около 4,5 км по виадукам). Перспективный объем перевозок до 2025 года по обоим вариантам трасс оценивается в 42-45 тыс. пассажиров в сутки.

Предполагаемая стоимость проекта – около 9 млрд рублей. Возможно, проект будет реализован по схеме государственно-частного партнерства.

http://www.kvadrat.ru/news/29042014_leg ... ro_parnas/

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Чт июн 05, 2014 11:10

Легкорельсовый транспорт (ЛРТ), под которым имеется в виду самый обычный трамвай, каких по всей Европе ездят тысячи, в Петербурге пытаются начать строить с 2012 года. Проектированием занимался комитет по инвестициям, но никаких конкретных действий в этом направлении так и не было предпринято. Теперь этот вопрос передали в ведение созданной в 2013 году Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти.

Разработку нового проекта строительства ЛРТ в Петербурге заказали у ООО «ИнвестКонсалт». Разработчик этой компании Татьяна Куковица представила первый этап проектирования. Разработка плана должна завершиться в июле этого года. Тогда его должны будут утвердить на уровне правительства Петербурга и приступить к поиску инвесторов. Им предложат работать по разработанной «ИнвестКонсалтом» модели.

Легкорельсовый транспорт — общее название для городского пассажирского рельсового наземного транспорта. Самый распространенный его вид — трамвай. Его основные преимущества перед наземным транспортом – выделенная полоса рельсов, которая позволяет разгружать дорожную сеть и передвигаться без пробок. Особой скоростью при этом трамвай, по задумке городских проектировщиков, не отличается, и должен ездить со средней скоростью 30 км/час.

Сеть ЛРТ презентуется как новый вид городского транспорта, и разработчики линии пока не проектировали пересадочные узлы. Между тем, эксперты полагают, что без планирования пересадочных узлов линии могут быть не такими уж популярными. Такое предположение, в том числе, высказала Марина Петрова, представитель Европейского банка реконструкции и развития.

Главная идея именно ЛРТ, в отличие от традиционного для Петербурга трамвая, в том, что он будет связывать активно развивающиеся сейчас районы на окраинах города. До сих пор, к примеру, Парнас и Мурино, в каждом из которых за последние годы построены сотни тысяч квадратных метров жилья и поселились десятки тысяч горожан, имели только один выезд — в сторону центра. Малейший сбой в работе единственной дороги приводил к транспортному коллапсу целого района. К тому же, прямой связи между многими районами не существует: чтобы добраться из одного микрорайона в соседний, требуется делать крюк по и без того нагруженным городским магистралям.

До 2025 года в Петербурге предлагается построить 13 линий. Среди них направления «Коломяжская – Лисий нос», «Зоопарк – Конная лахта», «Парнас – Сертолово», «Ладожская – Всеволожск», «Рыбацкое – Колпино», «Южное – Колпино», «Колпино – Пулково», «Метро Юго-Западная – Красное село», «Стрельна – Наукоград», «Проспект Большевиков – Озерки» и другие. Суммарный экономический эффект от работы всех этих линий в «ИнвестКонсалт» оценивают в 346 млрд рублей.

Потенциальным инвесторам предлагается три вида сотрудничества: концессионное соглашение, контракт жизненного цикла и операторское соглашение.

Концессионное соглашение предполагает, что концессионер частично за свой счет строит линию и затем сам обслуживает ее и получает прибыль, таким образом окупив затраты. Горизонт планирования в этом случае – 30 лет, период окупаемости – 15 лет. Причем разработчик предлагает очень низкий тариф – всего 25 рублей за поездку, как на наземном общественном транспорте сегодня.

Контракт жизненного цикла предполагает, что подрядчик строит линию за свой счет, 50% этой суммы город возвращает ему после завершения строительства, 30% — после 3 лет эксплуатации и оставшиеся 20% — после 5 лет эксплуатации. Срок эксплуатации по договору — 20 лет. При этом выручка от перевозки пассажиров будет разделяться между городом и инвестором.

Операторское соглашение предлагается заключать на 5 лет. Оно позволит компании обслуживать уже построенную линию, а само строительство оплатит город сам или совместно с каким-то другим инвестором. Этот вид соглашения наименее проработан. Разработчики отмечают, что рассчитывают все же найти инвесторов на два предыдущих варианта.

Первым из направлений будет построена линия «Рыбацкое-Колпино». Его уже прорабатывают и в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Там изучают территории, по которым может пройти линия ЛРТ в этом направлении. Также в КРТИ отмечают, что уже проведены переговоры с «Ленэнерго». В компании готовы предоставить дополнительные коридоры с линиями высоковольтной связи.

Длина этой линии составит 13 км, из них 1 км планируется построить в виде моста. Через 20 лет после запуска линии проектировщик оценивает пассажиропоток на направлении между Рыбацким и Колпино в 150 тыс. пассажиров в день. Для этого нужно будет запустить по линии 47 поездов. Время в пути составит около 25 минут. Инвестиции на строительство составят 8 млрд рублей. Городу и потенциальному инвестору предстоит договориться, кто, в каком количестве и на каких условиях будет вкладывать эти деньги. Следующие на очереди направления – «Ладожская — Всеволожск», «Озерки – Сертолово» и «Купчино – Пулково».

При этом банкиры отмечают, что при строительстве такой линии возникает большой риск: никто не может с точностью предсказать пассажиропоток. Инвесторы готовы вкладывать деньги только при условии, что город возьмет на себя риски пассажиропотока или хотя бы разделит их с инвестором. «Либо город должен мотивировать пассажиров пользоваться этим новым для Петербурга видом транспорта», — отмечает Андрей Киселев, представитель «ВТБ-Капитал». Его мнение разделяет и его коллега из «Газпромбанка» Алексей Чичканов. «Любой инвестор интересуется, в первую очередь, рисками проекта, и в данном случае, слабое место – это пассажиропоток», — сказал он. Потенциальные инвесторы отмечают, что проект легкорельсового транспорта капиталоемкий.

Также потенциальные инвесторы отмечают, что ЛРТ будет работать между двумя регионами, а это значит, что проблем с документами будет в два раза больше. Решение этих проблем стоит начинать искать уже сейчас.

Короткий адрес материала: http://www.dp.ru/10390x/

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5342
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Чт авг 14, 2014 22:54

Смольный принял решение о строительстве двух линий легкорельсового трамвая, работа над проектированием которых уже начата, сообщил журналистам Рубен Тертерян, директор СПб ГБУ «Центр транспортного планирования».

Первая линия ЛРТ пройдет от метро «Рыбацкое» до Колпино, и будет реализована в рамках реконструкции Петрозаводского шоссе.

«Кроме этого комитет по инвестициям прорабатывает конкурсную документацию на создание линии ЛРТ от аэропорта Пулково до станции метро «Купичино» и далее до станции метро, строящейся в поселке Шушары», - сообщил Тертерян.

Он отметил, что городские власти рассматривают сейчас варианты еще двух маршрутов ЛРТ. В частности, этот вопрос обсудят на ближайшем совете по инвестициям при губернаторе Петербурга.

Тертерян рассказал, что из центра города до аэропорта можно будет добраться комбинированным способом, линия ЛРТ будет пересекать две ветки метрополитена.

http://asninfo.ru/news/v-peterburge-poy ... o-tramvaya

Аватара пользователя
Valera
Читатель
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вт янв 16, 2007 12:01
Откуда: Ю-З, ул. М.Казакова

ЛРТ

Сообщение Valera » Пн авг 18, 2014 10:53

Легкорельсовый трамвай в Пулково, Купчино и к "Балтийской жемчужине" построят по ГЧП
15.08.2014 16:44

Совет по инвестициям одобрил проект строительства трех линий легкорельсового трамвая "Пулково – Купчино", "Рыбацкое – Колпино", "Кировский завод – "Балтийская жемчужина" по схеме концессии. Интерес к проекту уже проявили ВТБ, Сбербанк, китайские и итальянские корпорации, рассказала глава комитета по инвестициям Ирина Бабюк.
Первый конкурс – на строительство легкорельса до Пулково стоимостью около 16,5 млрд рублей – может быть объявлен уже в конце этого года. С учетом того, что на создание дороги потребуется около 3 лет, она откроется накануне чемпионата мира по футболу – 2018. Время поездки по дороге составит 20 минут, а стоимость билета – 50 рублей, рассказала Ирина Бабюк.
Стоимость проезда по остальным направлениям изначально должна составить 30 рублей. ЛРТ до "Балтийской жемчужины" могут построить за 2 года, до Колпино – за 3 года. Объем требующихся инвестиций – 9,4 и 9,6 млрд рублей соответственно. Построенные дороги будут переданы в эксплуатацию инвестора на 20 лет. Первые 15-16 лет вложения будут окупаться, затем инвестор сможет заработать. Размер компенсации города инвестору пока не определен.
Среди интересантов проекта также Китайская государственная железнодорожная строительная корпорация, Siemens, Acconia ingenieria S.A. Far east & Pacific, Китайская государственная инженерно-строительная корпорация, Китайская государственная гражданская корпорация и консорциум итальянских строительных корпораций. Общая протяженность линий – 38 км.

http://www.fontanka.ru/2014/08/15/134/

Аватара пользователя
Даниил
Энтузиаст
Сообщения: 3304
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"

Сообщение Даниил » Вт сен 09, 2014 11:59

Город и область свяжет трамвай

Линия легкого рейсового трамвая свяжет Ленобласть и Санкт-Петербург уже через три года.

На заседании координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области руководитель ООО "Инвест-Конслат" Александр Перминов сообщил, что линия пассажирского легкого рельсового трамвая свяжет Сертолово со станцией метро "Озерки" к 2017 году, и со станцией "Парнсас" к 2023. В настоящий момент объявляется конкурс на предпроектную документацию.

Ссылка

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Вт сен 09, 2014 12:15

Имхо, всё, что связано с этим "лрт" напоминает разводилово. Где они его просунут под жд мостом на Выборгским шоссе, на развязке с КАД? И что то все новости о "развитии" трамвая касаются опять же исключительно этого самого "лрт" (из маленьких букв). Про развитие сети существующего - пpодолжение Казакова, Гранитная, итд - ни слова. А так, куда ещё "можно" опять же этот "лрт" "протянуть? Гатчина? Кировск? Тосно? Рамбов? Сколько же ещё средств можно на этом "сп ...роектировать" !

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Вт сен 09, 2014 15:32

Подробнее про сегодняшнее обсуждение ЛРТ:
09-09-2014

О необходимости введения современного легкорельсового трамвая, связывающего интенсивно развивающийся Всеволожск с городской станицей метро «Ладожская», шла речь сегодня на заседании Координационного Совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. На совете присутствовали глава Минтранса РФ Максим Соколов, губернаторы Санкт-Петербурга и Ленобласти Георгий Полтавченко и Александр Дрозденко.

Доклад о концепции создания линий движения ЛРТ представил исполнительный директор ООО «Инвест-Консалт» Александр Перминов. По его словам, перечень приоритетных направлений развития и запуска ЛРТ включает 13 линий, среди них - ст.м. «Ладожская» - Всеволожск, ст.м. «Озерки» - Сертолово, ст.м. Рыбацкое - Колпино, а также маршрут от Купчино до аэропорта «Пулково». Последний планируется ввести до чемпионата мира по футболу в 2018 году, который пройдет в России.

При этом маршрут «Ладожская» - Всеволожск запланировано ввести в 2019 году. Предполагается, что интервал движения поездов составит 2 минуты, а время в пути - 33 минуты. Что касается маршрута «Озерки» - Сертолово, то здесь трамвай придется подождать 3 минуты, а до Сертолово он доедет за 34 минуты.
По словам Александра Перминова, это не только позволит жителям пригородов более комфортно добираться до города и обратно, но и улучшит пропускную способность улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, снимет чрезмерную нагрузку и напряжение с городских улиц.
Трамваи нового поколения, как уже было сказано, свяжут и город с аэропортом. Предполагается, что он будет ходить каждые 7 минут, а время в пути составит 19 минут.

«В местах стыковки ЛРТ с другими видами транспорта необходимо будет создавать пересадочные узлы», - считает Георгий Полтавченко. Он также отметил, что наибольшей проблемой в реализации проектов ЛРТ на территории Санкт-Петербурга и области может стать выкуп земельных участков для прокладки путей, которые сейчас находятся в частной собственности. Губернатор Петербурга призвал коллег сделать все возможное, чтобы решение этого вопроса не отразилось на сроках сдачи проекта.
«ЛРТ - это неотъемлемая характеристика современного международного мегаполиса», - добавил в конце обсуждения Максим Соколов.
Леноблинфо


09.09.2014

В рамках программы развития единой транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти не позднее 2024 года построят 13 линий легкого рельсового транспорта.
Как заявил Кирилл Поляков, генеральный директор Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти, уже завершается проектирование линии Рыбацкое – Колпино.
«Причем на заседании координационного совета параллельно обсуждался вопрос развития и железнодорожных подходов, чтобы у людей была альтернатива: доезжать на электричке либо на трамвае. При этом развивается территория вокруг Колпино и обеспечивается связь не только через центральный вокзал города Колпино, но еще и через окраины этого города с ближайшими станциями метрополитена. Так, уже рассмотрен вопрос по привязке Сертолово к городской транспортной системе через м. Озерки и Всеволожска – путем стыковки с м. «Ладожская», - сообщил он.

Первая линия легкого рельсового транспорта (ЛРТ) должна быть построена уже в 2015 году. До конца 2017 года появятся линия м. «Южная» - Колпино, м. «Озерки» - Сертолово и м. «Купчино» - аэропорт «Пулково». В 2018 году скоростной трамвай соединит Всеволожск и м. «Ладожская». Следующая линия с плановым вводом в 2019 году – м. «Зоопарк» - Конная Лахта. Далее запланированы линии м. «Пр. Большевиков» - м. «Озерки», м. «Юго-Западная» - Красное Село. В 2021-2023 годах планируется ввести в эксплуатацию линии ЛРТ м. «Купчино» - Южный, м. «Парнас» - Сертолово и Колпино – аэропорт «Пулково». Наконец, в 2024 году планируется движение по линиям Стрельна – Наукоград и м. «Коломяжская» - Лисий Нос.

При этом острой проблемой, увеличивающей как сроки, так и стоимость строительства линий ЛРТ, является тот факт, что земля под магистрали частично находится в частной собственности. «Многие частные собственники, невзирая на то, что в Генеральном плане эта земля заложена как земли для развития транспорта, отказываются передавать или продавать эту землю в добровольном порядке по рыночной стоимости, которая всегда закладывается в процессе проектирования», - рассказал г-н Поляков. С аналогичными сложностями сопряжено и строительство федеральных автомобильных дорог. «Некоторые колхозы считают, что их земля по стоимости сопоставима с землей, где есть нефть, только потому, что у знают о том, что вдруг им повезло и по их территории проходит какая-то из высокоскоростных магистралей», - прокомментировал генеральный директор Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти.

Система линий легкого рельсового транспорта будет строиться исключительно на условиях государственно-частного партнерства – через концессионные соглашения со сроком окупаемости объектов 15 лет. Комитет по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга уже ведет активные переговоры с потенциальными инвесторами.
Стоит отметить, что Петербургская агломерация опережает Московскую по реализации планов развития транспортной системы через ЛРТ. По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, если в столичном регионе концепция еще на стадии обсуждения, то в Петербурге «идея уже обретает очертания в разработке проектной документации». «Я буду делать все для того, чтобы проекты ЛРТ реализовались», - заявил министр.
АСН-инфо
Последний раз редактировалось слон Вт сен 09, 2014 15:49, всего редактировалось 1 раз.