Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение bakayy » Чт авг 28, 2014 11:10

Всем привет.

Я знаком обитателям данного раздела по нескольким громким предложениям.
Вариант объединения СПб и ЛО
Супер-вокзал
Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации
Лахтинско-Пискаревско-Невско-Красносельская линия надземного метро.
Фантазии на тему подземных тоннелей в центре города
Система платных скоростных трасс СПб
Новый зоопарк
Вынос хозяйства РЖД из центра города
Перенос Финляндского вокзала в район Кушелевки
и возможно еще что-то.

Прошло пару лет, как я задумывался над этими вопросами. Сейчас вот у меня опять такой период в жизни, что делать нечего какое-то время и хочется подискутировать на тему чего-то интересного. А тема развития нашего города очень и очень интересна.

Я решил завести ветку, в которой рассматривались все аспекты развития нашего города, а не какие-то отдельные нюансы.

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Сообщение bakayy » Чт авг 28, 2014 11:56

Для начала, надо определиться, каким будет город по размерам, по административному делению.

Думаю большинство со мной согласятся, что нашему городу тесно в своих границах. Строятся большие кварталы прямо на границе с ЛО, или в ЛО, в нескольких км от города.

Вторая моя мысль может быть не столь очевидна. Зачем нашему городу столько районов ? У меня, кстати, аналогичное мнение и на счет количества регионов в РФ, зачем нам 85 регионов. Можно сделать штук 30-40. Куда легче найти 30 грамотных губернаторов, чем 85, тем более, что чем крупнее регион, тем более глобальные задачи ему по силам решать самому, без федерального финансирования. ПО поводу районов города похожие соображения, хоть и у глав районов власти намного меньше по отношению к губернатору, чем у губернатора по отношению к правительству. Но, думаю, что надо многие вопросы отдавать на места и давать больше полномочий и денег главм районов и муниципальных образований.

http://spb-projects.ru/forum/files/28_0 ... 33_186.png

Я предлагаю расширить город, чтобы его границей был наиболее вероятное месторасположение КАД-2. Хоть сейчас от него и отказались из-за отсутствия средств, думаю лет через 5 к этому вопросу вернутся. Ну а мы тут обсуждаем как раз перспективу 10-20 лет.

Далее объединяем районы.
1. Центральный, Адмиралтейский, Василеостровский и Петроградский в 1 Центральный район. Эти районы во многом похожи друг на другаи логично было бы, чтобы ими занимался 1 грамотный человек. Население около 800 тыс. Основные точки притяжения - туристические места, отели, рестораны и т. д.
2. Объединяем Выборгский, Калининский и Красногвардейский районы. Это похожие районы друг на друга, на севере, в принципе уже сформировавшиеся. Назвать этот район можно Выборгским, т. к. 2 других района имеют устаревшие названия. Население тут будет под полтора миллиона. Многовато наверно, с учетом строительства в районе ДЕвяткино и Пискаревского района. Потому есть соображения отдать часть Выборгского района (западнее линии РЖД на Выборг) Приморскому району + возможно сместить южную границу на север на несколько км, например провести границу по ш. Революции, ул. Химиков и по реке Охте. Тогда население будет чуток поменьше.
3. Приморский район. Оставляем его какой есть + добавляем туда часть Выборгского района. С учетом очень активной застройки продолжения Комендантского пр. + проект Юнтолово + будущие проекты, можно считать, что население этого района будет в районе миллиона.
4. Объединяем Фрунзенский район + Невский. Называем его Невским. Включаем в него Кудрово, Янино и пожалуй хапаем кусочек Красногвардейского района. Когда я рисовал карту, я об этом не подумал. Пожалуй граница по ш. Революции, ул. Химиков и реке Охте будет лучше, чем текущая граница. Население тут будет чуть больше миллиона.
5.Московский + Кировский + Красносельский районы. С учетом большого к-ва проектов В районе Измайловской перспективы + большого проекта ренноваций в этих районах, можно считать, что население превысит 1 милл. 200 тыс.
6. Пушкинский район + Колпинский. Можно ожидать население в 1 миллион, если учесть все проекты массовой застройки территорий
7. Курортный район. Тут я не уверен в правильности, но возможно имеет смысл объединить Курортный, Кронштадтский и Петродворцовый район. В них можно найти много общего. Природа, исторические места. + ну зачем нам район в 40000 тыс (я про Кронштадт). Тут, с учетом новых проектов (типа Намыв-2) можно спрогнозировать 400 тыс. населения.
7. Всеволожский район. Тут скорее по принципу все, что осталось.

Возникает вопрос, как быть с Ленинградской областью. Очень распространено мнение, что ее надо сливать с СПб. Вопрос, зачем. Может лучше ее слить с Новгородской и Псковской областями. Мне это кажется куда логичнее.

Итого имеем город с населением вплоть до 7.5-8 миллионов
Вложения
28-08-2014 12-12-33.png

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Сообщение bakayy » Чт авг 28, 2014 12:28

Один из важнейших принципов комфортного проживания жителей в современных городах - полицентричность.

Каждый из предложенных районов должен обладать
1. кластером пром. производства. Сейчас пром производство есть везде, но его очень активно выталкивают на границу города. Согласен, что много неработающих предприятий надо закрывать. Но существует куча вполне работоспособных пром. предприятий, типа Адмиралтейских верфей, Кировского завода, Красного Октября, ЛМЗ, Невский завод, хотелось бы сохранить половину Электросилы на Московском пр. Нет ничего такого, что в паре км от спальников стоит завод. Наоборот это хорошо даже, людям не надо ездить по часу туда и обратно.
2. некими локальными деловыми центрами. В Приморском районе это Лахта, в Московском это район пл. Конституции, в остальных районах надо думать и развивать. Например р. м. Ладожской в Невском районе, в Выборгском районе возможно район Кушелевки, пл. Мужества, Бол. Сампсониевский (?)
3. торговыми зонами. В каждом районе на удобном расстоянии, на удобной трассе должны быть крупные ТРК или продуктовые гипермаркеты. людям надо что-то кушать и где-то отдыхать.
4. культурными, природными зонами. Юнтолово, Сосновка, Будущий парк DreamWorks, Крестовский остров, Парк победы, Южно-Приморский парк. Но этого мало, надо смотреть по карте и создавать новые зоны отдыха от городской суеты.

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Сообщение bakayy » Чт авг 28, 2014 17:39

Я понимаю, что тему поднял очень большую, поэтому буду выкладывать сюда некие общие соображения, а потом по-вашему желанию можем что-то обсудить более детально.

Итак я вижу свой город в ближайшей-средней перспективе полицентричным глобальным городом Альфа
1. с развитой промышленностью. У нас очень много различных пром. предприятий и надо гордиться, теми, что еще работают и всячески поощрять их развитие
2. с удобной инфраструктурой. С этим у нас сейчас большая проблема, обсудим детально этот вопрос ниже
3. высоким интеллектуальным потенциалом. У нас очень много хороших вузов и НИИ. Также будем надеяться, что политика Правительства в направлении укрупнения вузов усидит позиции этих вузов.
4. очень высоким туристическим потенциалом. На данные момент СПб, как мне кажется посещают вдвое меньше туристов, чем могло быть. В этом направлении надо серьезно работать.
5. являющимся крупным финансовым центром. Сейчас у нас почти все завязано на Москве. Думаю переезд Газпрома немного подтолкнет некоторые компания к перебазированию в СПб.
6. очень удобным для жизни горожан.

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1926
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Сообщение Arseny » Пт авг 29, 2014 9:12

Пункты 1 и 6 друг другу не противоречат, когда разнесены территориально, значит нужно крупные промышленные предприятия вынести за 10 км от границ города, может обсудим куда? Предлагаю снести Колпино и Металлострой и сделать одну крупную промзону, при этом с рекой Ижора придется проститься и превратить ее в хвостохранилище.
Финансовый центр должен быть один и переезд Газпрома ничего здесь не решает, а только приводит к искажению исторического облика города и уменьшению пункта 4
Привлекательность для туристов можно обеспечить лишь развивая и восстанавливая все туристические объекты в радиусе 200 км от Петербурга с одновременным обеспечением их хорошей транспортной доступности, а значит нужно составить список таких объектов, определить, кого они будут интересовать и строить к ним нормальные дороги (пример: Выборг с Монрепо, Новгород, Тихвин, Подпорожское кольцо церквей, Валаам заинтересуют как отечественных, таки и зарубежных туристов, а вот Рускеала, Ивангород, дорога жизни в первую очередь будут ориентированы именно на отечественных туристов)
По поводу, что укрупнение вузов усиливает их, общался с представителсми бывшего Инжэкона, они считают, что объединение с Финэком не пошло на пользу ни тому ни другому (не считая третьего присоединившегося ВУЗа, про которого я до этого вообще не слышал). Опять же укрупнение ВУЗов приводит к еще большему распылению их территорий по городу, что не есть гуд.

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Сообщение bakayy » Пт авг 29, 2014 23:24

Много странностей вы написали.

Arseny писал(а):Пункты 1 и 6 друг другу не противоречат, когда разнесены территориально, значит нужно крупные промышленные предприятия вынести за 10 км от границ города, может обсудим куда? Предлагаю снести Колпино и Металлострой и сделать одну крупную промзону, при этом с рекой Ижора придется проститься и превратить ее в хвостохранилище.

П. 1 и 6 не противоречат друг другу, даже если промышленных зон будет штук 10. Но они должны быть скомпонованны, т. е. занимать какую-то определенную адекватную площадь и иметь нормальную форму. Например, Парнас или НовоОрлово (ЭЗ + рядом располагающиеся предприятия). Кроме того эти пром-зоны должны быть на некотором расстоянии от жилых зон, там должны быть границы из зеленых насаждений, или ЖД путей. Не надо ничего насильно перевозить в Колпино. Как рабочий высокой квалификации будет ездить из Комендантского проспекта или из Сосновой Поляны в Колпино ? А вот НовоОрлово для жителя с Комендантского + какое-нибудь Марьино (надеюсь у этой зоны есть будущее) для жителя Сосновой Поляны.
Вот мы и имеем синергию п. 1 и 6. Производства в городе много, людям далеко ездить не надо. Удобно им. Также удобно тем, кому просто никуда не деться и приходиться ехать через весь город.
Финансовый центр должен быть один и переезд Газпрома ничего здесь не решает, а только приводит к искажению исторического облика города и уменьшению пункта 4

К сожалению у нас в стране, даже с учетом объединения ЕврАзЭС вряд ли будет более 250 млн. чел. и мощный финансовый центр может быть только один, в Москве. А в Питере такого не может быть. А вот несколько локальных мини-деловых центров это вполне реализуемо и очень полезно. Также, как с п. 1. людям не надо будет ехать на работу в центр, если в нескольких км от них будет небольшая зона бизнес-центров и там можно будет устроиться на похожую работу. У нас в городе сейчас очень много свободного места, где раньше работали неэффективные предприятия, неиспользуемые ветки РЖД и т. д. Есть место для фантазии. Например в Невском районе пл. Бехтерева. + Несколько бизнес-центров и этот район можно считать вполне привлекательным для работы не только рабочих, но "костюмов", проживающих в радиусе 5-7 км. Надо увеличивать связность районов. Это будет очень полезно.
Привлекательность для туристов можно обеспечить лишь развивая и восстанавливая все туристические объекты в радиусе 200 км от Петербурга с одновременным обеспечением их хорошей транспортной доступности, а значит нужно составить список таких объектов, определить, кого они будут интересовать и строить к ним нормальные дороги (пример: Выборг с Монрепо, Новгород, Тихвин, Подпорожское кольцо церквей, Валаам заинтересуют как отечественных, таки и зарубежных туристов, а вот Рускеала, Ивангород, дорога жизни в первую очередь будут ориентированы именно на отечественных туристов)

Тут я с вами частично согласен. Надо работать по всем направлениям. То, о чем говорите вы, это скорее что-то эволюционное и постепенное. НО нужны и кардинальные меры. Больше пешеходных зон в центре + расширение исторического центра за счет районов типа Новой Голландии + появления новых зон культурного и делового отдыха (современное искусство, парки развлечений, конгресс-центры и т. д.)
По поводу, что укрупнение вузов усиливает их, общался с представителсми бывшего Инжэкона, они считают, что объединение с Финэком не пошло на пользу ни тому ни другому (не считая третьего присоединившегося ВУЗа, про которого я до этого вообще не слышал). Опять же укрупнение ВУЗов приводит к еще большему распылению их территорий по городу, что не есть гуд.

Тут можно спорить много, но думаю логично, что 1 ВУЗ с 1 большим бюджетом и сильным набором управленцев сможет быть более эффективнее, чем несколько разрозненных со средним набором профессионалов (их ведь не бесконечно). В общем, тут я думаю нужно время.

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Вс авг 31, 2014 2:06

Все промышленные предприятия не имеет большого смысла выводить за пределы города. За пределы нужно выводить только особокрупные предприятия, завязанные на железные дороги и вредные производства. При этом нужно особо подумать о рабочих, которым придётся мотаться за тридевять земель в пригород - нужно обязательно создавать инфраструктуру, например автовокзалы возле конечных станций метро для развозки. Многие промзоны внутри города можно сохранить и развивать их как кластеры мелкосерийного высокотехнологичного производства параллельно с технопарками. Развитость локальной инфраструктуры пойдёт им только на пользу в вопросе привлечения рабочих рук. Так, небольшие промзоны в центре города, которые имеют здания исторического значения можно не только сносить и застраивать жильём, или превращать в деловые или креативные кластеры, но и использовать по прямому назначению. Крупные же промзоны в центре и поясе вокруг центра действительно стоит проредить.
Следует также рассмотреть возможность вывода сортировочной станции московского направления и всех товарных дворов в пригороды или в зону вокруг КАД.

<Остапа понесло>
Что до ВУЗов, то мне кажется их нужно объединять не друг с другом, а с НИИ. Кроме того, возможна более рыхлая агломерация ВУЗов, когда создаётся единый стандарт образования и совещательный комитет, и ВУЗы присоединяясь к организации и платя взносы сами подтягивают свои внутренние стандарты образования, исследовательской деятельности и проживания студентов к выработанному совместному стандарту, и проходят ежегодный аудит, подтверждающий эти стандарты. После чего диплом специалиста любого из ВУЗов организации будет подтверждён свидетельством о качестве стандарта образования.
Т. е. вместо, например "выпускника МГУ" котироваться будут "выпускники организации ВУЗов России высокого образовательного стандарта". При этом мелкие вузы, если не захотят, то не будут поглощены крупными, а будут самостоятельными и будут конкурировать за право остаться в организации, повышая качество выпускников. Кроме того, организаций может быть много, и кроме того в организацию можно будет принимать и иностранные ВУЗы - хоть киргизские, что упростит выпускникам поиск работы в России и повысит качество образования мигрантов.
Более того, можно создать структуру отвечающую за международный стандарт образования в странах БРИКС, что повысит конкурентоспособность образования в наших странах и подтолкнёт наши вузы вверх в общемировых рейтингах.
Основа идеи в том, чтобы организация носила не иерархический характер, как РАН, а сетецентрический.
</Остапа понесло>

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Сообщение bakayy » Вт сен 02, 2014 22:49

Продолжаем.

Инфраструктура федерального-глобального масштаба.

Аэропорты
1. Пулково, в теории 30-40 млн. пассажиров
2. Надо бы для лоукостеров тоже что-нибудь придумать. Есть вариант на базе аэродрома Вещево. Тут есть такой момент, что по договору с Фрапорт ни СПб ни ЛО не могут в течении 20 или 30 лет создавать новых аэропортов. НО мне думается, что ЛО надо сливать с Псковской и Новгородской областями, а это уже другой регион, в общем, юридически можно построить еще один аэропорт в ЛО не нарушая договор.

Вокзалы.
Ранее я поднимал вопрос переноса Московского вокзала в район Волковской и Финляндского в район Кушелевки. Прошло какое-то время и теперь я понимаю, что идея переноса Финляндского вокзала это скорее ради красоты карты, чем реальная необходимость. Т. ч. Финляндский вокзал не трогаем. Там есть несколько десятков гектар, где можно произвести редевелопмент, думаю этого будет достаточно для этого района.
Что касается Московского вокзала, то тут все намного сложнее. Транспортный узел на пл. Восстания надо разгружать уже сейчас. А если там будет еше вокзал для ВСМ, то это будет полная жесть. Вот почему думаю все-таки стоит рассмотреть идею вокзала у Волковской. Но не вместо Московского вокзала, а в дополнение к нему. И перевести на этот вокзал все скоростное сообщение, например. Рядом будет станция Волковская, скоростная трасса ВСР.

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Сообщение bakayy » Вт сен 02, 2014 23:03

Дороги - КАД, КАД2, Скандинавия, Сортавала, Кола, ск. дорога на Москву, Киевское ш. и дорога на Прибалтику. Все это надо построить, либо привести в порядок
Вложения
02-09-2014 23-57-57.png

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Сообщение bakayy » Вт сен 02, 2014 23:24

Список скоростных трасс в пределах СПб
1. ЗСД
2. ВСР
3. Магистраль 7
4. Скоростная трасса от Лахты до Пискаревки. Надобность в этой дороге не такая уж и большая, но для улучшения связности районов + для построения маршрутов минуя КАД вполне может пригодиться.
5. Дорога от ВСР в районе Ладожского вокзала до Девяткино, развязки с Гражданским пр. Как известно в Девяткино идет большое строительство и текущая инфраструктура этой части города не справится.
6. Дорога от Обводного канала до КАДа вдоль линии Московской ЖД. Еще одна вылетная магистраль, по которой можно добраться с юга города до центра + для разгрузки КАДа.

Можно еще рассмотреть варианты подземного строительства, типа Орловского тоннеля и его продолжения сквозь центр до Обводного с выездом на пл Восстания (за хорошую плату)
Вложения
03-09-2014 0-15-07.png

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1926
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Сообщение Arseny » Ср сен 03, 2014 8:47

На схемке КАД-2 проходит через Котлин. Сомневаюсь, что вообще нужна эта связка а для перспективы правильней построить переход через залив по линии Песочное-Сосновый бор (кстати и на 8 км короче)

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Сообщение bakayy » Ср сен 03, 2014 10:46

Arseny писал(а):На схемке КАД-2 проходит через Котлин. Сомневаюсь, что вообще нужна эта связка а для перспективы правильней построить переход через залив по линии Песочное-Сосновый бор (кстати и на 8 км короче)


Прошу прощения, я накосячил чуток со схемой. КАД-2 у меня проходит там, где предлагалось провести его - между КАД и А-120.
На рисунке пересечение заливов осталось с прошлой картинки, где я схематично рисовал границы города. На самом деле никакого супер-моста и ли супер-тоннеля для КАД-2 не нужно.

Т. ч. Просто не обращайте внимания на морской участок, это я забыл стереть с картинки.
Последний раз редактировалось bakayy Вт дек 30, 2014 23:40, всего редактировалось 1 раз.

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Ср сен 03, 2014 22:03

bakayy писал(а):На рисунке пересечение заливов
Вряд ли пересечение заливов может быть отнесено к ГП СПб.
Вы бы уж хоть если и не проектируемые, то строящиеся вылетные трассы рисовали правильно.
В чем полностью с Вами согласен, это пора уже в практическую плоскость переводить объединение СПб, ЛО и быть может НО и ПО с постепенным переходом на конфедеративную основу с центром в Мск.

Аватара пользователя
Pavel239
Энтузиаст
Сообщения: 2975
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 20:37
Откуда: Приморский район

Сообщение Pavel239 » Чт сен 04, 2014 16:24

Воль писал(а):пора уже в практическую плоскость переводить объединение СПб, ЛО и быть может НО и ПО с постепенным переходом на конфедеративную основу с центром в Мск.


Пока что необходимо и достаточно вернуть хотя бы федеративную основу. Которая прописана, между прочим, в Конституции РФ. Но фактически только там и присутствует (а даже за лозунги о федерализации граждане сурово преследуются).

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Сообщение bakayy » Чт сен 04, 2014 16:32

Воль писал(а):Вы бы уж хоть если и не проектируемые, то строящиеся вылетные трассы рисовали правильно.

Думаю вам известно прпавило 80 на 20, которое в данном случае можно озвучить так - 20% работы приносит 80% результата. Название подфорума - "Свои проекты". У меня нету времени, чтобы все детали изучать досконально и каждый элемент рисовать с точностью до метра. Я привожу примерные тезисы, абстрактные идеи и предлагаю некоторые конкретные реализации. Вы мне сделали вероятно замечание про Скоростную дорогу Москва - СПБ ? Честно поленился поискать соответствующую тему и провел по памяти. Если кого-то подобная неточность задевает, приношу извинения. Если же вы намекаете на "несерьезность моих предложений, т. к. я несерьезно отнесся к тому что уже существует", то тут я вас поправлю. Я специально не перепроверял все данные, известные на данный момент и доверился памяти. Иначе бы этой темы просто не было, мне бы не хватило времени на нее. А так я, разумеется, рад любой критикее
В чем полностью с Вами согласен, это пора уже в практическую плоскость переводить объединение СПб, ЛО и быть может НО и ПО с постепенным переходом на конфедеративную основу с центром в Мск.

Не согласен с вопросом о конфедерации. Ы нынешнем мире таким государствам, как РФ (которые обладают гораздо большими территориями и природными ресурсами, чем у них есть населения) Надо иметь очень сильный центр и не позволять перефериям наглеть и иметь свою политику.